Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро и без риска привлечь деньги на свой бизнес-проект


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #186, 2015-05-28
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу поговорить с Вами о привлечении денег в Ваши новые проекты - быстро и без риска. Но сперва пара слов о моих ближайших планах.

Я продолжаю поездку по России, провожу мероприятия в разных городах. Сейчас я в Череповце, где завтра пройдёт мой семинар по малобюджетному маркетингу, дальше ждёт Питер, затем Израиль, корпоративный семинар в Турции для международной компании - снова Россия и затем Казахстан.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2015 года.

Ну а сейчас я хочу поговорить с Вами о том, как можно быстро и без риска привлечь деньги на свой бизнес-проект.

Как быстро и без риска привлечь деньги на свой бизнес-проект

В шотландской полицейской школе молодого курсанта спрашивают:

—Что бы Вы стали делать, если бы Вам в одиночку пришлось разгонять демонстрацию?
—Я снял бы фуражку и стал бы собирать деньги на благотворительные нужды

Моя ученица Майя Богданова сейчас пишет книгу о контент-технологиях. И, как всякий любопытный пиарщик, не устояла от искушения протестировать возможности продвижения этой книги доселе неизвестным ей способом. А точнее, бюджет на публикацию книги собирается с помощью краудфандинговой платформы - площадки, на которой каждый желающий может заранее оплатить книгу по цене ниже той, по которой она будет выставлена в магазине.

Какие есть способы собрать деньги на бизнес-проект?

Как известно, способов собрать деньги на проект есть несколько. Первый способ - действовать по классической формуле 3Д: "Друзья-Домашние-Дураки". Но не у всех среди ближних родственников и друзей есть люди, которые могут вытащить из кармана несколько сот тысяч рублей (или сот тысяч долларов).

Другой способ - получить ссуду в банке. Причем понятно, что банк своего не упустит, и отдать придётся гораздо больше, чем взял. А главное, если с бизнесом не срастется, отдавать деньги придётся всё равно - хоть почку продавай.

Можно постепенно накопить - но тогда есть риск, что запустить проект удастся как раз к пенсии.

Можно выиграть инвестиционный конкурс либо привлечь инвестора, но у каждого из этих способов свои ограничения. Инвестор конечно, не банк, и риск потери денег берёт на себя - но за это будет претендовать на долю в собственности, так что если проект выгорит, заплатите Вы гораздо больше, чем банку. А если ещё и будут разногласия с инвестором-совладельцем о том, как вести проект... Не один перспективный бизнес развалился из-за конфликта между учредителями.

Новый способ - в чём его особенности?

Однако в последние годы в моду входит еще один способ стартовать - краудфандинг. Cуть его в том, что Вы анонсируете проект на краудфандинговой платформе (например, на CrowdRepublic), объявляете о том, какой продукт собираетесь выпускать, и предлагаете внести деньги сейчас, чтобы получить продукт потом, когда он будет готов. При этом заявляется сумма, которая необходима, чтобы проект стартовал.

И очень скоро Вы видите, интересен ли потенциальным клиентам Ваш продукт (тогда они "голосуют рублём"), или же рынку Ваша идея неинтересна и можно даже не начинать проект. Если необходимая для старта сумма набирается, деньги передаются Вам, в противном случае возвращаются к бейкерам (инвесторам).

Если проект окажется провальным, обязательства вернуть деньги на Вас не будет - в этом краудфандинг выгодно отличается от займа в банке. Однако если проект стал удачным и Вы заработали миллионы долларов, делиться всю жизнь с теми, кто дал Вам деньги, не придётся - они платили не за долю в Вашем бизнесе, а только за продукт.

Так что Ваши обязательства перед ними заканчиваются сразу после отправки им Вашей книги, инновационной зубной щётки или лазерной точилки для карандашей. Звучит гораздо лучше, чем продажа доли в бизнесе инвестору, правда?

Сколько денег можно привлечь таким образом?

Какие суммы можно привлечь? От 50 тысяч рублей на выпуск настольной игры до 2 миллионов рублей на собственное СМИ (2,550,000 р. привлёк Владимир Яковлев на создание "Мулбабара") или 6 миллионов рублей на съёмки фильма (Гарри Бардин собрал 6,200,000 р. на фильм "Слушая Бетховена")

В России уже немало историй успеха, когда деньги на запуск бизнеса собирались методом краудфандинга. Например, ребята из Ростова собрали деньги на производство специальных контейнеров для раздельного сбора мусора. А 26-летняя Гузель Санжапова стала известна в Рунете, благодаря тому, что несколько миллионов, которые она собрала краудфандингом, возродили деревню Малый Турыш в Новоуфимском районе. С её помощью в этой деревне организовано производство самого модного сегодня крема-меда, медового мусса и других продуктов из меда - а в производстве задействовано все население деревни.

Так что, если Вы задумываетесь о своём бизнес-проекте, сегодня Вам доступна ещё одна интересная возможность финансирования, позволяющая привлечь деньги без риска и не влезая в пожизненные обязательства.

«Я тоже так хочу! Что мне сделать?»

Хотите узнать больше о краудфандинге и запустить с помощью этого инструмента свой бизнес или проект? Тогда мы встретимся 17 июня в Москве на 2-м Международном форуме краудтехнологий, где я буду выступать с мастер-классом о малобюджетном маркетинге на старте бизнеса.

Присоединяйтесь!

Мои семинары в ближайшее время

В ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2015 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последние месяцы в моём блоге:

Сколько заработал за выступление лучший в мире скрипач?

Джошуа Белл, один из лучших в мире скрипачей, выступает в разных странах. Обычно его выступления собирают полные концертные залы, а цена билета начинается со ста долларов.

Однако несколько лет назад состоялось самое, пожалуй, необычное выступление Джошуа. Он играл на скрипке работы Страдивари (стоимость 3,5 миллиона долларов) и очень старался понравиться публике. По итогам концерта Джошуа заработал столько, сколько сочли уместным заплатить ему слушатели.

Как Вы думаете, сколько он заработал?

Читать дальше >>

Проверьте, есть ли у Вас персональный бренд?

Как проверить, есть ли у Вас персональный бренд?

На самом деле, ответ можно получить буквально за одну минуту. У бренда два ключевых параметра - это охват и репутация. То, сколько людей о Вас знают - и то, что они о Вас думают.

И поскольку обоими этими параметрами Вы уже обладаете, личный бренд у Вас уже есть. Но вот какой? Помогает ли он Вам выделяться на фоне коллег и конкурентов, привлекать клиентов или зарабатывать больше денег?

Читать дальше >>

Как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании?

Прислали вопрос: "Александр, а как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании?"

Если мы говорим про небольшую компанию - то что в США называют "гаражным стартапом" - то первыми клиентами часто становятся Ваши знакомые. Родственники, друзья, коллеги по прежнему месту работу и т.д. Надо только не полениться и сообщить всему кругу знакомств - благо в эпоху социальных сетей это сделать несложно - что Вы начали вот какой бизнес и вот что можете сделать для любого, кому это нужно. Не лишним также будет предложить "особые условия друзьям и знакомым".

Если в ближнем круге клиентов нет - например, Вы продаете оборудование для хлебозаводов, а знакомых директоров заводов у Вас нет - то...

Читать дальше >>

Свистульки, колокольчики и жестяные медали — как средство мотивации

Чтобы продавцам хотелось побороться за звание «лидера продаж», можно использовать пятый способ мотивации – мотивацию знаками отличия – и ввести для чемпиона какие-то знаки отличия и/или привилегии, не имеющие материальной ценности, но тешащие его чувство гордости собой. Это своего рода аналог орденов и медалей, которые не приносят никакой выгоды, но с их помощью государство мотивирует людей на подвиги.

  • Многие медали делаются из латуни и их ценность в денежном выражении едва ли превосходит ценность столовой ложки. Однако в войну люди рискуют жизнью, чтобы получить медаль на грудь. Вспомните поэму «О награде» Твардовского: «Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, так скажу – зачем мне орден? Я согласен на медаль...»

Чуть менее пафосным инструментом того же типа были советские значки разрядов ГТО («Готов к Труду и Обороне») – спустя короткое время после их введения среди школьников и студентов стало просто неприлично не иметь такого значка. А поскольку давали его только за сдачу спортивных нормативов, это быстро привело к тому, что уровень спортивной подготовки по стране существенно вырос.

Как это можно реализовать внутри коммерческой компании? Во-первых, можно...

Читать дальше >>

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2015-05-28. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное