Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Цифровой киоск


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-03-08 05:00 Цифровой киоск

Zinio-About-Us-corp.zinio.comДовольно просто представить, что бумажная пресса может найти свое новое отражение в электронном виде. Это гораздо проще представить, чем сделать. Причина довольно банальна, если сравнивать с «электронными книгами», в чью задачу входит оцифровать бумажное издание и вывести текст на экран, то для газет и журналов есть несколько разновидностей вывода, которые сложно определить как оптимальный вариант. При определении того, каким должна быть пресса в электронном виде, мы каждый раз сталкиваемся с техническими и психологическими проблемами, каждый раз сравниваем то, что мы в действительности хотели увидеть, с тем, что реализовали на практике. Причем определение «мы» относится ко всему развивающемуся рынку, как к агрегаторам контента, так и к потребителям, ибо до сих пор мало кто создал реальное лидерство и эталон для подражания в этой области.

Вначале казалось, что газету или журнал можно демонстрировать на экране точно в таком же виде, в каком привыкли видеть бумажные издания. Оказалось, что такой вариант требует наличие сенсорного и физически большого экрана. Казалось, что текст можно адаптировать отдельными статьями, а издание в виде книги. Оказалось, что пропадает «изюминка» по беглому просмотру новостей, статей и заголовков. Слишком много нужно сделать щелчков, переходов, использовать оглавление без картинок, что снижает ощущение интриги статей. Казалось, что текст можно масштабировать под экран. Оказалось, что это нужно сделать заранее, как и все содержимое страницы. То есть, важна не сама функция масштабирования, сколько предварительная адаптация издания под экран. Но устройств много, экраны разные и не только по размеру, но и по пропорциям. Как поступить в таких условиях? Неужели нужно создавать специальную выборку допущенных для чтения устройств и экранов? Конечно, нет! Но так происходит.

В этот момент лучше обратиться за помощью к тем агрегатора контента, которые имеют продолжительный опыт по распространению и адаптации изданий в цифровую форму. Здесь опять происходит столкновение идей, того, как задумывалось, с тем, что получилось.

Например, электронный киоск Zinio первоначально выпустил свою программу для чтения журналов исключительно для компьютера. Разворот издания делился на две страницы, которые еще условно были разделены на две вертикальные части. То есть, на экране помещалось четыре виртуальные страницы – текстовые зоны. Для чтения статьи достаточно было использовать всего одну кнопку – Enter. Скажем, если статья начиналась в верхнем левом углу, то для перехода к нижнему экрану, на той же физической странице, достаточно было нажать Enter. Чтобы перейти дальше – опять Enter. В этот момент экран сдвигает изображение на верхний правый прямоугольник. Прочитали? Еще раз Enter!

Звучит это фантастически просто! Прочитал, нажал на кнопку. Что может быть проще! Очень похоже на то, как листаются страницы в книге. Прочитал, нажал кнопку, появилась новая страница. Но что произошло на практике?

Журналы, как и газеты, имеют не одну текстовую колонку, а несколько. В результате прочитав одну колонку полностью за два щелчка, третий щелчок ведет уже на другую страницу, а не на следующую колонку. Поэтому, такой метод довольно быстро себя изжил, хотя был очень удобен для чтения текста в одну колонку. Zinio убрала эту функцию, хотя и зря, так как, чтобы вернуться, надо было нажать не Enter, а курсор вверх! Изначально решили создать удобство чтения с помощью одной кнопки, а в результате лишились сразу двух…

У Press Display богатый опыт в области распространения газет…

Но прежде, следует сказать пару слов о названии бренда. Press Display состоит из двух слов, что должно создавать стойкую ассоциацию с «чтением на экране». Так задумывалось! Когда в компании поняли, что назвали свой корабль для победы в одном бою, спохватились. Раз люди читают на экране – это не повод думать о том, что читать надо только с помощью компьютера. В тот момент «display» почему-то ассоциировался именно с настольным компьютером. Тогда маркетологи придумали иное название, которое будет легче восприниматься на современных мобильных устройствах – Press Reader. Опять же, вечное словосочетание «так задумывалось»! Создали программу, которая должна объединить в себе всё, чтобы было понятно, что это «чтение прессы». В результате получилось так, что теперь сосуществуют два бренда одной компании и какой из них первичен – сказать сложно! Это два рабочих проекта с одним личным кабинетом для читателя и его кредитной карты. В результате все устали, третьего эксперимента не будет, пусть пользователи ищут «прессу» по обоим названиям. Лишь бы покупали контент!

