Все выпуски  

Кому ошибки прощаются, а кому - запрещаются


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #134, 2011-09-29
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу обсудить с Вами пару аспектов клиентской лояльности и рассказать, почему мне не нравятся чемоданы Samsonite, а также предложу Вашему вниманию ещё ряд полезных советов в моём блоге. Но сперва – пара новостей.

Идёт вторая волна кризиса? Если так, стоит подготовиться заранее

Всё чаще говорят, что Россию и другие страны вскоре ожидает вторая волна кризиса, возможно – более серьёзная, чем в 2008-м году. Хотите подготовиться заранее и научиться результативно привлекать клиентов даже в условиях экономического спада и с ограниченным рекламным бюджетом, а то и вовсе не имея бюджета? Приезжайте на единственный в 2011 году выездной семинар по малозатратному маркетингу «Партизанский тренинговый лагерь», который пройдёт 6-13 ноября в Израиле.

«Благодаря советам Левитаса я сократила рекламный бюджет в 10 раз, причем продажи выросли. В феврале 2008-го у меня было на два миллиона кредитов, но к осени они были закрыты полностью, и когда случился кризис, я не должна была банку ни копейки.»

Ольга Кальченко, генеральный директор компании «Рада» и сети магазинов «Скрепка», Тула

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни малозатратных и бесплатных способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов. Вы получите инструменты партизанского маркетинга именно для Вашего бизнеса, а главное – научитесь изобретать их самостоятельно. На тренинговой части Вы научитесь примененять идеи партизанского маркетинга для своего бизнеса и, возможно, встретитесь с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А во время экскурсионной части великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, Кейсарию, коралловые рифы Эйлата, копи царя Соломона и многое другое.

Подробнее о тренинговом лагере на трёх морях Израиля читайте по адресу http://www.levitas.ru/camp.htm

Внимание! Особые условия при оплате либо перечислении аванса до конца июля августа сентября – за счёт скидок за раннее бронирование гостиницы Вы экономите 350 250 150 евро.

Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда пишите мне на адрес seminar@levitas.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Половина мест уже выкуплена и оплачена, так что не ждите – пишите мне прямо сейчас.

Приглашаю на семинары осенью

В сентябре-декабре я планирую поездки в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Кому ошибки прощаются, а кому – запрещаются

Любая фирма порой совершает ошибки. Кому-то из покупателей достаётся некачественный товар, кто-то сталкивается с некачественным сервисам.

Однако, как ни странно, ошибки некоторых фирм воспринимаются как доказательства того, что доверять ей больше нельзя и лучше впредь избегать её товаров и услуг – ошибки же других фирм воспринимаются клиентами как случайные разовые сбои в работе компании, которая в целом хороша и заслуживает доверия в будущем.

Например, несвоевременную доставку или пропажу посылок, отправленных с FedEx, клиенты склонны воспринимать именно как досадную случайность, а точно такие же ошибки в работе почтового ведомства США – как типичные проблемы, характерные для американской почты.

От чего же зависит, как будет клиент относиться к фирме, допустившей ошибку?

Фактор №1: «Если Вы выпали из окна один раз...»

Первое, что влияет на восприятие клиента – частота ошибок. Если компания допускает ошибки лишь изредка, клиент готов закрывать глаза на эти ошибки и считать их случайность. Если же фирма наступает на грабли часто – понятно, что клиенты будут считать каждую её ошибку типичным проявлением низкого качества товара или скверного сервиса.

  • Как говорится, если Вы один раз выпали из окна, это случайность. Если выпали второй раз – это совпадение. Но если выпали из окна третий раз – это уже тенденция.

Что значит «часто» или «редко»? Гарри Беквит говорит о том, что ошибки простительны, если на одну неприятную ситуацию будет приходиться не меньше семи ситуаций, когда товар и сервис были «на пять с плюсом». В этом случае клиент готов будет считать проблему с товаром или обслуживанием не более чем досадной случайностью.

Добавлю от себя, что в наше время, когда многие люди проводят в Сети больше времени, чем вне её, в счёт идут не только те проблемы, с которыми столкнулся сам клиент, но и те проблемы, о которых он слышит от своих знакомых, собеседников или из СМИ. А поскольку люди в 9 раз более склонны рассказывать о плохом, нежели о хорошем, я могу предположить, что на сегодняшний день пропорция может составлять не «один к семи», а «один к шестидесяти» или даже «один к ста».

Фактор №2: «Друг познаётся в беде»

Второй, ещё более важный фактор, от которого зависит, воспримет ли клиент проблемную ситуацию как исключение или же как правило – то, как быстро и как результативно фирма исправила проблему.

Как показывают исследования, фирма может сохранить лояльность клиента более чем в 95% случаев клиентской претензии, если отреагирует оперативно. За счёт чего это происходит? Сейчас объясню.

Если в ответ на претензию клиента компания тут же схватилась за голову, извинилась и всё исправила – клиент воспримет это как свидетельство того, что проблема была лишь досадным исключением из правил, а так-то компания хорошая и ей можно доверять. Поэтому и останется лояльным.

А вот если фирма тянет время, старается всеми правдами и неправдами избежать решения проблемы, намеренно усложняет процедуру клиентской претензии или вовсе эти претензии игнорирует... Тогда у клиента создаётся устойчивое впечатление, что некачественный товар или некачественная услуга для этой фирмы – дело обычное. И именно поэтому фирма избегает работы с жалобами – слишком уж их много, да и компенсаций на всех не напасёшься.

Возможно, на самом деле это даже не так. Но впечатление возникает именно такое. И, конечно же, в этом случае клиент может побояться в следующий раз иметь дело с такой фирмой.

Фактор №3: «Есть, с кем говорить»

Третий фактор, который так же значительно влияет на восприятие клиента – готовность фирмы к обсуждению его претензии, наличие каналов связи и скорость ответа.

Если компания готова услышать клиентскую претензию, если есть специальные каналы связи для этого, и если на претензию или жалобу быстро поступает ответ – клиент понимает, что ему «есть, с кем говорить», и относится к проблеме гораздо спокойнее, поскольку видит, что ею уже занимаются.

Если же компания стыдливо прячется от недовольного клиента, если она не готова обсуждать клиентскую жалобу ни с самим клиентом, ни публично, если в ответ на письма молчат – клиент почти наверняка заподозрит, что вызвано это большим потоком жалоб, который компания не хочет или не может обработать.

Проблемы с чемоданом Samsonite

Проиллюстрирую второй фактор на истории, где я выступал не как маркетолог, а как клиент. В прошлом году, поддавшись на рекламные заверения о якобы «качественных» и якобы «надёжных» чемоданах Samsonite, я купил себе пластиковый чемодан на четырёх колёсах. Возить такой чемодан действительно удобнее, чем двухколёсный, но вот с качеством меня ожидало крупное разочарование.

Мелкие детали стали отваливаться от чемодана едва ли не после первого авиаперелёта. А спустя менее чем год службы у чемодана возникли проблемы с цифровым замком. Код на нём стал время от времени меняться самопроизвольным образом, так что для того, чтобы открыть чемодан, нужно было перебрать все комбинации подряд (ох, бедные мои пальцы). Стало понятно, что надо или чинить замок, или менять чемодан.

И вот тут-то меня ждал неприятный сюрприз от Samsonite. И даже не один.

Выяснилось много интересного про гарантию на «качественные» чемоданы Samsonite.

Например, оказалось, что гарантия покрывает лишь производственные дефекты, а если «надёжный» чемодан был повреждён при перевозке, или ударился обо что-нибудь, или пострадал от воды, или покоробился от жары, или... то на все эти случаи гарантия не распространяется. Вообще, когда я читал гарантию на сайте Samsonite, у меня создалось впечатление, что она покрывает лишь случаи, когда чемодан стоял на полке в кладовке, а Вы регулярно стирали с него пыль, причём исключительно мягкой тряпочкой – и ни в коем случае не использовали по назначению.

  • И точно так же выяснилось, что хвалёные цифровые замки на чемоданах Samsonite на самом деле предназначены только для того, чтобы чемодан случайно не раскрылся – но ни в коем случае не для защиты от воров.

Так вот, как оказалось, чтобы починить по гарантии чемодан Samsonite, его надо за свой счёт отвезти или отправить в официальные сервисный центр. В России, например, если верить сайту, такой центр только один, в Москве – так что если вы живете в другом городе, «бесплатный» гарантийный ремонт может обойтись вам дороже покупки нового чемодана.

  • Хуже того, если Вы потратили время и деньги и привезли чемодан в сервисный центр – это совсем не значит, что его примут в гарантийный ремонт. Не забыли ли Вы привезти с собой гарантийный талон или чек на покупку? Ах, забыли? Тогда гарантия тоже не про Вас.

Для Израиля же страница поиска сервисных центров на сайте Samsonite выдала почему-то лишь сервисный центр Rolex в центральной части Израиля – причём только его почтовый адрес, без номера телефона или других контактов. Найти этот сервисный центр в телефонном справочнике не удалось, тратить день на поездку в другой регион страны только для того, чтобы проверить, существует ли такой центр или уже давно закрылся, не хотелось – и я попытался запросить у Samsonite контакты их сервисного центра.

Однако я так и не сумел связаться с фирмой, чтобы задать свой вопрос. Обнаружить адрес электронной почты для связи на официальном сайте Samsonite мне просто не удалось. А в ответ на заполнение формы на сайте приходило лишь письмо от робота‑автоответчика – всегда одинаковое, что бы я не писал – с предложением воспользоваться... страницей для поиска сервисных центров.

  • Очевидно, тут не с кем было говорить.

Для сравнения, на сайте Roncato, другой чемоданной фирмы, в разделе «Помощь» вам на девяти языков, включая русский, предложат адрес информационной линии для ваших вопросов – и вы получите ответ от живого человека.

А вот у Samsonite этого нет. Зато на сайте российского филиала гордо написано «Одним из неоспоримых преимуществ Samsonite является ее забота о покупателях»... No comments.

Неудивительно, что после этой истории я остался в стойком убеждении, что у Samsonite не только некачественные продукты, но и отвратительный клиентский сервис.

Что делать, чтобы не наступить на грабли

Итак, уважаемый читатель, давайте резюмируем, что же Вам стоит делать, чтобы в случае каких-то ошибок, срывов или сбоев у клиента осталось ощущение того, что в целом у Вас хорошая фирма, и просто имела место редкая и досадная случайность.

  1. Старайтесь допускать ошибки как можно реже
  2. Провоцируйте положительные отзывы о качестве Ваших товаров и услуг
  3. Старайтесь как можно быстрее устранить проблему, как только клиент обратился к Вам с жалобой
  4. Организуйте канал связи для жалоб и претензий, сделайте так, чтобы он всегда был доступен, и старайтесь как можно быстрее отвечать на жалобы

Если соблюдать эти несложные правила, Вы сможете довольно эффективно защитить себя от ухода клиента, даже если в чём-то подвели его.

А как Вы считаете, что ещё влияет на лояльность клиента, если мы дали ему повод для жалобы? Что говорит на эту тему Ваш опыт?

Мои семинары в ближайшее время – осень

Первым делом я ещё раз приглашаю Вас в «Партизанский тренинговый лагерь». Если Вы опасаетесь повторения кризиса 2008-го года на вашем рынке и спада в продажах – не ждите, пока жареный петух клюнет прямиком в макушку, а заблаговременно подготовьте свой маркетинг к эффективной работе на низких бюджетах.

Кроме того, этой осенью я отправляюсь в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию, чтобы провести семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 4-5 октября – в Тольятти. Организатор – Антон Чернышев («КартExpert»), express163@mail.ru, тел. 8 (8482) 20-34-35, +7 (927) 616-32-17
  • 7-9 октября – в Минске. Организатор – Сергей Володько (ТК «Тренинг Клуб»), org@treningclub.by, тел. +375 (29) 632-55-86
  • 11-12 октября – в Ижевске. Организатор – Дмитрий Кононов (Центр Роста и Развития «Профессионал»), dk-trening@mail.ru, тел. +7 912 850 06 05
  • 15-18 октября – в Алматы. Организатор – Ольга Аринбасарова (Ивент-маркетинговое агентство «Индиго»), arinbasarova@rambler.ru, тел. +7 (701) 617-52-23, +7 (727) 317-01-32
  • 21-23 октября – в Красноярске. Организатор – Ольга Иванова (Тренинговая Компания «Бизнес-Класс»), 947-749@mail.ru, тел. 8 (391) 294-77-49, 8 (391) 28-28-508
  • 25-30 октября – в Санкт-Петербурге. Организатор – Руслан Шайхинуров (Тренинг-центр «Свой Бизнес»), info@svoy-biz.ru, тел. +7 (911) 71-64-111
  • 2-4 ноября – в Риге. Организатор – Лев Файнвейц (Компания Rezonanse Plus), lev@rezonanseplus.lv, тел. +371 295-384-69, +371 670-458-35
  • 18-20 ноября – в Киеве. Организатор – Ольга Розак (журнал «Твой психолог»), glavred@t-psy.com.ua, тел. 050 682-99-48, Лидия Гужва тел. 096 768-90-31
  • 23-25 ноября – в Иркутске. Организатор – Владимир Зюзин (ООО «Бизнес-Технологии»), director@bt.e4u.ru, тел. 8 (3952) 505-117, 8 (3952) 651-961
  • 27-28 ноября – в Хабаровске. Организаторы – Дмитрий Мельников, Дмитрий Сегренев (ООО «Инталия-ДВ»), levitas@maxintel.ru, Дмитрий Мельников тел. 8 (4212) 20-39-50, Дмитрий Сегренев тел. +7 (914) 543-44-58
  • 30 ноября-1 декабря – в Уссурийске. Организаторы – Яна Попова, Лариса Шин (Телерадиоцентр «Телемикс»), larisa@telemiks.tv, Яна Попова тел. 8 (4234) 33-72-76, 8 (951) 005-33-33, Лариса Шин тел. 8 (4234) 33-93-99, 8 (908) 974-41-42

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 4-5 октября – в Тольятти. Организатор – Антон Чернышев («КартExpert»), express163@mail.ru, тел. 8 (8482) 20-34-35, +7 (927) 616-32-17
  • 7-9 октября – в Минске. Организатор – Сергей Володько (ТК «Тренинг Клуб»), org@treningclub.by, тел. +375 (29) 632-55-86
  • 11-12 октября – в Ижевске. Организатор – Дмитрий Кононов (Центр Роста и Развития «Профессионал»), dk-trening@mail.ru, тел. +7 912 850 06 05
  • 15-18 октября – в Алматы. Организатор – Ольга Аринбасарова (Ивент-маркетинговое агентство «Индиго»), arinbasarova@rambler.ru, тел. +7 (701) 617-52-23, +7 (727) 317-01-32
  • 21-23 октября – в Красноярске. Организатор – Ольга Иванова (Тренинговая Компания «Бизнес-Класс»), 947-749@mail.ru, тел. 8 (391) 294-77-49, 8 (391) 28-28-508
  • 25-30 октября – в Санкт-Петербурге. Организатор – Руслан Шайхинуров (Тренинг-центр «Свой Бизнес»), info@svoy-biz.ru, тел. +7 (911) 71-64-111
  • 2-4 ноября – в Риге. Организатор – Лев Файнвейц (Компания Rezonanse Plus), lev@rezonanseplus.lv, тел. +371 295-384-69, +371 670-458-35
  • 18-20 ноября – в Киеве. Организатор – Ольга Розак (журнал «Твой психолог»), glavred@t-psy.com.ua, тел. 050 682-99-48, Лидия Гужва тел. 096 768-90-31
  • 23-25 ноября – в Иркутске. Организатор – Владимир Зюзин (ООО «Бизнес-Технологии»), director@bt.e4u.ru, тел. 8 (3952) 505-117, 8 (3952) 651-961
  • 27-28 ноября – в Хабаровске. Организаторы – Дмитрий Мельников, Дмитрий Сегренев (ООО «Инталия-ДВ»), levitas@maxintel.ru, Дмитрий Мельников тел. 8 (4212) 20-39-50, Дмитрий Сегренев тел. +7 (914) 543-44-58
  • 30 ноября-1 декабря – в Уссурийске. Организаторы – Яна Попова, Лариса Шин (Телерадиоцентр «Телемикс»), larisa@telemiks.tv, Яна Попова тел. 8 (4234) 33-72-76, 8 (951) 005-33-33, Лариса Шин тел. 8 (4234) 33-93-99, 8 (908) 974-41-42

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

И ещё пара коротких анонсов

Три дополнительных мероприятия, в которых я участвую, также могут быть интересны для Вас.

Во-первых, 30-го сентября я участвую в благотворительном фестивале «Интеллект-Фест» в Екатеринбурге, сборы от которого идут на помощь талантливым детям-детдомовцам в получении внешкольного, а затем и высшего образования. Также в программе участвуют Радислав Гандапас, Игорь Манн и ряд других экспертов и тренеров. Подробности здесь.

Во-вторых, я начал осваивать преподавание через Интернет – первым выходом на широкую аудиторию станет «проект пяти звёзд», в рамках которого с Вами поделятся своим опытом такие признанные эксперты, как Игорь Манн, Радмило Лукич, Дмитрий Кот, Сергей Азимов... и, разумеется, Александр Левитас. Пять мастер-классов длительностью по четыре часа от пяти мастеров. А кроме того, Вы можете прямо сейчас бесплатно скачать полезные советы от всех пяти ведущих. Подробности здесь.

И, в-третьих, сейчас я занят разработкой нового семинара под рабочим названием «Партизанский самопиар: Как стать человеком-брендом». В этом году семинар пройдёт только в рамках «Партизанского тренингового лагеря» в Израиле, а в Россию я привезу его не раньше весны. Но есть возможность на особых условиях попасть на тестовый прогон семинара в Минске – и к тому моменту, когда семинар станет доступен широкой публике, уже раскрутить свой персональный бренд. Подробности здесь.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Сэндвич за $34,000,000.00

Примерно 20 лет назад Procter&Gamble проводили тендер на аутсорсинг управления складскими запасами и т.п. Для тех, кто не в курсе – один только рекламный бюджет P&G превосходит весь ВВП такой страны, как Молдавия, да и в других сферах это тоже оч-чень выгодный клиент. В данном случае был выделен бюджет в 34 миллиона долларов.

Топ-менеджеры P&G разобрали заявки, выделили несколько финалистов и посетили их штаб-квартиры лично, чтобы посмотреть, всё ли на самом деле так хорошо, как описано на бумаге. Понятно, что представителей такого перспективного клиента облизывали со всех сторон, как могли – селили в лучших отелях, кормили в лучших ресторанах и т.п.

В конечном итоге заказ достался фирме SPAR из Миннеаполиса. Когда директор фирмы-победителя спросил, благодаря чему выбрали именно их, заказчик (если не ошибаюсь, это был Брюс Браун) ответил: «Благодаря гамбургеру».

Читать дальше >>

Польза от соцсетей в продвижении бизнеса – видите ли вы её?

Леди и джентльмены, а насколько полезны для вас социальные сети? Я не имею в виду личную жизнь или общение – я имею в виду бизнес. Сам я, помимо этого блога, представлен и в других соцсетях тоже:

И так далее. Но польза от них, в отличие от ЖЖ, для меня как минимум сомнительна...

Читать дальше >>

Я в вас верю

Я в вас верю, леди и джентльмены. Я верю персонально в каждого из вас (да, лично в Вас) и во всех вас вместе.

Я верю в то, что каждый из вас способен добиться гораздо большего в своей жизни. Я верю в то, что каждый из вас (и персонально Вы) может зарабатывать больше денег, чем сейчас.

  • Да-да, мой девиз «Ваш бизнес может приносить Вам больше денег!» – и это даже не вопрос веры, а вопрос твёрдого знания.

Я верю в то, что каждый из вас (и персонально Вы) способен добиться гораздо более высокого статуса, большего авторитета, пользоваться большим уважением окружающих. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) может расширить свой круг общения, включив в него ещё более интересных людей, чем сейчас. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) способен уделять гораздо больше времени себе, своим увлечениям, своей семье и близким. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) может добиться гораздо больших результатов в своём деле, чем он добился на сегодняшний день. Таких результатов, о которых Вы сможете и годы спустя с гордостью рассказывать своим коллегам и своим детям.

Читать дальше >>

Для тех, кто ищет оправдания в тяжёлой жизни

В 2001 году восхождение на Эверест совершил американец Эрик Вейхенмайер. Этим восхождением он завершил программу «Семь вершин» – покорил самые высокие горы Европы, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Антактиды, а теперь и Азии.

Удивительным в этом восхождении было то, что Вейхенмайер – инвалид первой группы, он слепой.

Читать дальше >>

Практичность против красоты

Наткнулся на старую (кажется, чёрно-белую ещё) видеозапись, фрагмент из какого-то американского фильма - поединок между боксёром и капоэйристом. Скорее всего, между американцем и бразильцем. Описывать происходящее не буду – просто запустите видео, оно идёт меньше минуты.

Поскольку я, как знают многие, занимался не только маркетингом, но и боевыми искусствами – это видео представляется мне прекрасной метафорой партизанского маркетинга.

Судите сами. «Бразилец» явно много всего умеет и стремится всё это применить. В результате он совершает много движений, большей частью бесполезных, но впечатляющих публику, мечется из стороны в сторону. «Американец» за весь бой делает всего одно движение, но максимально практичное и нацеленное на результат.

Более того, «американец» не бог весть какой хороший боксёр. Отнюдь не Мохаммед Али, не Вячеслав Лемешев и не Майк Тайсон. По нынешним меркам едва ли потянет даже на КМС – работает на четвёрку с минусом в лучшем случае. Но зато он делает правильные вещи, пусть даже и на четвёрку с минусом, и делает их вовремя. Этого оказывается достаточно.

Почему я считаю это прямой аналогией партизанского маркетинга? Да потому, что...

Читать дальше >>

И снова отзыв о результатах от довольного клиента

«Отчет по семинару "Партизанский маркетинг". С февраля 2010 года предприятие увеличило обороты и, соответственно прибыль в пять раз (в долларовом эквиваленте). Такой эффект дало применение "ромашки Левитаса". По-другому посмотрела на работу с выстроена работа с бизнесами-друзьями. Огромное спасибо за алгоритм работы с жалобами.

Отчет по семинару "Человеческие машины". Полностью избавилась от "шантажа" редких специалистов. С мая 2010 года штат с 10-14 человек увеличился до 30. Ценные инструменты: инструкции (не должностные), которые я стала внедрять уже с первого дня семинара, меня просто перестали "дергать" по мелочам, все вопросы решаются на уровне персонала, и решаются эффективно и без сбоев; методология оплаты труда, которая напрямую стала зависеть от качества и количества проделанной работы, такое было и раньше, но мелкие "фишки" Левитаса позволили отточить этот инструмент до безупречного состояния. Отдельная история – набор персонала. Для меня теперь просто не стало понятия "редкий специалист"...»

Марина Шалимо, директор студии обуви «Сутория», Минск, Беларусь

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-09-29. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное