Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 января
25 января День Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Институт Генерального штаба в России официально был учрежден высочайшим Указом Екатерины II от 14 (25) января 1763 г. Эту дату (25 января) и принято считать днем создания российского Генерального штаба. Согласно Указу его предназначение заключалось в том, чтобы «…состоять под единственным ведением над всеми… войсками». 1 (12) мая того же года официально были утверждены штаты и задачи Генштаба.
Основой нового органа военного управления стала квартирмейстерская служба, созданная в русской армии в конце XVII века по образцу армий крупнейших европейских держав и проверенная опытом Северной (1700-1721 гг.) и Семилетней (1756-1763 гг.) войн.
С 9 ноября 2012 г. Указом Президента Российской Федерации начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации назначен генерал армии Валерий Герасимов.

25 января ДЕНЬ ШТУРМАНА ВМФ. С 1997 года, в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности», День штурмана Военно-Морского Флота отмечается 25 января, в день основания штурманской службы Российского флота.

25 января 2010 года произошла катастрофа Боинга-737 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines близ Бейрута; 90 погибших.

25 января 1995 года запуск метеорологической ракеты у побережья Норвегии поставил мир перед угрозой обмена ядерными ударами между Россией и США.

25 января 1991 года в СССР издан указ о совместном патрулировании в крупных городах милиции и армии.

25 января 1989 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ комплекс ракетного оружия Д-19У с ракетой Р-39У. На ракете установлен новый малогабаритный боевой блок малого класса мощности. Блок был разработан для комплекса Д-9РМУ с ракетой Р-29РМУ и по своим показателям (техническому уровню) не уступал зарубежным аналогам.

25 января 1961 года Приказом главнокомандующего ВВС В. Быковский, Ю. Гагарин, Г. Нелюбов, А. Николаев, П. Попович, Г. Титов назначены на должности космонавтов в первую группу для полетов в космос

25 января 1960 года началось переформирование управлений армий дальней авиации в управления ракетных армий в городах Винница (Украинская ССР) и Смоленск.

25 января 1955 года опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР «О прекращении состояния войны с Германией».

25 января 1954 года Принято Постановление СМ СССР № 136-75 «О проведении работ по исследованию возможности старта баллистических ракет с подводных лодок, а также по созданию первых подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами в морском исполнении». Главный конструктор подводной лодки Н. Н. Исанин, главный конструктор ракеты – С. П. Королев, ведущий конструктор в ОКБ-1 И. В. Попков. Индекс ракеты – Р-11ФМ, разработка на базе ракет Р-11 и Р-11М.

25 января 1952 года на базе дивизии эскадренных миноносцев создана 6 эскадра Северного флота в составе крейсера «Чапаев», крейсера «Железняков», 120, 121, 122 бригад эскадренных миноносцев.

25 января 1943 года в ходе Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции части 60-й армии (генерал-лейтенант И.Д. Черняховский) освободили г. Воронеж.

25 января 1932 года СССР и Польша подписали акт о ненападении.

25 января 1931 года IX съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве комсомола над Военно-Воздушным Флотом.

25 января 1918 года на III Всероссийском съезде Советов принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа».

25 января 1763 года указом Екатерины II учреждён Генеральный штаб Вооружённых сил Российской империи.

25 января 1721 года Пётр I учредил Духовную Коллегию, будущий Синод.

25 января 1701 года Указом Петра I в Москве создана Школа математических и навигацких наук, одно из первых в России государственных учебных заведений.


25.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) презентовал модернизированный армейский транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Фактически Ми-24П-1М стал «реально цифровым». В нем заменили 90% радиоэлектронных систем.
Основной особенностью нового вариант вертолета Ми-24П стала установка на нем РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР). На модернизированный Ми-24П также установлены современный унифицированный пилотажный прицельно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система.
Радиоэлектронное вооружение вертолета позволяет осуществлять ему самостоятельный поиск и идентификация целей, эффективно применять оружие.
Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования снижена до 430 кг.
На Ми-24П-1М значительно расширен перечень применяемых авиационных средств поражения — управляемыми ракетами разных типов, вертолет может использовать ПТУР типа «Атака-В», ПЗРК типа «Игла», блоки НУРС, авиабомбы. Он оснащен 30-мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-30К.
Защита вертолета обеспечивается принципиально новым бортовой комплексом обороны, который позволяет боевой машине своевременно обнаруживать пуски управляемых ракет и срывать их наведение на вертолет.
Назначение:
— повышение мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечение сухопутных войск огневой поддержкой на поле боя;
— уничтожение танков и мотопехоты противника на марше и в районе ее сосредоточения;
— обеспечение огневого прикрытия высадки тактических вертолетных (самолетных) десантов и поддержки их действий;
— содействие наземным войскам в ликвидации очагов сопротивления, в подавлении опорных пунктов и в борьбе с десантами противника;
— перевозка двух лежачих раненных (на носилках) с одним сопровождающим медработником.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная взлетная масса: 11500 кг
Максимальная перевозимая нагрузка:
— в грузовой кабине 1500 кг
— на внешней подвеске 2400 кг
Максимальная скорость полета: 320 км/ч
Крейсерская скорость полета: 280 км/ч
ВТС «БАСТИОН», 25.01.2020

АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М НА МАКС-2019
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

25.01.2020

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) разработал новую версию вертолета специального назначения Ми-8АМТШ-ВН с усиленным вооружением. Об этом ТАСС сообщил в пятницу глава холдинга Андрей Богинский.
Летом 2019 года «Вертолеты России» подписали с Минобороны контракт на поставку 10 вертолетов для спецназа и Сил специальных операций ВС РФ в базовой версии Ми-8АМТШ-ВН.
«У нас уже есть модернизированный облик АМТШ-ВН. Скажем так, с расширенными опциями и возможностями — даже не самой машины, а дополнительного оборудования», — сообщил Богинский.
Он уточнил, что в доработанном варианте вертолета улучшены «средства поражения, вопросы обнаружения, распознавания цели». «Речь о системах более высокого уровня. Это результат по интеграции тех решений, которые предлагает наша кооперация», — отметил глава холдинга.
Как уточнил ТАСС источник в авиастроительной отрасли, новая модификация получила неофициальное обозначение Ми-8АМТШ-ВН2. По словам источника, машина является промежуточным звеном от Ми-8 к перспективному вертолету — боевой машине десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ «нового типа». В начале 2019 года другой источник ТАСС сообщал, что в интересах ВДВ активизирована работа по модернизации существующих вертолетов и разработке нового вертолета-БМД.
Ми-8АМТШ-ВН в купленной военным ведомством версии оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, вооружен двумя курсовыми пулеметами калибра 12,7 мм на спецподвеске, адаптирован под применение очков ночного видения, имеет бортовой комплекс обороны. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены броней из титанового сплава, пол грузовой кабины, а также борта закрыты съемной облегченной кевларовой броней.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)


Российские Воздушно-Космические силы получат «Супер-Защитника». Уже в этом году начнется серийное производство обновленного варианта бомбардировщика Су-34 (по обозначению НАТО Fullback — «Защитник»). Машине присвоен индекс НВО — «новые возможности». Самолет оснастят современными боеприпасами, улучшенными средствами РЭБ и уникальными разведывательными контейнерами. Модернизация базируется на опыте, который получен в ходе боевых действий в Сирии, — пишет Известия.ру.
В публикации отмечается, что поставки Су-34 НВО начнутся в 2020 году — это следует из протокола совместного решения Министерства обороны, Новосибирского авиазавода и ОКБ «Сухого» (документ есть в распоряжении «Известий»). Как рассказал источник в военном ведомстве машины будут производиться в рамках контракта, который планируется подписать в ближайшее время.
Помимо обновленной авионики, вооружения и средств радиоэлектронной борьбы, на «Защитниках» появятся универсальные контейнеры разведки (УКР), созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч», — сообщает Известия.ру.
Для Су-34 разработано три контейнера с разной разведывательной нагрузкой. Вариант УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом и поэтому взаимозаменяемы.
Ранее генеральный директор НИИ «Кулон» Владимир Максимов заявлял, что контейнер радиоэлектронной разведки УКР-РЛ с радаром четвертого поколения «Пика-М» завершил государственные испытания и уже опробован в реальной обстановке.
Также для Су-34 НВО разработан модифицированый комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины». Он поможет самолету лучше защищаться от средств ПВО.
Известия.ру отмечает, что бомбардировщики Су-34 были активно задействованы в борьбе с ИГИЛ в Сирии с первых дней российской операции в 2015 году За пять лет боевой работы в Сирии не было потеряно ни одного Су-34, они зарекомендовали себя надежной и эффективной машиной. По данным Минобороны, боевой налет некоторых летчиков на этом типе самолета составил более 400 часов.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М


Российские Военно-космические силы получат до конца нынешнего года первую партию новейших ударных вертолётов Ми-28НМ «Ночной суперохотник». По плану поставки комплектующих для Ми-28НМ (есть в распоряжении «Известий»), шесть вертолетов будут готовы в нынешнем году, еще 12 встанут в строй в 2021-м. Первые «Ночные суперохотники» поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Прицельно-навигационный комплекс полностью переработан и дает возможность использовать дальнобойные противотанковые управляемые ракеты «Хризантема-ВМ». Новая аппаратура связи позволяет экипажу управлять беспилотниками. Планируется также оснащение машины новейшими ПТРК «Гермес-А» и боеприпасами с лазерным наведением. Быстродействие бортовой электроники повышено в десятки раз.
Вертолет весь локализован, включая двигатели ВК-2500. Обновлен также бортовой комплекс самообороны, защищающий его от зенитных ракет. Ми-28НМ получил двойное управление, что позволяет эффективно готовить пилотов и избавляет от необходимости закупать для тренировок специализированную учебно-боевую модификацию Ми-28УБ.
Ранее «Известия» сообщали, что в 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска.
До 2028 года планируется произвести и направить в армию 100 «Ночных суперохотников».
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


23 января 2020 года специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели масштабную операцию по погрузке ходовой рубки на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.
До погрузки на заказ в укрупненный блок секций ходовой рубки были установлены две санитарные кабины, а также смонтирован ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Масса блока из восьми секций составила порядка 147 тонн.
Погрузка данного блока завершила очередной этап формирования надстройки ледокола, добавив ей два яруса. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Урал» еще три укрупненных блока, в том числе мачту, оснащенную радионавигационным оборудованием.
Объединенная судостроительная корпорация

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Ракеты — «взломщики» арктического льда, предназначенные для атомных подлодок, проходят испытания. Новинка серьезно расширит возможности российских АПЛ, считают эксперты.
Первые испытания НРС прошли летом 2014 года. Тогда запускали ракеты без взрывчатого вещества в боевой части, но со снаряженным двигателем. Использование взрывчатки на начальном этапе посчитали излишним, так как процесс ее разрушительного воздействия на лед давно известен.
Новые боеприпасы проходят испытания в составе атомных подлодок проектов 955 «Борей» и 855 «Ясень, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.
Специальные ракеты представляют собой неуправляемые реактивные снаряды (НРС). В ходе испытаний они подтвердили способность в нужном месте пробить прорубь в любых торосах. Эти спецбоеприпасы необходимы для обеспечения пуска стратегических ракет из подводного состояния, а также подъема на поверхность всплывающих спасительных капсул, с помощью которых эвакуируются экипажи при аварии. Подлодки смогут запускать НРС не только из подледного положения, но и находясь на поверхности, уточнили источники «Известий» в военном ведомстве.
Известия. ру

