Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #107, 2009-03-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы с Вами обсудим пару способов сократить издержки – способов, особенно актуальных в нынешней ситуации.

Стобашенная Прага и путешествие из Петербурга в Москву

В начале марта я вернулся в Россию из Праги, где проводил семинар «Партизанский маркетинг» в Европейской Академии Экономики и Политики. Приятные люди, красивый город, мягкий климат, есть где погулять и на что посмотреть.

Затем провёл в Питере четыре семинара, а также посетил чемпионат России по «Что?Где?Когда?» – повидался со многими старыми друзьями из разных городов.

Сейчас я в Москве – ну а дальше Сибирь, Урал, Поволжье... Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска.

Моя книга возглавила рейтинг бестселлеров «Секрета фирмы»

В мартовском номере журнала «Секрет фирмы» опубликован рейтинг деловых бестселлеров. На первом месте – моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса». Неужели Вы до сих пор её не прочитали?

Отличайте экономию от скупости

Итак, о сокращении издержек. Первое, что Вам нужно научиться делать – отличать экономию от скупости. «В чём же разница?!» – можете спросить Вы, и я отвечу так:

Экономный сокращает издержки, отказываясь от ненужного, и покупает самый дешёвый товар из тех, что соответствуют минимальным требованиям к качеству. Скупой же, чтобы не тратить деньги, отказывается даже от необходимого, и покупает самый дешёвый товар, даже если тот недостаточно хорош. И потому платит дважды.

Отделите расходы от инвестиций

Прежде, чем начать сокращать расходы, Вам следует разделить их на две части.

Первая часть – «быстрорастворимые» инвестиции. Деньги, вложение которых быстро приносит Вам ещё больше денег. Например, вложения в эффективную рекламу, когда каждый рекламный рубль приносит Вам на три рубля продаж. Или агентские выплаты торговым представителям за полученные ими заказы.

Вторая часть – собственно расходы. Деньги, которые тратятся для поддержания работы фирмы, от арендной платы за офис до затрат на канцтовары, но при этом нет прямой связи между этими затратами и чистой прибылью.

Так вот, постарайтесь как можно сильнее урезать вторую часть. Бейтесь за каждый доллар. Сократите штат, прогните поставщиков, переедьте в меньший офис на окраине, не тратьте три рубля там, где можно обойтись двумя...

Но при этом не трогайте первую часть. Многие российские менеджеры пускают эту категорию трат под нож столь же решительно, что и расходы на корпоративные праздники или комнатные растения для офиса. Я же рекомендую Вам не просто сохранить все инвестиции, приносящие быструю отдачу – я советую увеличить эти расходы, даже если Вам придётся заложить в ломбарде обручальное кольцо и пересесть с «лексуса» на «жигули». Простая арифметика – если, вложив рубль, Вы получаете три, отчего бы не вложить туда же пять, десять или двадцать рублей?

Не режьте курицу, несущую золотые яйца.

Сомневаетесь? Откажитесь!

Если Вы сомневаетесь, является ли какая-то категория трат необходимой – Вы можете проверить это, временно отказавшись от этих расходов, и посмотрев, что произойдёт.

  • Снова повторю, что речь ни в коем случае не идёт о расходах-инвестициях, напрямую создающих прибыль.

Очень часто оказывается, что отказ от тех или иных покупок вообще не сказывается на работе фирмы. Если же Вы увидите, что каких-то трат не избежать, можно попробовать восстановить их в неполном объёме. И тогда нередко обнаруживается, что для работы вполне достаточно тратить лишь 30%, 50% или 70% от привычного Вам объёма затрат по этой статье.

Проверьте рыночные цены – и попросите скидку

Проведите мониторинг рыночных цен по всем основным статьям расходов. Сейчас многие поставщики сбросили цены (в долларовом, а то и в рублёвом исчислении), однако они не спешат рассказывать об этом тем, кто охотно платит по более высокому старому прайс-листу. Поэтому тщательно проверьте, не платите ли Вы по 200 рублей за то, что все остальные давно покупают по 150 или даже дешевле?

  • Это касается цен как у Вашего поставщика, так и у его конкурентов.

Но даже если окажется, что Вы платите именно рыночную цену – это совсем не значит, что цену нельзя сбить. Попросите у поставщика большую скидку – и затем, если он станет торговаться, поскрипите, поворчите, и согласитесь на половину от этой скидки.

Вы удивитесь тому, как часто работает этот подход.

Сколько подарков Вы делаете сотрудникам?

Нет, я не имею в виду подарки на Новый год или на восьмое марта (хотя и от них можно избавиться). Задумывались ли Вы когда-нибудь, сколько всего получают за счёт фирмы Ваши сотрудники?

Например, если работнику нужно позвонить в другой город или даже за границу по личным делам – сделает ли он это со своего мобильного телефона, или же воспользуется офисным, чтобы Вы заплатили за этот звонок?

Не выписывают ли Ваши сотрудники за Ваш счёт интересующие их газеты и журналы? Не покупают ли книги для домашней библиотеки, говоря, что это для работы? Не летают ли первым классом там, где вполне сошёл бы и эконом? Не ездят ли Ваши сотрудники на дачу на рабочих автомобилях? Не обзавелись ли они привычкой заказывать на бизнес-ланч форель в вине или красную икру, списывая эти расходы на Ваш счёт? Не стоит ли недавно купленная супер-дорогая видеокарта на домашнем компьютере Вашего сисадмина?

Проверьте, где и как сотрудники Вашей фирмы запускают руку в Ваш карман, используя деньги из бюджета на личные нужды. Эта статья расходов может оказаться гораздо более существенной, чем Вы думаете.

С другой стороны, слишком уж увлекаться «охотой на ведьм» не стоит. Если сотрудник порой уносит с работы шариковую ручку или изредка звонит домой, чтобы проверить, как дела у ребёнка – на это проще закрыть глаза, разовую трату в полдоллара Ваш бюджет выдержит даже в кризисные времена. Однако когда счёт идёт уже на сотни, тысячи или десятки тысяч рублей – это следует пресечь, и как можно быстрее.

Российские менеджеры почему-то нередко предпочитают бороться с подобным использованием бюджета фирмы с помощью карательных мер – угроз, увольнений, штрафов и т.п. Однако гораздо проще бывает просто «отключить» возможность злоупотреблений. Например, чем бороться со звонками не по делу, куда проще заблокировать выход на межгород для телефонов тех сотрудников, которым это не нужно по работе. И так далее, и тому подобное.

А какие способы сократить расходы используете сейчас Вы, уважаемый читатель? Пишите мне об этом на a-l@kursy.ru

Мои семинары в апреле

Весной я провожу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В непростые кризисные времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар - «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на лето и осень 2009 года.

И ещё полезные семинары

Если Вы хотите заработать больше денег на продажах, настоятельно рекомендую Вам семинары лучшего из знакомых мне тренеров продаж – Александра Деревицкого.

Если в Вашей компании не настолько много людей, чтоб было рентабельно заказывать корпоративный тренинг продаж, то в ближайшее время в Санкт-Петербурге состоятся открытые тренинги Деревицкого.

Тренинг «Эффективные приёмы продаж» пройдёт 6-7 апреля в Санкт-Петербурге. А также 11-12 апреля пройдёт открытый тренинг «Практика переговоров: радикальный опыт ветеранов».

Если у Ваших клиентов в последнее время появились новые возражения, с которыми не справляетесь Вы или Ваши торговые представители – на тренингах Деревицкого Вы узнаете, как действовать в такой ситуации, чтобы успешно закрыть продажу.

Ну а я продолжаю вести семинары по партизанскому (малобюджетному) маркетингу, по незатратному увеличению прибыли, по отладке бизнес-процессов и работы персонала, и, наконец, по увеличению личной эффективности – и если Вы хотите пройти эти семинары или пригласить меня для их проведения, пишите прямо сейчас.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

«Что мне делать, чтобы не потерять свой бизнес?»

В последний месяц участились письма в таком вот стиле:

«Александр, здравствуйте. Я занимаюсь ...... уже 17 лет. За это время было разное, но такого, чтобы два месяца февраль март, не было заказов, никогда. Я делаю разные попытки изменить эту ситуацию, новая продукция, общение с клиентами, рассылки, но клиенты отвечают, у нас нет денег свободных вкладывать в товар. Я люблю очень своё дело и не хочу за период кризиса его потерять, что мне делать?»

Так вот, господа...

Читать дальше >>

Почему директора по маркетингу не любят партизанский маркетинг?

Помимо очевидного ответа "Потому, что не разбираются в нём" есть и ещё один, более важный.

Потому, что на партизанском маркетинге много не украдёшь.

Если использовать малобюджетные инструменты рекламы и маркетинга, то и денег в бюджете крутится меньше, и замаскировать перемещение части из них в свой карман сложнее.

Байка от человека из Е-бурга. С юристом не проверял, но на первый взгяд очень похоже на правду.

Фирма торгует ЛКМ – краски, лаки, растворители и т.п. И приходят как-то раз в гости люди при погонах. «Красками» – говорят – «торгуете, да? И растворителями? И ацетон, небось, имеется на складе? Да?! Поздравляем, готовьте тёплую одежду, в Сибири холодно...»

Читать дальше >>

За что Ровшана посадят на 7 лет?

Помните, я обещал рассказать, за что могут провести по уголовной статье чуть не каждого второго? Время появилось, так что рассказываю.

Байка от человека из Е-бурга. С юристом не проверял, но на первый взгяд очень похоже на правду.

Фирма торгует ЛКМ – краски, лаки, растворители и т.п. И приходят как-то раз в гости люди при погонах. «Красками» – говорят – «торгуете, да? И растворителями? И ацетон, небось, имеется на складе? Да?! Поздравляем, готовьте тёплую одежду, в Сибири холодно...»

Читать дальше >>

Самая суть партизанского маркетинга

Если бы меня попросили объяснить самую суть партизанского маркетинга, его дух - я бы, наверное, сказал:

— Сделать так, чтобы каждый рубль и каждый человек работал за двоих, а то и за троих!

Это касается всех аспектов работы.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-03-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное