Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 января
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ, учреждён постановлением президиума Верховного совета РФ от 28 декабря 1991 года. Дата праздника связана с историческим событием: 13 января 1703 года вышел первый номер печатной газеты «Ведомости», основанной указом Петра Первого.

13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джилио (итальянский регион Тоскана), круизное судно «Коста Конкордия» (Costa Concordia) класса «Concordia» наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.

13 января 1991 года войска СССР берут штурмом здание телецентра в Вильнюсе; отмечается в Литве как День защитников свободы.

13 января 1960 года штабы МПВО страны и все нижестоящие штабы МПВО переданы из МВД Министерству обороны.

13 января 1960 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Министерство Внутренних дел СССР упразднено, а его функции передавались МВД союзных республик. В 1966г. было создано Министерство охраны общественного порядка (МООП СССР), Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.11.1968г. переименованное в МВД СССР.

13 января 1957 года на вооружение ВМФ принята первая в мире корабельная реактивная всплывающая мина КРМ. В дальнейшем на ее базе создана якорная реактивно-всплывающая авиационная малопарашютная мина РМ-1. Она принята на вооружение в 1960 г. и стала первой универсальной миной, поражающей надводные корабли и подводные лодки.

13 января 1953 года в Советском Союзе начались аресты по так называемому «делу врачей».

13 января 1945 года началась Восточно-Прусская стратегическая наступательная операция. Проводили войска 2-го (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) и 3-го (генерал армии И.Д. Черняховский) Белорусских, 1-го Прибалтийского (генерал армии И.X. Баграмян) фронтов, Балтийского флота (адмирал В.Ф. Трибуц).

13 января 1945 года Государственный Комитет по обороне утвердил П.О.Сухого Главным конструктором завода №134

13 января 1943 года войска Воронежского (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков), левого крыла Брянского (13-я армия, генерал-майор Н.П. Пухов) и правого крыла Юго-Западного (6-я армия, генерал-лейтенант Ф.М. Харитонов) фронтов начали Воронежско-Харьковскую стратегическую наступательную операцию.

13 января 1916 года ледокольный пароход «Семен Челюскин» взорвался. Вскоре после полудня взлетел на воздух ошвартованный по носу «Семена Челюскина» английский грузовой пароход «Байропиа», а спустя четыре с половиной часа над Экономией прогремел третий взрыв: на причале у железнодорожных путей взорвалось 300 тонн тетрила.

13 января 1880 года вышел в свет первый русский еженедельный журнал «Воздухоплаватель». Журнал издавался с перерывами по 1881 г. (всего вышло 20 номеров), а затем его выпуск был возобновлен в 1904 г. и продолжался по 1916 г.

13 января 1874 года Александр II утвердил своим Указом «Устав о всесословной воинской повинности». В соответствии с ним все мужское население страны от 20 лет подлежало воинской повинности. Новобранцы отбирались по жребию. От воинской службы отстранялись лица духовного звания и некоторая часть инородческого населения.

13 января 1813 года в ходе русско-персидской войны 1804-1813 гг. 2-тысячный русский отряд под командованием генерала П.С. Котляревского после пятидневной осады штурмом взял крепость Ленкорань, которую защищал 4-тысячный гарнизон под командованием Садык-хана.

13 января 1703 года по повелению и при личном участии Петра I в Москве начала выходить первая печатная газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах».

13 января 1570 года началась служба казаков русскому царю. В этот день с боярином И. Новосильцевым к казакам, жившим на Дону, послана царская грамота, в которой им предлагалось поступить на службу царю


13.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б77 «Улыбка-М».
Межвидовой мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс «Улыбка-М» предназначен для проведения температурно-влажностно-ветрового зондирования атмосферы в радиолокационном и радиопеленгационном режимах и проведения приземных метеорологических наблюдений с целью обеспечения потребителей данными о высотном распределении параметров атмосферы.
ИЗМЕРЯЕМЫЕ/ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Наземные метеорологические параметры:
∙ температура воздуха
∙ направление и скорость ветра
∙ относительная влажность воздуха
∙ метеорологическая дальность видимости
∙ атмосферное давление
∙ устойчивость приземного слоя атмосферы
Высотные метеорологические параметры:
∙ скорость и направление действительного и среднего ветра
∙ плотность воздуха, действительное и среднее отклонение плотности воздуха от табличных значений
∙ температура воздуха, действительное и среднее отклонение температур воздуха от табличных значений
∙ высота нижней границы облачности
∙ относительная влажность воздуха
∙ атмосферное давление
Высотные метеорологические параметры (на стандартных изобарических поверхностях и уровнях особых точек):
∙ температура воздуха
∙ влажность воздуха (дефицит точки росы)
∙ скорость и направление действительного ветра

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная высота зондирования:
∙ при зондировании вида «МЕТЕО», км до 30 км
∙ при зондировании вида «КН», до 40км
Максимальная дальность зондирования:
∙ при зондировании вида «МЕТЕО», до 150 км
∙ при зондировании вида «КН», до 200 км
Минимальная дальность зондирования:
∙ при зондировании вида «МЕТЕО»,.не более 100 м
∙ при зондировании вида «КН» мне более 100 м
Количество возимых расходных материалов: на 50 штатных зондирований
Расчет: 3 человека
Время развертывания, не более 20 мин
Потребляемая мощность (220В, 50Гц), кВт/Ч
ВТС «БАСТИОН», 13.01.2020

МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М». ЛУГА. 16.11.2019
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

13.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило понтон самоходный (толкач) ПСТ-1.
Предназначен для обеспечения возможности наведения наплавных железнодорожных мостов из имущества НЖМ-56 и МЛЖ-ВФ-ВТ, сборки и транспортировки на плаву строительно-монтажных плашкоутов, транспортировки паромов при организации паромных переправ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 6,0
Ширина, м 2,40
Водоизмещение полное, м3 11,5
Скорость движения, км/ч 12,0
Тяговое усилие
∙ на средних оборотах, кгс не менее 650
∙ на максимальных оборотах, кгс не менее 155

ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

13.01.2020

Головной корвет проекта 20385 «Гремящий» вышел в Баренцево море для продолжения государственных и ходовых испытаний. В ближайшее время он отработает взаимодействие с экипажем малого противолодочного корабля Северного флота «Снежногорск». В полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море корвет «Гремящий» приступит к поэтапным испытаниям комплексов противолодочного вооружения.
В 2019 году корвет провел стрельбы артиллерийскими установками А-190 и АК-630 по имитированным воздушным целям, а также отработал взаимодействие с авиацией.
«Гремящий» находится на испытаниях на Северном флоте с 13 ноября. Ранее из Балтийска корвет прибыл в Беломорскую военно-морскую базу, откуда выходил в Белом море для стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям.
Пресс-служба Северного флота

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


Во время визита президента России Владимира Путина в Севастополь (Крым) в январе 2020 года ему была представлена масштабная модель авианосца нового поколения. Как и другие страны, Россия хотела бы укрепить свой флот новыми возможностями, включая покупку нового авианосца. В настоящее время у ВМФ России есть только один авианосец «Адмирал Кузнецов», который находится во все более плачевном состоянии. Разработка и строительство авианосца обойдется в немалую сумму. В ходе выставки МВМС-2019 в июне в Санкт-Петербурге российское ПКБ «Невское» представила масштабный макет авианосца «Ламантин» (проект 11430Э). Новый авианосец будет иметь ЯЭУ, водоизмещение 80 000-90 000 тонн, длину 350 м, автономность около 120 сут, скорость около 30 узлов. Экипаж авианосца 2800 человек, авиагруппа 800 человек, срок службы корабля составит более 50 лет.
Военный паритет

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАНОСЦА «ЛАМАНТИН»
ВЫСТАВКА ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ЧЕРНОМОРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОРДЕНА УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ П.С.НАХИМОВА 9 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА


6 января исполнилось 25 лет указу президента России «О разработке космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара»». Однако за четверть века российской космонавтике так и не удалось наладить серийное производство этих носителей, отмечается в публикации Светланы Суховой «Ангара» Проблем. почему новая ракета-носитель до сих пор не летает» опубликованной на www.kommersant.ru. Явно создание затянулась…
КРК «Ангара» был призван заменить большинство из использовавшихся в 1990-е ракет: «Ангара А5» — вместо экологически вредного «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу «Циклона-2/3» и «Космоса-3М».
Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013–2014 годах. По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой», сообщает автор.
Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей (50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный). Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли, отмечает «Коммерсантъ».
Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности.
В статье «Коммерсантъ» говорится, что КВРБ — основа основ всех «проектов века», в том числе лунных и марсианских. В книге В.Е. Нестеров. «Космический ракетный комплекс „Ангара“. История создания» представлены материалы для сравнения характеристик «Ангары-А5» с КВРБ и ее основных соперниц на мировом рынке — европейской Arian 5ЕСА, американских Atlas V551 и Delta IV Heavy. Вывод, который можно сделать после прочтения: «Ангара-А5» с таким двигателем опережает их всех по целому ряду параметров. Более того, никто в мире не прошел в направлении создания такого двигателя настолько далеко. И ведь требуется совсем немного средств, чтобы закончить давно начатое. Однако финансирование проекта сокращено в пользу разрабатываемого с нуля «Союза-5».
«Единственный, кто может быть без профильного образования в ракетно-космической отрасли,— это генеральный директор Роскосмоса»,— заявил глава корпорации Дмитрий Рогозин в ходе осеннего заседания Российской академии космонавтики им. Циолковского. Остальные, по его словам, просто обязаны быть специалистами. Это сильное программное заявление, хотя и достаточно забавное: согласитесь, совсем непросто оценить профессионализм других, не обладая собственной достаточной компетенцией, сообщается в статье Светланы Суховой «Ангара» Проблем. почему новая ракета-носитель до сих пор не летает» газеты «Коммерсантъ».
ВТС «Бастион»

«АНГАРА» ПРОБЛЕМ. ПОЧЕМУ НОВАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ДО СИХ ПОР НЕ ЛЕТАЕТ
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


На борт авианосца INS Vikramaditya 11 января 2020 г. совершил первую посадку палубный вариант истребителя LCA Tejas. Первый полет палубный истребитель совершил в апреле 2012 года, построены два прототипа. Первая посадка на наземный аэрофинишер был выполнен на испытательном береговом аэродроме в Гоа в сентябре 2019 года. С помощью трамплина самолет взлетает с дистанции менее 200 м вместо 1000 м у обычного варианта. Трамплин помогает самолету быстро войти в восходящую траекторию. В декабре 2016 года начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ланба заявил, что LCA в нынешнем виде не способен взлетать с палубы из-за маломощного двигателя. В настоящее время флот оценивает предложения конкурентов на поставку 57 двухдвигательных палубных истребителей.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)


На китайском ударном беспилотном летательном аппарате Wing Loong II, который разработан компанией Chengdu Aircraft Industry Group (входит в состав авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду, провели испытания новых систем вооружения в пустыне Гоби.
Отличиями второй модификации беспилотника от первой стала большая взлётная масса (4 200 против 1 100 кг), размах крыльев (20,5 против 14 метров), длина фюзеляжа (11 против 9,05 метра), высота (4,1 против 2,7 метра), максимальная высота полёта (9 000 против 5 000 метров) а также продолжительность полёта (32 против 20 часов) и максимальная скорость полёта (340 против 280 км/ч).
https://dambiev.livejournal.com

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЛА WING-LOONG II (КИТАЙ)


В конце декабря перуанская государственная верфь Servicios Industriales de la Marina (SIMA) приступила к процессу модернизации ДЭПЛ BAP Antofagasta (SS-32) Тип 209/1200 ВМС Перу. Флот осуществляет программу продления службы четырех субмарин этого типа (на 10 лет). Работа над первой субмариной BAP Chipana (SS-34) началась в декабре 2017 года, подлодка ожидается к передаче к последнему триместру 2020 года. Начав модернизацию этих лодок Лима ведет переговоры о приобретении у бразильских ВМС двух подержанных субмарин.
Военный паритет

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)


В китайском интернете сообщают, что Китай принял на вооружение новейший сверхзвуковой беспилотный самолет WZ-8 со скоростью более 3М. Аппарат оснащен не турбореактивным, а обычным жидкостным ракетным двигателем, предназначен для быстрых вылетов на разведку на радиус до 2000 км и садиться на аэродром. Мы видим, как старые и новые технологии вместе создают чудо, причем весьма доступное по цене, пишет источник. Аппарат оснащен самой современной оптоэлектронной разведывательной аппаратурой.
Военный паритет

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ WZ-8 (КИТАЙ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

12.01.2020
ИЛ-96-400М ПЕРЕДАН В ЦЕХ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.
«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год», – отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Перспективный лайнер Ил-96-400М будет состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки будут применяться двигатели отечественного производства ПС-90А1. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Пассажирский салон перспективного самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно; также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места. Особенности салона заключаются в комфортном размещении пассажиров в соответствии с международными требованиями. Предусмотрена возможность разделения кабины на салоны различного класса обслуживания.
Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа и сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Объединенная авиастроительная корпорация

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М


В избранное