При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Написать и заработать - Секреты Прибыльного Копирайтинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск 16
Было замечание: *** >>Ну не из рукава, Прежде чем сообщать о чужой ошибке, надо бы открыть справочник по правописанию Розенталя и выяснить, чье мнение ошибочно. Познакомиться с правилами русского языка. Суть сводится к следующему: если это «ну» - вводное, то есть человек хочет просто заполнить паузу в речи, то тогда оно выделяется обязательно. А если служит усилению высказывания, тогда не выделяется. Хрестоматийные примеры: «Ну как не порадеть родному человечку!»; «Ну что за перышки, какой носок!» и пр. Так что подписчику нужно перечитать классику. *** О нынешнем. Что скажете? Присылая свои замечания и варианты развития сюжета, не забывайте писать, как публиковать Ваш текст: инкогнито или с Вашим именем и адресом. ***
Без названия остросатирическое произведение Семь, подумала Павла. Зарплату выдавали пятого и двадцатого, но вчера, по обыкновению, задержали - обещали дать седьмого. Семь, семь, семь!!! Господи, до чего надоело всё! И главное, как хорошо придумали! Воду
дают по графику, отопительный сезон по нормативам, а зарплату выдают
когда придётся! И этот... С приятным тембром... "Пройдем вдоль
времени. И вернемся иным путем"... Век бы сюда не возвращаться! Лучше Павла бежала от остановки троллейбуса, и все эти глупые мысли мелькали у неё в голове. И не только эти. Но и о порванных колготках, о насморке, о президенте. Однако... Её мнение относительно президента лучше опустить. Мало ли? Потом скажут - автор донёс! Павла почувствовала, что она всё больше хромает на правую ногу. Туфель! Фуфель, блин! Каблук болтается! Ишь ты. Вот что значит Италия. У нашего сразу бы отлетел, и полетела бы я вместе с ним, и face'ам о ground, а этот нежно так отломился, не спеша. "А куда спешить?" - услышала Павла и обернулась. - Я говорю, куда спешить?
- повторил тот, что пугал её в троллейбусе.
Он как-то незаметно оказался сзади. - Путешествие во времени дело не
спешное. Ну подумайте сами, что может увидеть путешествующий в
спешке? А мы с вами спешить не будем. Мы в глубь пойдём. Окунёмся, так -Куда окунёмся? - спросила Павла. Она почему-то перестала опасаться незнакомца. - А в жизнь! В народ! В мечты и фантазии, чаянья и бдения! Позвольте туфельки? Павла запрыгала на одной ножке, снимая сломанный туфель. - И второй, и второй пожалуйте, - заканючил незнакомец. -Тот целый. - А сейчас сломается! - возгласил незнакомец, и Павла почувствовала мгновенное падение с приземлением на пятую точку. -А? А что я говорил? - вопил незнакомец. - Что говорил-то?! Опасное это дело - путешествия! Незнакомец метался вокруг сидящей в луже Павлы (только сейчас она
***
И в тишине проиграл мобильник Вероники. - Слушай, перезвони. Через час. Домой, да. Нет, сейчас не могу. Тут такое!.. Павла смятенно вглядывалась в лицо подруги: так... что?.. действительно?.. была... фигура?.. Или?.. - Получилось! - сказал Симякин. Он стоял у дверей, с почтением взирал на меловой круг и удовлетворенно потирал руки. Край круга и часть рисунков были смазаны, словно по ним прошлись сухой тряпкой. - Ну уж на этот раз, - зашептала Вероника, наклоняясь к Павле, - я своего не упущу. И ты смотри не промахнись. Продумай все хорошенько, взвесь. Сейчас взвесь, здесь, чтобы там не метаться. - Да-да, - Павла машинально качнула головой, - да-да. - И очнулась, вскинула голову: фигура исчезла, но Симякин на месте. - И куда? В какой временной отрезок? - и осеклась, и прислушалась, не раздастся ли смешок, но все умолкли и неотрывно смотрели на Симякина, ожидая его ответа. И Павла спросила смелее: - И мы сами выберем сценарий?
- Какой сценарий?! - изумился Симякин. - Никаких пьес. Реальность! Одна из возможных реальностей. В какую именно попасть, выберет ваше подсознание. *** Пишите продолжение варианта, что кажется Вам интереснее, или предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится. Какие Вы заметили стилистические ошибки? *** Начало произведения можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Лексика письменной речи Определение лексики письменной речи тоже состоит из двух частей: позитивной и негативной. К лексике письменной речи относятся слова, употребляющиеся преимущественно в письменных разновидностях литературного языка: в научных статьях, учебниках, деловых бумагах, официальных документах и т. п. и не употребляющиеся (или редко употребляющиеся) в непринужденном разговоре, повседневной бытовой речи. (Вы помните, что речь не идет о лексике художественной литературы.) Существует три основных вида лексики письменной речи: книжная, высокая и официальная. Книжными мы называем те слова, которые трудно закрепить за каким-либо определенным жанром, за какой-либо конкретной разновидностью письменной речи (например, за деловой или ораторской речью). Это наиболее всеобщие из всех слов этой группы. Есть слова умеренно книжные и сугубо книжные. К умеренно книжной лексике можно отнести причастия и деепричастия. В обычной непринужденной речи деепричастия и причастия встречаются довольно редко. Умеренно книжный характер имеют некоторые служебные слова: предлоги вследствие, ввиду, вопреки, в течение, в продолжение и др., союзы так как, вследствие того что, ибо, а также, поскольку - постольку и др. Многие отглагольные существительные звучат книжно: переписывание, вычерчивание, собирание, взятие, возникновение и др. Умеренно книжно звучат и такие слова, как весьма, источать, коллега, мерило, неизмеримо, несравненно, обитать, разниться, умонастроение, характеризоваться и др. К сугубо книжным словам относятся альтруизм, гипертрофированный, иллюзорный, индифферентный, пропедевтика, реминисценция, ригоризм, фетишизировать и др. Подавляющее большинство сугубо книжных слов - заимствованного происхождения (или содержат заимствованные корни). Высокую лексику характеризует приподнятость, возвышенность, иногда торжественность и поэтичность. Этим высокие слова отличаются от суховатой книжной лексики. Например: трибун, кончина, зодчий, избранник, чужбина, творец, озарение, созидание, титанический, багряный, невозвратимый, лучезарный, беззаветно, самозабвенно, вершить, обрести, воздвигнуть и т. п. В поэзии мы встречаем примеры "высоких" междометий: Лексику официальную
образует сравнительно небольшая группа слов.
Эта лексика употребляется почти исключительно в официальных документах, в речи
канцелярско-административной.
Примеры официальных слов: местожительство, начислить,
начисление, ведение, впредь до..., местонахождение, удостоверить, завещатель, домовладение, хищение, неплательщик, неявка, соучастие, соискание
и т.д.
*** Начало разговора о стилистике можно получить в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ Пожалуйста,
присылайте свои ответы, вопросы,
пожелания и предложения mailto: tinge@mail.ru Беллетрист
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||