Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Почему Amazon доминирует?


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-06-16 08:10 Почему Amazon доминирует?

Компания Amazon стала лидером не только на локальном американском рынке, но и занимает значительную долю в мировой экономике. Любителям электронного чтения хорошо знакомы слова «Amazon» и «Kindle» независимо от того, что читатель думает о DRM и устройствах для чтения.

Успех компании связан не только с тем, что она была одной из первых, кто обратил внимание на электронные книги.

Сейчас очень важно понимать причины успеха, почему Amazon не утратила своей привлекательности и сохраняет позиции в мировых масштабах. В этом стоит разобраться и отнестись к информации серьезно. Хотя бы тем компаниям, которые пытаются ориентироваться на лидеров. Это важно знать не только компаниям, но и отдельным личностям, которые создают из своих способностей успешный бренд.

В бизнесе есть понятие «Start-up» – успешная компания или направление перспективной деятельности за короткое время. В русском языке вместо использования слов «родоначальник» или «энтузиаст» прижился прямой эквивалент от английского – «Стартап». Профессионалы понимают, что кроется за этим определением, остальным надо понимать, что это, прежде всего, уникальная и успешная деятельность за очень короткое время.

Если откатиться в истории электронных книг на несколько лет назад и рассмотреть появление Kindle, как самостоятельное направление, тогда легко представить, что Amazon к тому времени уже была успешной компанией, а новое направление можно воспринимать как стартап, но в рамках существовавшей компании.

Это было новое и неизведанное направление. Успешных компаний в этой области, на тот момент времени, не существовало, хотя делались первые и робкие попытки.

Можно примешать к знаниям немного исторических стереотипов, например, слова главы Amazon Джеффа Безоса: «Мы не пытаемся создавать «книгу» – это работа писателя. Наша задача, предоставить ее для Вашего устройства за 60 секунд».

Но, можно рассмотреть основу направления. Здесь окажется, что Amazon готовилась к появлению Kindle почти 3 года, создавая для себя твердое обоснование в августе 2010 года, через 33 месяца после старта: «Мы проделали большую работу. Сейчас, мы продаем больше электронных книг для Kindle, чем бумажных».

Kindle как любому стартапу необходимо было опираться на два условия: (1) предложить то, чего нет на рынке, (2) создать лучшее решение, существовавшее до этих пор.

Можно рассматривать попытки Nuvomedia и SoftBook в 1998 году как желание «бежать впереди поезда». Они выпустили первые устройства для чтения и начали продавать контент тем, кто еще не владел доступом в Интернет. Или можно рассмотреть опыт японского подразделения Sony до 2005 года – компания продавала контент на фирменных носителях Memory Stick.

Amazon объединила все, чтобы сделать появление Kindle успешным и добавила необходимые звенья, которых в современных компаниях нет до сих пор или только их часть.

До появления устройства, Amazon приобрела компанию MobiPocket, имевшую опыт продажи контента и владевшей собственным форматом MOBI. Хорошо известным и распространенным форматом. Нынешний фирменный формат AZW – это переименованный MOBI. Создано подразделение Whispersync для синхронизации контента, чтобы обеспечить почву для последующего лозунга «купив однажды, читать везде». И так далее. Список довольно длинный.

Главное, что Amazon не остановилось на том, чтобы предоставлять книги только известных издательств. Джефф Безос создал из Kindle издательскую площадку. Отныне каждый владелец интеллектуальной собственности мог издавать свои книги и даже зарабатывать на электронной копии блога.

Небольшое отступление от повествования.

Обычно мои читатели не любят применения религиозных терминов. Не воспринимают слова «прихожане», «поверьте на слово» и так далее. Посему, моя работа не похожа на проповедь, а я не проповедник. Есть современное значение – мотиватор. То есть, человек создающий мотивацию и воодушевление для своей аудитории. Законно спросить «мотивацию для чего»? Конечно, для появления желания читать, пусть и в электронном виде.

«Колонка редактора» – это еще один из инструментов для мотивации. Рубрика задумана как конструктивная критика, но пока, она воспринимается болезненно. Скажу «хорошо» и услышу в ответ «да, чего же хорошего»?

В этом и есть разница между проповедью и мотивацией.

У меня есть термин «пропивать деньги» и использую его не совсем по назначению. Вообще, любой профессиональный термин перевожу или стараюсь переводить на понятный язык. Можно сказать «начальный капитал» и кто-то сможет объяснить значение. Но кто сможет объяснить, что начальный капитал был, есть или будет, но толку от него полный ноль?! Теперь представьте, что у некоего человека или компании есть деньги для реализации проекта. На эти деньги можно что-то сделать, купить инструмент для бизнеса и так далее. В результате деньги были и пропали, не оставив после себя никакого полезного следа, кроме воспоминания самого факта существования денег. То есть, «деньги пропили».

В этом есть большая разница между стартапами и традиционным бизнесом. Amazon замыслившая Kindle была изначально стартапом. Несмотря на то, что компания в 100 и более раз больше традиционных издателей, она по-прежнему ведет себя как стартап, в то время как издатели изначально создают бизнес пассивно, не создавая профессиональные инструменты для публикации и распространения авторских произведений. Пиратские ресурсы заменяют собой эту функцию.

Большинство издателей опирается на мнение, что достаточно иметь уникальный контент, авторов и так далее. Это хорошо, когда издательство является стартапом и может на этой волне уникальности подняться в бизнесе на самый верх. Но очень быстро становится понятно, что бывшее величие оборачивается в «пропитые деньги».

Стоит представить, что уникальный контент очень важен для телевизионных программ. Но книг в продаже гораздо больше, соответственно создать издательский стартап на уникальности контента сложнее в несколько раз и время успеха будет недолгим.

Amazon «бьет по рукам» неповоротливых издателей. Она предлагает бесплатную доставку контента, а именно так надо воспринимать 3G в ее моделях Kindle. Мало того, не задает никаких вопросов для возврата товара. Это поведение вечного стартапа – предлагать на рынке то, чего нет у других.

Устройства Kindle воспринимаются как нечто, очень доступное по цене. Также работает цена на контент. Низкие цены на бестселлеры являются просто приманкой. Многие вещи в Amazon на самом деле дороже, чем в розничных магазинах, но потребители предпочитают покупать у Amazon из-за доверия. Здесь срабатывает механизм «не сожалеть» из-за удивительной широты предлагаемых товаров.

Amazon декларировала стоимость книги равной $9,90. Это еще одна «стратегическая планка» которая заставляет активно реагировать на зачеркнутые ценники дорогих книг и легко воспринимать недорогие издания, ниже психологической отметки в $9,90.

Наши и любые другие издатели стремятся защитить контент и не доверяют свои книги электронным продавцам. Предпочитают использовать DRM, и это не изменит господство Kindle. «Беззащитные» издания создадут альтернативу сервису Amazon, но не многие розничные продавцы выживут без DRM.

Это важный стимул от Amazon заявить издателям: «хотите есть свой обед, приступайте к переговорам». Компания может диктовать свои условия.

Использование DRM должно беспокоить новых издателей, которые владеют уникальным контентом. Это от 60 до 90% розничных продаж. Пиратство существует во всем мире, но Amazon может предложить альтернативу – высокий уровень сервиса.

Все это хорошо, если не учитывать Barnes & Noble в долгосрочной перспективе. Но это не нарушает монополию Amazon, а создает дуополию со всеми вытекающими последствиями. Эта связка компаний не дает шансов другим электронным издателям или продавцам для хоть какой-то щелочки, чтобы втиснуться в розничные продажи. Две компании перекрывают легкость и независимость, с которой новые игроки могут выйти на рынок электронных книг. Одной компании удержать позиции сложнее, чем двум и тем более трем.

Amazon хорошо освоила основной принцип – рынок не может быть резиновым и вмещать всех желающих, в том числе количество устройств от одной компании. Джефф Безос не заблуждается, говоря о миллионах Kindle и не указывая точных цифр: «Для тех, кто хочет начать продавать свои электронные книги, будет известен порядок цифр, но при этом им не с чем будет сравнивать, относительно наших продаж. Мы сконцентрировались на чтении. Иногда нас спрашивают, будем ли мы создавать свои компьютеры? Это подразумевает конкуренцию с iPad? К концу года, будет около 30 конкурентов iPad, в следующем году их, возможно, уже будет 75. Таким образом, нам нужно быть 76-ми по счету? Мы не хотим создавать еще один «такой же» продукт».

В данном случае слова «для тех, кто хочет начать продавать» являются ключевыми. Будучи вечным стартапом, компания Amazon больше всего волнуется о появлении таких же конкурентов. Ее задача «сконцентрироваться на чтении». Для этого, Amazon пока единственная компания, которая заставляет своих потребителей менять новое устройство на более новое, сохраняя основной принцип – продавать контент «один раз и навсегда».

Amazon может позволить себе создавать устройства-копии популярных устройств. На появление Nook Touch отвечает появлением Kindle Touch и вопреки словам Джеффа Безоса: «Сенсорный экран добавляет блики. С инженерной точки зрения – это дополнительный слой над экраном. То есть, для инженера это простая задача, но неудобно при чтении. И поскольку это неудобно, мы это и не делаем». Оказалось все просто – Amazon не смогла решить «простую инженерную задачу», но легко воспользовалась чужими наработками, после того, как ими воспользовался основной конкурент.

Amazon остается централизованной компанией для потребителей. Это ее миссия. Она пережила повальное создание интернет магазинов и переживет всех, кто стремится стать копией Amazon и Kindle.

Ну, что ж! Доброе утро!

Amazon лишний раз доказывает своим существованием – насколько важно быть вечным стартапом и не расслабляться тогда, когда уже многое достигнуто. Этого не хватает всем и не только нам с Вами. Очень важно каждый день приходить на работу, как в первый раз и иметь много сил и энергии, чтобы покорять потребителей.

И если Вам говорят, что «таких специалистов как Вы легко найти на улице», то рано или поздно вы бросите монетку в шапку своему бывшему работодателю, потому что именно их Вы видите среди неудачников.

Успокоение от успеха – наш общий грех.


2012-06-15 15:36 Ritmix RBK-600 с шестидюймовым экраном E-Ink

Компания Ritmix представила в России новую модель электронного ридера RBK-600.

Ritmix RBK-600 – электронная книга на высококонтрастном дисплее E-ink Pearl™ с диагональю 6 дюймов, поддерживающая все основные форматы текстовых документов, графику и аудио. Это самый легкий из всех ридеров Ritmix, его вес составляет всего 165 граммов.

Электронную книгу Ritmix RBK-600 можно приобрести на российском рынке уже сегодня.

Во многом аппарат схож с ранее рассмотренным Prology Latitude I-501. Цитата: «Тонкая и компактная электронная книга имеет стандартный функционал и, в большинстве случаев, поддерживает типографику высокого качества, что также несвойственно небольшим моделям. Но, как и все бюджетные устройства, пытается улучшить первое впечатление о себе: большим набором второстепенных функций – радио, музыка, простейшие игры, календарь, демонстрация фотографий. И все это действительно второстепенно, если в списке характеристик присутствуют «тяжелые» текстовые форматы – PDF и DJVU.»

Источник: Ritmix


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное