Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Станьте соавтором

  Все выпуски  

Станьте соавтором


Информационный Канал Subscribe.Ru

Станьте соавтором. Изучайте стилистику.

     Добрый день, уважаемые читатели!

Выпуск 16

Ваши замечания

Произведение

Стилистика русского языка

Письмо мне

 

Читатели возражают читателям. 

Было замечание:
>>где не было ничего
> не уверен, но, по-моему, так нельзя. Нужно писать "ничего не было".
Литература не пишется в чётких нормах. Фраза "где не было ничего" отражает восприятие персонажа, который предполагал увидеть НЕЧТО, а увидел НИЧЕГО. Это хорошо и образно. Если следовать мнению господина Mikhail, то художественный текст превратится в унылое изложение
событий.

 Иван

***

>>Ну не из рукава,
> Разве не надо отделять "ну" запятой?

Прежде чем сообщать о чужой ошибке, надо бы открыть справочник по правописанию Розенталя и выяснить, чье мнение ошибочно. Познакомиться с правилами русского языка. Суть сводится к следующему: если это «ну» - вводное, то есть человек хочет просто заполнить паузу в речи, то тогда оно выделяется обязательно. А если служит усилению высказывания, тогда не выделяется. Хрестоматийные примеры: «Ну как не порадеть родному человечку!»; «Ну что за перышки, какой носок!» и пр. Так что подписчику нужно перечитать классику.

Наталья

***

О нынешнем.
> спросила мужским голосом приятного тембра.
Склонен думать, тембр не может быть приятным или нет сам по себе. Это зависит от нашего восприятия. Наверное, нужно как-то уточнить, какой был тембр голоса, тогда будет понятно, что именно кажется приятным героине. I.K.

Что скажете?

Присылая свои замечания и варианты развития сюжета, не забывайте писать, как публиковать Ваш текст: инкогнито или с Вашим именем и адресом.

***


 Произведение

 

Без названия

остросатирическое произведение
на тему больной российской действительности :-))

Семь, подумала Павла. Зарплату выдавали пятого и двадцатого, но вчера, по обыкновению, задержали - обещали дать седьмого. Семь, семь, семь!!!

Господи, до чего надоело всё! И главное, как хорошо придумали! Воду дают по графику, отопительный сезон по нормативам, а зарплату выдают когда придётся! И этот... С приятным тембром... "Пройдем вдоль времени. И вернемся иным путем"... Век бы сюда не возвращаться! Лучше
всю жизнь бродить вдоль времени. Вот "Вечный жид". Бродил же! И эта, как её... Со средством Макропулуса! Веками бродили где угодно, но в Россию - ни ногой! Себе бы так. Себе бы...

Павла бежала от остановки троллейбуса, и все эти глупые мысли мелькали у неё в голове. И не только эти. Но и о порванных колготках, о насморке, о президенте. Однако... Её мнение относительно президента лучше опустить. Мало ли? Потом скажут - автор донёс!

Павла почувствовала, что она всё больше хромает на правую ногу. Туфель! Фуфель, блин! Каблук болтается! Ишь ты. Вот что значит Италия. У нашего сразу бы отлетел, и полетела бы я вместе с ним, и face'ам о ground, а этот нежно так отломился, не спеша.

"А куда спешить?" - услышала Павла и обернулась.

- Я говорю, куда спешить? - повторил тот, что пугал её в троллейбусе. Он как-то незаметно оказался сзади. - Путешествие во времени дело не спешное. Ну подумайте сами, что может увидеть путешествующий в спешке? А мы с вами спешить не будем. Мы в глубь пойдём. Окунёмся, так
сказать. Да-а-аа.

-Куда окунёмся? - спросила Павла. Она почему-то перестала опасаться незнакомца.

- А в жизнь! В народ! В мечты и фантазии, чаянья и бдения! Позвольте туфельки?

Павла запрыгала на одной ножке, снимая сломанный туфель.

- И второй, и второй пожалуйте, - заканючил незнакомец.

-Тот целый.

- А сейчас сломается! - возгласил незнакомец, и Павла почувствовала мгновенное падение с приземлением на пятую точку.

-А? А что я говорил? - вопил незнакомец. - Что говорил-то?! Опасное это дело - путешествия!

Незнакомец метался вокруг сидящей в луже Павлы (только сейчас она
заметила, что привычный асфальтовый тротуар куда-то исчез), но почему-то даже не пытался помочь ей выбраться из этого нелепого положения. Может быть, именно эту лужу он имел в виду, говоря "окунёмся"?

 

***

Без названия

нечто реально-мистическое

И в тишине проиграл мобильник Вероники.

- Слушай, перезвони. Через час. Домой, да. Нет, сейчас не могу. Тут такое!..

Павла смятенно вглядывалась в лицо подруги: так... что?.. действительно?.. была... фигура?.. Или?..

- Получилось! - сказал Симякин. Он стоял у дверей, с почтением взирал на меловой круг и удовлетворенно потирал руки. Край круга и часть рисунков были смазаны, словно по ним прошлись сухой тряпкой.

- Ну уж на этот раз, - зашептала Вероника, наклоняясь к Павле, - я своего не упущу. И ты смотри не промахнись. Продумай все хорошенько, взвесь. Сейчас взвесь, здесь, чтобы там не метаться.

- Да-да, - Павла машинально качнула головой, - да-да. - И очнулась, вскинула голову: фигура исчезла, но Симякин на месте. - И куда? В какой временной отрезок? -  и осеклась, и прислушалась, не раздастся ли смешок, но все умолкли и неотрывно смотрели на Симякина, ожидая его ответа. И Павла спросила смелее: - И мы сами выберем сценарий?

- Какой сценарий?! - изумился Симякин. - Никаких пьес. Реальность! Одна из возможных реальностей. В какую именно попасть, выберет ваше подсознание.

***

Пишите продолжение варианта, что кажется Вам интереснее, или предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится.

 Какие Вы заметили стилистические ошибки?

***

Начало произведения можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/


Стилистика

Лексика письменной речи

    Определение лексики письменной речи тоже состоит из двух частей: позитивной и негативной.

К лексике письменной речи относятся слова, употребляющиеся преимущественно в письменных разновидностях литературного языка: в научных статьях, учебниках, деловых бумагах, официальных документах и т. п. и не употребляющиеся (или редко употребляющиеся) в непринужденном разговоре, повседневной бытовой речи. (Вы помните, что речь не идет о лексике художественной литературы.)

Существует три основных вида лексики письменной речи: книжная, высокая и официальная.

Книжными мы называем те слова, которые трудно закрепить за каким-либо определенным жанром, за какой-либо конкретной разновидностью письменной речи (например, за деловой или ораторской речью). Это наиболее всеобщие из всех слов этой группы.

Есть слова умеренно книжные и сугубо книжные. К умеренно книжной лексике можно отнести причастия и деепричастия. В обычной непринужденной речи деепричастия и причастия встречаются довольно редко. Умеренно книжный характер имеют некоторые служебные слова: предлоги вследствие, ввиду, вопреки, в течение, в продолжение и др., союзы так как, вследствие того что, ибо, а также, поскольку - постольку и др. Многие отглагольные существительные звучат книжно: переписывание, вычерчивание, собирание, взятие, возникновение и др. Умеренно книжно звучат и такие слова, как весьма, источать, коллега, мерило, неизмеримо, несравненно, обитать, разниться, умонастроение, характеризоваться и др.

К сугубо книжным словам относятся альтруизм, гипертрофированный, иллюзорный, индифферентный, пропедевтика, реминисценция, ригоризм, фетишизировать и др. Подавляющее большинство сугубо книжных слов - заимствованного происхождения (или содержат заимствованные корни).

Высокую лексику характеризует приподнятость, возвышенность, иногда торжественность и поэтичность. Этим высокие слова отличаются от суховатой книжной лексики. Например: трибун, кончина, зодчий, избранник, чужбина, творец, озарение, созидание, титанический, багряный, невозвратимый, лучезарный, беззаветно, самозабвенно, вершить, обрести, воздвигнуть и т. п.

В поэзии мы встречаем примеры "высоких" междометий:
"О Русь моя!" - у А. Блока.;
"Тебе, о Родина, сложил я песню ту" - у С. Есенина; 
"О знал бы я, что так бывает..." - у Б. Пастернака и т.д.

Лексику официальную образует сравнительно небольшая группа слов. Эта лексика употребляется почти исключительно в официальных документах, в речи канцелярско-административной. Примеры официальных слов: местожительство, начислить, начисление, ведение, впредь до..., местонахождение, удостоверить, завещатель, домовладение, хищение, неплательщик, неявка, соучастие, соискание и т.д.

***

Начало разговора о стилистике можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ 


Пожалуйста, присылайте свои ответы, вопросы, пожелания и предложения

mailto: tinge@mail.ru

           avtt@mail.ru 

                     

Беллетрист  

 




 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное