Лучшие идеи маркетинга: Как победить на выборах; Как помочь чистильщику
Я знаю, чего вы хотите!
Мэр Бостона Кевин Уайт баллотировался на четвертый срок. Главная задача его предвыборной кампании состояла в том, чтобы заинтересовать жителей проблемных районов, которые на предыдущих выборах проявили равнодушие.
За три месяца до выборов его волонтеры обошли в нужных районах дом за домом. Они просили каждого жителя посмотреть список из десяти проблем и выбрать три, решение которых имели для них наибольшее значение. При обработке анкет эти три проблемы записывались напротив адреса ответившего человека.
За неделю до выборов каждый житель получил именное письмо от Кевина Уайта. В письме было написано, что если он победит на выборах и станет мэром, главное, что он сделает, это приступит к решению трех главных проблем. Вы уже наверное догадались, что в каждом конкретном письме были указаны именно те три проблемы, которые каждый из опрошенных упоминал несколько месяцев назад.
Помоги чистильщику в дождливый день!
/Загадка для маркетолога/
Попробуйте придумать маркетинговую идею для предлагаемой ситуации.
Дождливый день в Нью-Йорке. Вы едете в такси по Лексингтон-Авеню. Несмотря на дождь, на тротуарах много пешеходов. Вы хвастаетесь своему спутнику, что можете мгновенно улучшить систему маркетинга кому угодно. Спутник указывает вам на ателье по ремонту и чистке обуви. Кроме владельца, там сейчас никого нет. Ваш спутник говорит: «Кто же может помочь вон тому парню? Никто не хочет чистить обувь в дождливый день».
Вы выскакиваете из такси и забегаете в это ателье. Вы что-то говорите владельцу, и через пять минут люди начинают заходить в его ателье.
Что такого вы сделали, что сразу же помогло чистильщику привлечь клиентов?