Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 января
14 января 1994 года издан Указ Президента Российской Федерации о создании федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства. Он предусматривал объединение радиолокационных систем и средств Войск ПВО, Департамента воздушного транспорта, ВВС и ВМФ через систему автоматизации. Руководство Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства было возложено на главнокомандующего Войсками ПВО через командующих зонами противовоздушной обороны.

14 января 1991 года в час ночи отряд спецназа и группа «Альфа» взяли штурмом телебашню в Вильнюсе. Население оказало массовое противодействие захвату. В результате операции погибло 14 человек.

14 января 1975 года подписана в ООН Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство.

14 января 1969 года, в результате падения плохо закрепленной авиабомбы в 500 кг произошел взрыв на палубе атомного авианосеца «Энтерпрайз» в районе Гавайских островов. 23 погибших, 343 раненых, 15 самолетов уничтожено.

14 января 1965 года на Черноморском ССЗ спущен на воду головной противолодочный крейсер (первый советский вертолетоносец) проекта 1123 «Москва».

14 января 1960 года принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о сокращении в одностороннем порядке на 1,2 млн. человек Вооруженных Сил СССР. После этого, четвертого по счету сокращения, численность вооруженных сил составила 2,423 тыс. человек.

14 января 1945 года началась Млавско-Эльбингская наступательная операция (часть Восточно-Прусской стратегической наступательной операции) войск 2-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский), продолжавшаяся до 26 января. Разгромив 15 дивизий противника, советские войска освободили территорию северной Польши.

14 января 1945 года началась Варшавско-Познанская наступательная операция войск 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков), продолжавшаяся до 3 февраля. Советские войска освободили большую часть Польши вместе с Варшавой и вышли к Одеру.

14 января 1944 года войска 1-го Украинского фронта (генерал армии Н.Ф. Ватутин) завершили Житомирско-Бердичевскую операцию, отодвинули на 80-200 км линию фронта в полосе шириной 700 км, почти полностью освободили Киевскую и Житомирскую области, ряд районов Винницкой и Ровенской областей, разгромили 6 дивизий противника.

14 января 1944 года началась Красносельско-Ропшинская наступательная операция (часть Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции) войск Ленинградского фронта (генерал армии Л.А. Говоров), Балтийского флота (адмирал В.Ф. Трибуц), соединений авиации дальнего действия и Ленинградской армии ПВО, продолжавшаяся до 30 января.

14 января 1944 года началась Новгородско-Лужская наступательная операция (часть Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции) войск Волховского фронта (генерал армии К.А. Мерецков), продолжавшаяся до 15 февраля.

14.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) представило двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации. ПАО «ОДК-УМПО» является разработчиком и серийным изготовителем АЛ-41Ф-1С.
Двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С устанавливается на сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35 и позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Первый испытательный полет истребителя Су-35, оснащенного этими двигателями, состоялся 19 февраля 2008 года. Это событие стало значимой вехой в развитии российского самолето- и двигателестроения. АЛ-41Ф-1С серийно выпускается в ПАО «ОДК-УМПО» с 2010 года. В 2014 году за работу над двигателем коллектив предприятия был отмечен Национальной премией «Золотая идея» Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России.
В 2018 году авторский коллектив ОКБ им. А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» получил золотую медаль Международного конкурса изобретений и разработок (International Invention and Design Competition) в Гонконге за конструкторские решения, направленные на повышение надежности двигателей АЛ-41Ф-1С.
ВТС «БАСТИОН», 14.01.2020

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском на открытой выставочной площадке российская компания «Борисфен» представила легкий многоцелевой самолет АН-2-100, модернизация всем хорошо известного «кукурузника» Ан-2, но с новым двигателем МС-14 производства украинской компанией «Мотор-Сич». Ан-2 до сих пор является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.
Принадлежит данный самолет Ан-2-100 белорусской государственной авиакомпании «Гродно». На авиасалон в Жуковский прилетел пока единственный экземпляр самолета данного варианта с белорусским бортовым номером.
Это уже было второе, спустя шесть лет, появление этого самолета на МАКСе, на авиасалонах МАКС-2015 и МАКС-2017 в Жуковском не было самолетов украинского авиапроизводителя «Ан».
Самолет не только участвовал в статическом показе, он принял участие и в демонстрационном полете.
ВТС «БАСТИОН», 14.01.2020

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100 НА МАКС-2019
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.01.2020

«Роскосмос» в 2021 году планирует выделить больше восьми миллиардов рублей на производство серийного пилотируемого корабля нового поколения «Орел», предназначенного для полетов на МКС и к Луне. Это следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
Производством занимается ракетно-космическая корпорация «Энергия» (предприятие «Роскосмоса»), в ближайшие годы она должна построить два корабля.
Один из них станет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на носителях тяжелого класса «Ангара-А5» в 2023 году и сверхтяжелого класса «Енисей» в 2028 году. Второй — полноценным многоразовым кораблем для летных тестов и последующей эксплуатации.
Уточняется, что в 2021-м «Роскосмос» намерен заказать «создание второго летного изделия» за 8,1 миллиарда рублей.
Разработка первого «Орла», который ранее носил название «Федерация», ведется уже десять лет. В декабре 2019-го «Энергия» запросила у «Роскосмоса» дополнительные 18 миллиардов рублей. Гендиректор корпорации Дмитрий Рогозин пояснял, что деньги нужны на создание инфраструктуры на космодроме Восточный.
Ранее сообщалось, что первый испытательный запуск корабля «Орел» состоится в августе-сентябре 2023 года на ракете «Ангара-А5». В 2024 году намечается беспилотный, в 2025-м – пилотируемый полет к МКС.
В 2026 и 2027 годах также должны пройти полеты на «Ангаре», а в 2028-м – первый старт на «Енисее». Тогда же летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. На 2029 год предварительно намечен облет Луны, а на 2030-й — высадка российских космонавтов на ее поверхность.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)


Техническая документация по разработанному в СССР и не достроенному тяжелому атомному авианосцу «Ульяновск» будет использоваться при создании первого российского авианосца. Об этом сообщили ТАСС два источника в судостроительной отрасли.
«Технический проект, а также документация, по которой на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве велась в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века постройка «Ульяновска», будут использованы при создании нового авианосца», — сказал один из собеседников агентства. Он также сообщил, что будет учтен опыт практической эксплуатации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в частности его боевого применения в Сирии.
В то же время источник отметил, что Военно-морской флот еще не выдал тактико-техническое задание (ТТЗ) на новый авианосец. «ВМФ продолжает работу над ТТЗ, она должна завершиться в 2020 году, после чего задание на проектирование поступит в Объединенную судостроительную корпорацию», — отметил собеседник.
Другой источник в отрасли подтвердил, что «при разработке нового авианосца можно использовать рабочую конструкторскую документацию по корпусу «Ульяновска», а также по его общекорабельным системам». По словам собеседника, «пока научно-исследовательские работы по кораблю не начаты, Невское ПКБ ведет отдельные работы в инициативном порядке».
В ВМФ России ранее заявляли, что планируют получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. В Минобороны в свою очередь отмечали, что контракт на постройку авианосца может быть подписан к концу 2025 года.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАНОСЦА «ЛАМАНТИН»
ТЯЖЕЛЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «УЛЬЯНОВСК» ПРОЕКТА 11437


Более 80% устаревших моделей бронежилетов заменили на средства индивидуальной защиты нового типа боевой экипировки «Ратник» в воинских частях общевойсковой армии Западного военного округа.
Средства индивидуальной защиты комплекта «Ратник» входит в состав боевой экипировки и имеет индивидуальный тактический шлем, керамический бронежилет с бронепанелями пятого и шестого класса защиты, которые выдерживают попадание пули, выпущенной из снайперской винтовки Драгунова с расстояния десяти метров, а также усиленной пули калибра 7,62 мм для автомата Калашникова, активные наушники, тактические очки и перчатки, щитки для локтевых и коленных суставов.
Бронежилеты оборудованы модульной системой и на них легко установить дополнительные секции для магазинов и подсумков, призванных разгрузить общий носимый вес вооружения, средств защиты от РХБ заражения и дополнительный боекомплект для увеличения мобильности и повышения живучесть каждого военнослужащего на поле боя.
Российскую экипировку нового поколения «Ратник» разрабатывал Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения. За основу была взята экипировка, которая использовалась военнослужащими разведывательных подразделений.
Грудная и спинная бронепанели пятого класса защиты являются ключевыми элементами общевойскового бронежилета 6Б45, входящего в экипировку «Ратник». Его вес составляет 7,5 килограмма. Максимальный общий вес индивидуального комплекта защиты с бронежилетом класса 6А составляет около 20 кг.
Пресс-служба Западного военного округа

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»


Утром 12 января 2020 года на причале военного порта в Циндао состоялась церемония встречи головного ракетного эсминца Тип 055 «Нанчань» с морских испытаний. Было официально объявлено, что корабль получил такое название, политсовету корабля был выдан соответствующий сертификат. Все члены экипажа с воодушевлением исполнили гимн страны.
Эсминец «Нанчань» Тип 055 был спущен на воду 28 июня 2017 года, а 23 апреля 2019 года принял участие в параде, посвященном 70-летию народного флота КНР.
В истории Китая были два корабля с названием этого провинциального города — первый был корабль водоизмещением всего 1000 т (времен Гоминьдана), второй это ракетный эсминец первого поколения Тип 051 (ввод в строй в 1982 году, вывод из состава флота в 2016 году).
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)


12 января 2020 года на военно-морской базе Восточного флота ВМС НОАК в Чжоушане прошла церемония ввода в состав китайского военно-морского флота первого модернизированного эсминца проекта 052DG Zibo (淄博 , Цзыбо, бортовой номер 156) — аналога американских эсминцев с Aegis.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ПРОЕКТА 52E (КИТАЙ)


10 января 2020 г. на верфи General Dynamics Bath Iron Works в Бате состоялась церемония закладки киля под ракетный эсминец USS John Basilone (DDG 122), который был заказан МО США в июне 2013 года. Корабль будет одним из десяти представителей версии Arleigh Burke Flight IIA-TI, которые будут введены в состав флота до конца 2024 года. По планам , «Джон Базилон» поступит во флот в 2022 году. Из описанной выше десятки, в Bath Iron Works будут построены шесть эсминцев. USS John Basilone станет вторым кораблем в ВМС США, названный в честь сержанта, который во время боев на Тихом океане был награжден двумя высшими наградами страны – Крестом (посмертно) за подвиг во время боев на острове Иводзима, а также Медалью почета за героизм во время боев на Гуадалканале в октябре 1942 года.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE


10 января 2020 года на военно-морской базе в Гуанчжоу прошла торжественная церемония ввода в состав Южного флота ВМС НОАК двух корветов проекта 056А, пятьдесят первого по счету Ganzhou (бортовой номер 620) и пятьдесят второго по счету Panzhihua (бортовой номер 621).
В последнее время появились новости о том, что построен последний корвет (некоторые называют «легкий фрегат») Тип 056, программа завершена. Корабль имеет относительно простое оборудование и вооружение. Китайский флот разработал данный корвет для замены сторожевых кораблей типа 037, выполнения морских патрулей, конвоев, поисково-спасательных и других задач. В течение значительного периода времени Тип 037 был основным военным кораблем морской обороны ВМС Китая, построено более 100 кораблей. Однако водоизмещение этого корабля очень небольшое, он не был способен выполнять дальние морские патрули
С 2011 по 2019 год было построено около 70 корветов Тип 056 (в среднем около 8 единиц в год). Первые фрегаты имели дистанционно управляемые 30-мм пушки, но затем это оружие было заменено на более доступные 14,5-мм пулеметы.
На базе корвета Тип 056 создан т.н. «корабль морской полиции», в котором удалено все сложное вооружение и оставлена только артиллерия и пулеметы. Кроме того, упрощено электронное оборудование. Корветы имеют низку стоимость и могут быстро строиться, вызывают большой интерес у иностранных государств. ВМС Бангладеш купили четыре, ВМС Нигерии два корабля.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 056 (КИТАЙ)


Генеральный директор компании Turkish Aerospace Темель Котиль сообщил государственному агентству Anadolu, что пригласил Малайзию принять участие в производстве УТС Hürjet и истребителя TF-X следующего поколения. Он подчеркнул, что это большие программы и участие инвесторов будет приветствоваться, сообщает источник quwa.org 13 января.
Интересно, что на международной выставке оборонной промышленности в 2019 году (IDEF) официальные лица ВВС Пакистана были допущены к осмотру TF-X, и заявили, что самолет «соответствует требованиям ВВС Пакистана». Помимо Малайзии и Пакистана, Турция ищет подходы к Казахстану, Бангладеш и Индонезии.
Ясно, что Турция ищет зарубежных партнеров для финансирования крупных оборонных программ, предназначенных для оснащения в первую очередь собственных вооруженных сил. Вероятно, упор делается на приглашение крупных стран с мусульманским большинством, которые демонстрируют растущие оборонные потребности.
Такой подход позволит турецкой оборонной промышленности обрести некоторую самостоятельность от американских, европейских, китайских и российских производителей, которые являются промышленными партнерами в этих мусульманских странах. Турция не может предложить столько же кредитов или займов, как эти поставщики, поэтому совместное производство и интеграция новых стран в цепочку поставок, вероятно, являются лучшим предложением, которые Турция может предложить в обмен на финансирование и заказы.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TF-X (ТУРЦИЯ)


Турция завершила испытания ракеты класса «воздух-воздух» Gökdoğan («Сапсан»), разработанной в качестве замены ракет AMRAAM и Sidewinder американского производства. Проект ракет Gökdoğan и Bozdoğan, который был инициирован научно-техническим исследовательским советом оборонной промышленности должен быть завершен в этом году, сообщила Daily Sabah на прошлой неделе. Это первые турецкие ракеты класса «воздух-воздух», разработка которых началась в 2013 году. В то время как «Гекдоган» является ракетой ближнего боя с ИК ГСН, «Боздоган» это УР средней дальности с РЛ ГСН. Ракеты впервые были представлены на IDEF-2017.
Военный паритет

АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ/СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ GOKDOGAN/BOZDOGAN (ТУРЦИЯ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное