Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 января
23 января 1996 года при Президенте РФ образовано Главное управление казачьих войск.

23 января 1989 года началась операция «Тайфун» (завершилась 26 января) – последняя крупномасштабная операция советских войск в Афганской войне (1979-1989 гг.). Осуществлялась под командованием генерал-лейтенанта Б.В. Громова. С целью минимизировать потери предпочтение отдавалось не прямому столкновению, а массированным авиационным бомбардировкам и артиллерийским обстрелам позиций боевиков Ахмад-шаха Масуда в центральных и северных провинциях страны.

23 января 1962 года экипаж во главе с летчиком-испытателем И.М. Сухомлиным (второй пилот — А.С. Липко, штурманы — П.Н. Руднев и А.Г. Иксанов, бортинженер — А.И. Дралин) начал испытания первого советского самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126. Он был принят на вооружение в 1965 году. Так появился первый в мире самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС, что стало подлинным техническим новшеством, заимствованным позже американскими специалистами.

23 января 1960 года батискаф ВМФ США «Триест» опустился на самую большую глубину (10.916 м, Марианский желоб, Тихий океан).

23 января 1948 года построен скоростной реактивный бомбардировщик «Е» (Су-10) с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1А

23 января 1937 года вышло постановление Совета Труда и Обороны при Совнаркоме СССР «О развертывании строительства линейных кораблей».

23 января 1930 года ЦК КП(б)У принял постановление о мерах борьбы против кулачества.

23 января 1927 года день рождения ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО. На совместном заседании делегатов 1-го съезда АВИАХИМа и участников Пленума ЦС ОСО принято решение о слиянии этих двух Обществ в одно – Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ).

23 января 1722 года Петр I учредил должность генерал-прокурора.

23 января 1703 года по Указу Петра I началось строительство канала между Цной и Тверцой, который соединил воды Балтики с Волгой. Стал возможен великий судоходный путь от С.-Петербурга до Астрахани.

23 января 1681 года подписанием Бахчисарайского мирного договора завершилась русско-турецкая война 1676-1681 гг. Границы России и Турции устанавливались по Днепру. Турция признавала Левобережную Украину и Киев воссоединенными с Русским государством.


23.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» показал транспортно-боевой вертолет Ми-35М. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на ПАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону с 2005 года.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М – глубокая модернизация вертолета Ми-24, не имеющий аналогов в мире.
Вертолет предназначен для повышения мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержкой на поле боя. На вертолете могут перевозиться до 8 десантников с вооружением, боеприпасы и малогабаритные грузы до 1500 кг внутри грузовой кабины или крупногабаритные грузы до 2400 кг на внешней подвеске.
На вертолете устанавливаются новые высотные турбовальные двигатели ВК-2500-II от АО «ОДК–Климов». Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями. На Ми-35М установлен модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ, которая включает в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.
На Ми-35М размещена несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов), так же он несет противотанковые ракеты «Атака-В», блоки 80-мм и 122-мм НУРС, ПЗРК «Игла», может нести бомбы, оснащаться крупнокалиберными пулеметами.
Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.
ВТС «БАСТИОН», 23.01.2020

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

23.01.2020

22 января 2020 года дивизии ПРО исполнилось 58 лет со дня ее образования. Это единственное в стране соединение, которое предназначено для обороны города Москвы от ударов баллистических ракет противника с любого направления, участия в предупреждении о ракетном нападении и контроле космического пространства.
Система противоракетной обороны создана строго в рамках Договора по ПРО 1972 года.
Ее состав и боевые характеристики позволяют:
∙ парировать угрозу возможного применения ракетно-ядерного удара, обусловленную особенностями функционирования системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН);
∙ повысить порог ответного ядерного реагирования;
∙ увеличивать время живучести объектов высших звеньев управления, принимающих решения на ответные действия;
∙ «вскрывать» уровень, замысел и целенаправленность удара с использованием высокоточных помехозащищенных информационных средств.
Система ПРО состоит на вооружении соединения противоракетной обороны, выполняющего задачи в составе 1-й армии ПВО-ПРО (особого назначения) Воздушно-космических сил (ВКС). Силы и средства соединения ПРО обеспечивают защиту города Москвы и центрального промышленного района от ракетно-ядерного удара вероятного противника.
С целью подтверждение тактико-технических характеристик огневых средств поражения, находящихся на вооружении системы противоракетной обороны, на полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевыми расчетами ВКС ежегодно проводятся учебно-боевые пуски противоракет системы ПРО.
В 2019 году боевые расчеты соединения провели более 600 учебных тренировок по обнаружению условных баллистических ракет, их сопровождению, измерению координат, анализу состава сложных целей и наведению противоракет.
В ходе несения боевого дежурства в течение минувшего года радиолокационной станцией «Дон-2Н» были обнаружены более 17 пусков баллистических ракет и ракет космического назначения, выполненных с российских полигонов, космодромов, а также морских акваторий.
Кроме того, в интересах оценки боевой готовности средств системы ПРО и информационного обеспечения средств российской системы контроля космического пространства боевые расчеты РЛС «Дон-2Н» выполнили контрольные проводки около свыше 300 космических объектов, из которых более 60 космических объектов классифицировались как особо важные.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

НОВЫЕ РАКЕТЫ ПРО ЗАСТУПЯТ НА БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСКВЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
СИСТЕМЕ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ ИСПОЛНИЛОСЬ 58 ЛЕТ
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС А-135 «АМУР» (5Ж60)


14 января 2020 г. в Таганроге совершил первый полет очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (бортовой «53 черный»). После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МЗ будет передан морской авиации ВМФ.
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» продолжает работы по плановому ремонту дальних противолодочных самолетов семейства Ту-142 авиации ВМФ России.
Проведение плановых ремонтов позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю.
Ту-142МЗ — модификация дальнего противолодочного самолета Ту-142М оснащенного более эффективной радиогидроакустической системой и комплексом радиоэлектронного противодействия. Серийное производство самолета Ту-142М и его модификаций осуществлялось в Таганроге в 1977-1994 гг.
ТАНТК им. Г.М. Бериева

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ


Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, входит в «Ростех») в 2019 году поставил 18 тысяч комплектов боевой экипировки «Ратник» Вооруженным силам РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Ростеха».
Как пояснили в госкорпорации, комплекты были поставлены в шести вариантах: базовый, командира, снайпера, пулеметчика, стрелка, экипажа бронированной машины.
«Оборонный заказ 2019 года выполнен полностью и в установленный срок: Сухопутные войска и ВДВ получили в общей сложности 18 тысяч комплектов боевой экипировки. Комплект состоит из пяти интегрированных систем: поражения, защиты, управления, жизнеобеспечения и энергообеспечения — такое сочетание обеспечивает максимальную эффективность бойца и его защищенность в боевых условиях», — отметил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, которого цитирует пресс-служба.
Комплект боевой экипировки «Ратник» предназначен для повышения защищенности военнослужащих, их мобильности, маневренности и эффективности в различных видах боевых операций. Температурный диапазон применения — от минус 40 до плюс 50 градусов. Автономное функционирование военнослужащего, включая боевое — не менее трех суток. Экипировка поставляется в войска с 2015 года. В сентябре 2019 года главком Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков заявил, что ей снабжены 70% военнослужащих войск.
Работа над боевой экипировкой второго поколения «Ратник», в которой участвовало почти 80 предприятий (головное – ЦНИИточмаш), продолжалась около четырех лет. В 2014 году «Ратник», включающий в себя новейшие высокотехнологические разработки, отличающийся модульной компоновкой и приспособленный для действий в разных условиях и любое время суток, был принят на вооружение.
РИА Новости

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»


Колонна военной техники совершала марш по горно-лесистым дорогам, где условный противник заранее установил радиоуправляемые фугасы по пути следования. Для защиты военной техники и личного состава специалистами РЭБ на боевые машины были установлены современные малогабаритные станции помех «Лесочек», что позволило предотвратить детонирование взрывных устройств.
Новая аппаратура РЭБ отличается повышенной мощностью постановки помех, большей эффективной дальностью и способна подавить каналы радиоуправления взрывными устройствами и предотвратить взрывы фугаса при проезде военных автомобилей и бронетехники.
Уникальные возможности малогабаритного генератора помех комплекса «Лесочек» позволяют значительно повысить защиту автомобильной, бронетанковой техники и личного состава подразделений от радиоуправляемых минно-взрывных устройств на марше и в местах стоянки. Комплекс высокомобилен и может размещаться на бронетехнике, автомобиле или в рюкзаке.
Пресс-служба Восточного военного округ

МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ЛЕСОЧЕК»


Группа Bell Textron-Boeing впервые подняла в воздух конвертоплан CMV-22B Osprey на заводском аэродроме Bell в Амарилло. ВМС США будут использовать CMV-22B для замены палубных транспортных самолетов C-2A Greyhound на борту авианосцев. Bell Boeing разработал этот вариант специально для АУГ для увеличения дальности их действия, в том числе для перевозки двигателей истребителей F-35. CMV-22B является последним вариантом конвертопланов MV-22 и CV-22, используемых в морской пехоте США и ВВС США. Bell Boeing поставит первый CMV-22B в воздушную испытательно-оценочную эскадрилью (HX) 21 в начале 2020 года для проведения опытно-конструкторских испытаний.
Военный паритет

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)


Совет по оборонным закупкам Индии под председательством министра обороны Раджната Сингха сообщил о нескольких военных закупках и проектах стоимостью почти 5100 крор (почти 718 млн долл США) в ходе заседания, состоявшегося во вторник. Многомиллионный проект включает в себя закупку современных систем РЭБ для индийской армии, разработанных государственной оборонной научно-исследовательской организацией (DRDO) и производимых местными компаниями. Системы РЭБ будут использоваться в пустынях и равнинах и обеспечат всестороннюю электронную поддержку и возможности противодействия полевым войскам противника как в области связи, так и в других аспектах радиоэлектронной борьбы.
Кроме того, Совет выбрал две индийские компании — Larsen & Toubro и Mazagon Dock Shipbuilders Limited, и все пять иностранных компаний, которые подали заявки на участие в конкурсе ВМС Project-75I (шесть обычных подлодок) на сумму 50000 крор (7 млрд долл). Индийский стратегический партнер (SP) будет сотрудничать с иностранным производителем оригинального оборудования (OEM), чтобы создать специальные производственные линии для этих подводных лодок в Индии и сделать Индию глобальным центром для проектирования и производства подводных лодок. Эти подводные лодки будут иметь технологию ВНЭУ, чтобы дать им возможность оставаться под водой в течение нескольких недель.
Это пять иностранных компаний: южнокорейская Daewoo (предложена подводная лодка KSS-3), французская Naval Group (Scorpene), испанская Navantia (S-80 Issac Peral), немецкая Thyssenkrupp (Тип 218 Invincible) и российский «Рособоронэкспорт» («Амур»).
Высший оборонно-закупочный орган Индии также одобрил опытно-конструкторские испытания траловых агрегатов для танков Т-72 и Т-90, которые обеспечивают возможность разминирования. Кроме того, в процедуру оборонных закупок будут включены инновации для обеспечения превосходства в области обороны (iDEX). Это обеспечило бы возможности в области капитальных закупок для вооруженных сил для стартапов и новаторов, работающих на iDEX, и обеспечило бы огромный толчок для их многообещающих усилий.
Военный паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ


21 января 2020 года исполняющий обязанности министра ВМС США Томас Б. Модли дал имя третьему авианосцу CVN 81 типа Gerald R. Ford — отныне он стал USS Doris Miller. В 1942 году боевые подвиги афроамериканца Миллера (кок третьего класса) были увековечены в эфире радио CBS, в 1970-х годах в фильме «Tora! Tora! Tora!» (актер Elven Havard), в 2001 году в фильме «Pearl Harbor» (актер Cuba Gooding Jr.). Имя героического моряка носил ранее фрегат USS Миллер типа Knox («Нокс», DE-1091, переклассифицирован в FF-1091, был в составе флота от 30 июня 1973 года по 15 октября 1991 года).
Военный паритет

АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)


Компания BAE Systems получила контракт стоимостью 401 млн долл на поставку 160 бронированных многоцелевых транспортных средств AMPV для армии США. Армия первоначально заключила контракт на пять различных вариантов AMPV в 2014 году, который был изменен в феврале 2019 года. Эти варианты включают в себя БТР, командно-штабная машина, машина разминирования, варианты медицинской эвакуации с поля боя и медицинского лечения. Армия планирует закупить 2897 таких машин общей стоимостью 11,7 млрд долл, чтобы заменить парк М113 времен Вьетнамской войны. AMPV будут действовать вместе с танками M1 Abrams и БМП M2 Bradley в составе бронированных бригадных групп (ABCT). Работы планируется завершить к 28 февраля 2023 года.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА AMPV (США)


Министерство обороны Украины приступило к испытаниям колесной самоходной гаубицы 2С22 «Богдана», вооруженной 155-мм пушкой. Первые испытания проводились с выстрелами с деревянными блоками, в отличие от стандартного боеприпаса, который предназначен для проверки того, может ли ствол выдерживать необходимые давления. Первые испытания планируется завершить к середине 2020 года, после чего будут проведены государственные испытания. Принятие на вооружение ожидается не ранее 2021-22 годов. Разработка была начата после того, как в 2015 году украинские подразделения столкнулись с сепаратистами и российскими войсками. Первый прототип был представлен в 2018 году во время августовского парада в День Независимости.
Испытания были отложены из-за нехватки боеприпасов, но в октябре 2019 года госкомпания «Спецтехноэкспорт» импортировала партию 155-мм артиллерийских снарядов от турецкой компании Makina Ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKEK). Эта покупка позволила начать первые испытания «Богдана» в декабре 2019 года. Впоследствии стало известно, что новый проект финансировался в рамках гособоронзаказа. Генподрядчиком является Краматорский завод тяжелого машиностроения (КЗТМ), который отвечает за 155-мм боеприпасы, завод только недавно стал заниматься оборонным производством.
На октябрьской выставке вооружений и безопасности 2019 года САУ базировалась на шасси грузовика КрАЗ-63221 (6×6), а его полная масса составляет 28 тонн. Расчет САУ состоит из пяти человек, имеется баллистический калькулятор и автоматическая система наведения оружия на базе Siemens SIPLUS. Данные от баллистического компьютера отображаются на дисплеях SIMATIC компании Siemens, в него встроена навигационная система, которая позволяет САУ самостоятельно определять свое местоположение и проводить маневры с большей скоростью.
Военный паритет

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА «БОГДАНА» (УКРАИНА)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

22.01.2020
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ В РАМКАХ МАСШТАБНОЙ ОКР ПО СОЗДАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, предпринятая в интересах Министерства обороны с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения (ТСО) нового поколения.
В итоге в рамках ОКР, начало которой относится к 2015 году, созданы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности, некоторые из которых создавались впервые в России. В частности, впервые были созданы опытные образцы учебно-тренировочных комплексов (УТК), включающих тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226В, Ми-26 и Ансат-У.
При разработке ключевых компонентов ТСО были использованы перспективные технические решения и технологии, позволившие существенно повысить их обучающий потенциал:
∙ высокоадекватные верифицированные математические модели движения ЛА;
∙ электромеханические системы подвижности нового поколения, относящиеся на сегодняшний день к наилучшим решениям в своем классе;
∙ системы визуализации с беспрецедентным качеством изображения;
∙ эффективные силовые конструкции, практически целиком выполненные из композиционных материалов;
∙ технологии виртуальной реальности.
«В ходе выполнения этой опытно-конструкторской работы мы получили уникальный опыт промышленной кооперации и новые компетенции, которые позволяют нам уверенно браться за проекты любого уровня сложности, соответствующие мировым стандартам — заявил генеральный директор АО ЦНТУ «Динамика» Олег Максёнков. – Полученные результаты не только заслуга профессионального коллектива «Динамики», это итог совместной работы со специалистами ВКС, Департамента по обеспечению гособоронзаказа, ГЛИЦ и других структур Министерства обороны. В результате наш Заказчик впервые получит новейшее обучающее оборудование для эффективной подготовки личного состава военной авиации по широкому кругу задач».
В состав опытных образцов УТК вертолетов Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5-1 входят комплексный тренажёр с системой подвижности, тренажёр авиационного наводчика, комплекс моделирования тактической обстановки и автоматизированные обучающие системы (АОС) для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава. В составе опытных образцов УТК вертолетов Ми-26, Ка-226В и Ансат-У — комплексный тренажёр с системой подвижности и АОС для теоретической подготовки. Тренажер экипажа вертолета Ми-26 имеет важную дополнительную опцию — возможность отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске.
Все разработанные продукты (тренажеры, АОС и др.) могут функционировать как в составе учебно-тренировочных комплексов, так и автономно, в качестве самостоятельных технических средств обучения.
Помимо учебно-тренировочных комплексов, в рамках ОКР впервые разработаны:
∙ уникальный тренажерный комплекс для первоначального летного обучения, позволяющий осуществлять многоуровневую совместную начальную подготовку (индивидуальную и групповую) курсантов военных авиационных училищ на различные типы вертолетов соосной и одновинтовой схем;
∙ 3-степенная система имитации акселерационных воздействий на базе динамической платформы с электрическим приводом, предназначенная для воспроизведения линейных перемещений и ускорений, имитирующих вибрации вертолета;
∙ интегрированная система управления наземной подготовкой в авиационной учебной части, предназначенная для обеспечения поддержки должностных лиц в части организации планирования и управления боевой подготовкой авиационного полка, ведения учетно-отчетных документов по боевой подготовке.
Государственные испытания всех изделий, созданных в рамках ОКР, проводились специалистами ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова и были завершены успешно, выданы рекомендации о возможности серийного производства разработанных продуктов.
По данным Научно-исследовательского центра ЦНИИ ВВС Минобороны России (правопреемник 30 ЦНИИ ВВС РФ), реализация в рамках ОКР всего комплекса перспективных технологий построения авиационных тренажеров позволила повысить уровень их учебного потенциала по отношению к существующим современным аналогам не менее чем на 55%. Значение показателя учебного потенциала тренажеров (относительный уровень освоения задач боевой подготовки) на всей совокупности осваиваемых типовых задач может достигнуть значений, которые обеспечивают прирост уровня натренированности летных экипажей, эквивалентный увеличению реального налета на вертолете дополнительно на 70%.
Впервые качественно новый подход к разработке ТСО для военных самолетов и вертолетов был реализован в ЦНТУ «Динамика» в 2010 году. В его основе — переход от производства отдельных тренажеров к созданию единых интегрированных УТК, которые могут включать в различных комбинациях автоматизированные обучающие системы, тренажеры различного уровня сложности, рабочие места наземных операторов, функционально взаимосвязанных с экипажем летательного аппарата при выполнении полетного задания, а также комплекс моделирования тактической обстановки.
В период с 2010 по 2018 годы в «Динамике» был создан целый ряд УТК, в состав которых входили комплексные тренажеры на неподвижном основании. Однако тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе впервые появились в составе УТК в 2018 году, когда в «Динамике» был создан учебно-тренировочный комплекс для подготовки на вертолет Ка-27М в интересах морской авиации ВМФ.
ЦНТУ «Динамика»

ЦНТУ «ДИНАМИКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


В избранное