Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
CRM - без проблем. Выпуск 2.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
CRM - БЕЗ ПРОБЛЕМ! |
|
выпуск 2 (14 сентября 2004 г.)Не имей сто рублей, а имей сто клиентов! Поговорка успешного бизнесмена. Приветствую Вас уважаемые читатели!
Интересная статистика. Очень часто в литературе по маркетингу и другой бизнес литературе приводятся следующие факты и цифры, красноречиво подтверждающие важность бережного отношения к клиенту и его важность для устойчивости бизнеса. Эти данные я представляю не только тем, кто знакомится с ними впервые, но и тем кто уже не раз встречал их в литературе.
Данные несомненно представляют интерес, и должны будить воображение и подталкивать к действию. По крайней мере, сразу должно возникнуть желание проверить эти данные относительно своего бизнеса. К сожалению, этого не происходит. Причина просто банальна - не привыкли мы мыслить коэффициентами удовлетворенности клиента. Не видим за цифрами тех, кто является источником нашей прибыли и гарантом стабильности бизнеса. Например, при падении доходности бизнеса в первую очередь мы анализируем изменения во внешней среде, сравниваем конкурентные преимущества, проверяем ценовую политику. А причиной может являться отказ работы клиентов по причине изменения расписания отгрузки со склада. А расписание изменили потому что нам так удобнее выстраивать свои бизнес процессы. Замечательно и жизненно, не правда ли? При подготовке данной статьи, я нашел материалы, которые показывают как влияет внедрение систем CRM, на изменение некоторых показателей бизнеса.
По моему, есть за что бороться! CRM. Что это такое: 13 экспертных определений Определение 1. Официальное определение CRMGuru.com Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM) - деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в организации философии и культуры ориентированных на клиента, направленных на эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и культуру. Определение 2. Dick Lee Управление Взаимоотношениями с Клиентами - внедрение в компании клиенто-ориентированных деловых стратегий, требующее реинжиниринга бизнес-процессов, изменения организации работы и поддерживаемая (но не управляемая) соответствующей CRM-технологией. Определение 3. Mei Lin Fung Управление Взаимоотношениями с Клиентами - комплекс деловых моделей, методологий и интерактивных технологий, направленных на достижение и поддержки высокого уровня удержания и контактности определенных категорий ценных сегодня и перспективных завтра клиентов. Определение 4. Larry Tuck, Редактор журнала Sales and Marketing Management Magazine CRM расширяет концепцию продажи от дискретного действия, выполненного продавцом, к непрерывному процессу, вовлекающего каждого сотрудника компании. Это - искусство и наука сбора и использования информации о ваших клиентах, позволяющая повышать лояльность клиента и увеличивать его ценность. При текущем уровне развития информационных технологий, и высоких ожиданиях клиентов в качестве обслуживания, практически невозможно подходить к этим проблемам без использования соответствующих технологий. Важно однако помнить, что отношения с клиентом - это, прежде всего, человеческие отношения, которые и являются основной движущей силой. Определение 5. Martin Brendling CRM - это разработка и реализация деловых стратегий и соответствующих технологий, устраняющих разрыв между текущей и потенциальной эффективностью работы компании по привлечению и удержанию клиентов. Что это дает организации? CRM повышает оборачиваемость активов, причем под «активами» в данном случае понимается база имеющихся и потенциальных клиентов. Определение 6. Ryan CrawCour Управление Взаимоотношениями с Клиентами - процесс активного углубления знаний (а не данных!) о ваших клиентах, и затем использования этих знаний для того, чтобы настроить ваш бизнес и стратегии на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Определение 7. Jennifer Pratt CRM - это подход к управлению или модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM предоставляет самую современную технологию, объединенную с стратегическим планированием, методами маркетинга, организационными и техническими средствами, направленную на построение таких внутренних и внешних отношений, которые увеличивают производительность и прибыли компании. Определение 8. Subbarathnam Swaminathan
Определение 9. Archana Sinha CRM - это общий подход, который объединяет продажи, выполнение заказов и обслуживание клиентов. СRM координирует и объединяет все точки взаимодействия с клиентом, на протяжении всего жизненного цикла клиента. Определение 10. Jack Carroll В основе CRM лежит все, что касается удовлетворения клиента и ничего касающегося технологий, сверх необходимых как средство поддержки. Начните с рассмотрения того, как вы собираетесь предоставлять клиентам, что они ожидают от вас, и больше чем они ожидают, и только затем определите, как технологии могут помочь вам в этом.. Технологии - это только инструмент. Определение 11. Bob Thompson, Chief Guru Officer, CRMGuru.com Что такое CRM? Представьте, что вы имеете дело с небольшой компанией, владелец которой вам нравится. К счастью, эта компания много что о вас знает. Знает о том, что вам нравится, а что нет, знает о ваших личных предпочтениях и т.п. И все это - главным образом в голове владельца компании. Если вы - долгосрочный выгодный клиент, вся эта информация фиксируется в голове владельца компании без всяких компьютеров. Это и есть индивидуальный и очень эффективный CRM. Еще два развернутых определения от Helios Lab Определение 12. Customer Relationship Management (CRM) представляет собой подход компании к пониманию поведения клиентов и использовании такого понимания для повышения уровня удержания и удовлетворенности своих наиболее прибыльных клиентов, при одновременном снижении издержек и увеличении эффективности взаимодействия с клиентом. Система CRM позволяет взаимодействовать с правильным клиентом, с правильным предложением, в правильный момент времени, используя правильный канал. Определение 13. Говоря простым языком, продукты CRM позволяют автоматизи ровать работу фронт офиса (фронт офис - отделы компании непосредственно работающие с клиентом: продажи, маркетинг и сервис). Именно поэтому продукты CRM всех фирм содержат соответствующие модули: продажи, маркетинг и сервис. Почему именно эти отделы причислены к фронт офису? Это связано с тем, что вместе они представляют полный цикл работы с клиентом от разработки стратегии и тактики привлечения (маркетинг) до обслуживания уже привлеченных клиентов (сервис). И работа всех трех департаментов тесно взаимосвязана. Чтобы разработать эффективную маркетинговую кампанию, необходима информация о предпочтениях различных групп клиентов, которая может быть получена из отдела продаж или сервиса. Чтобы обеспечить эффективные продажи, и отдел продаж и отдел сервиса должны работать сообща и использовать каждый
контакт с клиентом для продажи. Эти отделы должны обладать информацией друг друга для более качественного обслуживания клиентов. При проведении кампаний, необходимо иметь связь продуктов, используемых маркетингом и продажами и сервисом, для того, чтобы этот процесс был более эффективным. Источник: www.crm.com.ua Анонс следующего выпуска. В следующем выпуске - "Почему не внедряют CRM?" На сегодня все, жду ваших комментариев, пожеланий и критики.
Перепечатка материалов рассылки разрешается при соблюдении следующего условия: -- |
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: marketing.crm |
Отписаться |
В избранное | ||