Мастерская пресс-релизов Выпуск 2. Оформление названия файла
Письмо
2. Оформление названия файла
Здравствуйте,
уважаемые подписчики! С вами обучающая рассылка «для чайников», которая
называется «Мастерская пресс-релизов», и ее автор Алексей Гриценко. Рад
очередной нашей встрече.
Как мы уже договорились, первая тема моего
мини-курса «Мастерская пресс-релизов»
будет посвящена вопросу «Как грамотно оформить пресс-релиз?» При всей простоте
и банальности обозначенного вопроса, именно при ответе на него «спотыкаются»
очень многие авторы пресс-релизов.
Начнем, как бы дико это Вам не показалось, с
названия файла, в который Вы сохраняете свой пресс-релиз для дальнейшей рассылки. Формат файла также заслуживает
внимания.
В нескольких пресс-службах, где мне довелось поработать, я применял эту
практику, и она давала очень позитивные результаты.
Рекомендация №1. Начинайте название
файла с порядкового номера пресс-релиза.
Например, «1.» - далее идет непосредственно заглавие файла. Для чего же нужен этот порядковый номер?
Во-первых, Вам будет удобно искать пресс-релизы (они сохранятся на Вашей
«машине» по хронологии, по порядковым номерам), отчитываться по их количеству и
т.д.
Во-вторых, это может быть очень удобно для
тех, кто будет регулярно следить за Вашими пресс-релизами,
накапливать их, анализировать вашу деятельность или же инфоповоды, созданные
Вашим работодателем. Да и руководителю легко просмотреть список файлов за
месяц, чтобы оценить, ударно или вполсилы Вы его
отработали.
Теперь перейдем непосредственно к заглавию
файла (после циферки с точкой).
ПРАКТИКУМ:
Предположим, Вы работаете помощником депутата
поселенческого органа местного самоуправления Ивана Ивановича Иванова. На Вас
возложена почетная миссия информировать население через СМИ о каждом важном
шаге Вашего «патрона».
Предположим также, что Иван Иванович провел
очередную встречу (личный прием граждан)с избирателями, на которую пришло семь человек.
Первый задал вопрос по срокам и качеству
ремонта захудалой дороги на окраине.
Второй попросил консультации о том, как
правильно и оперативно вступить в наследство, оставленное ему в другом регионе.
Третий заявитель хочет приватизировать свой
земельный участок, а муниципальные чиновники его беззастенчиво «отфутболивают».
Четвертая бьется над проблемой устройства
ребеночка в детский сад.
Пятую незаконно уволили.
Шестой предложил ввести местную льготу,
например, по поселковой части налогов для малого бизнеса или на проезд до
райцентра для пенсионеров.
А седьмого, беззастенчиво пьющего «горькую»,
просто-напросто «достал» участковый, который «мешает нормально жить»…
Узнаваемо?
К чести И.И.Иванова, ему содержательно и
конструктивно удалось ответить абсолютно на все заданные вопросы (если
помощник, ведущий предварительную запись на личный прием хорош и разносторонне
«подкован», то это так и будет).
Как же отразить это все в заглавии файла.
Ведь – рекомендация №2 – оно не должно быть слишком длинным
(максимум – 4-5 слов)! И – в то же время – не должно оставить равнодушным
потенциальных читателей (получателей пресс-релиза).
Напротив, имя файла обязано нацеливать Вашего корреспондента открыть и
прочитать сообщение (иначе, простите, Вы с Вашей задачей изначально не
справились!).
Некоторые
пишут заглавие файла примерно так:
-«Депутат Оскоминского сельского поселения
И.И.Иванов провел очередную встречу с избирателями» - откроете Вы такой файл?
Особенно, если знать не знаете г-на Иванова и ведать не ведаете о таком
замечательном поселении (например, Вы являетесь корреспондентом или редактором
регионального издания, а поселений в регионе – сотен пять)?
Встречаются
и такие заглавия:
«Пресс-служба депутата И.И.Иванова
информирует» - уже короче, но тоже «не в лузу». Информировать – работа этой
самой пресс-службы. Мне-то что с
того?
Я бы
озаглавил файл и текст, к примеру, так: «Семь проблем – семь решений». Или
«Насущное для оскоминцев» - это слабее, но немного интригует (а чем же живут
эти оскоминцы? Чего им неймется?). Такой файл, скорее всего, будет открыт и
прочитан.
О дальнейших тонкостях оформления
Ваших посланий мы поговорим в следующем выпуске «Мастерской пресс-релизов». А
теперь хотелось бы задать Вам очередные два вопроса:
1.Случалось ли Вам получать пресс-релизы (даже
не являющиеся откровенным спамом), которые – по необъяснимым причинам – и
открывать-то не хотелось? Как были озаглавлены эти файлы?
2.Бывали ли в Вашей практике обратные случаи:
письмо – по всем признакам – спам, а прочесть его хочется?
Спасибо за внимание. С уважением, Алексей Гриценко