Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 января
20 января 2007 года в 11.26 (мск) — состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов.

20 января 2004 года в Нью Дели (Индия) подписан контракт на модернизацию ТАВКР «Адмирал Горшков». Подведен итог 10-летней работы, в которой ФГУП «ПО «Севмаш» принимал участие с 1995 г.

20 января 1987 года приказом главкомандующего ВМФ принят на вооружение секторный радиомаяк ВРМ-20.


20 января 1991 года в строй КСФ вступил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», проекта 1143.5, построенный Черноморским ССЗ.

20 января 1990 года состоялся ввод советских войск в столицу Азербайджана Баку. Чёрный январь или также Кровавый январь — подавление политической оппозиции подразделениями Советской Армии в ночь с 19 по 20 января 1990 года в столице Азербайджанской ССР — городе Баку, закончившийся гибелью более сотни мирных жителей, в основном азербайджанцев

20 января 1978 года запущен первый автоматический грузовой корабль «Прогресс-1» для стыковки с ДОС «Салют-6» (22.01.1978).

20 января 1970 года начались заводские летные испытания самолета Су-24 (Т6-1) по отработке прицельно-навигационной системы

20 января 1960 года принят на вооружение ракетный комплекс с первой советской МБР Р-7 (8К71) конструкции ОКБ-1 главного конструктора С.П. Королева.

20 января 1955 года начались летные испытания ракеты Р-5М с ядерной боевой частью, которая создавалась в ОКБ-1 на базе баллистической ракета Р-5 с обычной боевой частью

20 января 1953 года экипаж Ф.Ф. Опадчего впервые поднял в воздух скоростной стратегический бомбардировщик М-4 (103М) с дальностью полета до 10 тыс. км, спроектированный в ОКБ-23. 1.5.1954 г. впервые показан в воздушном параде над Красной площадью. Передан на госиспытания 4.5.1954 г.

20 января 1944 года войска Ленинградского (генерал армии Л.А. Говоров) и Волховского фронтов (генерал армии К.А. Мерецков) завершили разгром фланговых группировок 18-й немецкой армии (генерал-полковник Г. Линдеман). Войска 59-й армии Волховского фронта (совместно с 7-м стрелковым корпусом) окружили части новгородской группировки немцев, отразили их попытки вырваться из окружения и освободили Новгород.

20 января 1943 года завершилась Великолукская наступательная операция, проводимая частями и соединениями Калининского фронта (генерал-полковник М.А. Пуркаев). В ходе операции, начавшейся 25.11.1941 г., освобожден г. Великие Луки и нанесен значительный урон оперативной группировке немецких армий «Центр».

20 января 1942 года войска Западного фронта генерала армии Г.К. Жукова (части 5-й армии генерал-майора Л.А. Говорова) освободили г. Можайск.


20.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ (УНИВЕРСАЛЬНАЯ) ПЛ «П-750Б» С ВНЭУ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» показали модель малую многоцелевую (универсальную) подводную лодку (ПЛ) «П-750Б» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Впервые проект П-750Б был представлен на форуме «Армия-2019» в 2019 году, где представители СПМБМ «Малахит» раскрыли некоторые особенности конструкции.
ПЛ П-750Б предназначена для нанесения ударов по береговым объектам противника, уничтожения кораблей, судов и подлодок противника.
Главное преимущество воздухонезависимой энергоустановки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель. «Малахит» с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу.
Кроме анаэробной энергоустановки, состоящей из двух газотурбинных агрегатов, силовая установка подлодки включает в себя гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт. По словам гендиректора «Малахита» Владимира Дорофеева, без аккумуляторов подлодка П-750Б сможет развивать скорость подводного хода в 10 — 12 узлов.
Благодаря такому решению, подлодка сможет находиться в автономном подводном плавании до 30 суток и преодолевать 4300 миль, в том числе до 1200 миль без всплытия на поверхность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение нормальное м3 ок. 1450
Длина м ок. 65,5
Ширина м ок. 7
Осадка м ок 5,2
Энергетическая установка:
— газотурбинный двигатель замкнутого цикла кВт 2х400
— гребной электродвигатель 2500
Скорость подводного хода:
— полная уз. 18
— экономическая 4
Предельная глубина погружения м 300
Общая дальность плавания м. мили до 4300
Непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ м. мили до 1200
Автономность сутки до 30
Материал корпуса — сталь
Экипаж чел. 18-20
Группа боевых пловцов чел. до 16

ВООРУЖЕНИЕ

— торпеды, ракеты, мины калибра 533 мм шт. до 12

ВТС «Бастион», 20.01.2020

МАЛАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ (УНИВЕРСАЛЬНАЯ) ПЛ «П-750Б» С ВНЭУ НА МВМС-2019
МАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-750Б
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

20.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ТМ-140 С ВООРУЖЕНИЕМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, ПАО «Курганмашзавод» показало пограничную версию вездехода ТМ-140.
Транспортная машина ТМ-140 предназначена для перевозки людей (6 пассажиров) и груза весом 4 т (3,5 т на платформе и 0,5 т в кабине) в условиях пересеченной местности и бездорожья, с возможностью преодоления водных преград на плаву. Машина может эксплуатироваться в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от –40С до +40С, преодолевать уклоны и подъемы до 30. В кузове машины могут быть установлены: ремонтный модуль, пассажирский модуль, механизм самозагрузки грузоподъемностью 1 т, сварочный генератор, кран-манипулятор (PALFINGER 12000), дополнительные топливные баки.
Подвижность машины обеспечивается дизельным двигателем мощностью 250 лошадиных сил, дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вес вездехода более 13 тонн, при ТМ-140 может перевозить свыше 4000 килограммов груза. Вместимость кабины позволяет разместить семь человек или оборудовать три спальных места. Максимальная скорость движения по шоссе — 45 км/ч, и на плаву — 4 км/ч. Запас хода — 600 км.
В качестве опции машина может быть укомплектована легким вооружением, включающим в себя двухплоскостную стабилизированную платформу 5ЭЦ16У, оснащенную 12,7-мм пулеметом «КОРД» с органами управления, расположенными в кабине водителя или в пассажирском модуле. Именно в таком варианте ТМ-140 демонстрировался на форуме «Армия-2019».
Гусеничный вездеход ТМ-140 уже много лет используется нефтяниками и геологами для освоения северных территорий в условиях бездорожья.
Заинтересованность к курганским вездеходам представители пограничной службы проявили на военно-техническом форуме «Армия».
ВТС «БАСТИОН», 20.01.2020

ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ТМ-140 С ВООРУЖЕНИЕМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ТМ-140А
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

20.01.2020

Всего за последние годы в Арктике специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России с использованием инновационных технологий построено 590 объектов общей площадью более 720 тысяч квадратных метров.
Для размещения подразделений дивизий ПВО Северного флота в Тикси завершено возведение первоочередных объектов военного городка общей площадью 4600 квадратных метров. На острове Земля Александры в полном объёме обустроен военный городок Нагурское. В прошлом году в посёлке Белушья Губа архипелага Новая Земля завершена реконструкция школы, которая обеспечила комфортные условия обучения для всех детей военнослужащих.
С опережением графика на один год выполнены мероприятия по ликвидации экологического ущерба Арктике на территориях размещения войск. Очищено более 113 тысяч квадратных километров, собрано 23 тысячи тонн металлолома, 18 600 – вывезено. На архипелаге Новая Земля методом подрыва утилизировано 453 здания, подлежащие сносу.
В 2020 году мероприятия по экологической очистке будут продолжены на мысе Марре-Сале, архипелаге Новая Земля, островах Кильдин и Врангель.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
РОССИЯ И АРКТИКА


Автономная логистическая информационная система Autonomic Logistics Information System (ALIS) истребителя пятого поколения F-35 Lightning II будет заменена интегрированной сетью операционных данных Operational Data Integrated Network (ODIN), сообщает Reuters.
Финансирование ODIN, получившей название в честь верховного бога в германо-скандинавской мифологи Одина (Вотана), будет проводиться в рамках бюджета ALIS. Практически все F-35 Lightning II к декабрю 2022 года должны подчиняться сети.
Причиной замены ALIS называются многочисленные проблемы с внедрением, касающиеся, в частности, совместимости и избыточной сложности эксплуатации программного обеспечения.
ODIN, подобно ALIS, будет предоставлять, в частности, оперативную информацию о техническом состоянии и боевой эффективности истребителя, а также логистические данные о доступе к комплектующим для его обслуживания и ремонта.
Лента.ру

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Небольшая калифорнийская компания Sierra Technical Services, Inc. (STS, была основана в 2006 году бывшими инженерами небезызвестного подразделения Skunk Works корпорации Lockheed Martin), 10 января 2020 года сообщила о начале наземных испытаний первого опытного образца-демонстратора малозаметного беспилотного летательного аппарата 5th Generation Aerial Target (5GAT). Данный аппарат разработан STS по полученному в марте 2017 года контракту министерства обороны США стоимостью 15,9 млн долл на создание и летные испытания демонстратора недорогой многоразовой беспилотной воздушной мишени, имитирующей иностранные малозаметные истребители пятого поколения — в первую очередь, российский Су-57 (Т-50) и китайский J-20. Сам проект БЛА 5GAT разрабатывался компанией с 2008 года. Первый полет первого прототипа-демонстратора запланирован на первый квартал 2020 года, в целом контракт предусматривает изготовление двух летных прототипов..
ВВС США планируют рассмотреть предложение 5GAT в качестве одного из вариантов своей программы перспективных воздушных мишеней Next Generation Aerial Target (NGAT). Однако STS намерена предложить данный БЛА также в качестве относительно недорогого боевого беспилотного аппарата для совместных действий с пилотируемыми истребителями в рамках отрабатываемой сейчас ВВС США концепции так называемого «верного ведомого» («Loyal wingman»). В частности, STS заявляет, что ее аппарат будет гораздо дешевле основного нынешнего претендента на роль «верного ведомого» по программе Skyborg — БЛА Kratos XQ-58A Valkyrie, начатого летного испытаниями в марте 2019 года (причем STS выступает субподрядчиком по разработке и поставке ряда компонентов XQ-58A). Цена серийного боевого БЛА концепции «верный ведомый» на основе 5GAT заявляется STS в 10 млн долл.
https://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 5GAT
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 5GAT (США)


Американская компания Dynetics в пресс-релизе от 17 января 2020 года сообщила, что в конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).
Первые летные испытания на полигоне Дагвэй (Dugway Proving Ground) близ Солт-Лейк-Сити (штат Юта) включали испытательный полет первого опытного образца GDS-01 БЛА Х-61А с запуском с самолета-носителя Lockheed C-130A Hercules, принадлежащего компании ТВМ Inc. Заявлено, что полетная программа собственно полета была выполнена «успешно», включая воздушный старт, управляемый полет и переключение между воздушнным и наземным пунктами управления, но по окончании полета продолжительностью 1 час 41 минуту прототип был потерян ввиду невыпуска посадочного парашюта (посадка должна была осуществляться парашютным способом).
К настоящему времени изготовлено еще четыре опытных летных образца Х-61А, летные испытания которых должны быть начаты в начале 2020 года, включая демонстрацию группового воздушного запуска и полета, и прима обратно на борт самолета-носителя. Система управления Х-61А отрабатывается с марта 2019 года на самолете-лаборатории LearJet.
https://bmpd.livejournal.com

ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)


Первый из семи крейсеров типа «Тикондерога», прошедший модернизацию на верфи NASSCO в Сан-Диего, вернулся в состав ВМС США. USS Cowpens проходил ремонт и обновление в течение четырех лет. Крейсер получил усовершенствованную боевую систему Aegis версии А9 с возможностью действий в интересах ПРО, интегрированы РЛС SPQ-9B, противолодочный комплекс SQQ-89(V)15 и многофункциональная буксируемая акустическая антенна. Реконструирован боевой информационный центр, надстройка усилена, предусмотрены ассигнования на закупку вертолетов MH-60R. Также будут модернизированы USS Gettysburg на верфи BAE Systems в Норфолке (Вирджиния), USS Chosin в ближайшее время будет отбуксирован на верфь Vigor в Портленд (Орегон), USS Cape St. George проследует туда же в 2020 году, в этом месяце USS Vicksburg переходи на верфь BAE в Норфолке. Семерка крейсеров (из имеющихся 11) будет модернизирована, оставшиеся четыре будут находиться в составе флота, чтобы не ослабить систему ПРО.
Военный паритет

КРЕЙСЕР УРО ТИПА CG-47 TICONDEROGA (США)


Европейская ракета-носитель тяжелого класса Ariane 5 стартовала в четверг с космодрома Куру (Французская Гвиана). Прямую трансляцию запуска ведет на своем сайте компания-оператор Arianespace.
Этот пуск стал 107-й по счету миссией в истории Ariane 5 и первой — в 2020 году. Ракете предстоит вывести на орбиту французский и индийский телекоммуникационные спутники — Eutelsat Konnect и GSAT-30.
Как отметили в Arianespace, спутник Eutelsat Konnect «будет способствовать значительному сокращению цифрового разрыва в 40 странах Африки и в 15 странах Западной Европы». GSAT-30 разработан специалистами Индийской организации космических исследований. Он, как указали в компании, будет обеспечивать «высококачественные телевизионные, телекоммуникационные и радиовещательные услуги на всей территории Индии».
Как ранее сообщили представители Arianespace, всего в 2020 году компания планирует запустить более 300 спутников. В частности, до конца года она рассчитывает провести первый запуск легкой ракеты-носителя Vega C, а также Ariane 6.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-5 (ЕВРОПА)


ВВС Нигерии приняли поставку двух легких вертолетов A-109 компании Leonardo для борьбы с повстанцами и бандитизмом. По словам начальника штаба ВВС маршала авиации Садика Абубакара, оба вертолета прибыли в Нигерию 15 января. Абубакар сказал, что «значительное количество этого оборудования ожидается к концу февраля». Вертолеты с сопутствующим оборудованием и запасными частями прибыли из Италии в международный аэропорт Абуджи Нимади Азикве на борту грузового самолета Boeing 737-400 авиакомпании Cargolux Airline. Всего заказано шесть вертолетов Leonardo AW109M (военная версия AW109E).
Военный паритет

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AW109(ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное