Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #26, 2005-02-22
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня рассылка будет короткой - выдалась напряжённая неделя.

Как я и обещал...

Как я и обещал, цена курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса" поднялась до 150 долларов США. Лекции были доработаны, в курс добавились новые материалы - и, соответственно, цена поднялась. Кстати, если Вы думаете, что она поднялась в последний раз - зря Вы так думаете.

Ещё о ценообразовании

Ещё одна любопытная статья на тему ценообразования: "Контент стоит столько, сколько за него готовы платить". Сайт, правда, несколько специфический, он предназначен для владельцев порносайтов - но статья не об этом.

Пару слов о пользе вдумчивости

Иногда люди задают мне вопросы вроде:

  • "Как продавать холодильники?"
  • "У меня есть продуктовый магазин. Что делать?"
  • "Хочу поднять прибыль моего бизнеса. Посоветуйте, как."
  • И т.п.

Очевидно, что эти люди не дали себе труда задуматься перед тем, как задать вопрос. Очевидно, что ответов на вопрос такого типа может быть три:

  1. Развёрнутый бизнес-план с подробной программой рекламных и промо-акций
  2. Краткий ответ в стиле "Брать и продавать"
  3. Нецензурное пожелание направиться в пеший поход и не морочить голову

И столь же очевидно, что "ответ первого рода" я в рассылке дать не могу. Просто потому, что составление плана рекламных акций - работа не на один день, и такую работу никто даром делать не будет. Ведь очевидно, правда? Тогда зачем было задавать вопрос? L

Честно говоря, когда я получаю такие вопросы, мне обычно жалко их авторов. Почему жалко? Есть такой анекдот:

Два мужчины в поликлинике. Один спрашивает другого:
- Ск-ка-каж-жите, а ч-ч-то у В-в-вас б-болит?
- Да простатит у меня, будь он неладен!
- А ч-ч-что эт-т-то з-за б-болез-знь?
- Это такая болезнь, что я мочусь так же, как Вы разговариваете.

Так вот, если человек обращается за консультацией и пишет: "Как продавать холодильники?" - понятно, что он даже 10 секунд не подумал, прежде чем задать вопрос. И почти наверняка он ведёт бизнес так же, как задаёт вопросы. То есть, не задумываясь. И, скорее всего, его бизнес ждёт грустная судьба - он войдёт в те самые 80% бизнесов, которые умирают, не отпраздновав даже первую годовщину.

К чему я это пишу? Господа, чтобы Ваши бизнесы успешно прожили и год, и пять, и десять - думайте. Размышления не должны заменять собой действия, но должны обязательно предшествовать им. Думайте, прежде чем что-нибудь сказать. Думайте, прежде чем что-нибудь сделать. И тогда, глядишь, я ещё поздравлю Вас и с юбилеем Вашей фирмы, и с первым заработанным миллионом.

О некоторых распространённых заблуждениях

Недавно один из ведущих рассылок, тематически связанных с бизнесом, сравнил бизнес с базаром. И привёл распространённый миф: дескать, те продавцы, которые продают "то же, что и все", получают лишь незначительную часть пришедших на базар покупателей, а вот торговцы уникальным товаром получают всех посетителей базара. К сожалению, этот миф очень живуч - и очень вреден.

Воспользуюсь предложенной метафорой: базар. Представьте себе двух людей. Один продаёт на базаре чёрные семечки, другой - орехи чилим. Скажите, вот лично Вы часто покупаете орехи чилим? Станете Вы их искать на базаре? А если даже случайно наткнётесь на них (и поймёте, что это такое) - станете ли покупать эту странные, незнакомые Вам плоды? Подозреваю, что нет. Тогда скажите, кто по-Вашему мнению заработает больше - продавец всем знакомых, всем понятных и востребованных семечек, или же продавец экзотического чилима?

Уникальность в бизнесе - обоюдоострый нож, палка о двух концах. С одной стороны, уникальность нужна, маркетологи не зря говорят о необходимости УТП (USP), "уникального торгового предложения", которое сделало бы Ваш бизнес отличным от других. С другой стороны, если Вы будете слишком уникальным, Вы можете оказаться попросту невостребованным. Так что соблюдайте баланс - будьте уникальным, но в меру.

Ещё одно столь же вредоносное заблуждение - "нужно быть лучшим, тогда к тебе потянутся".

Почему вреден этот миф? Сейчас продемонстрирую. Скажите, какой автомобиль - самый лучший? J Что, Вам трудно дать ответ? Не можете решить, по каким параметрам сравнивать? Это одна проблема.

А вот и вторая: если Вы считаете, что самый лучший автомобиль это "Ягуар", "Ламборджини", "Астон-Мартин" или "Бентли" - Вы, вероятно, на нём и ездите? Что, нет? J А почему?

Если Вы позиционируете себя как лучшего - с одной стороны, Вам придётся сперва долго и громко кричать: "Я - лучший!!!", чтобы донести эту информацию до потенциальных клиентов. Потом придётся столь же долго и нудно убеждать каждого клиента, что Вы действительно лучший, бить себя в грудь и приводить доказательства (а клиент будет сопротивляться и возражать).

А когда Вы, наконец, докажете потенциальному клиенту, что Вы действительно - лучший на рынке, человек с очень высокой вероятностью вздохнёт, скажет "Самое лучшее, поди, слишком дорого" - и отправится к Вашим конкурентам, которые не выпендривались так, как Вы. Потому что лучших боятся. Ожидают от них более высоких цен, завышенного самомнения, пренебрежительного отношения к клиенту и т.п.

Что же делать? Если у Вас нет надёжного и убедительного, как кувалда, доказательства того, что Вы и вправду лучший - не выпендривайтесь, доказывая, что Вы лучший. Вместо этого позиционируйте себя просто как "очень хорошего". В этом на порядок проще убедить. Это не вызывает такого сопротивления ("Ага, лучший он, как же!"). Это не вызывает "страха перед лучшим".

Есть несколько отраслей, которые составляют исключение - там важно быть лучшим, потому что чемпион получает почти всё. Но таких областей очень мало и Ваш бизнес почти наверняка к ним не относится. Так что можно поставить 99 к 1, что Вам выгоднее быть "очень хорошим", а не "лучшим".

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. И, если можно, рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-02-22. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Отписаться

В избранное