Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 65 (270) от 1 ноября 2006


7 ноября в киноклубе "Сине Фантом": мастер-класс Славоя Жижека
в документальном фильме Софи Файнс "Гид киноизвращенца"

7 ноября, ВТОРНИК, 20.00

СИНЕ ФАНТОМ и Другое Кино представляют:
Мастер-класс Славоя Жижека в документальном фильме Софи Файнс
"ГИД КИНОИЗВРАЩЕНЦА"


Жанр: Документальный фильм
Режиссер: Софи Файнс
Автор сценария: Софи Файнс, Славой Жижек
В ролях: Славой Жижек
Год выпуска: 2006
Продолжительность: 150 мин


О ФИЛЬМЕ
"Кино - последнее из извращенных искусств. Оно не даст вам того, чего вы желаете. Оно расскажет о том, как желать”, - говорит Славой Жижек.

Всемирно известный философ и психоаналитик является также большим любителем кино. В этом документальном фильме, состоящем из трех частей, он предлагает собственный смелый анализ фильмов своих любимых режиссеров, соединяя философию и психоанализ.

Фильмы Альфреда Хичкока, Дэвида Линча, Андрея Тарковского, Чарли Чаплина и другие подвергаются этому особенному анализу, углубляя наше восприятие формы. Жижек вызывает в нашем воображении чудные метафоры: братья Маркс, например, олицетворяют “Эго, Суперэго и Ид”. В документальном фильме “Гид киноизвращенца” Жижек предлагает собственный, яркий, остроумный, страстный и неожиданный анализ любимых фильмов, соединяя философию и психоанализ. Он придает новое значение таким популярным фильмам, как “Матрица” и “Чужой”, и проливает свет на менее известные “Одержимого” Кларенса Брауна и советский мюзикл “Кубанские казаки”. Софи Файнс помещает Жижека в тщательно воссозданные декорации известных лент – спальню из “Экзорциста”, космическое пространство из “Соляриса”, городок Бодега Бэй из “Птиц”… И изнутри этих фильмов философ вызывает в нашем воображении чудные метафоры.

Так, например, стоя в воссозданных декорациях сада из “Голубого бархата” Линча он замечает, как отвратительны тюльпаны: “Это неприкрытое приглашение насекомым: пожалуйста, трахните меня!”.

Сексуальный подтекст – любимая тема Жижека: фильм “Персона” содержит самую эротическую сцену мирового кино, а “Пианистка” Ханеке – самую депрессивную. А, например, “Широко закрытые глаза” - это образец “полной импотенции мужского воображения”: “Сексуальность – это всегда не только я и мой партнер. Должен быть кто-то третий, воображаемый, кто позволяет мне заниматься сексом”.

Фантазия, тревожность, смертность – все это зерно для мельницы Жижека, но чувства, вызываемые им, неоднозначны. Он привносит страсть и остроумие во все, что делает. Впечатление от “Огней большого города” например, никак не ухудшается от интерпретации Жижека – наоборот, оно становится еще более сильным.

СЛАВОЙ ЖИЖЕК
Ведущий философ, психоаналитик, публицист и исследователь гуманитарной культуры 90-00-х гг. Живет в Любляне, Словения. Блестящий критик многочисленных мифов современности, крупная медийная фигура и суперзвезда, икона интеллектуалов, постоянный участник как популярных телевизионных ток-шоу, так и многочисленных научных конференций. Начинал в 70-е переводчиком и популяризатором наследия Жака Лакана, постепенно превратившись в наиболее известного интерпретатора его подчас весьма эзотерических текстов. Своеобразно сочетает лаканианство с по-марксистски прочитанным Гегелем. Чрезвычайно плодовит. Последнее десятилетие в многочисленных книгах и выступлениях все чаще обращается к опыту левого движения и социализма. Имеет редкий дар развязывать сложные философские узлы при помощи артефактов масскульта и явлений повседневности. Часто иллюстрирует те или иные психоаналитические положения, анализируя произведения кинематографа. Редкий текст Жижека обходится без анализа каких-нибудь фильмов.

СОФИ ФАЙНС
Дочь фотографа Марка Файнса, писательницы и художницы Джини Файнс, сестра знаменитых британских актеров Ральфа и Джозефа Файнсов. В течение 5 лет, с 1987 по 1992 гг ассистировала Питеру Гринуэю. В 1999 г. сняла свой первый короткометражный фильм “Ларс по пунктам” (Lars from 1-10), в котором Ларс фон Триер объясняет зрителям принципы своей ДОГМЫ-95. Работала на телевидении. Снялась в эпизодической роли в фильме “Онегин” (Onegin, 1999). Первым полнометражным неигровым фильмом стала картина "Hoover Street Revival" (2002), посвященная госпел-музыке в южном Лос-Анджелесе.


После показа - знаменитые обсуждения СИНЕ ФАНТОМ с участием авторов!

Аккредитация по e-mail: prcinefantom@mail.ru,
по телефону: Анастасия Дмитриева, +7 905 706 55 99
Заказ билетов: +7 495 246 84 48

Адрес клуба СИНЕ ФАНТОМ:
Фрунзенская набережная, 12, в здании "Фитиль-клуба"


Наши сервисы :

В избранное