Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

Отрасли информационных войн

16 ноября 2003 Выпуск № 19

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Настало время поговорить о том, в каких отраслях ведутся информационные войны. Обычные войны, понятно, происходят на суше, в воде и воздухе. Массовая компьютеризация открыла ещё одно направление - электронные войны: вирусы, хакерские атаки, спам и пр. Так же, прогресс породил подводное и космическое оружие, уже ходят слухи и о применении тектонического (подземного) вооружения. В общем процесс идёт ...

Инфисты же всех мастей преимущественно работают в трёх направлениях:

Ø      Маркетинговые войны

Ø      Корпоративно-финансовые войны

Ø      Социально-ценностные войны

Ø      Идейные войны

Маркетинговые войны

Маркетинговые войны ведутся за продукты. Цель любой маркетинговой войны - убедить потенциального клиента сделать выбор в пользу конкретного товара, услуги, политика, страны проживания и пр. Естественно, что маркетинговые войны охватывают и послепродажные коммуникации - подтверждение правильности выбора и пр.

Маркетинговых инструментов множество: прямая реклама в СМИ, выставки и презентации для целевых групп, прямая почтовая рассылка, стимулирование продаж с помощью скидок, наружная реклама, пресс-конференции и пр.

Ведя маркетинговою войну важно помнить, что коммуникационное противостояние - это точный подбор инструментов (видов войск) и их последовательное применение - глупо посылать пехоту, впереди танков, да ещё и с задачей уничтожить подводную лодку :)))

К счастью, в последнее время, большинство компаний перед началом масштабных боевых действий проводит сбор разведывательной информации - заказывает маркетинговые исследования, но некоторые по-прежнему, штурмуют горы на танках, нейтрализовывают атомную субмарину пистолетом или колбасят вертолёт из самострела :)))

Можно ещё добавить, что маркетинговые войны - это самые явные из всех возможных информационных войн, их легче всего наблюдать. Они наиболее просты, как по своей сути, так и по структуре. Здесь цена ошибки наиболее низкая, хотя и может быть очень внушительной  в у.е. :))), по сравнению с другими направлениями информационных войн.

Как правило, успешность маркетинговой войны оценивается, в уровне оборота, прибыли. Мишенью же являются - чётко выбранные целевые группы. Основные инструменты (рода войск) - маркетинг, реклама.

Победы в маркетинговых войнах:

v     С Билайном удобно

v     J7 - быть героем может каждый

v     Клинское "Продвижение"

 

Корпоративно-финансовые войны

Это уже для искушенный бойцов.  Эти войны направлены на привлечение, удержание и управление инвестициями.

Наиболее явно сражения на корпоративно-финансовом фронте можно наблюдать вокруг крупных предприятий, находящихся в процедуре банкротства. Проведение информационных атак характерно для компаний, увеличивающих стоимость акций, привлекающих кредиты или размещающие облигации. Крупный российский бизнес активно включился в войны на этом поле.

Инфисту с кастрированным воображением или обильным рекламным прошлым :))) сражаться на этом фронте бывает туго. Здесь требуются, как правило, более тонкие решения, не лобового, но деликатного характера. Связано это, естественно, с тем, что люди принимающие ТАКИЕ решения [об инвестициях] более самостоятельны и не приемлют грубого навязывания мнения.

Как правило, успешность корпоративно-финансовых войн оценивается, исходя из увеличения / уменьшения стоимости бизнеса. Мишень - это различные агенты влияния, к мнению которых прислушиваются инвесторы, аналитики, журналисты, чиновники, персонал и т.д. То есть, ведя маркетинговую войну можно влиять практически на любую целевую группу, корпоративно-финансовую - только ключевую, обладающую влиянием. Основной инструмент - public relations, а точнее создание репутации.

Победы в корпоративно-финансовых войнах:

v     Увеличение стоимости акцию Юкоса перед планируемой продажей на Запад

v     Повышение стоимости бренда Nivea

v     Защита результатов приватизации Ломоносовского Фарфорового завода

 

Социально-ценностные войны

Здесь уже сражаются настоящие профессионалы.

Эти войны проводятся, как правило, на уровне личностных и человеческих ценностей. Как правило социально-ценностные войны направлены на три группы: собственный персонал, сообщество в регионах присутствия компании, западное бизнес-сообщество.

Ведя коммуникации в рамках социально-ценностной войны важно демонстрировать лояльность ценностям выбранных целевых групп: строить дружеские отношения в коллективе, решать социально-экономические проблемы местного населения, демонстрировать общечеловеческие гуманитарные ценности.

Победы в социально-ценноствных войнах:

v     Лояльность местного населения области компании, выступающей за консервирование атомной станции.

v     Лояльность малообразованной части населения политику резко осудившему книгу "Голубое сало", как рассадник извращений и порнографии.

v     Лояльность западного бизнес-сообщества компании, вкладывающей часть прибыли в энергосберегающие технологии.

 

Идейные войны

Войны идей - это самый высший пилотаж, до которого может дойти инфист. Идейные войны ведутся на уровне пословиц, поговорок, анектодотов, удачно брошенных фраз и художественных произведений, спорных исторических расследований и умело подобранных научных фактов.

Победы в идейных войнах:

v     Демократия - это лучшая ситема правления (или: демократия - это не очень хорошо, но всё остальное ещё хуже).

v     В гомосексуализме нет ничего плохого, гей - это такой же как ты [дословный перевод термина "гей"].

v     Все русские - пьяницы  ;-)

 

И объявление от НИИ РОСБРЕНДИНГИНФОРМАТИЗАЦИИ :)))

Игорь, здравствуйте!

НИИ РОСБРЭНДИНФОРМАТИЗАЦИЯ выступил с предложением: ;-))

1. А можно ли кратко, в один параграф, с строку, слово за словом, болдом, опубликовать отобранные для брэнда элементы? Без описаний, только слова? Все бы посмотрели что уже есть, еще раз подумали, чего недостает, может, лишнее что.... В этом есть смысл, имхо... Так сказать, зафиксировать промежуточный результат...
2. Как связаны элементы между собой? Имхо, гармоничная концепция должна обладать устойчивыми внутренними связями....
3. Гипотеза. Не бейте сильно. То, что называется Русской идеей должно быть подмножеством. Так сказать, квинт-эссенцией квинт-эссенции. Ну, конечно, это как посмотреть.... Спорно, конечно, но в голове идея такая сидит. Вот.

С уважением, Игорь, г.Севастополь.
 

Ок. Разве можно отказать такой организации, :))) за сим прощаюсь.

 

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/archive/marketing.infwars/ С пожеланием успехов, Игорь Базылев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное