Все выпуски  

Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой


Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой.
Выпуск 27

ЕСЛИ БЫ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ…». ЕКАТЕРИНА БОКИТЬКО


«ЕСЛИ БЫ Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ…». ЕКАТЕРИНА БОКИТЬКО

(Интервью с лидерами МЛМ)

Я прошу самых известных и успешных сетевиков представить, что у них нет их чека и структуры и что они с сегодняшнего дня начинают свой путь в МЛМ сначала, просто с нуля…

Екатерина Бокитько – лидер компании Эдельстар и первая женщина-сетевик в гостях у нашей рассылки. Забегая вперед, скажу, что ее взгляд на гипотетическую ситуацию ее нового старта в МЛМ заметно отличается от взглядов отягченных сетевыми регалиями мужчин, делившихся с нами своим мнением ранее – то ли оттого, что это взгляд женский, то ли оттого, что Екатерина сравнительно недавно начала новый бизнес с «чистого листа».
В сетевом маркетинге она с 1993 года, но «свою» компанию ей повезло встретить только в 2004 году и она была третьей по счету. Сейчас, по прошествии менее 3-ех лет работы, Екатерина имеет команду в 6 тысяч человек и чек – почти 3.5 тысяч $. Интересно, что Катя, работая в обычной МЛМ-компании с реальным продуктом, ведет рекрутинг и обучение преимущественно через Интернет и делает это успешней, чем многие именитые "Интернет-коммерсанты", пришедшие в МЛМ!

Т.С.: Итак, Екатерина, если бы Вы начинали с нуля…

1) Вы бы начали заниматься сетевым маркетингом рядовым дистрибьютором сегодня (зная наперед всё, через что придется пройти) или нет?

Да, конечно начала бы все снова. Не жалею ни об одном дне своей жизни, потраченном на работу и обучение в МЛМ. Сегодня многие просто не верят, что каких-то 15 лет назад я была совсем другой: мне было невероятно сложно говорить с людьми, я была человеком с заниженной самооценкой. Лидеры Гербалайф, которым я очень благодарна, смогли вдохновить и зажечь какую-то искру во мне, которая сейчас превратилась в пламя:)

Вспоминаю, насколько тяжело было работать в середине 90-х, когда мы продавали какие-то неведомые биодобавки, абсолютно невиданным способом, и за неслыханные деньги... Мой российский спонсор ушел из бизнеса через несколько месяцев после того, как пригласил меня, связи с израильскими наставниками не было, пришлось постигать всю науку сетевого бизнеса самостоятельно, по книжкам, на семинарах, на собственном опыте.

Т.С.: 2) Какую компанию Вы бы выбрали (основные 5 критериев)?

1. Бесплатный или недорогой вход.
2. Несложный для продажи, доступный по цене, ликвидный товар.
3. Классический маркетинг-план.
4. Возможность работать по Интернету (бек-офис на сайте компании, спокойное отношение администрации к персональным сайтам дистрибьюторов).
5. Доставка товаров в регионы.

Т.С.: 3) Почему одни в МЛМ получают опыт и моральное удовлетворение, а другие - чеки и финансовую независимость? Отчего лишь немногие достигают успеха и какие общечеловеческие качества позволяют взобраться на олимп МЛМ?

Я бы сформулировала вопрос несколько иначе: почему одни в МЛМ получают опыт, моральное удовлетворение, чеки, финансовую независимость, а другие - ничего?

Потому что большинство людей приходят в сетевой маркетинг, не имея никаких ясных целей, и по большому счету, их устраивает то, что они имеют, и как живут. Чтобы получить опыт, моральное удовлетворение, чеки и финансовую независимость, нужно много работать, и прежде всего над собой, но большинство дистрибьюторов к этому не готовы. Они ходят на тусовки, покупают и пользуются продукцией своих компаний, немного продают в розницу и чувствуют себя на самом деле вполне комфортно.

Главное качество, которое позволяет взобраться на Олимп МЛМ - готовность к постоянному самообразованию и личностному росту. Правда, есть еще одно, которое Ричард По считает первым качеством лидера - "драйв". Я точно не знаю, как это слово правильно перевести, более того, профессиональные переводчики этого тоже не знают и оставляют как есть, но если попытаться все же, то получится "шило в заднице":)

Т.С.: 4) От каких ошибок Вы бы себя хотели предостеречь на старте? Или какие "мины" следует прежде всего обходить новичку?

Все сделанные мной на первых порах ляпы я описала в статье "10 ошибок новичков", которая уже начала свою самостоятельную жизнь в Интернете, кочуя с сайта на сайт. Ее первоисточник, а также мое аудиовыступление с анализом ошибок начинающих консультантов можно найти здесь:

Вкратце это следующие ошибки:

- Отсутствие краткосрочных целей;
- Неумение работать со списком людей;
- Иллюзии по поводу того, что вам обязательно перезвонят, если вы оставили свой контактный телефон;
- Стремление узнать "волшебные" секреты лидеров;
- Неумение слушать и слышать;
- Страстное желание вывалить на собеседника всю имеющуюся информацию;
- Отсутствие денежного учета;
- Отсутствие плана работы;
- Непонимание маркетинг-плана и неумение просчитать выгоду;
- Отсутствие товаров для продажи.

Т.С.: 5) Один известный сетевик говорил мне как-то, что многие лидеры, немало лет работающие на одну компанию, давно являются "сетевыми импотентами". Они агрессивно "нападают" на все конкурентные и особенно новые проекты, ревниво отстаивая то, что имеют, т.к. понимают в душе, что им никогда уже не повторить собственный успех. "Сетевые импотенты" в принципе не в состоянии пройти весь путь сначала. Что Вы об этом думаете и как прокомментируете?!

Уверена, что он прав. Только дело тут не совсем в "сетевой импотенции". Лет 12-15 назад в России царила жестокая безработица. Умные, квалифицированные, активные люди остались без средств к существованию, и начали искать возможности для того, чтобы как-то устроиться в новом капиталистическом мире. И в эти годы на просторы нашей Родины пришел сетевой маркетинг - отличная возможность для таких людей. Фактически, сетевые компании оказались в нужное время в нужном месте. И начали расти, как на дрожжах.

Я отлично помню тот период, но к сожалению, мне не удалось воспользоваться им в полной мере. Работая без спонсоров, я сначала сделала все вышеперечисленные ошибки, затем осознала их и исправила, на все это ушло несколько лет, а к тому времени рынок уже был в основном поделен.

Очень многие лидеры, построившие сети в те годы, понимают, что сейчас ситуация на рынке уже не та. Нет огромного числа образованных активных людей, обрывающих объявления на столбах в поисках хоть какого-то шанса. И если в те годы к ним пришли серьезные лидеры, то не факт, что такую ситуацию можно повторить снова в другой сетевой компании. Многие лидеры старых компаний построили свои многочисленные структуры не потому, что были суперзвездами МЛМ, не потому, что обладали какой-то невероятной харизмой и знаниями, а просто их газетные объявления оказались в нужное время в нужной стране. И разумеется, они понимают, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку.

Сейчас другая ситуация на рынке труда, другой контингент дистрибьюторов, нужны другие навыки, да и компании, показывающие сегодня хороший рост, заметно отличаются от "сетевых динозавров" 90-х. Чтобы строить МЛМ-бизнес в 2007 году, нужно отойти от шаблонов конца прошлого века, пересмотреть подходы. В бизнесе срабатывает закон биологии - выживает не тот, кто сильнее, а тот, кто лучше приспосабливается. Поэтому вполне понятна ревнивая консервативная политика лидеров старой школы: "Нас и здесь неплохо кормят". Те методики, с помощью которых они построили структуры в 90-х, сейчас почти не работают.

Т.С.: 6) Начиная с какого чека Вы перестали стесняться признаваться знакомым, что Вы работает в сетевом маркетинге? МЛМ - это звучит гордо?

Я вообще-то с самого начала не стеснялась, потому что в 1993 году еще никто не знал, что работы в сетевом маркетинге надо стесняться:) А через несколько месяцев, когда начала зарабатывать в несколько раз больше, чем платили в то время на госпредприятиях, аббревиатура МЛМ стала звучать для меня если не гордо, то вполне достойно.

Т.С.: 7) Как сделать, чтобы Вас не "съели" дома до тех пор, пока Ваша деятельность в МЛМ не "кормит"?

Прицепите к поясу плеер, в уши воткните наушники, и слушайте истории успешных людей вашей компании. В таком виде вы совершенно несъедобны:)

Т.С.: 8) Где взять кандидатов в бизнес новичку? Вы рекомендовали бы "подналечь" на холодный рынок или разрабатывать в первую очередь теплый и горячий?

Конечно, вначале стоит проработать список знакомых, отточить презентацию, услышать все возможные возражения и вопросы, научиться вести диалог на эту тему, а затем уже приступать к другим методикам рекламы.

Т.С.: 9) Как Вы оцениваете перспективы рекрутинга в Интернете?

Пока кто-то оценивает перспективы рекрутинга в Интернете, я уже 2,5 года приглашаю партнеров в бизнес через свой сайт и рассылки. Фактически, 95% моей структуры создано благодаря глобальной паутине.

Как и в целом сетевому маркетингу, так и рекрутингу в Интернете меня никто не учил - я самоучка. Просто наблюдаю, как раскручиваются в сети линейные бизнесмены, а затем дуплицирую их методики. Таким образом, 3 года назад я открыла рассылки, посвященные МЛМ-тематике. Сейчас на эти рассылки подписано порядка 10.000 дистрибьюторов-сетевиков и тех людей, которые интересуются и присматриваются к МЛМ-бизнесу. А 2 года назад я заказала в веб-студии сайт с системой администрирования, научилась его раскручивать методом поисковой оптимизации, и сейчас изучаю способы контентной раскрутки через социальные сети. В настоящее время мой сайт http://pro-mlm.ru- один из самых посещаемых частных сайтов, посвященных сетевому маркетингу в рунете.

Т.С.: 10) Если бы не было сетевого маркетинга, чем бы Вы сейчас занимались?

Кроме сетевого маркетинга, у меня есть еще два страстных увлечения - фотография (по специальности я фотограф) и бизнес в Интернете. Вероятнее всего я бы совместила фотографию и Интернет-бизнес, и создала бы какие-нибудь рекламные площадки с обоями для рабочего стола, Интернет-магазин по продаже постеров, фотобанк для дизайнеров, дистанционные курсы по съемке и обработке цифровых фотографий или что-нибудь вроде этого.

Т.С.: 11) МЛМ - серьезный бизнес, но делать его следует не с самым свирепым выражением лица на свете, согласны? Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь забавную историю, связанную с МЛМ.

Помню один прикольный случай, когда мы с моей небольшой группой дистрибьюторов Гербалайф решили съездить на море, позагорать и покупаться, а заодно провести презентации и приобщить к бизнесу местных жителей. Поезд отходил в 2 часа ночи, но мой муж заранее привез нас на машине из Зеленограда к вокзалу, чтобы не возвращаться поздно (ему нужно было рано утром вставать). Итак, мы оказались в зале ожидания Курского вокзала около полуночи, до поезда оставалось 2 часа. Удобно расположившись кружком, мы начали рассказывать друг другу истории о результатах клиентов, и увлеклись очень эмоциональными и захватывающими рассказами одной из путешественниц.

В результате, мы опоздали на поезд:)

Дословно представив себе эпитеты и междометия в речи мужа, если бы он узнал об этом, я быстро сориентировалась в ситуации... Мы сдали билеты, и тут же взяли их на другой поезд, уходивший через 20 минут. Правда, он шел не до Феодосии, а до Симферополя. Мы вышли в 4 утра в Джанкое, с сумками и чемоданами, полными коктейлей, бутылок с соком Алоэ и флагом Гербалайф:) Впрочем, это уже другая история...:)

Т.С.: Екатерина, большое спасибо Вам за это интервью. Надеюсь, что Вы по-прежднему будете не только постоянным читателем, но также и соавтором рассылки «Твой успех в МЛМ» (см. в архиве рассылки 2 ранее опубликованные статьи Е.Бокитько). Успехов в Вашем бизнесе и всех благ! ___________________________________________________________________________________________________

Если вам рассылка показалась интересной – порекомендуйте ее своим друзьям и/или партнерам - http://subscribe.ru/catalog/marketing.uspehvmlm

Предыдущие выпуски смотрите в архиве рассылки «Твой успех в МЛМ» - http://pautinka.info/arhiv.html

___________________________________________________________________________________________________

 

Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет.
URL: www.pautinka.info
Yahoo! Messenger: tanya_sokolova20
ICQ: 304946692
E-mail: tvoyuspeh@yahoo.com

С уважением – Татьяна Соколова

Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт:
«Татьяна Соколова, www.pautinka.info»!


Наверх

В избранное