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


Российская перспективная система ПВО-ПРО С-500 «Прометей» не заменит С-400 и комплексы предыдущих поколений, а дополнит их. Главной ее задачей станет борьба с ракетами: гиперзвуковыми и баллистическими. Также «Прометей» имеет возможность снимать с орбит спутники.
С-500 будет использовать как ракеты из арсенала С-400 — например, 40Н6М с подтвержденной боевой дальностью 380 километров, — так и новые, в других системах не применявшиеся. Скажем, противоракета 77Н6-Н предназначена для заатмосферного перехвата баллистических ракет на высоте до 165 километров. Для уничтожения спутников на низких орбитах С-500 имеет ракету 77Н6-Н1 с ядерной боеголовкой небольшой мощности, пишет военный эксперт Национального радио Китая Шао Юнлин. Перевод статьи опубликовал ИноСМИ.
В ближайшем будущем российская система ПВО обретет более лаконичную и четкую структуру, считает эксперт. Сейчас для каждой боевой задачи и зоны ответственности существуют несколько типов вооружений, что создает путаницу. В перспективе задача противовоздушной и противоракетной обороны страны будет в основном возложена на три зенитные системы: С-350, С-400 и С-500.
— Я полагаю, что «Прометеи» разместят вдали от границ. Это система ПВО большой дальности (до 3500 километров) и разворачивать ее на передовой не имеет смысла. Думаю, первым местом базирования С-500 станет Москва, — пишет Шао Юнлин.
С-500, по мнению эксперта, изменит противоракетный баланс России и США. Однако процесс этот будет незаметным, поскольку ставить С-500 на боевое дежурство станут постепенно.
Российская газета

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


На вооружение подразделений связи общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцируемой на территории Амурской области, Хабаровского края и Еврейской автономии, поступили новые образцы техники связи П-244 на базе автомобиля повышенной проходимости «КамАЗ».
Поступивший комплекс закрытой цифровой телефонной связи, относится к новейшим образцам техники связи разработанной на основе элементной базы последнего поколения. Он способен решать задачи обеспечения более 60 абонентов высококачественной закрытой цифровой телефонной связью в объеме, которые ранее выполнялись привлечением 3-4 машин предыдущего поколения. Соединение абонентов осуществляется оператором с помощью удобных компьютеров-ноутбуков.
Комплекс П-244 приспособлен к работе в сложных климатических и погодных условиях Дальнего Востока. Обладает высокой надежностью и устойчивостью связи к воздействию средств радиоэлектронного подавления условного противника.
Новая техника поступающая на вооружение частей значительно поднимает качество связи, уменьшает время развертывания и приведения ее в рабочее состояние из походного, что позволяет в несколько раз сократить время передачи информации.
Пресс-служба Восточного военного округа

КОМПЛЕКС ЗАКРЫТОЙ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ П-244


11 апреля 2019 года в Сурабае индонезийский государственный судостроительный завод PT PAL спустил на воду первую дизель-электрическую подводную лодку, построенную в стране. Alugoro (405) является третьей субмариной типа Nagapasa (также известной как DSME 1400 или улучшенный тип Chang Bogo) для индонезийского флота.
ДЭПЛ имеет длину 61,2 м (201 фут), ширину 6,25 м (20,5 футов) и осадку 5,5 м (18 футов), максимальная скорость 21,5 узлов (39,8 км/ч) под водой и узлов (20 км/ч) в надводном положении, силовая установка 4 дизельных генератора MTU 12V 493. Подлодка была заказана 21 декабря 2011 года в рамках контракта на сумму 1,07 млрд долл США между Индонезией и Южной Кореей на поставку трех подводных лодок, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила две подводные лодки (Nagapasa и Ardadedali) на свойе верфи в Южной Корее, третья была построена на верфи PT PAL в Сурабае в рамках программы передачи технологий. Alugoro стала первой подводной лодкой, которая была собрана и спущена на воду в Индонезии и вообще в Юго-Восточной Азии.
Военный паритет

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Американский разведывательно-ударный беспилотник большой продолжительности полета MQ-1C Gray Eagle (Серый орел) может получить еще две функции. Как передает «NPlus1», компания General Atomics, выпускающая данный беспилотник, начала испытания версии БПЛА в качестве наводчика для баллистических ракет, а также в качестве носителя небольших беспилотных дронов.
Согласно имеющейся информации, испытания обеих версий БПЛА MQ-1C Gray Eagle начались еще в ноябре прошлого года и ведутся в инициативном порядке на средства компании. Возможности новых разработок будут продемонстрированы американским военным в ходе испытаний, запланированных на этот год, после чего компания General Atomics планирует получить финансирование на свои разработки.
Предполагается, что в версии наводчика для баллистических ракет MQ-1C Gray Eagle будет использоваться для более точного наведения ударов новых тактических баллистических ракет, разрабатываемых для замены устаревших боеприпасов с кассетными боевыми частями оперативно-тактических комплексов ATACMS.
Аппарат получит радиолокационную станцию Lynx Block 30A с синтезированной апертурой и режимом обнаружения и идентификации наземных и надводных целей. Благодаря этому радару беспилотник сможет обнаруживать и идентифицировать наземные цели противника и передавать данные целеуказания пусковым установкам ракет LRPF.
В варианте носителя небольших дронов предполагается, что последние смогут существенно расширить разведывательные возможности MQ-1C Gray Eagle. Рассылая их в стороны беспилотник может значительно расширить зону обзора, более надежно идентифицировать наземные цели и т.д, а также значительно расширить зону связи. Также небольшие дроны могут выполнять роль ложных целей при атаке беспилотника зенитными средствами.
На данный момент о перспективах данных разработок говорить рано, но в компании General Atomics намерены довести разработки до вероятного принятия на вооружение американской армии.
Ранее сообщалось, что беспилотник MQ-1C Gray Eagle может находиться в воздухе до 30 часов, развивая при этом скорость до 280 км/час. Беспилотник предназначен, в первую очередь, для ведения разведки, но может выполнять функции ударного дрона. Для этого он может нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire и четыре управляемые авиабомбы GBU-44/B Viper Strike.
Военное обозрение

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-1C GRAY EAGLE (США)


Шведская артиллерийская система Bofors Archer калибра 155 мм/52 компании BAE Systems, интегрированная на немецкой платформе RMMV HX2 (8×8) компании Rheinmetall MAN Military Vehicles, нацеленная на экспортный рынок, начала первоначальные огневые испытания в испытательном центре Bofors в Карлскоге (Швеция). Чтобы удовлетворить потенциальные экспортные требования клиентов, BAE Systems Bofors интегрировала САУ на данный тип грузовика.
«Базируя Archer на платформе Rheinmetall MAN Military HX2 8×8, мы будем предлагать САУ более широкому потенциальному рынку экспортных клиентов», сказал Ульф Айнфорс, директор по маркетингу и продажам BAE Systems Bofors. Дальность стрельбы до 30 км (обычный фугасный снаряд), 40 км (снаряд повышенной дальности), 40 км (снаряд для ударов сверху) и 50 км (УАС M982 Excalibur). Все эти раунды квалифицированы для САУ.
Военный паритет

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА FH77BW L52 ARCHER (ШВЕЦИЯ)


Британское семейство боевых бронированных машин Ajax проходит испытания и по графику достигнет своего первоначального оперативного потенциала в 2020 году, сообщила 22 января исполнительный директор программы Ajax компании General Dynamics Land Systems-UK (GDLS-UK) Ребекка Макгрейн на международной конференции по бронированным машинам 2020 (IAV 2020). Макгрейн добавила, что варианты ББМ Ajax, Apollo (ремонтная машина) и Atlas (БРЭМ) в ближайшее время вступят в испытания по повышению надежности.
БМП Ajax выполнила 42 боевые миссии (BFM — тестовые сценарии, установленные минобороны по достижению необходимого уровня надежности). Шесть тестов были проведены военнослужащими британской армии, что является одним из последних шагов перед принятием на вооружение, сказала она.
Военный паритет

БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА AJAX (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное