Мастерская пресс-релизов Выпуск 8. Семь правил оформления текста
Письмо 6. Семь правил оформления
текста
День добрый,
уважаемые подписчики! И снова с Вами привычные по вторникам, четвергам и субботам «Мастерская пресс-релизов» и Алексей Гриценко.
Мы прощаемся с
темой «Как грамотно оформить пресс-релиз?» и переходим к вопросам второй
магистральной темы «Как определять целевую аудиторию Вашего пресс-релиза и завоевывать
ее внимание?» На «стыке»
их находятся семь правил (их может быть и больше – дополняйте!), которые
однозначно улучшат или – в случае их несоблюдения – ухудшат Ваше творение.
Мы
поговорили об оформлении файла и шаблона пресс-релиза.
И настала пора сказать несколько слов о том, как грамотно оформить сам текст
релиза – главную его ценность:
Первое правило: не «мельчить» и не грешить «гигантоманией»,
т.е. размер шрифта (кегль) – 12-14 пт; остальное – излишества. Кстати,
чередовать шрифты разного размера в одном релизе также не советую.
Второе правило: не используйте малоупотребимые шрифты;
только «Arial» или «Times New Roman» - они откроются и прочтутся абсолютно на
любом компьютере.
Третье правило: никаких «художеств» в формате файла – только
«.doc» или «.rtf»; поверьте, в
редакциях еще стоит масса старых компьютеров, операционных систем и «офисов»,
поэтому носиться в поисках компьютера, на котором можно открыть пресс-релиз,
присланный в модном, но недоступном конкретной машине формате, скорее всего, никто не станет, а Ваш релиз
отправится в корзину.
Четвертое правило: не вставляйте фотографии в текст – ничего,
кроме мыслей о Вашей некомпетентности, это не принесет: извлечь из текстового
формата графический файл и использовать его для печати проблематично; поэтому
иллюстрации можно высылать по требованию или прикреплять отдельными файлами.
Пятое правило: не злоупотребляйте «полужирным», «курсивом» и
«подчеркиваниями»; первое графическое решение уместно для заголовка и
«лида»; второе – для справочной информации после основного текста релиза;
третье – для выделения ключевых слов или цифр, но не чаще двух-трех случаев на
абзац.
Шестое правило: оптимальное форматирование для заголовка
релиза – «по центру»; для остального текста – «выравнивание по ширине»; все
абзацы должны начинаться с «отступа» («красной строки»).
Седьмое правило: ошибки в тексте пресс-релиза неуместны; они –
показатель Вашего неуважения к собственному труду, работодателю, потенциальному
читателю (в том числе – журналисту, редактору и т.д.), а также – свидетельство Вашей
низкой грамотности (конкурентоспособности). Кстати, последнее в наши дни легко
исправить – причем, как готовом документе, так и в самом себе!
Уважение к русскому языку,
постоянно проявляемое Вами, несомненно, вызовет ответное уважение к Вам и
внимание к созданным Вами текстам со стороны тех, кто ценит и любит «великий и
могучий». Поверьте, такие люди еще остались! И их немало! Поэтому грамотность и
«литературность» Вашего изложения информации – далеко не последний критерий
оценки Ваших профессионализма и конкурентоспособности.
Из прочитанного на днях
пресс-релиза:
«…в течение текущего года…» Не знаю,
на каком это языке написано, но по-русски сказали бы иначе: «в текущем году…»
или «…на протяжении 2011 года…»
На этом раскланиваюсь,
задав Вам очередные два вопроса:
1. Сколько
и каких правил Вы добавили бы в список, приведенный выше?
2. Как
бы Вы поздравили «Мастерскую пресс-релизов» с маленьким «юбилеем» - десятым
выпуском?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Алексей Гриценко