Мастерская пресс-релизов Выпуск 7. Оформление бланка (продолжение)
Письмо 5. Оформление бланка (продолжение)
День добрый,
уважаемые подписчики! С вами в очередной раз обучающая рассылка «для чайников»,
которая называется «Мастерская пресс-релизов», и ее автор Алексей Гриценко.
Мы завершаем
первый урок, тема которого – «Как грамотно оформить пресс-релиз?» И сегодня наша
задача – определиться с «вишенкой на тортик» для Вашего пресс-релиза. Иными
словами, решить, стоит ли персонально подписывать Ваш пресс-релиз?
Лично я глубоко убежден, что в конце пресс-релиза
должны стоять имя и фамилия (отчество в СМИ не особо приветствуется, но можно указать и
его) того человека, который его написал.
Да, я прекрасно осознаю, что пресс-релиз
– обыкновенно – плод коллективного труда. Пишет его один человек (редко –
два-три), правит или согласовывает – другой, третий, четвертый. А «сырье» для
подготовки релиза дают пятый, шестой, седьмой.
Но создает основу текста автор, а своих
«героев» или «антигероев» предприятие и СМИ должны знать в лицо.
Не секрет, что многие руководители пресс-служб
и организаций, информационное обеспечение деятельности которых данные пресс-службы
осуществляют, предпочитают выпускать «безликие» пресс-релизы.
Для кого-то – это «символ» (думаю, весьма
двусмысленный) всей компании и ее «единства»; для иных – способ избежать
персональной ответственности или кого-то «прикрыть». В мотивацию вдаваться
глубоко не станем.
Мое укрепляющееся год от года
мнение - риски и неудобства, которые возникают от «безликости» пресс-релизов
достаточно велики, чтобы их игнорировать.
Первый
риск:журналист
своевременно не найдет писавшего, не сможет с ним связаться, чего-то недопоймет
или переврет. А то и отложит информацию «до лучших времен».
Второй – владельцы бизнеса
не смогут ориентироваться, кто в их пресс-службе выполняет свою работу качественнее,
а кто – абы как. Например, один вычитывает релизы, а другой рассылает текст, в
котором по пять ошибок в каждой строке. Это – имидж всего предприятия…
Третий – пресс-служба
может быть источником утечки коммерческой или иной тайны. В том числе –
посредством пресс-релизов.
И чаще – не из-за злого умысла, а по незнанию, по недопониманию. Руководство
будет грешить на весь коллектив или на начальника пресс-службы, а виновный будет
продолжать свою «подрывную» деятельность, пока не иссякнет терпение начальства.
Четвертый (для владельцев
бизнеса) – за пресс-службою
в целом конкуренты вряд ли станут охотиться и пытаться ее перекупить, а за
отдельными толковыми работниками – запросто. И это Ваш дополнительный козырь:
именно в Вашей пресс-службе
работают люди, чрезвычайно востребованные, лучшие, достойнейшие. Значит – и Вы
такой же…
Пятый
(для них же) – Вы можете упустить случай наградить, премировать, как-то еще
отметить человека, который качественно работает и болеет душой за свое
предприятие, потому что не будете знать, что все понравившиеся лично Вам пресс-релизы
принадлежат перу того-то или тех-то сотрудников. И наградите всех или никого, а
это всегда снижает мотивацию персонала.
И последнее. По поводу мобильного телефона пресс-секретаря
или автора конкретного пресс-релиза: размещенный в открытом доступе
номер «мобильника» срезу же заявляет всему миру:
-человек на работе «всегда», он открыт для
общения с журналистами в любое время суток; это – поверьте – ценится;
-человек осознает свою ответственность за
каждое сказанное (написанное) слово и готов эту ответственность понести;
-человек
не приходит работу, чтобы «отсидеть» положенные часы, а работает на результат;
в нашем случае – на своевременность, полноту и четкость освещения деятельности
компании, организации, предприятия, должностного лица.
Сегодняшний выпуск рассылки
завершен. И в конце его я задаю привычные два вопроса, без ответов на которые,
конечно, можно прожить, да диалога не получится:
1. Тема «оформление
пресс-релиза», в принципе, завершена. Какие вопросы или проблемы я упустил, не
осветил, «замылил»?
2. Каким набором
качеств, на Ваш взгляд, отличается пресс-релиз от обыкновенного официального
письма?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Алексей Гриценко