Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировая фабрика по созданию потребителей.


Мировая фабрика по созданию потребителей.Думаете, в Голливуде снимают фильмы или сериалы? Думаете, что Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Виллис, Джейсон Стэтэм, Джет Ли и другие герои фильма «Неудержимые» - это актеры? Думаете, Голливуд – это «фабрика грез»? Думаете, создавая и показывая нам в фильмах спецэффекты, нас пытаются удивить, развеселить, вызвать у нас эмоции? Думаете, что, покупая билет в кино, вы покупаете билет в кино? Вы правы! Все действительно так есть, правда с одной оговоркой: только мировоззрение фильмомана рисует ему именно такие образы всего, о чем сказано выше. Если Вы посмотрите на Голливуд не с точки зрения потребителя фильмов, а с другой точки зрения, Вы будете удивлены, может быть приятно, а может быть нет, но удивление будет.

Нам врали про Голливуд с самого его основания. Правда в том, что Голливуд занимается совсем не тем, чем мы привыкли думать. Эту правду никто никогда не говорил, потому что сокрытие этой правды дает Америке огромное конкурентное преимущество в мировых масштабах и власть над бизнесом любой страны. Америка может разрушить любой бизнес в любой стране, причем без единого выстрела и единого скандала и при этом бизнесмен даже не узнает, кто является реальным разрушителем его бизнеса. Если Дяде Сэму не понравиться какой-нибудь бизнесмен Роман Пупкин из России, владеющий «вкусными» активами и самыми большими в мире яхтами, то Дяде Сэму достаточно показать пальцем, специально обученным людям, и от Ромы останется только имя, причем такое имя, что им перестанут даже называть детей. Если Дяде Сэму не понравиться какой-нибудь Али, то он сделает с ним тоже, что и с Романом, точно также он поступит с Мао, если он ему не понравиться. В общем, хочу я Вам сказать, все находятся на карандаше у Голливуда, от него не спрятаться и не скрыться. По этой причине никто и никогда не рассказывал нам правду про Голливуд, потому как если узнают эту правду, то могуществу Америки придет конец.

Если театр начинается с вешалки, то потребитель начинается с идеи – это аксиома, известная каждому серьезному специалисту, занимающемуся маркетингом, рекламой, PR, сбытом, брендингом. Когда тебе нужны потребители, то первое, что нужно сделать – это придумать какую–то идею и внедрить ее в сознание некоторого круга потенциальных потребителей. Можно конечно попытаться использовать уже внедренную кем-то идею, но это чревато большим сопротивлением со стороны конкурента, ведь внедренная им идея – это его хлеб. При этом, как правило, конкурент ест этот хлеб давно, и знает, как это делать в отличие от любого новичка, который только выходит на рынок, а это значит, что шансов выйти на чужой рынок и закрепиться на нем очень мало. Таким образом, тот бизнесмен, который хочет серьезно заработать, рано или поздно придет к выводу, что надо внедрять свою идею и создавать вокруг нее рынок.

Однако создание идей и их внедрение – это дело не простое и не дешевое, особенно когда речь идет про глобальные идеи, такие например, как глобальное потепление климата, на которых можно заработать максимально большие прибыли. Внедрение таких идей требует одновременного доступа к большому числу потенциальных потребителей, а это невозможно без соответствующей инфраструктуры. К такой инфраструктуре относиться и оборудование для создания фильмов и кадровое агентство по отбору и набору соответствующих маркетологов и специалистов по рекламе и каналы доставки рекламы конечным потребителям и инструменты для мотивирования потребителей потреблять данную рекламу. По этой причине, долгое время мировая экономика развивалась очень и очень медленно. Препятствовало бурному развитию как раз таки отсутствие людей, которые профессионально занимались бы генерацией и внедрением идей. Но потом нашлись смельчаки, которые и открыли специализированное маркетинговое агентство по генерации и внедрению идей, после чего начался очень и очень резкий рост мировой экономики. Очевидно, что одновременное появление в начале 20 века Голливуда и маркетинга не случайность.

Итак, что такое Голливуд? Все просто, Голливуд – это гигантская фабрика, которая выполняет самую важную роль в создании потребителей. Другими словами, Голливуд – это специфическое маркетинговое агентство, которое занимается созданием и внедрением идей, на базе которых потом выращивают спрос на разные товары и услуги. Любой новый фильм, который выходит с конвейера этой фабрики – это всего лишь очередной информационный конструкт. Посредством этого информационного конструкта в потребителей внедряются идеи, из которых потом будет произрастать спрос на товары или услуги. Фактически Голливуд – это мировая и самая главная фабрика, которая создает «сырье», из которого потом маркетологи всех стран мира производят потребителей. Создание и распространение идей – всегда первично, а значит, можно даже сказать, что все известные маркетинговые агентства – это всего лишь филиалы Голливуда, самого главного маркетингового агентства мира!

Если есть такое вот специализированное маркетинговое агентство, то должны быть и специализированные сотрудники, которые обеспечивают его работоспособность, ведь идеи сами по себе не возникают и не распространяются. Идеи кто-то должен генерировать, воплощать их в красочные и сочные информационные конструкты и затем распространять среди потенциальных потребителей. Понятное дело, что это могут делать только специально обученные специалисты, каковыми и являются люди, которых мы привыкли называть актеры, режиссеры, сценаристы, продюсеры и придавать значению этих слов соответствующий смысл. Но смысл работы этих людей немного другой, чем принято думать, на самом деле они создают не фильмы, а создают информационные конструкты и внедряют их в сознание потенциальных потребителей. Другими словами они являются активными участниками одного из этапов процесса создания потребителей. За потребителей многие компании готовы платить много, потому что это основа их бизнеса, отсюда и секрет больших заработных плат у специалистов, перечисленных выше специальностей. Очевидно, что самые большие заработные платы платят тем «актерам», «режиссерам», «сценаристам» и другим создателям и распространителям идей, которые смогли разработать и внедрить идеи в максимальное число потенциальных потребителей. Так что, если хотите заполучить в свой штат хорошего маркетолога, то искать его надо именно в Голливуде.

Конечно, у некоторых людей может создаться впечатление, что Голливуд к созданию потребителей никакого отношения не имеет. Таким людям можно лишь сказать, что раз Вы ничего не заметили, значит, ребята из Голливуда как обычно поработали на славу и сделают это еще не один раз, лишь только от кого-то поступит заказ на внедрение новых идей. Идеи эти могут быть разными, начиная от идей, связанных с любовью, дружбой и миром, заканчивая идеями, связанными с очередной катастрофами, смертью и очередной мировой войной, все зависит от того, какие товары разработал и хочет продать заказчик. Заказ можно выполнить любой, ведь современный уровень технологий Голливуда таков, что воплотить в красивый и сочный информационный конструкт, который будут с открытыми глазами лицезреть за собственные деньги сотни миллионов жителей со всех стран мира, можно любую идею, вопрос будет упираться только в цену, которую готов заплатить заказчик.

Кстати, любая страна, которая хочет обеспечить своим бизнесменам реальную защиту, прежде всего, должна создать фабрику по созданию и внедрению идей, наподобие Голливуда. В противном случае судьба бизнесменов из этой страны будет зависеть от Америки. Если придет там к власти руководитель, который решит, что нефтяной век закончен, выпустит Голливуд несколько фильмов с агрессивной рекламой альтернативной энергетики и весь бизнес, связанный с нефтью придет упадок во всем мире, потому как именно Америка является основным потребителем нефтепродуктов. Ничего с этим поделать нельзя, кроме как выпустить фильмы – рекламные ролики, которые навязывают другой образ жизни населению данной страны. Точно так же американцы могут поступить и относительно других продуктов, как сырьевых, таких как газ, металл, так и конечных продуктов, таких как автомобили с ДВС, мобильные телефоны, самолеты.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Новые материалы на сайте:

- Рейтинг силы слоганов автопроизводителей

- Цифровой слоган

- О рейтинге слоганов

- Модное белье как инструмент самомаркетинга

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам апреля 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное