Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как удерживать внимание вашего собеседника? Уважайте вашего собеседника!


Как удерживать внимание вашего собеседника? Уважайте вашего собеседника!
2009-07-29 17:30 Артем Бразговский

 
 
Это седьмая статья из цикла «Простые навыки эффективной беседы».
 
Взаимное уважение – это залог продуктивной и приятной беседы. Вы можете не договориться, но впечатление от такого разговора останется самое приятное. Проще всего это видно на примере продаж.
 
Я могу с ходу вспомнить 5-6 случаев, когда я заключил договор с клиентом, который пришел ко мне по рекомендации человека, с которым мы не договорились.
 
Чаще всего люди строят беседу с позиции «Я». Я умный, красивый, привлекательный и весь из себя забавный. Поклоняйтесь мне! Хотя следовало бы действовать с точностью до наоборот.
 
Ты можешь быть красив, умен и богат – и при этом уделять максимум внимания своему собеседнику. Вы когда-нибудь общались с по-настоящему влиятельными людьми?
 
У такого человека может быть мало времени на разговор. Но я до сих пор помню, что в те несколько секунд, что он мне задал какой-то вопрос, я чувствовал, что я – единственный собеседник для него в этом помещении.
 
И пусть потом он переключился на следующего человека, но это ощущение – осталось.
 
Так и вы – во время разговора ведите себя так, как будто это единственный доступный для разговора человек в пределах обитаемой Вселенной. Больше_говорить_не с кем.
 
Не обязательно вербально передавать «Я тебя уважаю» в разных вариациях. Ваш собеседник и так это почувствует.
 
УПРАЖНЕНИЕ:
 
В ближайшем разговоре найдите у своего собеседника минимум 2 вещи, за которые вы его уважаете. Пусть это будет искусство встряхивания матраса – не важно. Найдите эти вещи, примите их для себя и сконцентрируйтесь на своем собеседнике, как будто это предпоследний человек на Земле.   
 
 
 


В избранное