Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #58, 2005-12-17
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Приёмы работают!

Время от времени подписчики присылают мне письма с рассказом о том, как советы в рассылке помогли им поднять доходы. Вот какое письмо, например, я получил на днях:

Здравствуйте, Александр!

Я работаю менеджером по продажам. Зарабатываю я процент от своих продаж. В вашей предыдущей рассылке прочитал про кофейный киоск, начал применять на практике, вместе с копирами и принтерами (моё направление) стал предлагать купить расходные материалы. Результат - увеличение дохода за месяц на 200 долларов США.

С уважением,
Дмитрий К.

Обратите внимание, Дмитрий - это был всего лишь один приём из тех, которым я учу бесплатно, в рассылке. Если Вы вдумчиво прочитаете архив рассылки, Вы обнаружите там немало других приёмов, которые окажутся для Вас столь же, а то и более выгодными.

А кое-какие из самых эффективных, самых "наваристых" приёмов я раскрываю лишь на своём курсе "Скрытые возможности Вашего бизнеса". Как правило, инвестиции в курс начинают окупаться в течение первых же недель

Кстати, курс этот - дистанционный, с доставкой на дом или в офис по электронной почте. Вы можете пройти его независимо от того, где Вы живёте.

"Человеческие машины" - продолжение

В прошлом выпуске рассылки мы начали разговор о "человеческих машинах". Я получил немало писем, и в части из них авторы просто интересуются: а какая вообще польза от "человеческих машин", зачем вкладывать силы в их создание?

Дело в том, что "человеческие машины" позволяют либо устранить, либо ощутимо ослабить целый ряд управленческих и других проблем. Например, проблему поиска и обучения кадров. Или проблему качества. Или проблему управляемости бизнеса вообще и управляемости сотрудников в частности. Кроме того, они позволяют поднять производительность или снизить затраты, а зачастую - и то, и другое одновременно. Впрочем, мы постепенно поговорим обо всём по порядку.

Волки, собаки и машины

Как Вы полагаете, уважаемый читатель - в чём заключается главное различие между волком, обычной собакой и собакой дрессированной? Между мустангом, обычной лошадью и лошадью кавалерийской?

Дам подсказку: в чём главная разница между автомобилем с пьяным водителем, автомобилем с неисправными тормозами и обычным автомобилем?

Уверен, Вы уже догадались - всё дело тут в управляемости. Волк неуправляем вообще, а для неспециалиста к тому же ещё и непредсказуем. От собаки хотя бы знаешь, чего ждать. Хорошо дрессированная собака делает в точности то, что Вы ей приказали - если это в её силах и она этому обучена.

Наибольшей же управляемостью обладает... ну конечно, машина. Механизм - если он исправен и налажен - отличается от живого существа тем, что он полностью предсказуем и полностью управляем. Не зря говорят "работает, как швейцарские часы".

А вот бизнес зачастую работает не так, как надо хозяину, а так, как захотелось уборщице бабе Клаве или продавщице Ниночке. То есть, фирма ведёт себя не как машина, а как животное - в лучшем случае как животное дрессированное.

 
Плохая фирма ведёт себя как животное - она непредсказуема и неуправляема

Хорошая фирма ведёт себя как машина - полностью предсказуема и управляема
 

Есть несколько способов добиться от фирмы той надёжности и эффективности, которая свойственна машинам. Например, можно нанять идеальных сотрудников - таких, знаете, которые всё умеют, никогда не ошибаются, все ваши поручения выполняют в срок, и при этом не требуют высокой зарплаты.

Если же Вы считаете, что такие работники существуют только в сказках, у Вас есть другой выход. Превратить фирму в "человеческую машину", а работников - в её винтики, гаечки и шестерёнки. Давайте посмотрим, что для этого нужно.

Стандартизация - принцип первый

Ещё не так давно - всего каких-то двести лет назад - массового производства не было. Каждый предмет, будь то пара башмаков, насос или скрипка, изготавливался индивидуально. И если он ломался, то починить его мог только мастер, чья квалификация была близка к квалификации того, кто сделал этот предмет - потому что ремонт требовал индивидуального же изготовления детали на замену повреждённой.

Но чем сложнее становились вещи, тем хуже работал этот подход. Представьте себе, что для починки сломавшейся мясорубки Вам нужен мастер по металлу, желательно - с собственным литейным цехом, а для замены колеса надо везти автомобиль не на ближайшую СТО, а на автозавод. Согласитесь, грустная картина.

Поэтому производители постепенно пришли к принципу стандартизации - изготовления одинаковых вещей из одинаковых же деталей, которые в случае поломки легко заменить, причём особая квалификация для этого не требуется. Если в мясорубке сломался винт, его можно выбросить, вставить новый такой же, и мясорубка станет работать как ни в чём ни бывало - причём справиться с заменой может любая домохозяйка.

Наступление века массового производства и стандартизации было наглядно продемонстрировано на одной из промышленных выставок: разобрали 100 винтовок, детали свалили в кучу, перемешали, собрали винтовки наугад, зарядили - и ни одна не дала осечки.

 
Первый принцип стандартизации - все винтики должны быть легко заменяемы
 

Однако когда речь идёт о бизнесах, этот принцип зачастую не соблюдается. Многие фирмы построены по средневековой технологии "индивидуального производства", когда каждая деталь уникальна и незаменима, а в случае её выхода из строя требуется изготовить новую по спецзаказу.

Мне доводилось видеть небольшие фирмы, идущие ко дну, как топор, после ухода продавца или бухгалтера. И ещё чаще приходилось сталкиваться с тем, что на освободившееся место долго ищут человека, уже обладающего нетривиальным набором навыков, тщательно отбирают подходящего кандидата, а потом еще и долго "дорабатывают напильником", прежде чем он сможет приступить к работе.

Когда речь идёт о работниках нижнего или даже среднего звена, подобные проблемы с персоналом свидельствуют о том, что бизнес-процесс в фирме не налажен, не стандартизирован - поэтому и приходится, фигурально говоря, искать либо готовить "пятиугольную гайку с левой резьбой" вместо того, чтобы взять обычную "шестиугольную гайку", каких много.

А как должен происходить найм в идеальном случае? Наниматель выходит на улицу в час пик, с закрытыми глазами хватает первого же попавшегося прохожего, заводит в цех или офис, ставит на рабочее место - и тот приступает к работе. Думаете, сказки, так-де не бывает? Но сборочный конвейер Форда позволял именно так и поступить: на многие работы можно было ставить человека без опыта, введя его в курс дела менее чем за 5 минут.

Конечно, идеал зачастую недостижим. Но можно двигаться к нему, чтобы подойти настолько близко, насколько удастся. Это даст Вам множество выгод.

Чем ближе Вы подойдёте к этому идеалу, тем меньше будут требования к квалификации работников. А значит, тем шире станет выбор на рынке труда. Уменьшится необходимость удерживать ценного сотрудника деньгами и прочими "плюшками", равно как и вероятность того, что работник станет шантажировать Вас своим уходом - а вот управляемость работников, наоборот, возрастёт. Снизится зависимость фирмы от единичного сотрудника, а значит, бизнес станет надёжнее. Сократится время обучения нового сотрудника. И это далеко не весь список выгод...

Как же можно добиться "стандартизации винтиков и гаечек" и, как следствие, лёгкости их замены? Об этом мы поговорим в следующий раз. Или даже в послеследующий - ведь тема "человеческих машин" интересна не всем, так что я буду разбавлять её материалами на другие темы. А пока что Вы можете поделиться со мной своими мыслями.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-12-17. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное