Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

410-й выпуск

- Cпешите делать ошибки в молодости, потом Bы на них уже не отважитесь
Екатерина Медичи
Александр Проханов ВСТАНЬ И ИДИ!


Эфир и газеты все еще обсуждают недавний съезд "Единой России", решение Путина возглавить партию, мотивы и последствия такого решения. Объясняют поступок Путина стремлением через партию контролировать Думу, а через думскую процедуру импичмента — контролировать Президента Медведева, если тот решится разрушить гармонию двоевластия и установить столь естественное в России самовластие. Гадают, в какой мере пост Премьера, статус Духовного лидера и главы партии Путина уравновешивают конституционные полномочия Президента Медведева в случае политического или психологического конфликта. Не упустим случая сказать, что останься Путин в Кремле на третий срок, не понадобилось бы прибегать к столь сложной, не проверенной, рискованной конструкции, на которой зиждется сегодня российская власть. Ибо власть — не детский конструктор, из которого талантливые дети создают причудливые фигуры, лишь отдаленно напоминающие реальные механизмы.
Но есть в решениях съезда и другая сторона. Став Председателем партии, Путин получает в свои руки не просто контрольный пакет Думы, но инструмент Развития. Если Развитие — не блеф, не очередной способ власти околпачить народ, опоить мечтой о русском возрождении, о рывке в будущее, о Русском Чуде, если Развитие — осознанный и последний способ сберечь падающую страну, выхватить ее из "черной дыры", куда она жутко проваливается, то без партии вождистского типа Развитие невозможно. Все модернизации, протекавшие в России, осуществлялись волевыми лидерами, опиравшимися на партию и силовые структуры. В эпоху Ивана Грозного это были "опричники", подавлявшие боярскую оппозицию. В пору Петра Великого это были "потешные полки" и группа соратников — "птенцы гнезда Петрова". Сталин опирался на большевистскую партию и НКВД. Какой должна стать "Единая Россия", чтобы превратиться из инертной "партии власти" в динамичную партию Развития"?
Она должна обрести авангардную идеологию, объясняющую, как спастись стране и остальному миру в эпоху, когда рушится цивилизация, свертываются, словно горящая береста, экономические учения, социальные теории, политические практики. Когда эгоистический капитализм испепелил ресурсы планеты, рассек человечество на алчное меньшинство и обездоленное большинство, когда обваливаются финансовые рынки, умирают от голода континенты, ненависть захлестывает народы. Идеология Русского развития — это образ России, которая спасает мир, сберегает природу, отрицает фашистскую иерархию народов с неизбежным истреблением "избыточного населения", возвращает в центр бытия богопознание, братскую любовь, одухотворение живой и неживой материи. Философия русского космизма, переложенная на язык современных технологий и социалистических воззрений, станет теорией русской альтернативы, ядром Идеологии Развития.
У Русского Развития масса противников, подавление которых невозможно без партии. Для этого "Единую Россию" следует превратить из "партии туго набитых кошельков" в "партию-скальпель". Этот скальпель срежет сырьевиков, которые продают русские углеводороды на Запад, а вырученные деньги вкладывают в гнилую экономику Америки — лишают Россию источников Развития. Этот скальпель должен полоснуть раковую опухоль коррумпированного чиновничества, поедающего любой росток Развития. Этот скальпель призван почистить мерзкую чешую неправительственных организаций, живущих на иностранные деньги и осуществляющих "внешнее управление" Россией. Пусть этот скальпель сверкнет на телевидении — рассечет кишку, по которой в народное сознание сливаются нечистоты и яды, убивающие дух творчества, плодящие дебилов, сибаритов, насильников.
Партия как магнит должна собрать вокруг себя художников, писателей и певцов, страстных проповедников и неистовых агитаторов, которые сложатся в Культуру Развития. Разбудят сонные души, воскресят умершие упования, вырвут из-под холодной коросты уныния и усталости пассионарный огонь творчества и духовного порыва.
И все это — не последовательно, а одновременно. И при этом — чинить дороги, восстанавливать село, строить корабли и звездолеты, возводить наукограды, лечить алкоголиков, спасать сирот. То есть нагрузить народ долгожданным Общим Делом, в котором каждый найдет себе место, станет с фанатичностью болельщика отмечать победы и поражения, вкалывать красные флажки в линию фронта, на котором Россия сражается за свое будущее, обретает в этих сражениях святых и героев. Это и есть содержание "Пятой Империи" русских, которую актуальная история и идея Развития делает не мифом, а животворящей реальностью.
Партия, о которой идет речь, пока не существует. Есть громадный массив пластилина, липкого и бесформенного, забившего все скважины общественной и государственной жизни. Этот пластилин предстоит превратить в живую, думающую, верящую плоть, чем, надо полагать, и займется ее Председатель.
Недавно в программе В. Соловьева "К барьеру" я "сражался" с талантливым и яростным писателем М. Веллером. Он обрушивался на никчемную власть и на Путина, который за восемь лет своего президентства расплодил коррупцию, увеличил несусветных миллиардеров, не остановил русский мор, не прекратил вывоз из России капиталов. Со свойственным ему писательским радикализмом Веллер требовал полностью сменить власть, изгнать из Думы "Единую Россию", найти вместо Путина другого политика. Правда, не говорил, как все это сделать. Не идеализируя Путина и "Единую Россию", я ратовал за превращение "Единой России" в Партию Развития, используя не мифические, а реальные политические шансы. Мне удалось победить противника. В качестве судей были приглашены представители думских партий, и среди них — депутат от "Единой России" госпожа Носкова. Каково же было мое изумление, когда она отдала свое предпочтение Веллеру, отрицавшему и ее партию, и ее партийного лидера. Я, беспартийный, по духу своему советский человек, жаждал видеть в стране организацию, способную осуществить Развитие. Дама, представляющая эту организацию, выпустила мне в спину дротик. Это аттестует моральное и идеологическое состояние партии, которую предстоит превратить в национальный авангард. Поистине здесь нужна "живая вода".
Виктор Сорокин БРАТСТВО МЕЧТЫ

Плохой человек, поставивший себе хорошую цель, – это уже ХОРОШИЙ человек.
Язык до Киева доведет. Вот и меня довел, причем почти в прямом смысле – до Запорожья. И нашел я там то, чем вряд ли какой-либо народ похвастаться может: настоящую (реальную!) организацию (а не одиночку!) людей, поставивших себе (не другим!) целью самосовершенствоваться!
Пока Старший Брат давит у себя в стране всякую ЖИВУЮ мысль, преследует любую просветительскую деятельность западных благотворительных организаций,в его презренном «подбрюшье» нашлись ЛЮДИ, решающие вопрос космической важности: КУДА жить человеку и обществу, когда сплачивавшая дотоле национальная идея оказалась ложной, а потому и отброшенной?
Но что еще удивительней – духовно-романтическое начинание этих людей пользуется (пусть пока небольшой) поддержкой общественных и государственных структур Запорожской области! И если Движение выйдет на национальный уровень, то Украина имеет все шансы выйти в авангард духовного и интеллектуального (и как следствие – экономического) развития человечества вообще.
Движение называется Братством Мечты (http://rm.pp.net.ua/). Конечно, поначалу название вызвало у меня улыбку и подозрение: «братство» ассоциировалось с монашеством и затворничеством, а «мечта» – с пустыми, нереальными фантазиями. Но, ознакомившись с программными документами, пообщавшись с зачинателями и почитав отчеты об акциях Движения, все подозрения в легкомысленности отпали. В «братстве» больше всего оказалось требования к терпимости и неагрессивности (чего, кстати, так не хватает российскому обществу!), а «мечта» призывала к активному переустройству людей своего внутреннего мира в направлении Совершенства и активному использованию научных достижений в развитии экономики и сохранении окружающей среды. Вот это да!
Конечно, трудностей и неясностей у Братства на пути к Совершенству хоть отбавляй, ну так это не повод, чтобы расстраиваться, ибо Совершенство никогда не достижимо. А достижимо – находиться в пути к Совершенству. И дело-то, казалось бы, плёвое – бери и совершенствуйся, никто помешать не может! Только, вот, БЕРУТ этот путь немногие…
Но Путь к Совершенству особый: вставший на него ни сойти с него, ни пожелать такой глупости не может! И с радостью об этом не жалеет. Ибо этот Путь – единственный из всех к Свету в Живой бесконечности. Это единственный путь, дающий РЕАЛЬНУЮ вечную жизнь после земной жизни, причем в окружении себе подобных – равных и живых. Присмотритесь повнимательней, и вы увидите, как живут, общаются и УПРАВЛЯЮТ СЕГОДНЯ миром, нашими душами те, кто, казалось бы, умер навсегда: Сократ, Аристотель, П.Ферма, А.Грин и несть им числа.
Братство Мечты открыто для всех желающих идти по Пути к Совершенству. И не упустите эту редкую возможность НЕ превратиться в историческую пыль!
Светлана Бабаева 8 ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА

Еще неделя и один день. И все. Солнце, море, сон, друзья, книги... Не-а. Все не так. Несколько часов передышки - и в Белый дом. И снова «на галеры». Страну сдал - страну принял.
Недавно один человек, размышляя о последних ожидаемых передвижениях, заметил: «Он продолжает работать на историю». Он хочет войти в летописи как созидатель, вершитель, автор «золотого века». И хотя народ уже по гроб жизни будет ему благодарен (опыт предыдущих правителей показывает, что свои невзгоды, если они случаются, люди обращают не на прежних руководителей, а на тех, при ком все и происходит), он все же опасается, что что-то пойдет не так, и он не простит этого себе и другим всю оставшуюся жизнь.
Тут есть определенный парадокс, потому что все годы своего правления, а последние особенно, он сам и его окружение ежедневно подчеркивали тему стабильности, преемственности и незыблемости. Одна партия, один рулевой, один центр принятия решений, одна линия. А в итоге, получается, что так просто, в один день, всю эту конструкцию оставить нельзя. То есть выходит, что она гораздо более уязвима и хрупка, чем принято считать. И при всех имеющихся механизмах и возможностях она все еще пребывает на «ручном режиме».
Другой аргумент, который ныне приводится, тоже с подвохом, если всмотреться. Его особенно любят использовать высокие чиновники, партийцы и разные «сторонники курса». Они говорят, что, дескать, вот какое мужество: задав цели и придав всему этому вектор движения, он теперь возьмет на себя ответственность за реализацию всего задуманного. Однако из этого следует два предположения. Первое - получается, что до сего момента вроде как ничего и не реализовывалось, а вот сейчас все и начнется. Тогда спрашивается, чем все остальные занимались последние месяцы, если не годы, и как функционировала система, порождавшая идеи, но не осуществлявшая их? Можно поставить вопрос по-другому: если (о чем тоже говорится немало) начинается принципиально, качественно новый этап реализации целей, то почему все наши этапы странным образом совпадают с политическими циклами? Ведь стабильность и преемственность как раз и были ориентированы на то, чтобы проходить эти точки максимально спокойно и незаметно.
А второе - получается, что на фоне стабильности, роста качества жизни, появления новых задач эпоха не породила плеяду исполнителей, которые в состоянии «подхватить и продолжить». То есть «опять все самому», другие либо не выросли, либо не обрели доверия. Что тоже странно: вроде бы множество новых людей и управленцев страна узнала за последние 4-5 лет, им доверены в управление ключевые отрасли и миллиарды. А положиться не на кого. Выходит, за эти годы появилась и окрепла элита, которая ежедневно присягает в единстве, верности и преданности, но которой именно тот, кому она присягает, не верит ни на йоту.
И уходя, не уходит, поскольку не может ни на кого положиться. И сотрудников, с кем проработал бок о бок несколько лет, еще до собственного прихода переводит в Белый дом, и порядки там выстраиваются загодя, чтоб через 9 дней там все работало «как часы». И сам он не может оставить все это хозяйство даже на недельку, чтобы просто побывать в отпуске. Ведь, казалось бы, нет никакой насущной необходимости устраивать парламентское спецзаседание на праздники, чтобы проголосовать и через несколько часов после сдачи поста наделить новым постом, чтобы, не дай Бог, страна не осталась без власти даже на майские праздники. Копает она грядки на свои заветных сотках, а о ней непрестанно думают и заботятся в высоких кабинетах. Ни на день не оставляют своим вниманием.
Как будто все чего-то все время опасаются... То ли неэффективности дальних, то ли непредсказуемости ближних, то ли собственного бездействия. Чтобы ни один час не пропал, работать, работать и работать. Все по-быстрому. По-быстрому перевели сотрудников на новые ответственные посты, по-быстрому наградили особо отличившихся на «прежних участках работы», по-быстрому помянули предшественника...
А он, между тем, просто уходил. Уходил с тяжелым чувством, что оставляет страну в непростое время. Что клясть будут чаще, чем благодарить. Да и мужества уйти зачастую нужно не меньше, чем мужества прийти. Но в то же время понимал, что теперь наступает время других. Он сделал то, для чего был призван, и понимал, что не вправе делать больше...
Ныне иначе. Возможно, время еще не изменилось, а возможно его, это самое время, решили менять не радикально, а плавно с него соскользнуть, уводя за собой остальных, чтоб не мешали вновь приходящим. До одного события меньше двух недель, до другого - меньше 4 месяцев. До даты, когда он вошел во власть. 9 лет назад. Как много изменилось с тех пор, каких перемен ждать ныне...
Наступают самые тяжелые недели. Недели уходов-приходов, когда одни будут метаться, другие обживать новые кабинеты, третьи мечтать об этих кабинетах. Одни начнут торжествовать, другие нервничать, третьи грустить, четвертые выжидать. Плавности все равно не получится, что-то да вылезет с острыми углами, хотя народ об этом и не узнает.
Да и что ему до этого? Ему дан образ стабильной жизни, которая стала сильно лучше, а станет еще лучше. Он обещал, потому от него этого продолжают ждать; не исключено, что в этом и есть колоссальный страх и одна из причин не-ухода: что вдруг в один прекрасный момент ждать перестанут или начнут ждать от другого. Тут тоже небольшая ошибка: стабильность наступает, именно когда перестают ждать неожиданностей. Или, как минимум, не опасаются их.
Болот Шамшиев ПОСЛЕДНЯЯ СВИНЬЯ КАРАВАНА ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕРБЛЮД

Z-мир. Месть Мёкё
А теперь об усадьбе Вампира. Скорее о заборе, окружавшем его территорию. Описывать всю усадьбу у нас в дастане места не хватит. Поэтому расскажем про забор и как Мёкё-мститель проник на территорию своего теперь заклятого врага Абиля. Со стороны усадьба Вампира смотрелась очень внушительно, не хуже особняков новых русских в Подмосковье или новых казахов под Алма-Атой. Мощный забор из жженых кирпичей убегал высокой лентой с металлическими пиками наверху вдаль к горизонту. Через каждые двадцать метров на башенках были установлены видеокамеры наружного наблюдения. Не поленился Вампир развесить по всей длине забора и таблички с предупреждением, что во дворе злые собаки.
Но Чочко-сай не Арагатасай в пригороде Токио. У нас другие нравы и свои представления что можно, и что нельзя. Вампир, хапая для себя непомерно громадный участок бывшей общинной земли, сделал одну ошибку – поставил забор, перекрыв сельскую тропинку по которой всегда ходили люди. – «Ну и что! – может сказать кто-нибудь из читателей. – Не то что тропинки, целые дороги сейчас перекрывают новые буржуи. Его право, если это его собственность». Вот точно также, только в более наглой форме ответил Вампир кому-то из своих соседей-стариков, когда тот попытался упрекнуть его, что он закрыл привычный путь своим односельчанам. Мало того еще поиздевался, щеря свои золотые клыки в нахальной улыбке:
- Не бары! Прогуляетесь пешком… вокруг забора. Полезная физкультура.
Александр Балтин МЕДЕЯ

ироническая пьеска

Актовый зал. Пустая сцена. Служитель
Втаскивает из соседнего помещения
Два стула, устанавливает их рядом с другими.

Служитель. Экзотика…Эх-хо-хо…Вот это экзотика. Раньше бывало всё больше политические деятели разные…или генералы. Знаменитости всякие. Генерал, выигравший кампанию, интересней, конечно, чем какая-то кинодива или киномагнат. И вид такой – сразу видишь победителя. Н-да. Победителя от побеждённого сразу отличишь…хотя по каким признакам – Бог весть! Боли может в глазах меньше, или наоборот…Спортсмены часто бывали. Выиграет турнир – и к микрофону. Улыбается, шутит. Тоже вроде полководца. Но спортсмены веселей. А теперь…не сказать, что докатились, но всё же неловко как-то. Хотя интересно послушать, о чём её спрашивать станут. Известно ведь всё. Обсказано многократно. (смотрит на часы). Не спешат, однако, господа журналисты. Пресс-конференция с Медеей, видать, не слишком интересует. Так. Стулья пересчитать. Два, три…(бормочет невнятно). Ну вроде всё. И ведь не победительница…не кинодива. Одно слово - миф. К тому же трагический. Ого! Кажись, идут. Ага вон первые. Ладно, смываться пора. Не моё это место. Заметят – скандала не оберёшься. Кхе-кхе…как же – пролетарий! А что – я меньше ихнего видал? (исчезает в боковой двери).
Появляются Х. и У.

Х. Однако, странно: пустота. Неужели мы – первые?
У. Что странного? Хорошо! Бери любые места. Готовь блокнот.
Х. Давай поближе.
У. Боишься прослушать?
Х. Нет-нет. Всё поудобней. На слух не жалуюсь вроде пока.
У. Как с вопросами?
Х. А что? Сориентируемся по ходу.
У. И кому вообще пришла в голову идея устроить подобную конференцию?
Х. Кому? Да не суть! А согласись – занятно. Только вот спрашивать неясно о чём.
У. О прошлом, понятно. Не о будущем же.
Х. Да я не о том. В мифе вроде всё сказано. Скандальчик тут не выудишь. Ну, дочь царя. Ну влюбилась в принца – или в кого? В чужестранца? Ну, наворочала дел. Древняя история. Что в ней сейчас-то?
У. Что? Не знаю. Может что и есть. Какое-то хоть разнообразие среди всеобщей обыденности.
Х. Это газетной что ли?
У. А то какой же?
Х. Ну-ну. Не цапай руку, которая кормит.
Занимают места у сцены.

Х. А где, интересно, местный пролетарий? Коллег нет, так хоть с ним покалякать.
У. О чём ты с ним калякать собрался?
Х. Да так, вообще. Пролетарий ведь не то, что мы. Книг не читает, думает – шут его знает, о чём он думает. Но что ни ляпнет – смешно. Фельетончик потом сбацать можно, или даже рассказик.
У. Ну нет твоего пролетария. Зато вон коллеги прутся. Вижу красный нос А.
Входят А., В., С.

Х. А я – очкастую рожу В.
В. Ладно, ладно, сокол. Посмотрим, кто быстрее матерьялец сварганит, да побольше монет загребёт. А то вишь – очкарик.
Х. Очкарик и есть. Кобра очкастая. Поэтому и монет больше гребёшь – въедливый очень.
В. Въедливый? Не въедливость важна, а ум. Книги надо читать, преимущественно умные. В свободное от писанины время.
С. Может у него свободного нет. Слушай, Х, что ты там про Вальтера накропал?
Х. Про Вальтера? Это который чемпионат выиграл? Так то и накропал, что гомик. Раз гомик – так гомик, ничего не попишешь. Их вообще развелось – с души воротит. Но публике нравится. Хавают – деньги сыпятся. А мне наплевать – лишь бы платили.
С. Он на тебя в суд подаст.
Х. Судиться замается. Я в этих делах учёный. Тем более – известно из первоисточника – от его партнёра. Так что фиг он рот откроет этот Вальтер.
А. Ладно вам, господа, дело прошлое. О настоящем думать надо. Кто-нибудь вообще помнит миф?
Х. Вот Х. помнит. Он мне уже схему набросал.
А. Схему? Это как?
У. Как там у тебя? Царская дочка. Увидела чужестранца, втюрилась, и – поехали.
В. Дракона она там какого-то усыпляла.
С. Вот и расспросим.
А. Вон Д. Идёт. Интеллектуал наш недоделанный. Всё сейчас в деталях распишет. Никакой Медеи не потребуется.
У. Д., а Д, подлец ты этакий. Как ты у меня сто монет в воскресенье выиграл, а? Это не безобразие? Они ж у меня последние были!
Д. Не садись играть на последние. И вообще – карты это тебе не статейки кропать. Тут думать надо. Разрабатывать стратегию. Изучать чужую…
А. Ладно хватит теоретизировать! Расскажи нам лучше про Медею.
У. Кому Медея, а мне бы сотню вернуть.
А. Бодренько накатаешь – вернёшь и с лихвой.
Д. А что рассказать-то?
А. Побольше, побольше. А главное – в деталях. Из чего сок жать.
Д. Да ты больше пену гонишь. До сока не доберёшься. Я не говорю про суть.
А. Лаяться я сам умею.
Д. У этого мифа столько вариантов…будто не один миф, а несколько. А может их и есть несколько, только с одними героями. Явится – расспросим. Вообще-то уже пора начинать. Чего тянут?
У. Ну а что там самое пикантное?
Х. Во – на счёт сотни забеспокоился.
Д. Кому что. Мне, например, больше всего нравится, как она Пелея извела,
Помогая своему избраннику. Это уж после всех дел – основных то есть, когда они на какой-то примчались – остров не остров – и она убедила двух Пелеевых дочерей – во дуры! – что для омоложения отца необходимо расчленить его надвое – половины сварить, и она восстановит их, уже в молодом виде. Продемонстрировала искусство на баране – получилось. Агнец вышел. Ха-ха-ха. Ну те дуры поверили, папашу – надвое, и – капут. Впрочем, власть кажется всё одно к Ясону не перешла.

Толпой входят журналисты. Отдельные голоса.

-Видишь не опоздали.
-Дай сотню да завтра.
-Что пить не на что?
-Как ты его продрал! Аж перья летели!
-А Д.-то уже здесь!
-Опередить его думал? Как же!
-Интересно, кто первый явился?
На сцене появляется распорядитель

Распорядитель. Рассаживайтесь, господа. Не беспокойтесь: мест хватит. Хотя сегодняшняя встреча не может не вызывать повышенного интереса. Тише, господа. Тише. Время суетиться не пришло. Тише, прошу. (звенит в колокольчик). Так. Всё. Итак, господа, мы начинаем серию встреч с героями античности, с персонажами древнегреческой мифологии. Мы долго колебались, кого пригласить первым. Кандидатура самого известного из них – Геракла – отпала, покамест отпала – в связи с его невоздержанностью в питии. Тесей не смог вырваться из Аидова кресла, как и его собрат по несчастью – Пейрифой. Ахилл – опровергая расхожие рассуждения о своей смерти – скрывается в каких-то лесах от жужжащей, постоянно преследующей его стрелы, пущенной Парисом. Пока длились наши поиски, к нам явилась, предлагая свои услуги, госпожа Медея. Итак – первая наша встреча – с Медеей. Поприветствуем, господа. Прошу аплодисменты.
Под аплодисменты на сцене появляется Медея.
Распорядитель. Так, так. Прошу вас, госпожа Медея. Сюда, пожалуйста. Сюда.
Сумбур голосов.

-А хороша вить!
-Ещё бы – гречанка!
-Гречанка! Время-то скоко прошло!
-Что ей твоё время!
-Прям кинозвезда. Или примадонна.
-Куда там! Ни одна звезда не дотянет!
Распорядитель. Тихо, тихо, господа. Госпожа Медея. Это микрофон, в ваше время такого не было, он – для усиления голоса, когда будете рассказывать или отвечать, говорите, пожалуйста, сюда, в эту ребристую штуку. Ну-с, господа, я думаю для начала госпожа Медея скажет пару слов о себе? Или – нет необходимости?
Х. Пожалуйста, пожалуйста. Биографию в двух словах.
У. Вечно ты всё затянуть норовишь!
Распорядитель. Да, госпожа Медея. Основные, так сказать, факты биографии.
Медея (медленно). Биографии?
Распорядитель. Вот-вот. Кто отец и так далее…
Медея. Я думала в этом нет необходимости. Но…раз просите…Я – дочь царя Колхиды Ээта, и – здесь источники расходятся, а сама я толком не помню – то ли океаниды Идии, то ли самой Гекаты – покровительницы волшебниц; кажется, к тому же, я внучка Гелиоса, так что солнечный жар у меня в крови. История с аргонавтами вам, вероятно, известна – как эти люди явились за золотым руном, и что Ясон возглавлял поход, и вряд ли бы добился победы, если б не моё волшебство, да Афродитины выкрутасы. Перед его красотой я не смогла устоять, а обещание жениться окончательно решило дело; я стала ему помогать, и кончилось это трагедией. Потом я бежала с ним, ибо что меня ожидало дома? Едва ли благодарность отца, ха-ха. Происки Алкиноя способствовали нашему бракосочетанию. В Колке я помогла Ясону расправиться с Пелеем, обманув его дочерей, и ничуть не жалею о жестокости, с которой это было проделано. Нас изгнали из Колка – чего ещё ожидал Ясон со своей местью? – и мы поселились в Коринфе, где я родила Ясону двух сыновей, и в благодарность получила предательство: он задумал жениться на Главке. Тут уж пришёл мой черёд мстить: я послала ей, якобы в подарок шикарный пеплос, пропитанный ядом, и она сгорела, как факел, вместе со своим поганым отцом. Потом я заколола Ясоновых детей, и дала дёру в пределы, которые вряд ли появятся хотя бы на одной карте. Легенда расцветила мои дни – не верьте многочисленным сплетням – якобы я оставила детей у какого-то алтаря – нет, я заколола. Именно заколола, а не отравила их. Потом ещё болтали, что в Афины вернулся – инкогнито – Тесей, и я убедила мужа попытаться погубить пришлеца, опасаясь за власть, которая могла перейти к нему. Какое мне дело до власти? Слухи поженили меня с Ахиллом якобы на Блаженных островах, куда я перенеслась после того, как мой сын, Мед, захватил половину Азии. Не верьте этому. Пустые домыслы, бредни. Было всё так, как я вам рассказала. Вот и всё. Теперь, как я понимаю, вы будете задавать вопросы?
Распорядитель. Да, да, совершенно верно. Прошу вас, господа. Соблюдайте очерёдность – время не ограничено.
Вопрос. Госпожа Медея, что вы думаете о времени? Сумели ли вы обыграть его? Ваша внешность столь изумительна, что…
Распорядитель (хватаясь за голову). Господа, господа!
Медея (спокойно). Внешность? Это следствие золотых слов, разбросанных вокруг меня. Это уж не моя заслуга.
А время…что я думаю…время чрезвычайно однообразно. Серая или бесцветная полоса. Отчасти река, только неощутимая – ни искупаться, ни сгинуть; но в эту воду всё же можно вступить дважды, противореча нашему мудрецу. Молодость, зрелость, старость – подобны шагам, уютным шагам в недружелюбно журчащем времени, и старые открытия, кажущиеся новыми, свидетельствуют о том, что это всё та же вода. Время, наверно, хорошо одним – оно стирает боль.
Вопрос. Много ли боли вы узнали?
Вопрос. Прошу прощения, но вы не ответили на вопрос – сумели ли вы обыграть время?
Распорядитель. Спокойнее, господа.
Медея. Обыграть? Конечно, нет. Мифы тоже кончаются, гаснут, покидают сознание. Время было бы в выигрыше, но оно не играет. На счёт боли…Было больно видеть Ясона и думать о невозможности заполучить его. Афродита сыграла со мной злую шутку. Никогда не поймёшь эту богиню. Потом, когда я решила помочь Ясону, боль прошла, и дальше, пока длился наш путь, меня даже не тревожили сожаления. Боль вернулась, когда я узнала его планы относительно Главки, но тогда ненависть и жажда мести сильно разбавляли её, уменьшая крепость. Затем, уже в колеснице, уносящей меня вверх, я поняла, что всё кончено – боль ушла навсегда, осталось время, а время эквивалентно скуке, а не боли. Об этом я уже говорила.
Вопрос. Нет, нет, не было такой формулировки. Так ли это?
Медея. Пожалуй, так. Скука. Вечная скука. Вечная зевота. Земное колдовство – плохая подмога. Впрочем, надо у Кроноса спрашивать, как ему не надоела вся эта волынка.
Вопрос. Вам не надоел ваш образ?
Медея. Что? Мой образ? Но это вы видите какой-то образ. Мне было просто интересно жить. Не скажу – безумно интересно, но что-то всё-таки щекотало нервы, радовало. Огорчало…
Вопрос. Вы считаете свою жизнь заурядной?
Медея. Мой милый (насмешливо) кто же считает свою жизнь заурядной? Моя жизнь была хороша для меня, и – точка. И…мне бы не хотелось рассматривать прожитые дни, как повод для трагедии.
Вопрос. Вы негативно относитесь к написанному о вас?
Медея. Негативно? Нет! тут скорее вопрос жанра, вернее путаницы жанров. Это должен быть скорее фарс, или трагикомедия. Ведь например страх Ясона перед этим драконом был просто смешон – дракон старый. И без моих чар полусонный, победить его – пустяки. Потом напридумывали, что он убил дракона?по рукоять меч свой всадил –в глотку там или сердце…А он и про меч свой забыл, растёкся от страха, как медуза, стоял и ждал, пока я произведу необходимые манипуляции – мне было так забавно, но и не буду врать – мило – что я сознательно нагнетала таинственности. И Ясон, глядя на затейливые пассы моих рук, верил в грозную силу чешуйчатого существа, отжившего свой век.
Вопрос. Извините, создаётся впечатление, что вы не слишком высокого мнения о своём бывшем избраннике?
Медея. Ну вы же читали Еврипида? Ха-ха…какие симпатии может вызывать предатель? А впрочем… Что теперь-то. Влюблена, влюблена была, как кошка. Афродитина пелена. Могучая богиня, не чета какому-нибудь Танату, того вообще смертный одолел.
Вопрос. Как это соотносится с вашим утверждением о трагикомичности ситуации?
Медея. Очень просто. Было невыносимо смешно наблюдать за мной со стороны. Царская дочь, спятившая от чужеземца.
Вопрос. Госпожа Медея, как вы относитесь к любви.
Медея. Ха-ха…я не эксперт в этом вопросе. Моя любовь была неудачной. Обращайтесь к Афродите.
Вопрос. И всё-таки.
Медея. Всё-таки? Очень неврастеничная штука
Вопрос. А счастлива любовь?
Медея. Счастливая? Это когда похороны супругов приходятся на один день, а смерть – уста в уста? Нереально. Хотя…отчасти я сама нереальна.
Вопрос. Элоиза и Абеляр?
Медея. Это было много веков спустя. Я с ними незнакома.
Вопрос. Что такое реальность?
Медея. Ну уж, кого спрашивать – так меня. Реальность, реальность…С одной стороны то, чего можно коснуться – дерево, камень, вода. С другой – то, что кажется возможным объектом прикосновения. Скажем, боль. Что может быть реальнее боли, а поди, прикоснись. Впрочем, боль всегда ассоциируется с чем-то конкретным. Раздавленные виноградные гроздья. Разбитый кувшин, и молоко среди черепков. Может быть , реальность – это поверхность – то бишь: она поверхностна. Это не так уж плохо, по-крайней мере, ладонь, или взгляд стыкуются с первой сущностью предмета. То, что в глубине – малодоступно, а это видишь, значит, отчасти, ощущаешь. В конце концов можно сказать и так: реальность нереальна. Видимость затуманивает суть. Впрочем – это уже из области метафизики. Я в ней не очень сильна.
Вопрос. А смерть?
Медея. Смерть? Та же метафизика.
Вопрос. И всё же?
Медея (с улыбкой). Умрёте – узнаете.
Вопрос. Поскольку вы пребываете в этом состоянии много веков, хотелось бы большей точности.
Медея. Точность здесь невозможна. Смерть – это зыбкость. Торжество дрожащих волн. Воздушных флюидов. Воздух плюс вода плюс солнце плюс память плюс невесть чего…Можете громоздить до бесконечности любезные вам категории. Но уж по крайней мере – не тупик. Нет, не тупик. Там, в сферах, куда попадает душа, и начинается это – бесконечное. Бесконечная скука. Ха-ха…
Вопрос. Как вы относитесь к своему прошлому?
Медея. Моё прошлое – это реальность мифа. Я всё это когда-то прожила, и – как мне к этому относиться? Было и было. Предположить повторение былого нелепо. Время не совершает таких закидонов. Да и если б оно – повторение – было возможно, я б всё равно ничего не смогла б изменить – из-за сил, явно превосходящих мои. Я уж не говорю о Мойрах, но тягаться с Афродитой…
Вопрос. Как вы сейчас оцениваете собственную историю?
Медея. Слишком похожие вопросы. Зачем мне её оценивать? Повторяю: жизнь имеет большую ценность , нежели воспоминания.
Вопрос. А как отнёсся ваш отец к вашему предательству? Вероятно, у него была своя точка зрения на происходящие события?
Медея. Вероятно. Но об этом стоит спросить его самого. Я-то откуда знаю? Верно, осудил, и по-своему был прав.
Вопрос. Значит ли это, что вы осуждаете себя за бегство с Ясоном? За помощь в похищении руна?
Медея. Что руно? Обыкновенная шкура. Ну, золотая…Ценность? Может, и велика с человеческой точки зрения, но едва ли чрезмерна с точки зрения колдуньи. А отец…Верно, тут примешивалась ревность, отцовская ревность к чужому, к соблазнителю. Отец думал, что я всегда буду возле него. Иллюзия! Дочери уходят быстрее, чем того бы желали отцы. Тут уж ничего не поделаешь. Не думаю, что я предала его интересы – я отстаивала свои. Грани стираются. Государство отступает перед влюблённостью. Отец этого не понял бы. Наверное, он очень злился. Представляю себе его лицо! Но что он мог поделать? Я применила своё – и немалое! – искусство. Стрелы, пущенные за кораблём, в разгар погони, я останавливала, и они, замерев, падали в воду. Едва ли я вообще думала об отце.
Вопрос. Как вы понимаете вину?
Медея (смеётся). Вина? Это когда виноват.
Вопрос. А если серьёзно. Вы виноваты перед отцом? Ясон виноват перед вами?
Медея. Ясон? О да! Променять меня на эту тварь! Забыть детей, которых я ему родила. Да ещё эта маска – лицемерная маска – мол, он поступает, как лучше – для меня же. Не помню уже всей его казуистики. Помню, что эта дура держалась за него обеими руками. Ну и получила! Нет, Ясону нет прощения в моём сердце. А отец…вот он-то, наверное, меня простил. Да, я, наверное. Перед ним виновата…его святыни и всё такое…А, право, надоело! Такая древность. Не помню я…никакой вины за собой не чувствовала – влюблена была и всё!
Вопрос. Вы считаете влюблённость оправдывает всё?
Медея. Всё оправдывает только смерть.
Вопрос. Что вы думаете о смерти?
Вопрос. Что такое время?
Распорядитель. Господа, господа, повнимательнее, пожалуйста. Об этом уже спрашивали – разнообразьте вопросы – редкая гостья, а вы всё о смерти, да о смерти. И не все сразу – соблюдайте очерёдность.
Вопрос. Есть ли бессмертие?
Медея (лукаво щурясь). О да! И оно очень приятно.
-Как?
-Что оно такое?
-Что вы имеете в виду?
Медея. То и имею. Уж не длительность загробного бытия. Оно-то понятно, что бесконечно. Но та беспечность, с которой люди относятся к бессмертию, уморительна. Умудряются верить во что угодно, а в то, что очевидно…Оно понятно – страх…Куда ж от него деваться…а всё ж чудно…
Вопрос. Значит ли это, что смерть – реальность?
Медея. Опять вы лезете в метафизические дебри. А что ж она такое? Конечно, реальность. Впрочем, может быть именно последняя реальность на пути в ирреальное.
Распорядитель. Господа, господа, поконкретнее. Поменьше философии.
Вопрос. Было ли вам страшно, когда вы бежали с Ясоном?
Медея. Страшно? О нет! я была хорошо вооружена. Влюблённость плюс магия – что может одолеть такую сумму? Ясон – тот да. Казался испуганным, особенно, когда увидел погоню. Может я фантазирую, но голос, отдающий команды, всё же дрожал.
Или наговариваю? Время это, знаете ли. Его пласты не соскоблить, даже если уже не нуждаешься в теле.
Вопрос. А было ли всё это?
Медея (улыбаясь) Ну, это вам видней. Все вы много читали, и раз собрались здесь, то, наверное, уверены, что было.
Вопрос. А вы?
Медея. Я? Сложно ответить. Сложно отличить реальное от иллюзий, по-крайней мере прожив столько, сколько прожила я. Часто одно входит в другое, потом опять, и так до бесконечности, как в восточной игрушке.
Распорядитель. Господа, я попросил бы держаться в рамках. Наше присутствие здесь гарантирует реальность происходившего тогда.
-Это вопрос открытый, можно и поспорить.
-Ну, спорить ещё здесь не хватало, тоже – любитель дискуссий!
Распорядитель. Господа, спокойнее, спокойнее, не затевайте споров – они чреваты скандалами. Задавайте вопросы уважаемой госпоже Медее.
Вопрос. Вы любите спорить?
Медея. Спорить? Никогда не задумывалась об этом. Бывало я спорила с Ясоном.
Вопрос. А с отцом?
Медея. С отцом – нет, никогда. Но споры с Ясоном ни к чему не приводили – оставался только осадок в душе. Значит не люблю. Да и зачем?
Вопрос. Но если не совпадают взгляды?
Медея. Пространство велико. Всегда можно отстраниться. Зачем теснить друг друга? Это проклятое пространство вместит всех – с избытком. Прошлое, будущее – ведь оно держит в себе и то, и другое…Для десятков и сотен мнений точно найдётся место.
Вопрос. Что для вас значит материнство?
Медея. Немногое. Так, или иначе – оно менее важно, чем влюблённость, магия, реальность, иллюзия. Хотя…это тоже иллюзия – будто дети – твоя плоть. К тому же свою плоть убивать сложнее. Наверное, я была дурной матерью. У меня другие функции. Я всё-таки не Ниоба.
Вопрос. Ваша магия – что она такое?
Медея. Это очень древняя наука – или искусство – тогда всё смешивалось. Быть может, смешивается и сейчас, но вы разучились воспринимать это. Магия шла от Гекаты. Вскормленная земельными соками, настоянная на жертвоприношениях магия увеличивала своё могущество день ото дня, час от часа. О, магия – это густая ирреальность, забирающая, засасывающая в себя всё – прежде всего явь. Магия была моей первой влюблённостью. Ясон стал второй. Но к тому времени я была уже слишком искусна, чтоб навыки испарились.
Вопрос. До каких пределов простиралось ваше могущество?
Медея. Этого никто не знал. И меньше всех я. Иногда казалось, что мне подвластно многое, очень многое: стихии, предметы, люди – всё мешалось в кипучем круговороте. Но не так это было. Ибо потом, уже годы спустя. Я не могла вернуть себе мужа, отобрать его у рыжей потаскухи, царёвой дочки. Вот вам и магия. Видать, сок распутства сильнее. Это, впрочем, к делу не относится.
Вопрос. Так значит, если вы говорите о сопернице, да ещё в таком тоне, миф всё же был реальностью?
Медея. Не большей, чем все ваши жизни.
Вопрос. Вы говорите загадками.
Медея. Наши оракулы всегда говорили загадками. Ищите шифр.
Вопрос. Существует ли он?
Медея. А иначе существование мифов не имело бы смысла.
Вопрос. А оно имеет?
Медея. Думаю, да.
Вопрос. Что для вас важнее – день или ночь?
Медея. Магия действенней ночью. Любовь – прекрасней. Влюблённость – невыносима. Смотря что иметь в виду. Так или иначе, ночь красивей, особенно там, у нас, с дыханием моря, абрисами кипарисов, точками звёзд.
Вопрос. А звёзды, верно, были роскошными?
Медея (восторженно). Да! Блёстки серебра, серебряные гвоздочки, складывающиеся в прихотливые узоры; медовые капельки, брызги молока…Глядя на них, можно было чувствовать себя счастливой.
Вопрос. О чём вы думали, глядя на звёзды?
Медея. Да ни о чём. Или обо всём сразу. Ступенька за ступенькой, образ за образом. Это было как восхождение по бесконечной лестнице, или как волшебная музыка.
Вопрос. А вы любили музыку?
Медея (задумчиво). Да, пожалуй. Сложно было тогда не любить музыку. Специально я ей не занималась.
Вопрос. Была ли музыка в почёте?
Медея. Если вы изучали историю Эллады, то должны знать. Нового я вам ничего не скажу.
Вопрос. Думали ли вы о бессмертии, глядя на звёзды?
Распорядитель. Господа, опять скучная метафизика. Поближе к земле, к быту, господа.
Медея. О бессмертии? Нет, не думала.
Вопрос. Было ли у вас любимое блюдо?
Медея. Ха-ха…Ну и вопрос. Я обожала медовые ковриги. И ещё мясо ягнёнка, зажаренное на угольях.
Вопрос. А виноград?
Медея. Фу, терпеть не могла виноград. Рот распирает слюной, чуть не давишься, сладкая гадость!
Вопрос. Ну а вино? Доставляло ли оно вам удовольствие?
Медея. Вино я пила очень умеренно. У нас в ходу было лёгкое вино – оно не кружило голову. Иногда было приятно.
Вопрос. Что лучше – вино или молоко?
Медея. Молоко. Конечно, молоко. Звёздное молоко.
Вопрос. Что это значит?
Медея. Млечный путь. Удовольствие пить глазами.
Вопрос. Что важнее в любви – глаза или уши?
Медея. Разумеется, глаза. Любовь рождается на днище взгляда.
Вопрос. А уши? Приятны ли вам были Ясоновы нежности?
Медея. Ещё бы – он был отменный говорун.
Вопрос. Только ли говорун?
Медея. Что означает ваш вопрос?
Распорядитель. Господа, это переходит всякие границы!
Вопрос. Как он был в постели?
Распорядитель (хватается за голову). Ох-хо-хо!
Медея. Ах, вот оно что! Видно, в этом мире ничего не изменилось!
Вопрос. Что вы имеете в виду?
Медея ( встаёт). Запомните вы, господа сплетники, чёртовы балаболки, дешёвые писаки – вы, ничтожества, - Ясон был героем, который остался в веках, тогда как вам и три дня не удастся задержаться в чьём-нибудь воспоминании – после ваших ничтожных смертей. Он был героем – он не мог быть плох в постели, вы, импотенты несчастные!
-Значит, плохи были вы?
-Почему он вас бросил?
-Вы испытывали оргазм?
-Часто ли он кончал?
Медея (кричит). Вы – мелочь, отребье, как вы…
-Сколько вам требовалось предварительных ласк?
-Долго ли тянулась прелюдия?
Медея. Заткнись, сволочь (хватает микрофон, кидает в зал).
Распорядитель, А…побери вас всех! Что за безобразие. Как вы смеете?
-Заткнись, пачкун. Ну ты, мифологическая стерва, отвечай на вопросы, или…

Медея легко опрокидывает стол. На сцену летят стулья.
Крики: Отвечай, дрянь.
Медея исчезает за сценой. С шумом, ломая стулья, сшибая распорядителя, журналисты лезут на сцену.

Затемнение.

Свет.
Среди развороченного зала появляется служитель.
Служитель. А ведь образованные вроде люди – не чета мне, пролетарию. А туда же – давай всё крушить. Наводи теперь порядок! ( поднимает стул). Эк, ещё и поломали…Ну не гадство, а? Медею эту чуть не разорвали. А ведь красивая баба. Почище иной кинозвезды будет. Что им от неё надо было? Отвечать что ли отказалась? Бред, да и только. Распорядитель бледный, рожа в крови…дрался с кем-то что ли? Или остановить кого пытался? Тут остановишь…Эх, господа, господа…И кому это нужно…стулья поломали стол разнесли…Ладно. Бог вам судья…моё дело порядок наводить. ( начинает медленно расставлять стулья).

- Настоящие деньги - это великая вещь! Они позволяют не делать того, чего не хочется делать! Не все миллионеры могут похвастать тем, что у них настоящие деньги!
Мэрилин Монро




АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
 
Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

© 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

В избранное