…Кроме переименования программы, Press Display показал на своем опыте, что газета очень сильно отличается от размера журнала. Подход должен быть иным.

Кроме иного способа масштабирования, Press Display стал применять адаптацию репринтной формы бумажного издания в привычный вариант для электронных книг. Текст, который можно наблюдать в графической форме, стал еще и текстовым в отдельном окне. У пользователя, появилась возможность ощутить газетную верстку и самостоятельно решить в каком варианте хочется прочитать текст.

Также, аналогичный подход был выбран за основу для чтения журналов в Zinio. Причем, сейчас довольно сложно вспомнить, кто реализовал эту функцию первым. Очевидно, можно точно утверждать только одно – что электронный текст в Zinio создается по желанию издателя, в то время как Press Display использует эту возможность почти во всех изданиях из 2000 возможных, доступных в «газетном киоске».

В результате исторического экскурса становится понятно, что электронная пресса задумывалась «как адаптация» на основе уже имеющегося опыта у электронных книг, но мелкие детали создают существенные различия, которые делают прессу уникальной формой чтения:

  • Размер – чтение прессы предпочтительно для больших экранов, хотя бы потому, что люди привыкли видеть журналы и газеты физически большего размера, чем у обычных книг, хотя и они бывают огромными, а это скорее исключение из правил.
  • Периодичность – пресса интересна при регулярном чтении: раз в день, неделю или месяц. Эта форма дает возможность регулярно получать свежую информацию, актуальную в реальном времени. Поэтому программа или сервис для чтения предполагает регулярное обновление контента на подписной основе.
  • Время суток – исторически сложилось так, что газеты могут быть интересны для утреннего или вечернего чтения. Это то время, которое совпадает с границами рабочего времени, когда издание перехватывает своего потребителя по пути на работу или домой. Также используется специальная версия издания, которая создается на определенный день недели или событие.
  • Формат – в отличие от электронных книг, периодические издания используют собственный цифровой формат, стандарт, который используется только в конкретной программе или системе. Можно сказать, что в большинстве случаев это проприетарные форматы. Поэтому, можно утверждать, что пресса фактически не имеет четко определенных форматов, кроме тех, что известны в области «электронных книг» – PDF, DJVU, DOC, MOBI и так далее.
  • Сложная верстка – верстка для прессы может быть очень сложной. Она поддерживает не только несколько колонок, но и они могут располагаться не только вертикально, но и горизонтально, причем форма «сапога» считается браком для верстки. Газетная и журнальная верстки становятся сложной формой для вывода на небольшой экран, так как используется большое количество перемещений в ограниченной области на экране.
  • Метод чтения – чтение прессы может быть избирательным. Это не книга, где весь текст идет в четкой последовательности и имеет взаимозависимость по сюжету. Отдельные статьи могут попросту пропускаться, а чтение ряда статей ограничивается интересом только к заголовку или иллюстрациям.
  • Мобильность – массовый интерес к прессе появился при появлении мобильных устройств. Планшетные устройства увеличили спрос на журналы и газеты в цифровой форме.
  • Поза – очень важно понимать, что читать сидя за компьютером довольно утомляющее занятие, так как люди привыкли читать прессу в движении или держа перед собой. Практически никто не хочет читать газету на столе, положив ее перед собой как книгу. Электронные устройства хоть и имеют компактные размеры, но привычки читателей сохранились – электронную прессу люди предпочитают держать в руках перед собой.
  • Репринт – и наконец, оказалось, что люди воспринимают электронные издания как прессу, если она и выглядит как на бумажном носителе – верстка, графика, анонсы и прочее. Даже если используется открытие статьи в отдельном окне, люди все равно предпочитают видеть характерный общий внешний вид издания. Газета, которая не выглядит как газета – уже совсем другое издание. Это приложение, книга, листовка, сайт и все что угодно, но не привычный облик для прессы.

Существует еще множество отличий, но их перечисление быстрее наскучит, чем даст готовый рецепт того, каким должна быть современная цифровая пресса. Гораздо интереснее определить, сколько появилось современных форм:

  • Специализированные – изначально предполагалось, что любая пресса рано или поздно появится в электронном виде как специализированная форма. То есть, она будет копировать бумажный носитель или создаваться в особой адаптированной манере – сохраняя внешний стиль, который характерен для газет или журналов.
  • Адаптированные – стали фактически первой формой электронной прессы. Все что требовалось – оцифровать бумажное издание в какой-то популярный формат, например, PDF или DJVU. Этот метод применяется и сегодня, что с одной стороны странно, с другой – указывает на то, какие низкие затраты несет агрегатор.
  • Подписные и регулярные – самая важная форма развития и распространения прессы. Это настолько естественное состояние, что даже не требуется расшифровка значимости, то есть чем больше распространяется, тем лучше для информационного бизнеса, гарантируется стабильность, основанная на предварительной оплате за труд.
  • Платформенные – цифровая пресса оказалась заложником популярных платформ, не только с точки зрения операционной системы, но и формфакторов различных устройств. Размер экрана оказался для прессы очень важным критерием естественного отбора.

Перечисление особенностей современной цифровой прессы говорит о том, что ряд электронных изданий уже нельзя назвать газетой или журналом, так как изменилась форма подачи и целевая группа потребления. Газета, доступная на сайте уже информационный портал со всеми вытекающими последствиями – она уже не воспринимается как носитель, это уже скорее источник. И об этом стоит задуматься дополнительно.

Газета, которая в Интернет выглядит сайтом, теряет своего целевого читателя, создает иное направление и регулярность. Не так важно, что изменилась форма и внешний вид подачи регулярной информации, но:

  • Во-первых, теперь информация имеет структуру, а титульная страница ограничена размером или слишком многолика по количеству вошедших в нее материалов. Нужно прокручивать, перемещать изображение в небольшой экранной зоне, переходить по меню и отслеживать то, какая информация является актуальной.
  • Во-вторых, информационный портал захватывает иную целевую аудиторию, так как не перехватывает читателя по пути куда-либо, не становится его спутником в дороге, в кресле с чашкой кофе или где-то еще. Для чтения требуется отводить дополнительное время. Можно сказать, что владельцы планшетов могут быть исключением, но оказывается, что большинство предпочитает читать информацию на сайтах в рабочее время, а не в свободное. Такое обстоятельство меняет качество целевой группы. Такой подход ведет к тому, что для чтения прессы нужно специально созданное «свободное» время. В результате информация интересна исключительно в кризисных ситуациях, когда спрос на оперативную информацию увеличивается многократно.
  • В-третьих, любой сайт в интернет – это справочник, магазин, словарь и так далее. Таким образом, газеты и журналы становятся «архивом», следовательно, интерес в реальном времени к ним минимален и только к определенным информационным продуктам.

И так далее. Но самое главное, каким финансовым образом существовать цифровому изданию? Где брать силы, профессиональные кадры, информацию и так далее, если это невозможно финансировать! Интернет не гарантирует достоверность информации, а только разнообразие мнений и их интерпретаций.

Исторически оказалось верным, что «свобода слова» и «компетентность» находятся гораздо выше по значимости, чем «независимость» и «объективность» издания. Важные первичные факторы перекрывают все остальные по сумме их достоинств.

Естественной формой развития прессы является реклама, спонсорство и накопление капитала для достижения более важных факторов.

  • Когда реклама в печатных изданиях выходит на регулярной основе, по несопоставимо высокой цене с качеством информации, тогда у издания есть возможность для повышения этого качества. Эта форма роста используется для престижа рекламодателя.
  • Если сайт использует рекламу, то ее цена зависит от траффика читателей, что само по себе не сопоставимо с компетентностью издания в большинстве случаев, что наглядно демонстрируется в кризисных ситуациях, когда можно дать много точной информации, но, по сути, делать это некому, незачем и нет благодарной аудитории, так как интересует не точная информация, а конкурентная, оперативная и уникальная по отношению к другим средствам массовой информации.

В результате «свобода слова» и «компетентность» становятся заложниками обстоятельств – сможет ли издание заранее накопить достаточный капитал, чтобы в необходимый момент оперативно сработал действующий механизм, состоящий из сотрудников, техники, источников и так далее. По сути, любой компетентный источник информации должен быть развитым и богатым, чтобы гарантировать всем остальным «точность фактов» в рамках «свободы слова». Нищая пресса даже в цифровой форме и в привлекательной оболочке не гарантирует никакой точности данных.

Популярность бумажной прессы падает во всем мире в течение нескольких лет. То есть, объективность этого фактора говорит не о том, что электронная пресса стала более влиятельной, а изменились ценности в получении информации. Здесь основную роль играет Интернет, как новый и популярный носитель, но с совершенно иной по качеству информацией. Увеличился спрос на обмен личного статуса потребителей, на социальные сети, которые и осуществляют обмен информацией того, кто и о чем думает, что слушает, куда ходит и с кем развлекается. Подобное позволяет осуществлять личный обмен мнениями, но не предоставляет точную информацию о более важных событиях. Любой может сообщить о том, в какое кафе сходил, что там пил и ел, а самое главное, что эту информацию легко сфальсифицировать, не выходя из дома. Для прессы подобная информация относится к частному образу жизни, к более мелким событиям. Профессионалы отслеживают точки поступления данных из одного места по количеству, чтобы подтверждать или опровергать факты совершенно иного рода.

В тот момент, когда пресса стала информационными порталами, она начала конкурировать не только между собой, но и со всем Интернетом, в том числе не в своей языковой области. Поэтому перенос информации с бумажного носителя в цифровую форму оказался невостребованным. Рухнула система подписок, как важный способ сбора средств на существование. Реклама стала доминирующим средством выживания, перекрывающая доходы от тиражей.

Таким образом, когда в Интернет можно прочитать ровно столько, сколько при подписке на периодические издания, смысл в последнем потерялся. Любой носитель для прессы фактически обесценился, потому что информацию на сайтах издания можно взять сейчас абсолютно бесплатно. Пока выживают только те издания, которые охватывают платежеспособное население, не имеющее регулярный доступ в Интернет, а самое главное, среди тех, кто не публикует материалы в свободном доступе, но тогда есть конкуренты, которые свою работу публикуют бесплатно.

Влияние прессы на цифровом носителе можно изменить в лучшую сторону, если разобраться с текущими ценами на подписку. Как правило, она является высокой не только по стоимости, но и по отношению к доходам населения, с учетом интереса к мобильным развлечениям и оплаты для доступа в Интернет.

Усредненная газета «N» обойдется в бумажной подписке около $200. Каждый номер газеты в цифровом киоске Press Display – $0.99, то есть в годовом выражении уже $300. Но так как те же материалы на сайте газеты «N» бесплатны, то и нет никакого смысла что-либо приобретать. Основное, что теряется в текущей ситуации – регулярность массового чтения. Снизились «тиражи» даже при том условии, что прочитать «газету» можно бесплатно.

То есть, для того чтобы повысить тиражи необходимо предоставить доступ к качественному носителю при низкой цене на регулярной основе. Стоимость одного номера должна быть выше, чем аналогичная сумма в подписке, но при том условии, что аналогичная информация исчезнет из Интернета, что вообще невозможно представить.

Таким образом, подписная пресса может выживать только при наличии фактора «уникальности» информации. В основном это узкоспециализированная пресса – мода, электроника, развлечения и прочее. Кроме того, сейчас невозможно перевести всю прессу в цифровую форму, так как это связано с правами на издание. Очень часто издатели переводных изданий попросту не могут издавать свой журнал в цифровой форме. Отсутствует право на подобную деятельность.

Мобильная платформа популяризирует цифровую прессу, но влияние пиратской продукции еще очень высоко. Не все, но популярные издания можно скачать в формате PDF и читать регулярно в любой программе, которая поддерживает формат и нравится потребителю. Опять же, сразу видно, что в такой форме распространения есть интерес к узкоспециализированному контенту.

Как и в случае с правами на любой вид интеллектуальной собственности необходимо разделение на авторское и прокатное право.

Потребители цифровой прессы должны понимать, что рынок проходит стадию трансформации. Можно найти способ для чтения газет и журналов, для этого уже есть инструменты и средства, но издатели пока не знают, как на этом заработать, чтобы повысить качество информации до уровня компетентного издания.

Среди мировых цифровых киосков существуют несколько наиболее значимых: Zinio, Press Display, Apple Newsstand, Google Play Newsstand. Существуют подписки в рамках корпоративных сред: Amazon и Barnes & Noble.

Среди отечественных агрегаторов можно выделить цифровые киоски: eSMI, «Ваша пресса», Magtoapp, «АйМобилко Пресса» и другие.

Аннотация

Статья посвящена анализу и пониманию роли и задач цифровой прессы.

Послесловие

Текущий политический кризис в Украине и огромное количество лжи вокруг события, заставили меня иначе взглянуть на достижения и развитие прессы. Эту ситуацию, оказывается, мы заслужили. Хотелось высказаться о прессе вообще, но это за рамками темы проекта. Хотя надо  сказать честно: «это откровенное свинство – так унижать людей с помощью недостоверной информации»!

Такого уровня дезинформации не встречал еще никогда в жизни!

Иначе стал относиться к термину «независимый ресурс». Оказалось – этого попросту мало! Сейчас появилась острая необходимость в «компетентных изданиях», которые понимают всю меру ответственности. Если солидные издательские дома «в области бизнеса» начинают вести себя как желтая пресса «в области политики», то их прямая ориентация на бизнес-информацию оказывается также под сомнением.

Критику всегда воспринимал нормально. Это часть процесса. Элемент шоу! От нее никуда не деться. Но каждый, кто меня читает сейчас, должен знать кое-что еще:

«Критика обнажает сущность не только объекта, но и своей личности».

То как люди говорят между собой сейчас, какие мысли высказывают – обнажает либо разумную личность, либо все остальное, что скопилось от жизнедеятельности человека.


2014-03-07 17:00 «Леди Ю» Илья Мильштейн, Дмитрий Попов

«Леди Ю» Илья Мильштейн, Дмитрий ПоповМиф о Тимошенко, в котором сплелись правда и ложь, клевета врагов и восторженные фантазии сторонников, давно заслонил реального человека. Этот миф вобрал в себя все, чем жила постсоветская эпоха: порыв к свободе и опьянение глянцем, эротические грезы и запах денег, упоение властью и мечты о социальной справедливости. Кто же она на самом деле, эта женщина? Чем она заслужила восхищение отцов-основателей «Газпрома» и солидарную ненависть трех украинских президентов? Как сложится ее политическая жизнь, если она доживет до освобождения?

Книга журналистов Дмитрия Попова и Ильи Мильштейна – это попытка непредвзято проанализировать путь одного из самых ярких политиков нашего времени.

Три тюрьмы Юлии Тимошенко

Дверь камеры № 242 Лукьяновского СИЗО распахнулась, и она шагнула внутрь.

Это была та же камера, в которой десять с половиной лет назад ей пришлось провести 42 дня. Черный юмор тюремщиков? Или с тех пор, как она отсидела тут полтора месяца, узилище обрело особый статус?

Оказывается, и в одну и ту же камеру нельзя войти дважды. Все течет, все меняется: лица конвойных, интерьер, время и место.

Она ненавидела это место.

Когда в 2000 году в Лукьяновку заперли руководителя ее аппарата Николая Сивульского, она велела шоферу гнать к тюрьме, притормозила у следственного изолятора, набрала кирпичей и, подобно булгаковской Маргарите, стала бить стекла в проклятом доме, вселяя ужас в простые души прокурорских работников.

Потом посадили мужа. Александр провел в СИЗО год, и она регулярно носила ему передачи, пока в феврале 2001-го не настал и ее черед.

Невысокая женщина в туфлях на каблуках и блузке, еще утром ослепительно белой, а теперь промокшей от пота, опустилась на койку. В камере на двоих она была одна. Знаменитую косу заставили распустить – шпильки в СИЗО запрещены внутренним распорядком. Сумку с вещами, которую она предусмотрительно брала на каждое заседание суда, пришлось отдать адвокату. Он передаст ее сегодня вечером или в крайнем случае завтра.

Десять с половиной лет назад Юлия Тимошенко тоже готовилась к аресту. И в сумке, с которой не расставалась, был примерно тот же набор, что и теперь: мыло, полотенце, смена белья, спортивный костюм, кроссовки, носки, предметы женской гигиены, пакетики с супом, пластмассовая посуда, зубная паста, крем… Прибавилось разве что лекарств. Кроме того, зимой 2001-го нужны были теплые вещи, а в жарком августе 2011-го требовалось что-то легкое.

Десять лет назад тюремщики применили к Тимошенко старый трюк из арсенала спецслужб. Дверь захлопнулась, и в камере погасла лампа. «Хочется сразу бить в дверь, кричать, чтобы включили свет», – признавалась она после освобождения. Темнота ломает новичков, люди начинают сходить с ума и уже на первом допросе готовы что угодно рассказать о себе и о других. Она кричать не стала. Молча поставила сумку на пол и уселась сверху, а позже путалась в воспоминаниях: говорила, что пытка темнотой длилась то ли несколько часов, то ли только тридцать минут. Должно быть, сама не знала: темнота отсекает от реальности.

Теперь никаких фокусов с освещением не устраивали. Правда, легче от этого не стало.

Это было ее третье по счету заключение, и каждый раз она испытывала шок. Минуту назад ты свободна, богата, счастлива… и вдруг за спиной с лязгом захлопывается дверь, и ты уже не «газовая принцесса», не депутат, не премьер-министр, а простой постсоветский заключенный. Жертва режима, обстоятельств, собственного безмерного честолюбия, безудержного властолюбия, отчаянной смелости, патологической жадности – нужное подчеркнуть.

«Становится страшно мгновенно. Как только предъявляют постановление об аресте, когда сажают в машину, когда вокруг много больших мужчин из ОМОНа – с ледяными глазами… Когда начинают брать отпечатки пальцев и обмазывают пальцы краской…» – это тоже из воспоминаний десятилетней давности.

В 2011 году «больших мужчин из ОМОНа» понадобилось несколько сотен.

Когда после часового раздумья судья Киреев зачитал решение: «Ввиду системных нарушений, препятствования в установлении истины, нарушения порядка в ходе рассмотрения дела суд постановил сменить меру пресечения на взятие под стражу», – ее сторонники, составлявшие большинство зрителей на процессе, вскочили с мест и начали скандировать: «Позор!» – в зал ворвалось три десятка милиционеров. Тимошенко попросила не надевать ей наручники и, повернувшись к публике, промолвила: «Счастливенько, дорогие мои!» И вышла в окружении «больших мужчин», а в суде началась драка. Депутаты пытались прорваться в комнату конвойных, подходы к которой перекрыли сотрудники спецотряда «Беркут». Рвались народные избранники и на улицу, к автозаку, но и лестница была перекрыта.

Юлию Тимошенко вывели во двор.

Книга: «Леди Ю» Илья Мильштейн, Дмитрий Попов

Источник: Литрес


2014-03-07 16:04 АЗАПИ выиграла дело против администратора пиратского сайта

АЗАПИСегодня Ассоциация по защите авторских прав в Интернете (АЗАПИ) выиграла в Хамовническом районном суде города Москвы процесс против администратора сайта beeset.ru. Пользователи интернет-ресурса разместили книги, права на которые принадлежат участнику АЗАПИ – издательству «Эксмо», а администратор проигнорировал требования представителей Ассоциации удалить незаконно используемые произведения.

Были зафиксированы нарушения в отношении 52 произведений, среди которых – трилогия Эрики Леонард Джеймс «Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее», «Пятьдесят оттенков свободы»; «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона, а также популярные произведения Дмитрия Емца, Вячеслава Шалыгина, Алексея Калугина, Романа Глушкова и Гая Юлия Орловского.

Суд постановил, что администратор сайта beeset.ru должен выплатить истцу 520 тысяч рублей и компенсировать все судебные издержки по этому процессу.

Отметим также, что в середине марта состоится судебное заседание в Волоколамске по иску АЗАПИ к сайту sotik.ru, а в апреле в арбитражном суде Санкт-Петербурга будет рассматриваться иск к компании, оказывавшей услуги хостинга сайту livlibre.net, – служебному сайту сервиса «Имхонет», использующемуся для размещения нелегального контента.


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное