Форма подписки на рассылку "Самодисциплина для продавца":
(дождитесь загрузки страницы!)
Как удерживать внимание вашего собеседника?
Это четвертая статья из цикла «Простые навыки эффективной
беседы».
Описываемая здесь техника очень проста. И несмотря на это,
многие ей не пользуются – уж не известно по какой причине. То есть, причина,
конечно, ясна каждому настоящему продавцу – но для начинающих это может быть
довольно большой проблемой.
Чего хочет достичь каждый продавец? Убедить своего
собеседника в том, что сделка для него выгодна. Как этого пытается достичь новичек?
Он старается как можно больше раасказать своему собеседнику
про свой товар. То есть, переключает все внимание на себя. В предыдущих статьях
мы увидели, что главное в разговоре – это убедить своего собеседника в том, что
личность собеседника для вас КРАЙНЕ интересна. А сделать это можно только одним
способом – пытаться как можно больше внимания уделять второму участнику беседы.
Начинающий продавец все пытается замкнуть на себя.
Ну кому интересно слушать что-то про чужой товар, особенно
от абсолютно незнакомого человека?
Другое дело, когда после часовой беседы, рассказав все, что
у него наболело, человек внезапно вспоминает,
что другой пришел сюда с какой-то конкретной целью. И вот тогда он с
огромный удовольствием выслушает вас.
Более чем внимательно. Потому что вы выслушали его.
Когда-то это назвали эффективным разделением труда.
Один из самых простых способов поддержания беседы и
акцентирования ее на своем собеседнике – это задавать вопросы по теме
разговора.
А вот мы вчера ездили в турагенство смотерть путевки!
Здорово? Когда собираетесь в отпуск?
Через месяц! Мы с мужем присмотрели такой отель в Турции!
«название»
Ваш муж прекрасно в этом разбирается (комплимент). Мне
рассказывали об этом отеле много хорошего (похвалить выбор). А как часто вы
бывали в Турции?
И так далее. Таким образом можно общаться часами, ни слова
ни сказав про себя.
Это работает. В свое время я разговаривал я подсаживался к
людям, которых видел в первый раз в жизни, и вставал уже будучи их хорошим приятелем.
Просто задавая им вопросы про них самих.
Конечно, главное – делать это искренне и заинтересованно.
Практическое задание:
По приведенному выше примеру постройте свой ближайший разговор. Пусть ВСЕ ваши вопросы бдут нацелены на вашего собеседника.