Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой


Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой.
Выпуск 26

НУЖНО ЛИ УМЕТЬ СЧИТАТЬ МАРКЕТИНГ-ПЛАНЫ?

4.ЧТО ВАЖНЕЕ САМОГО МАРКЕТИНГ-ПЛАНА?


Окончание.

Есть множество существеннейших моментов в комплексной оценке предложения сетевой компании, о которых мы сегодня говорить не будем. Я их не привожу ввиду того, что не считаю эти критерии более важными, чем маркетинг-план. Т.к. все-таки мы приходим в МЛМ прежде всего для того, чтобы заработать деньги, и поэтому компенсационный план выплат бонусов дистрибьюторам за их рекламную деятельность по популяризации компании, ее товара и бизнеса имеет здесь генеральное значение!

Но что же является более важным, чем даже маркетинг-план? – Это, безо всяких сомнений - надежность компании и товарооборот! Вот их нужно оценивать раньше и серьезнее, чем план выплат.

4.1 .Надежность компании

Лучше гор могут быть только горы?

Раньше я была уверена, что важнее маркетинг-плана может быть только очень хороший маркетинг-план! Считала только деньги и скорость их получения.

В последний год я сильно изменила свою позицию. И больше не считаю маркетинг-план самым важным критерием оценки сетевой компании.

В одной компании я принимала непосредственное участие в создании плана выплат. Если бы не один момент, в котором хозяева проекта «слукавили», изначально сформулировав двусмысленный пункт в компенсационном плане и обрезав дистрибьюторам комиссионные от вторичного товарооборота, я бы вообще тот маркетинг-план считала бы почти идеальным… И вот этот замечательнейший маркетинг-план вовсе не помешал этой компании с грохотом и скандалом покинуть сетевой рынок. Увы! :(

Надежность, солидность и мощь компании, устойчивые позиции на рынке, доброе имя и солидная деловая репутация организаторов обеспечивают нам, дистрибьюторам главное – ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА! Компания должна быть надежной, чтобы мы с уверенностью могли строить свой бизнес, не опасаясь, что она рухнет, увлекая за собой в бездну созданные нами сети! Ведь мы хотим построить долговременный бизнес, который будет кормить нас и наших близких, рассчитывая в перспективе получить остаточный пассивный доход, не так ли?

Тяжелее всего (и даже почти невозможно) оценить надежность предложения НОВОЙ компании.

Ни для кого не секрет, что на этапе старта в новом проекте можно заработать больше и быстрее, чем в «старой» компании. Как и не секрет то обстоятельство, что, к сожалению, подавляющая часть новых фирм (как в сетевом, так и в линейном, классическом бизнесе) уходят с рынка еще в первый год работы. И в принципе любая компания может разориться и не выдержать конкуренции в любой момент времени, но первые 5 лет существования риск особенно велик. Строить замок из песка, который смоет волной, дело обидное и крайне неблагодарное, уверяю Вас, ибо знаю на собственном опыте.
Поэтому многие независимые бизнес-тренеры советуют идти в проект, просуществовавший уже не менее 3-ех лет.
О лидерах я умалчиваю, ибо они говорят о преимуществе нового предложения, если работают в молодой компании. А в старой рассказывают о ранней смерти новых проектов, рекомендуя, естественно, идти в собственный «проверенный временем». Часто (практически обычно) выясняется, что топ-лидер, дающий подобные рекомендации, на поверку стоял у самых истоков компании, сделав как раз то в свое время, что не рекомендует теперь другим. :)

Кто-то выбирает надежные старые проекты с, как правило, низкой динамикой. Кто-то – все-таки новые. Рисковать или нет – дело каждого человека. Но каждый, кто принимает на себя этот риск, должен помнить о том, что рискует не только собственными деньгами, временем и репутацией, но и временем, деньгами и репутацией других людей.

Жизнеспособность компании практически невозможно предугадать на старте проекта, если не обладаешь даром предвидения. Есть комплекс признаков, по которым можно судить о шансах компании на рынке с разной степени надежности, но не более. Сказать наверняка все равно нельзя.

Но критерии оценки компании, как я уже говорила – это предмет отдельного обсуждения. Одними из самых важных, на мой взгляд, являются:
А) Личности владельца, руководителей компании и первых лидеров, которых пригласили развивать проект
Организатор должен быть реальным, а не мифическим персонажем из Интернета, и не «успешным управленцем» из зарубежья, которому дали денег за то, чтобы он подтверждал, что он «рулит». Хозяина должны знать реальные люди как честного человека. Но эта «оценка» лежит на совести первых лидеров, рядовой дистрибьютор это оценить не в состоянии. Вряд ли каждому партнеру дадут возможность, к примеру, «попытать» первое лицо по телефону, даже если это лицо - кристально честный человек, окрыленный гениальной идеей. Эдак ему и работать некогда будет! Также крайне важна деловая и человеческая репутация исполнительного руководства и лидеров.
Б) Нужный качественный продукт
То есть это, попросту говоря, не должна быть едва прикрытая товаром финансовая пирамида. Как говорят злоязычные представители товарного маркетинга, продуктом компании не должен быть «Интернет-магазин по продаже Интернет-магазинов», а нечто, реально нужное людям, иначе для сетевой программы сей товар просто не подходит!

4.2. Товарооборот

Сам по себе процент выплат в карман не положишь и на хлеб не намажешь. Для нас важно: сколько же реальных денежных знаков мы получим? Мысль проста: и 3%, и 93% от 0 (нуля) – всё равно будет составлять 0(ноль!)

Причины малого товарооборота компании разные: плохой менеджмент в компании (очень часто именно это основная причина), малая востребованность или неконкурентоспособность продукта на рынке, большая плотность предложений на рынке аналогичных товаров.

Низкая товарно-денежная ёмкость проекта – это вовсе не синоним недолговременности. Необязательно такие проекты «уходят» с рынка. Они могут существовать довольно долго, найдя свою «экологическую нишу»! Например, продавая прекрасный крем от веснушек. Вот мне лично он не нужен. А кому нужен? – Правильно. Людям с веснушками. Причем не всем, а только тем, кто не считает, что они придают симпатию и озорной вид, а уверены в том, что веснушки - косметический дефект их внешности. Или, еще пример: многие Интернет-услуги и Интернет-продукты, большинство счастливых обладателей которых (а это участники МЛМ-программ и полупирамид) не только не знают нужен ли он им лично, но и толком не понимают для чего он вообще мог бы кому-то пригодится! Т.е. изначально узкий спектр.

Кроме товарооборота компании важно выделять товарооборот в Вашей стране и Ваш личный потенциальный товарооборот. Товар может прекрасно продаваться в Китае или Америке, но «не пойти» на русскоязычном рынке. По разным причинам. Самая популярная причина – цена на продукт, т.к. покупательная способность большинства населения России, мягко говоря, отличается от таковой в Соединенных Штатах Америки и даже в Москве.

Ваш личный потенциальный товарооборот тоже может зависеть от очень многих причин и сам по себе компенсационный план может быть тут «делом десятым». Например, вы хотите продвигать по МЛМ интереснейшую компьютерную программу в своем небольшом городке, где уровень «компьютеризации» населения пока не радует и составляет в среднем «1 компьютер на подъезд». В этом случае Вы должны трезво смотреть и на будущую динамику и на будущий весьма скромный товарооборот. Второй «популярный» момент. Компания может делать большой товарооборот, находясь на рынке долго и беря не умением, а числом. Знаете такие? Из серии «шапками закидаем»? Это компании с дешевым продуктом и уже большим информационным покрытием, то есть по аналогии с предыдущим примером, уже есть по 1 дистрибьютору в каждом подъезде или даже по 1-му на лестничной клетке, а Вы только собираетесь стартовать. В этом случае нужно ясно понимать, что делать бизнес с дешевой продукцией будет легко и комфортно, но светлое финансовое будущее откладывается лет эдак на…. много, в общем. Потому что и в «дорогом», и в «дешевом» проекте Вы, в принципе, давая информацию, тратите на одного кандидата примерно одинаковое время, но дешевый вход означает одновременно и дешевый выход. То есть Вам необходимо построить в «дешевой» компании структуру чуть не в миллион человек, чтобы сделать большой товарооборот и получать приличный чек. А на это требуется время. Много времени. (Зато, будем справедливы, такие структуры более надежны и долговременны). Вот и смысл высчитывать проценты по маркетингу? Если 1% от 1000$ все равно больше, чем 10% от 1000 российских рублей! ;)

ВЫВОД. Даже идеальный гармоничный компенсационный план и большой процент выплат в сеть вовсе не гарантирует для вас большого чека! Так зачем же тогда уметь «считать» маркетинг-планы? И стоит ли их «считать» вообще?

Главное – выбрать надежную компанию, сформулировать цель и не сворачивать с выбранного пути!
… Мне когда-то говорил об этом мой спонсор, а я не поверила. Но он оказался абсолютно прав:
МНОГО в МЛМ зарабатывает тот, кто работает ДОЛГО в одной компании!!!

С наилучшими пожеланиями и верой в Ваш успех – Татьяна Соколова

Полный текст статьи «Нужно ли уметь считать маркетинг-план?» читайте на моем сайте Паутинка.

___________________________________________________________________________________________________


Если вам рассылка показалась интересной – порекомендуйте ее своим друзьям и/или партнерам - http://subscribe.ru/catalog/marketing.uspehvmlm

Предыдущие выпуски смотрите в архиве рассылки «Твой успех в МЛМ» - http://pautinka.info/publ/

___________________________________________________________________________________________________

 

Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет.
URL: http://pautinka.info/»
Yahoo! Messenger: tanya_sokolova20
ICQ: 304946692
E-mail: tvoyuspeh@yahoo.com

С уважением – Татьяна Соколова

Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт:
«Татьяна Соколова, http://pautinka.info/»!


Наверх

В избранное