Нет,
если «лежал» – то это револьвер, «смит-и-вессон»
называется, а если уж оба мистера, то
лежали - огромные... Непонятно только,
как они на тумбочке вдвоем уместились и
ночник умудрились не раздавить? И еще:
за что им такое прокрустово ложе – для
контраста с «помпадуровой кроватью»?
В стоявшем в углу кресле Людовиковых времён сидел труп!
Какой номер Людовика? Их (Людовиков, не кресел) ведь много было, причем жить они имели обыкновение не все сразу! (Какой номер трупа, я уж не спрашиваю: кто такие мелочи считает?)
А так все очень миленько... :-(
остросатирическое произведение
на тему больной российской
действительности :-))
Павла в ужасе смотрела
на сидящий в кресле труп девушки, и в голове метались обрывки мыслей,
промелькнуло видение с провожающим её незнакомцем, ещё что-то...
-
Вы что это? Что? Плохо вам?! А? Сердце?! Чтой-то вы белая такая! Вы
чтой-то такая синяя? Аж зелёная! - засуетилась Зина и обернулась в
сторону указующего взгляда Павлы.
- Ой! Вы что, Аньки напугались? Так она ж не живая! Она уж пол года
тут сидит. Я спервоначалу, правда, и сама боялась пыль на ней
протирать. Ага! А потом привыкла! Она девушка спокойная, мирная. Сидит
себе и сидит. Я её Аней называю, а настоящее имя у ней - Энни.
Американка она!
Американка,
замигало в голове у Павлы, иностранная гражданка... Пол
года тут сидит...
-Это Львович!.. Для смеху её сюда посадил. А вообше-то её к нам для
работы направили. Ну, начальство наше. С женским персоналам у вас,
говорят, недостаток, так вот вам Энни. Ой! - Зина захихикала. -
Развратная!... Только охотников на неё нет. Путешествующих мало, да и
те еле ноги волокут - не до Аньки им. Народ-то сейчас не тот что прежде.
Ну, Львович её сюда и приволок, что б под ногами не путалась. А?
Да что вы? Я ж говорю - не живая она! Кукла. - Зина снова хихикнула. -
Для мужчин. На ней, вон, и бирка есть. О! Секс-кукла. Модель -
"Энни-666". С микропроцессом каким-то и дистанционным управлением. Ну.
А вы - в прострации впадать!
Зина подёргала "девушку" за нос.
- Идите. Потрогайте. Во!
Павла потрогала - кукла. До чрезвычайности похожая на человека, но...
Кукла! Павла почувствовала, что ей нужно присесть. Или прилечь. Или...
- А... А где у вас тут?.. Туалет...
- Ой, пугливая вы, - засмеялась Зина. - Клозет у нас - за вами. Вон, прямо
за шкафом и дверь! Там и ванна и... Всё там. Отдыхайте. А я пойду.
Виолетов-то один там. От Львича пользы...
И исчезла за дверью.
Павла оглянулась на "развратную" Аньку и направилась в ванную.
***
Без названия
нечто реально-мистическое
- Как вас зовут?
- А какая разница? - удивился незнакомец.
- Действительно, - буркнула Павла, направляясь к подъезду. Очередной приятель ее благоверного по
общежитской молодости. Кореш по пьянке. Ну, пусть общаются. Но
её зачем было с собой тащить? Стол им накрывать? Щас!!
Мысли лихорадочно крутились вокруг мужа, и Павла не давала им перестроиться, хотя и понимала, чувствовала, что незнакомец - не приятель мужа, и не мог он уйти из ресторана, чтобы...
Дверь квартиры была приоткрыта.
Всё ему душно,
всё сквозняк устраивает. Каждый раз мух напустит и запах мусоропровода, думала Павла, уже зная, что... что что-то не так в
её доме и не открывал муж дверь специально.
Павла глянула на незнакомца. Тот был спокоен, словно приоткрытая дверь в квартиру - дело обыденное и ничего иного он увидеть не ожидал. Напротив, его словно бы удивило удивление Павлы:
- Входи же, Павла, - сказал, приподняв брови.
(Он впервые назвал её по имени. И на "ты".
Он... знает
её... Или он слышал, как Вероника...) - Все исполнилось.
- Что...
всё?.. - и рука Павлы, что хотела толкнуть дверь, опустилась, и тревога обернулась неясным ужасом.
- Как что? - незнакомец смотрел на Павлу с
изумлением, и с изумлением неподдельным. Но то, что произошло что-то ею ожидаемое, почему-то Павлу не успокоило, и
видения приблизились так близко к шторке и так высветились, что... Павла побоялась их узнать и поспешно от шторки отодвинулась.
Незнакомец пожал плечами: "Ну, теперь поздно
сожалеть. Все уже свершилось".
Что... все?!
***
Пишите
продолжение варианта, что кажется Вам
интереснее, или предлагайте свой
поворот событий, но не торопитесь
писать, чем все закончится.
сочетания
используются
в речи обычно целиком и
прямо, без
обыгрывания. Однако нельзя сказать, что
этот тип устойчивых словосочетаний
полностью лишен возможностей для авторской
обработки, для творческого использования. В
фразеологических сочетаниях одно из слов
связано, прикреплено к другому, но при этом
имеет самостоятельное лексическое
значение. И вот это двойственное положение
одного из компонентов — связанность, с
одной стороны, и смысловая самостоятельность — с другой — и может
служить основанием для своеобразного
использования фразеологических сочетаний.
Слово
кромешный
в.
современном русском языке сочетается
обычно со словами ад
или тьма.
Поэтому
выражения кромешный
ад и кромешная
тьма — фразеологические
сочетания. В поэтической речи
прилагательное кромешный,
не теряя
своего значения, иногда выступает в
сочетании с другими словами: «Игольчатые
души древесины неслись в кромешном зеве
дымохода» (Луговской); «Террор кромешный» (он
же). Фразеологически
связанным сейчас является наречие скоропостижно:
скоропостижно скончался, скоропостижно
умер. Только
в шутку говорят скоропостижно
влюбился. Впрочем,
если контекст сохраняет общее значение
конца, кончины, наречие скоропостижно,
сочетаясь
с другими глаголами, может без всякого
оттенка юмора звучать
в
лирике.
У Б.
Пастернака в стихотворении «По грибы»:
Уходим. За спиной —
Стеною лес недвижный.
Где день в красе земной
Сгорел
скоропостижно.
Авторскую переработку, намеренную
переделку устойчивых выражений не следует
путать с непреднамеренным искажением
фразеологических словосочетаний, пословиц
и т. п. А. С. Пушкин, рецензируя роман М. Н.
Загоскина «Юрий Милославский, или русские в
1612 году», отметил, между прочим, ошибку
автора в передаче русской пословицы «Из
песни слова не выкинешь»: «Некоторые
пословицы употреблены автором не в их
первобытном смысле:
из
сказки слова не выкинешь, вместо
из песни.
В песне
слова составляют стих, и слова не выкинешь,
не испортив склада; сказка — дело другое».
Сравните, у И. А. Гончарова в речи одного из
действующих лиц романа «Обломов»: «Пасмурно
оттого, что у вас окошки-то с которых пор не
мыты? Грязи-то, грязи на них! Зги божьей не
видно, да и одна штора почти совсем опущена».
В выражении зги
божьей не видно соединены
два разных (хотя и синонимичных) оборота (такое
соединение называется контаминацией) : зги
не видно (или
ни зги не
видно) и света
божьего не видно.
Начало
разговора о стилистике можно получить
в архиве: