Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #72, 2006-08-12
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Первым делом - проголосуйте за рассылку, пожалуйста

Рассылка "Больше денег от Вашего бизнеса!" участвует в конкурсе золотых рассылок. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск.

Важен каждый голос, поэтому не откладывайте - проголосуйте прямо сейчас. Спасибо Вам заранее. Я же, со своей стороны, и дальше буду стараться делать каждый выпуск насыщенным, полезным и интересным. Вместе мы победим :)

Голосовать могут только подписчики рассылки. Поэтому, если Вы читаете этот выпуск в архиве, и Вам хочется поддержать эту рассылку, сначала необходимо на нее подписаться.

Перечитывая классику

На днях я перечитывал "Гиперболоид инженера Гарина", едва ли не первую советскую фантастическую книгу, написанную человеком ещё старой закалки, пресловутым "красным графом" Алексеем Толстым, чей дворецкий в 20-х ошарашивал визитёров репликами вроде: "Их сиятельство изволили отбыть на заседание парткома".

Один кусочек текста так понравился мне, что я решил непременно поделиться им с Вами:

Роллинг недаром прошел в Америке школу жизни. До последней клеточки он был вытренирован для борьбы.

Тренировка, как известно, точно распределяет усилия между мускулами и вызывает в них наибольшее возможное напряжение. Так у Роллинга, когда он вступал в борьбу, сначала начинала работать фантазия, – она бросалась в девственные дебри предприятий и там открывала что-либо, стоящее внимания. Стоп. Работа фантазии кончилась. Вступал здравый смысл, – оценивал, сравнивал, взвешивал, делал доклад: полезно. Стоп. Вступал практический ум, подсчитывал, учитывал, подводил баланс: актив. Стоп. Вступала воля, крепости молибденовой стали, страшная воля Роллинга, и он, как буйвол с налитыми глазами, ломился к цели и достигал ее, чего бы это ему и другим ни стоило.

Граф Толстой был мудрым человеком и очень тонко подметил чертовски важный нюанс. Мышление предпринимателя может быть более эффективным, если он пытается обдумать свою идею всесторонне, но не одновременно, а шаг за шагом. Отдельно - творчески осмыслить ситуацию и придумать толковую идею. Отдельно - оценить её с точки зрения бытового "здравого смысла". Отдельно - сделать необходимые расчёты. А когда решение будет принято - поднять все паруса и двигаться вперёд.

Метод "шести шляп"

На полвека позже "красного графа" похожий метод предложил - и изложил его формально - трижды доктор (медицины, психологии и философии) Эдуард де Боно, один из признанных гуру в области творческого мышления.

Суть метода проста, как апельсин. Де Боно предлагает разделить процесс обдумывания (или обсуждения) деловой идеи на 6 режимов, условно обозначая каждый режим шляпой другого цвета:

  • Белая шляпа - только факты и цифры. Никаких оценок, никаких попыток прогноза. Только голая и беспристрастная информация о сложившейся ситуации и о предложенной идее. Типичные реплики в этом режиме: "На сегодняшний день на складе 2300 единиц товара... Партнёр предложил приобрести партию в 10,000 единиц за 100,000 тугриков... Договор включает в себя условие о поставке товара к 01/12/2006..."
  • Красная шляпа - только эмоции. Описание своих ощущений от первого лица. Типичные реплики в этом режиме: "Я чувствую, что... Меня пугает... Я глубоко огорчён... Я ощущаю радостное возбуждение и полон энтузиазма..."
  • Зелёная шляпа - генератор идей. Поиск новых идей, новых подходов, альтернатив и т.п., причём безо всякой оценки. Для тех, кто знаком с процедурой "мозгового штурма" - она как раз и представляет собой мышление "в зелёной шляпе". Типичные реплики в этом режиме: "А что, если мы попробуем... Как насчёт того, чтобы... Давайте сделаем вот что..."
  • Жёлтая (золотая) шляпа - только положительная оценка. Мышление "в жёлтой шляпе" предполагает поиск сильных сторон предложенной идеи, положительных моментов в сложившейся ситуации, поиск и обоснование причин, по которым предприятие должно удаться и т.п. Типичные реплики в этом режиме: "Это предложение кажется мне удачным потому, что... Основания считать, что план сработает, следующие... Резюме этого кандидата на должность начальника отдела понравилось мне тем, что..."
  • Чёрная шляпа - только отрицательная оценка. Поиск слабых сторон, уязвимых мест плана, недостатков идеи, поиск и обоснование причин, по которым предприятие может провалиться и т.п. Типичные реплики в этом режиме: "Эта инвестиция слишком рискованна, потому что... Я бы не стал поддерживать эту кандидатуру потому, что... Уязвимыми местами Вашего плана являются..."
  • Синяя шляпа - управление самим процессом обсуждения или оценки. Мышление "в синей шляпе" предполагает отслеживание того, куда идёт дискуссия, чего уже достигли, какие позиции уже были представлены, что ещё следует сделать и т.п. Находясь в режиме "синей шляпы" человек может предложить собеседникам "сменить шляпы", а вместе с ними и позицию в обсуждении. В этом же режиме идёт резюмирование достигнутого, в нём же намечают следующие цели. Типичные реплики в этом режиме: "Теперь давайте наденем чёрные шляпы и поищем уязвимые места нашего плана... У нас достаточно идей, можно снять зелёные шляпы... Пожалуйста, снимите красную шляпу и наденьте белую - сейчас нам нужны факты, а не эмоции... Давайте резюмируем то, что мы решили до сих пор..."

Такое методичное обсуждение идеи или плана (или даже обдумывание его в одиночку), когда постепенно задействуются все перечисленные позиции, зачастую оказывается гораздо более результативным, чем обычная для большинства процедура, когда ситуацию пытаются рассмотреть со всех сторон одновременно, "сравнивая холодное с длинным".

Когда Вы, уважаемый читатель, в следующий раз будете обдумывать или обсуждать со своими партнёрами какую-то сложную проблему - попробуйте использовать подход, описанный Толстым, или методику "шести шляп". А потом напишите мне о результатах.

Только для способных на быстрые решения!

Как Вы уже знаете, 29-30 августа я провожу в Москве семинар по партизанскому маркетингу. Семинар учит малобюджетному (партизанскому) маркетингу. Тому, как зарабатывать больше денег, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль с одного клиента, как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами - и всё это за счёт использования тех ресурсов, которые у бизнеса уже есть, без увеличения рекламного бюджета и без существенных дополнительных вложений. Подробнее о семинаре читайте здесь.

К первому августа все места в группе были разобраны. Однако, чтобы окончательно зарезервировать место на моём семинаре, нужно внести авансом часть оплаты. Четыре человека из тех, кто ещё в июле подал заявки на семинар, аванс до сих пор так и не внесли. Соответственно, четыре места можно считать свободными. И одно из них можете занять Вы.

Если Вы из тех, кто умеет принимать решения быстро, и если Вы хотите научиться продавать больше с малым рекламным бюджетом, получать больше прибыли от своей фирмы, не вкладывая денег, и для этого хотите пройти мой семинар - у Вас появилась такая возможность. Напишите мне, внесите аванс - и забронируйте себе место на семинаре.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-08-12. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное