Все выпуски  

Есть ли у Вас стратегия в бизнесе?


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #188, 2015-10-19
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я обсуждаю с издательством дизайн обложки своей новой книги - уже скоро она появится на полках магазинов. И теперь я пакую чемодан перед новым сезоном поездок – впереди Санкт-Петербург, Саратов, Москва и Красноярск.

Сегодня я хочу поговорить с Вами об одной невероятно важной вещи – о стратегии Вашего бизнеса. Но сперва – пара важных новостей.

Последние дни лучшей цены на ВИП-тренинг «Бизнес под пальмой»

Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... до сих пор не получилось?

Поздравляю, теперь есть решение для Вас! Вы получите его на ВИП-тренинге «Бизнес под пальмой». И в ближайшие дни Вы всё ещё можете получить лучшую цену и самые выгодные условия на тренинг. Читайте здесь >>

Приходите на семинары Александра Левитаса

Этой осенью у меня много корпоративных заказов, однако будет и несколько открытых семинаров. Ближайшие из них пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2015 года.

О стратегии – вступление

Есть ли у Вашего бизнеса стратегия? Знаете ли Вы, куда движется Ваша компания? Какие планы строить на полгода и на год вперёд? Чем завоёвывать новых клиентов и чем удерживать старых? Как бороться с конкурентами и не дать им вытеснить Вас с рынка? Где искать покупателей и какую рекламу использовать?

Хорошо, если на все эти вопросы у Вас есть внятные ответы. Это значит, что у Вашего бизнеса простроена стратегия. Ну а если Вы и сами задаётесь этими вопросами и не находите на них ответа – у меня есть кое-что для Вас.

Сегодня я хочу начать для Вас серию статей о стратегии в бизнесе. По-моему, это вообще первый раз, когда кто-то пишет о стратегии на русском языке без зауми и понятными словами.

В чём смысл стратегии?

В книге «Искусство войны» Сунь-Цзы писал: «Стратегия без тактики – долгий и тяжёлый путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед поражением».

Карл фон Клаузевиц писал, что тактика нужна для того, чтобы выиграть битву, а стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну. И поэтому офицер генерального штаба должен уметь не только планировать отдельные сражения и управлять ими, но и увязывать их с общей целью войны.

Что представляет собой стратегия? Определение целей, которые мы преследуем в войне, и план достижения этих целей – как правило, за счёт противопоставления слабым сторонам врага наших сильных сторон.

А как выглядит стратегия в бизнесе?

В бизнесе тоже используется стратегия. Понятно, что в бизнесе мы всё-таки ведём себя не так, как на войне. И поэтому принципы планирования и ключевые инструменты у нас тоже другие. Однако основа та же самая – постановка целей, построение плана их достижения и следование этому плану.

У крупного бизнеса цели могут быть самыми разными: от тотального захвата рынка страны до столь удивительной вещи, как «демаркетинг» – борьба со спросом (!!!) на свой продукт, с целью понизить объём продаж. Как правило, и эти вещи тоже важны не сами по себе, а являются частью ещё более затейливого плана – как писал гениальный Фрэнк Герберт, «финт внутри финта внутри финта».

  • Например, слышали ли Вы, что во время кризиса, который создал угрозу банкротства авиакомпании «Трансаэро», та вдруг принялась вкладывать деньги в ребрендинг и перекраску самолётов? Это не глупость, как показалось многим, и даже не попытка менеджеров получить откат. Сделав переоценку стоимости бренда «Трансаэро» после ребрендинга, авиакомпания хотела показать на бумаге рост стоимости нематериальных активов и, как следствие, баланс организации в целом выглядел бы совсем по-другому

Если же говорить о малом бизнесе, то целей у него, как правило, по большому счёту бывает две: 1) заработать больше денег и 2) масштабировать бизнес и дорасти до среднего. Другие варианты бывают, но редко (социальные цели бизнеса я сейчас не рассматриваю).

Как построить свою стратегию?

Допустим, Вы поставили цель заработать миллион долларов за год. Или за месяц. Это не стратегия, это только цель.

И теперь Вам надо задать себе вопрос: «А как я его заработаю?»

И тут уже может быть много планов – даже если не менять текущий род деятельности. Например, одна большая сделка с прибылью в миллион – или миллион продаж с прибылью в доллар. Работа на плотном московском рынке – или выход в регионы. Конкуренция за счёт цены или за счёт каналов дистрибьюции. Работа на массовый рынок или на узкую нишу. И так далее, и тому подобное.

Тот план, который Вы выбираете – это и будет Ваша стратегия.

И желательно, чтобы этот план был хороший и позволил достичь цели :)

Ну а в следущих письмах мы поговорим о том, как этот план построить...

Оставайтесь на связи.

Мои семинары в ближайшее время

Во-первых, ещё раз приглашу Вас принять участие в в тренинговом лагере по бизнес-процессам, который пройдёт в Таиланде с 18 февраля по 3 марта.

А кроме того, в ближайшее время я проведу несколько открытых семинаров по партизанскому маркетингу:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2015 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2015-10-19. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное