Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой


МЛМ – Индустрия с большой буквы. Неожиданный ракурс.
Выпуск 3.

ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ


Не смотря на то, что настоящая рассылка существует только 2 недели (первый выпуск вышел 6 января; а этот - 5-ый по счету), я получила неожиданно большое количество отзывов на две статьи в теме «МЛМ – Индустрия с большой буквы. Неожиданный ракурс»:
- речь о моей небольшой публикации «О «сказочных преимуществах» традиционного маркетинга по сравнению с сетевым» - http://subscribe.ru/archive/marketing.uspehvmlm/200701/08092101.html
- и статье Сергея Полукеева «Историческая миссия MLM»- http://subscribe.ru/archive/marketing.uspehvmlm/200701/10100530.html

(Все выпуски смотрите в архиве - http://subscribe.ru/archive/marketing.uspehvmlm/ )

Спасибо всем откликнувшимся за ваши деловые предложения, конструктивную дискуссию, интересные вопросы!
Попробую прокомментировать самые популярные…

1 Голод и МЛМ
Как решить проблему голода с помощью МЛМ?

Могу ответить очень кратко:
на данный момент времени – НИКАК!

Если более подробно.
1) Не нужно все понимать так буквально.
Этот пример /голод в странах третьего мира и перепроизводство продуктов питания в развитых странах/ был приведен, как самый красноречивый, для демонстрации несовершенства современных экономических механизмов доведения товара до заинтересованного потребителя в международном масштабе.
2) В настоящий момент МЛМ охватывает очень узкий сектор товаров и услуг, а именно – биологически активные добавки, косметика, моющие средства. Об успешных примерах продвижении по сети обычных продуктов питания не слышала. МЛМ работает с эксклюзивными и дорогостоящими продуктами правильного питания – фруктовые желе с биологически активными веществами, «космическое питание», заместительное питание в виде коктейлей для контроля веса.
3) В чем состоит позитивная роль МЛМ в небогатых государствах (имеются ввиду, само собой, сетевые компании, предполагающие международный бизнес!):
а) Эффективное продвижение товара (перераспределение товара)
/О гибкости и потрясающей «проникающей способности» сетевого маркетинга можно говорить часами и это, пожалуй, тема для отдельной статьи./
б) Увеличение покупательной способности участников сетевых программ (перераспределение денег)
Именно этим вопросам (на примере обсуждения перспектив развития МЛМ в Украине) и посвящена статья С. Полукеева.

2 Феномен 90-ых

«Потрясающая статья С. Полукеева, спасибо! Он очень понятно для нашего менталитета объяснил и обосновал экономический феномен МЛМ-индустрии. Как официально зарегистрированный кандидат в президенты Бурятии 1998 года, собравший для этого 15 тысяч голосов, и написавший со своей командой одну из лучших (как утверждали политконкуренты) программ выхода Бурятии из экономического кризиса, я окончательно пришел в МЛМ не случайно - причинами послужили именно эти, так чудесно и просто вербализованные Полукеевым, мотивы.
Как и Полукеев, я, наверное, один из немногих, кто пришел в МЛМ сознательно, а не прибит перестроечной волной, как многие мои коллеги сетевики. Деклассированные элементы деклассировались в класс сетевиков. Люди, попавшие, в отличии от меня, в МЛМ случайно, закономерно мечтают выбраться из "сетевухи" - многие при этом собираются это сделать, предварительно цинично и безнаказанно"сняв деньги" в какой-нибудь пирамиде...
Кроме этого, для меня причиной прихода в этот бизнес были и некоторые философские обоснования МЛМ, которыми я бы хотел как-нибудь поделиться».
Улзытуев Амарсана

«В России, Украине МЛМ, действительно помог выжить людям, но не тем, что накормил, а тем, что помог умным, высокообразованным людям, потерявшим привычный образ жизни, перестроиться и включиться в новую социальную деятельность - предпринимательство, помог обрести уверенность в себе. Такой ситуации больше нигде нет, да и здесь уже нет - прошло время. Это было актуально даже не в 2001 году ( время написания статьи), а в 90-е годы».
Семен Гольдман

Авторы этих отзывов обратили внимание на интереснейшую веху в истории развития МЛМ в России, Украине и других странах, вышедших из СССР.
Процент участия в МЛМ населения наших стран мог до сих пор оставаться мизерным, если бы не экономические катаклизмы 90-ых. Нет худа без добра: кризис в СНГ и странах Балтии позволил подключить за последние 15 лет в МЛМ интеллектуальные ресурсы - много умных, высокообразованных и просто ярких и неординарных людей, почувствовавших себя невостребованными в мутной воде перехода от социализма к капитализму и от дикого капитализма к менее дикому.
Это обстоятельство превратило русскоязычный МЛМ в уникальное явление – у нас сетевой маркетинг привлекательней и ярче, чем где бы то ни было!

3 Экономический Путь Украины (Славянский Гонконг?)

«Сегодня развитие отечественного производства – это нонсенс!
Понимаете, есть некая целостность исторических, экономических, юридических и политических механизмов, которые не дают здесь нам возможность развивать эту промышленность. И в ней нет исторической необходимости».
«Таким образом, за счет ускорения темпа оборачиваемости капитала МLМ-индустрия помогла бы Украине за 5-10 лет разбогатеть до уровня Гонконга. При этом ничего, не производя, кроме информационно-маркетинговых услуг!»
Сергей Полукеев

Эта идея С. Полукеева вызвала наибольшее количество нареканий и споров.
Именно с этой позицией Сергея труднее всего согласиться и мне. То ли в силу косности и традиционности моего мышления, то ли в силу недостаточной обоснованности ее в статье (впрочем, не это было основной темой публикации!), то ли по каким-то другим, более объективным, причинам.

Я считаю, что генеральным направлением для Украины должно служить развитие отечественной промышленности.

Почему приоритет – развитие промышленности, а не сельского хозяйства?

…15 лет назад, подталкивая народ к отделению от России и эксплуатируя национальные чувства украинцев, жителей Украины довольно цинично обманули, разыгрывая, кроме национальной, и другую карту – продовольственную, спекулируя при этом следующими словами и выражениями - «богатый плодородный край», «Украина – «житница» всей страны», «мы «кормим» Россию», «черноземы – хоть на хлеб намазывай» и т.д.». Националисты Украине предрекали аграрный путь развития: «Больше Россия не будет нас объедать»; «Мы будем выращивать хлеб для себя, а излишки продавать и покупать на них энергоресурсы» и пр.…

И вот мы уже 15 лет как независимы от природных ресурсов России! )))

… Если ввести градацию по преобладающему типу производства, то можно выделить аграрные, аграрно-промышленные, промышленно-аграрные и промышленные страны. Какие живут богаче? Самые нищие это, как правило, аграрные (типичный пример – банановые республики). Самые богатые – индустриальные (Япония).
(Впрочем, есть страны, которые вообще предпочитают на производство не налегать. А живут за счет туризма (Тайвань), распродажи собственных природных ресурсов (Кувейт, Россия?) и др. – для Украины пути нереальные).
Вопрос: зачем же тогда Украине делать аграрное направление приоритетным? Да и возможно ли это?

Открою вам секрет. Украина НИКОГДА НИКОГО НЕ КОРМИЛА и кормить не может! Наша «колония» в советские времена жила богаче «метрополии» (России) по другой причине – мы были краем с мощно развитой промышленностью – горнодобывающей и перерабатывающей, металлургической, химической и мн. др. И именно за это нам поставляли нефть и газ, именно за это в неурожайные годы к нам завозили зерно!
Вспомните карту СССР. Те, кто никогда не видел – найдите и полюбуйтесь масштабами империи! Советский Союз занимал территориально ШЕСТУЮ часть суши на планете! На его бескрайних просторах проживало 290 млн. чел. И вот представьте: КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ-ШЕСТОЙ гражданин СССР при этом жил в Украине! На маленьком лоскутке земли (по сравнению с просторами казахских степей или сибирской тайгой).
Понимаете? Да нам просто НЕГДЕ хлеб выращивать! Перенаселение. Не то чтобы кого-то, себя б прокормить! На каждого жителя Украины приходилось всего 0.65 га пахотных земель (для сравнения в России – 0.9 га). И, в отличие от России, практически никаких резервов для расширения – всё, что могли, уже распахали и застроили!
При таком количестве пахотных земель на душу населения (хотя «душ» в суверенной Украине и стало поменьше – теперь около 47 млн. чел) и в условиях почти полного отсутствия основных полезных ископаемых (украинцы всего на 8% обеспечены собственной нефтью и на 22% - собственным газом!), выходом для нашей страны является мощная современная конкурентоспособная промышленность.
Таким образом, индустриальный путь развития – единственно возможный, а, кроме того, единственно выгодный и рациональный для Украины путь!

(Те, кого продовольственная проблема в Украине интересует более глубоко, читайте «Продовольственная и экологическая проблемы и их связь» в нашей книге «Экология и охрана природы Донбасса»; авторы – докт. биол. наук Соколов И.Д, канд-ты биол. наук: Шелихов П.В., Сыч Е.И., Соколова Т.И.)

Почему приоритет – развитие промышленности, а не сетевого маркетинга?

Я всячески приветствую развитие в Украине цивилизованного и легитимного сетевого маркетинга.
Вместе с тем, лично я не верю, что МЛМ в Украине вдруг прямо с завтрашнего дня станет «делом всенародным» и сетевой быстро «вытолкнет» Украину из бедности!
Боюсь, МЛМ тут будет недостаточно.
Да и убедить в принятии необходимых для этого мер кого-то, кроме нас, сетевиков, будет проблематично!

Конечно, если бы к восстановлению, модернизации и росту украинского производства еще бы и сбылась мечта Сергея Полукеева о режиме благоприятствования для МЛМ, то, наверное, многие бы из нас почувствовали себя в раю. В «сетевом раю», естественно!
Советую всем, кто еще не успел, посмотреть потрясающий мультфильм «Ледниковый период - 2», тогда вы поймете, о чем я толкую - «желудевый рай» саблезубой белки почти полный аналог того, о чем ниже пишет Сергей:
«Я бы объявил Украину оффшорной зоной для МLМ. Освободил бы сетевиков от налогообложения. Сделал льготные условия для тех МLМ-компаний, которые предложат потрясающие продукты и высокоэффективные маркетинг-планы. Открыл бы специальные МLМ банки со спецсчетами под гарантию государства, чтобы наши деньги работали в Украине. Такая политика позволила бы включить в работу "заначки" и весь бездействующий "теневой" капитал. Таким образом, за счет ускорения темпа оборачиваемости капитала МLМ-индустрия помогла бы Украине за 5-10 лет разбогатеть…»

Сергей! Браво! Мы твою мечту РАЗДЕЛЯЕМ! :-)
А с момента опубликования этой статьи эта мечта перестала быть только украинской, но и стала мечтою всего нашего сетевого интернационала!

__________________________________________________________________________________

Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет.
E-mail: tvoyuspeh@yahoo.com
Тел.: +380509294430
Yahoo! Messenger: tanya_sokolova20
ICQ: 304946692

С уважением – Татьяна Соколова

Наверх

В избранное