Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как удержать клиентов

  Все выпуски  

Результативный email-маркетинг. 9 причин, по которым ваши письма игнорируют






   Сегодня поговорим о причинах, по которым подписчики не читают письма рассылки, удаляя их или откладывая чтение "на потом" (которое вряд ли когда-нибудь наступит).

При этом мы не будем затрагивать случаи, связанные с плохой доставляемостью рассылок или с незаконным сбором адресов, когда подписчик добавлен в базу принудительно и получает то, что ему не интересно.

Для того чтобы определить проблемные места рассылки, проверьте выпуски на наличие следующих девяти конкретных проблем.

 

      Причина 1: Подписчики вас не знают

      Представьте ситуацию: когда-то давно человек подписался на рассылку, но писем не приходило, и о факте подписки он успел забыть. И спустя время приходит непонятное письмо. Получатель будет в недоумении: кто вы, откуда у вас его адрес и зачем вы ему пишете.

      Выход: С новыми подписчиками начинайте взаимодействие сразу после подписки, с вступительного письма, где вы можете напомнить о себе и рассказать, о чем будет рассылка. Еще лучше настроить серию из нескольких писем.

 

      Причина 2: Подписчики вам не доверяют

      Подписчики станут внимательно читать письма, только если они уверены в надежности источника информации. Если сообщение подается неубедительно, без аргументов и обоснований, если появляются подозрения в некомпетентности автора — рассылку ждет провал.

      Выход: Заработайте доверие подписчиков, докажите делом, что вы эксперт. Если нужно — привлекайте специалистов. Когда подписчики поймут, что вы хорошо разбираетесь в интересующей их теме, внимание к рассылке возрастет.

 

      Причина 3: Сплошная реклама

      Если в выпусках толковой информации мало или нет вообще, зато в изобилии реклама и настойчивые попытки что-нибудь продать — такая рассылка вряд ли будет пользоваться у читателей успехом.

      Выход: рассылка — хороший инструмент маркетинга, но нужно использовать ее с толком. Если вы не готовы заниматься ею серьезно, лучше выбрать другой вид рекламы.

 

      Причина 4: Скучный контент

      Однообразные письма, в которых нет ничего нового, вгоняют читателя в скуку. Когда в тексте единственная здравая мысль, и та растворяется в большом количестве "воды", не захочется тратить время на выуживание этой мысли, согласны?

      Выход: поищите новые идеи для контента рассылки. Посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты. Если материалов мало, сделайте рассылку в виде подборки советов, чтобы не писать длинные статьи из ничего.

 

      Причина 5: Рассылка не оправдала ожиданий

      Человек подписался на рассылку с определенными ожиданиями. Скорее всего, он хотел получить выгоду: экономию, заработок, новые знания, помощь и т. п. Если он не читает выпусков, значит, не видит в них никакой пользы.

      Выход: Рассылка должна открывать перед подписчиком перспективы. Добавьте в выпуски больше ценных, уникальных материалов или почаще предлагайте скидки.

 

      Причина 6: Плохое изложение и ошибки

      Плохое изложение способно уничтожить даже самый качественный контент. Очень сложно читать текст, изобилующий стилистическими и орфографическими ошибками. Еще сложнее воспринимать такой текст всерьез. Разве может уважаемая компания или человек, которого мы расцениваем как эксперта, позволить себе писать как пятиклассник с тройкой по русскому языку? Отсутствие редактуры может сильно подорвать доверие подписчиков к автору рассылки.

      Выход: Обязательно проверяйте орфографию в текстовом редакторе или привлеките корректора. Если дело с текстами обстоит плохо, поручите эту задачу специалистам.

 

      Причина 7: Дизайн писем оставляет желать лучшего

      Некоторые html-письма выглядят перегруженными: очень много элементов и деталей, миллион ссылок на все разделы сайта и сайты партнеров — как найти в таком письме что-то нужное?

      Выход: в email-письме должно быть минимум элементов, поэтому оставьте только самое важное, иначе подписчик просто потеряется. Кроме того, следует помнить о проблеме нечитаемого шрифта (размер или цвет, сливающийся с цветом фона) или текст без разметки, одной сплошной простыней.

 

      Причина 8: Не за что зацепиться взглядом

      Когда человек открывает письмо, его взгляд в первую очередь "цепляет" изображения и крупные заголовки, а затем уже переходит к чтению текста. Если в письме нет этих важных элементов, взгляду не на чем остановиться. Вполне вероятно, что письмо будет закрыто без чтения.

      Выход: добавляйте изображения и крупные выделяющиеся заголовки.

 

      Причина 9: Технические проблемы

      Часто причина кроется в технических проблемах: сбилась кодировка, «поехала» верстка, не отображаются картинки — то, что затрудняет чтение или делает его невозможным. Встречается ситуация, когда выпуск сделан одной картинкой, и эта картинка не отображается. Даже проблемы с персонализацией (письма на другое имя) могут быть причиной непопулярности рассылки.

      Выход: только один — тестировать. Завести себе ящики на основных серверах — yandex, mail, gmail и делать тестовый выпуск перед основной отправкой.

 


 

      Если вы нашли у себя одну или несколько проблем — решайте их незамедлительно.

Помните, что сами подписчики лучше всего расскажут, почему они не читают рассылку. Не бойтесь запросить у них обратную связь. Даже если никто не откликнется, вы ведь ничего не теряете, правда?


Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе
"Эффективный email-маркетинг".

С уважением,
сотрудники Subscribe.PRO



pro.subscribe.ru

В избранное