Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выжить на падающем рынке? Часть 1


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #175, 2014-04-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я пишу этот текст на борту «Боинга», летящего из Москвы в Тель-Авив. Первая половина весеннего сезона завершена, семинары прошли почти по всей России – от Смоленска до Иркутска, начата работа над новой книгой (чуть позже расскажу, о чём она будет), появились новые партнёры, в планах несколько интересных новых проектов... но сперва надо хотя бы несколько дней отдохнуть. Просто потупить на берегу моря со стаканом свежевыжатого сока и книгой не про бизнес. А потом опять завертятся деловые планы.

Общение с сотнями предпринимателей в десятках российских городов позволяет мне видеть ситуацию в целом. И мне не хочется показаться паникёром, но на российском рынке сейчас если не кризис, то как минимум серьёзный спад. Многие бизнесмены замечают, что работают всё тяжелее и тяжелее, а бизнес не растёт. А Вы замечали что-то подобное?

Как Вашему бизнесу пережить кризис? Я подготовил для Вас двадцать советов по выживанию на падающем рынке, и сегодня Вас ждут первые два из них. Но сперва – важная новость.

Хотите удвоить свою прибыль к ноябрю? Всего один раз в году – семинар-легенда

С 25-го июля по 1-е августа пройдёт ежегодный VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Этот семинар проводится только один раз в году – и в 2014 году он пройдёт на острове Родос в Греции.

Задача семинара – дать Вам инструменты убойной мощности, которые позволят Вам поднять прибыль Вашего бизнеса вдвое за 90 дней. Также пройдут три дополнительных учебных программы, которые помогут Вам стать лидерами рынка – семинары «Отладка бизнес-процессов и работы персонала» и «Как стать №1: преврати себя в бренд», а также тренинг «Личная эффективность бизнесмена».

Чтобы общение участников между собой в свободное время было максимально полезным и Вы уехали, обогатившись новыми деловыми связями и, возможно, заключив стратегические партнёрства – не менее 80% участников семинара составят владельцы бизнесов.

Дополнительно со 2 по 9 августа пройдёт VIP-блок – неделя на яхте. Каждый из участников VIP-группы получит консультацию по стратегии и тактике роста именно его бизнеса, а также сможет обменяться опытом с другими успешными бизнесменами.

Чтобы получить дополнительную информацию о семинаре в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Пишите на адрес a-l@kursy.ru

Количество мест на семинаре ограничено, в ВИП-группе и вовсе осталось всего 6 5 3 свободных места, а эту электронную газету читают более 248,000 человек. Следующего такого семинара придётся ждать ещё год. Так что лучше не упускайте свой шанс – пишите прямо сейчас.

Как выжить на падающем рынке? Часть 1

Когда рынок растёт, вести бизнес на нём легко и приятно – продажи растут сами собой, с минимальными усилиями с Вашей стороны. Клиентов много, они легко и охотно тратят деньги. Но когда наступает спад, ситуация меняется. Клиентов становится меньше, они уже не так охотно раскрывают кошелёк, стараются сэкономить... Вести бизнес становится всё труднее, и в итоге выживают далеко не все компании.

Что же Вам делать, чтобы выжить на падающем рынке?

Совет №1. «Не режьте курицу, несущую золотые яйца»

Первым советом будет такой – не поддавайтесь искушению урезать расходы на маркетинг и рекламу. В дни кризиса многие бизнесмены начинают спешно сокращать расходы – и очень часто первым делом урезают рекламный бюджет.

Почему именно его? Тут все очень просто. Если перестать платить работникам или поставщикам, не пройдет и пары месяцев, как предприятие встанет. А вот если прекратить рекламироваться – то еще долгое время вроде как ничего не происходит.

Проблема, однако, заключается в инерции. С одной стороны, даже если Вы прекратите рекламироваться, какое-то время Ваши старые клиенты будут покупать Ваш товар просто по инерции, по привычке.

Оборотная сторона, однако, заключается в том, что когда Вы увидите, что продажи покатились под откос – восстановить их до прежнего уровня одним махом уже не удастся. Та же инерция будет работать против Вас, и в результате на то, чтобы выбраться из ямы, может уйти гораздо больше времени, чем заняло падение в нее.

Именно поэтому в рекламе, как и в езде на велосипеде, важно не останавливаться, а продолжать все время крутить педали.

Кроме того, как показывает практика, большинство бизнесов начинают в случае кризиса сокращать расходы на рекламу, конкуренция падает – и в результате те, кто продолжил рекламировать себя, зачастую становятся «королями» рынка.

Результаты видны уже сейчас. Проработана база пациентов, начались продажи годовых программ прикрепления в полном объеме, кол-во около 10 в неделю, есть к чему стремиться – но тренинг за 3,000 евро уже отбил, вместе с гостиницей и даже ресторанами

Муслим Муслимов, генеральный директор, медицинский центр «Клиника №1», Москва

Совет №2. «Половина рекламного бюджета идёт коту под хвост...»

Второй совет может показаться Вам противоречащим первому – но я рекомендую сократить расходы на те рекламные акции и каналы, которые неэффективны для Вас. Однако тут есть один подвох.

Чтобы урезать неэффективные рекламные расходы, Вам придется научиться отличать их от эффективных. То есть наладить учет эффективности рекламы и отдачи от каждой рекламной кампании и рекламной акции.

Если в благоприятные времена Вы можете позволить себе повторять вслед за изобретателем универмага Джоном Ванамейкером «половина моего рекламного бюджета идет коту под хвост, но я не знаю, какая именно половина» – то во времена спада лучше все же «отделить зерна от плевел» и прекратить давать рекламу, которая даже не окупает себя.

Существует множество способов отслеживать эффективность той или иной рекламы, и на своих семинарах я даю более дюжины таких способов – от использования разных телефонных номеров в разных объявлениях до «подставных должностей».

Выберите для себя два-три таких способа и постоянно оценивайте эффективность каждого из Ваших рекламных каналов. И безжалостно урезайте те вложения в рекламу, которые не приносят отдачи. Это поможет Вашему бизнесу выжить даже в условиях дефицита бюджета.

P.S. Ну а если Вы хотите не просто выжить, а поднять продажи и увеличить прибыль – тогда я приглашаю Вас в тренинговый лагерь «Взрывной рост прибыли» в Греции:

Вот что пишет участник одного из прошлых семинаров:

Александр, благодаря Вашим советам я сократила рекламный бюджет в 10 раз, причём продажи выросли. В феврале 2008-го у меня было на два миллиона кредитов, но к осени они были закрыты полностью и когда случился кризис, я не должна была банку ни копейки. Спасибо!

Ольга Кальченко, генеральный директор, компания «Рада» и сеть магазинов «Скрепка», Тула

Мои семинары в ближайшее время

Первым делом ещё раз приглашу Вас на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли» в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Буду рад ответить на Ваши вопросы.

А кроме того, в ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Шекспир был неправ или «Что в имени тебе моём?»

Более века назад, в 1911 году, была основана компания CTR – «Computing Tabulating Recording» – которая продавала разнообразное оборудование со встроенными измерителями и счётчиками: весы, сырорезки, приборы учёта рабочего времени и т.п. Когда компания стала выпускать вычислители, она предлагала их ВУЗам для проведения научных расчётов.

Однако в 20-х годах генеральный директор компании обнаружил, что вычислительные машины охотно приобретают крупные корпорации, чтобы вести на них бухгалтерские и финансовые расчёты. И решил выйти на этот рынок.

Одним из ключевых ходов, обеспечивших компании успех на этом рынке, стало...

Читать дальше >>

«Стратегия страуса» против «стратегии усреднения»

С неделю назад я предложил Вам задачку про оценки в Хогвартсе. Если по каким-то предметам у Вас показатель выше среднего по группе, а по каким-то – ниже среднего, как Вы перераспределите своё учебное время?

Янгми Мун, профессор из Гарвардской школы бизнеса, которая давала эти результаты тестирования своим студентам, отмечает, что большинство студентов тут же бросаются компенсировать те параметры, которые у них оказываются ниже среднего. Креативность оказалась на 24% ниже среднего – значит, надо меньше сил вкладывать в то, что и так получается хорошо (например, в системный анализ, который на 18% выше среднего) и срочно заняться повышением креативности.

К чему это приводит? К концу обучения все студенты, которые действовали подобным образом...

Читать дальше >>

Дейл Карнеги, «Именно сегодня...»

1) Именно сегодня я буду счастлив. Это значит, что я вслед за Аврамом Линкольном скажу себе: "Большинство из нас счастливы ровно настолько, насколько хотят быть счастливыми". Счастье исходит изнутри, внешние раздражители не имеют к нему никакого отношения.

2) Именно сегодня я буду считаться только с тем, что есть на самом деле, и не стану заставлять окружающий мир считаться с моими желаниями. Я буду принимать мою семью, мою работу и мою судьбу такими, какие они есть, и постараюсь соответствовать им.

3) Именно сегодня я...

Читать дальше >>

«Ты человек или табуретка?» – разговор в пляжном кафе

— ...креветки были невкусные, и ещё они развели меня на лепёшку с чесноком.

— Погоди секунду. Если я правильно помню, ты недавно упоминала, что в офисе тебя «развели» на поездку по островам?

— Да, развели на покупку этой поездки по двойной цене, я потом узнавала в других местах...

— Знаешь, меня смущает твой выбор слов. «Меня развели» – это типичная позиция жертвы. Человека, который не отвечает за свою жизнь, а вместо этого позволяет другим делать с ним то, что они хотят.

Конечно, эта позиция очень привлекательна тем, что она полностью снимает с тебя ответственность за происходящее – и в конечном итоге за всю твою жизнь. Ты не делаешь выбора, с тобой просто что-то происходит...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-04-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное