Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская пресс-релизов

  Все выпуски  

Мастерская пресс-релизов Выпуск 8. Семь правил оформления текста


Письмо 6. Семь правил оформления текста 

День добрый, уважаемые подписчики! И снова с Вами привычные по вторникам, четвергам и субботам «Мастерская пресс-релизов» и Алексей Гриценко.  

Мы прощаемся с темой «Как грамотно оформить пресс-релиз?» и переходим к вопросам второй магистральной темы «Как определять целевую аудиторию Вашего пресс-релиза и завоевывать ее внимание?» На «стыке» их находятся семь правил (их может быть и больше – дополняйте!), которые однозначно улучшат или – в случае их несоблюдения – ухудшат Ваше творение.

Мы поговорили об оформлении файла и шаблона пресс-релиза. И настала пора сказать несколько слов о том, как грамотно оформить сам текст релиза – главную его ценность:

Первое правило: не «мельчить» и не грешить «гигантоманией», т.е. размер шрифта (кегль) – 12-14 пт; остальное – излишества. Кстати, чередовать шрифты разного размера в одном релизе также не советую.

Второе правило: не используйте малоупотребимые шрифты; только «Arial» или «Times New Roman» - они откроются и прочтутся абсолютно на любом компьютере.

Третье правило: никаких «художеств» в формате файла – только «.doc» или «.rtf»; поверьте, в редакциях еще стоит масса старых компьютеров, операционных систем и «офисов», поэтому носиться в поисках компьютера, на котором можно открыть пресс-релиз, присланный в модном, но недоступном конкретной машине формате, скорее всего, никто не станет, а Ваш релиз отправится в корзину.

Четвертое правило: не вставляйте фотографии в текст – ничего, кроме мыслей о Вашей некомпетентности, это не принесет: извлечь из текстового формата графический файл и использовать его для печати проблематично; поэтому иллюстрации можно высылать по требованию или прикреплять отдельными файлами.

Пятое правило: не злоупотребляйте «полужирным», «курсивом» и «подчеркиваниями»; первое графическое решение уместно для заголовка и «лида»; второе – для справочной информации после основного текста релиза; третье – для выделения ключевых слов или цифр, но не чаще двух-трех случаев на абзац.

Шестое правило: оптимальное форматирование для заголовка релиза – «по центру»; для остального текста – «выравнивание по ширине»; все абзацы должны начинаться с «отступа» («красной строки»).

Седьмое правило: ошибки в тексте пресс-релиза неуместны; они – показатель Вашего неуважения к собственному труду, работодателю, потенциальному читателю (в том числе – журналисту, редактору и т.д.), а также – свидетельство Вашей низкой грамотности (конкурентоспособности). Кстати, последнее в наши дни легко исправить – причем, как готовом документе, так и в самом себе!

Уважение к русскому языку, постоянно проявляемое Вами, несомненно, вызовет ответное уважение к Вам и внимание к созданным Вами текстам со стороны тех, кто ценит и любит «великий и могучий». Поверьте, такие люди еще остались! И их немало! Поэтому грамотность и «литературность» Вашего изложения информации – далеко не последний критерий оценки Ваших профессионализма и конкурентоспособности.

 

Из прочитанного на днях пресс-релиза: «…в течение текущего года…» Не знаю, на каком это языке написано, но по-русски сказали бы иначе: «в текущем году…» или «…на протяжении 2011 года…»

На этом раскланиваюсь, задав Вам очередные два вопроса:

1. Сколько и каких правил Вы добавили бы в список, приведенный выше?

2. Как бы Вы поздравили «Мастерскую пресс-релизов» с маленьким «юбилеем» - десятым выпуском? 

 С уважением и наилучшими пожеланиями, Алексей Гриценко

alepalg@yandex.ru


В избранное