Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

novostiplaneti

  Все выпуски  

<<Ринордийский цикл>> Ксении Спынь - возвращение к источникам



«Ринордийский цикл» Ксении Спынь – возвращение к источникам
2018-03-15 23:40

«Фантазия – всего лишь часть, хотя и немаловажная часть, того, что принято именовать реальностью. В конечном счете, неизвестно, к какому из двух жанров – к реальности или фантастике – принадлежит мир», – писал Хорхе Луис Борхес. Иными словами, все плоды цивилизации, которые мы видим вокруг, изначально пришли кому-то в голову. А взгляд под другим углом позволяет глубже изучить саму природу и устройство мироздания.

В этом смысле фантастическая литература в её многообразии: антиутопия, магический реализм, мистика, альтернативная история … – является своего рода художественным исследованием, попыткой приблизиться к истине, так как именно творческое –   художественное – переосмысление действительности, будь то история или взгляд в будущее, зачастую становится пророческим. Кафка, Оруэлл, Хаксли, Лем… Социальный аспект фантастики – самый, пожалуй, важный, потому что связан с поиском и выражением идеалов общественного устройства, социокультурного восприятия мира и выстраивания человеческих отношений, и в итоге – понимания природы человека и формирования современных представлений о справедливом обществе.

Сновидческий мир трилогии  «Ринордийский цикл» Ксении Спынь, выстроенный на стыке разных жанров фантастики: антиутопии, альтернативной истории, магического реализма, мистики и метафизики – заставляет читателя искать ответы в подсознании, то есть, вернуться к источнику, к неким высшим истинам, не укладывающимся в общепринятые понятия, потому что мир – переменчив и не имеет границ, он умирает и возрождается, но всякий раз иначе. Романы трилогии «Идол», «Чернее, чем тени», «Дальний свет» и книга «Междустрочья» с повестями и рассказами из жизни героев – это попытка проследить цикличность истории как некой философской системы или закона бытия. Империя «Идола» сменяется новой диктатурой и террором в «Чернее, чем тени», а роман «Дальний свет» повествует о поиске и невозможности найти если не гармонию в целом, то хотя бы социальный порядок, который бы всех устраивал. Неизменно остаются власть и оппозиция, правые и виноватые, ищущие и препятствующие развитию новых смыслов. Трилогия повествует не о смене исторических эпох и умении выжить и приспособиться, а о роли самого человека в истории, о выборе и судьбе, о способности (или неспособности) изменить ход времени и сохранить в себе истинно человеческое, что всегда неизменно и пребывает над миром и над историей.    

События трилогии разворачиваются в городе Ринордийске и не названной, но легко узнаваемой в романах стране. Ринордийский мир – это реалии диктатуры советского общества, Российской империи и неопределённости нашего времени, с поправкой на мистическое восприятие истории в качестве круга или в светлых частях повествования –восходящей к свету спирали. В романах не случайно, а пророчески точно, почти зеркально смешиваются разные эпохи и времена с целью показать цикличность развития общества и человека в его границах. Персонажи романов, несмотря на все личностные характеристики и различия во времени и месте рождения, словно выступают продолжением, возрождением или параллелью судьбы друг друга. Так, Лаванда, простая школьница, вступившая в борьбу с диктатурой в «Чернее, чем тени», является параллелью Луневу – её предшественнику в романе «Идол», поэту, мистику, революционеру и носителю новых идей, а оппозиционный журналист Феликс (герой двух последних романов) наследует самопожертвование, идеалы свободы и жажду оставаться собой танцовщицы Риты времён «Идола».

Особенно хочется отметить, что трилогия Ринордийского мира – это некое пространство всевременья, где  реальность зыбка, изменчива и следует логике сна. Времена в романах сосуществуют друг с другом: серебряный век и революция, заводы и страх «чёрных воронков», мнимый поиск врагов и невозможность укрыться от наблюдения, остаться наедине с собой, свойственные современности. А Ринордийск, в коем легко узнаётся столица, помимо того, что является местом действия, сам действует как отдельный персонаж, являясь в образе тёмного зверя во снах. Знакомый и точный образ. Вообще, многие символы в романах отсылают к мифологии и архетипам подсознания. Например, образы угля и мела, вычёркивающие имена из истории, а значит и жизни, отсылают к знаменитым сказочным образам, навевая ассоциации с точными метафорами Олеши и Шварца.

Символизм трилогии – одна из самых сильных её сторон. Символы мгновенно считываются, узнаются, заставляют задуматься и воспринимать рассказанные истории не как мистические или альтернативные, а как поиск скрывающейся, ускользающей от понимания истины «настоящего Ринордийска».

В электронном виде трилогию «Ринордийский цикл» можно заказать на ЛитРес: https://www.litres.ru/kseniya-mihaylovna-spyn/



Поступила в продажу книга Станислава Логунова «Путь самурая»
2018-03-16 00:02

В России вышла новая книга о бизнес-принципах, известных как производственная система Toyota, написанная для практического применения и на понятном языке.

 Станислав Логунов, эксперт по оптимизации бизнес-процессов, в своей книге “Путь самурая” предлагает перестать пытаться слепо применять принципы различных производственных систем и рассказывает, как эффективно применять лучшие из них в российских реалиях. Автор считает, что шансы выжить есть только у тех предприятий, которые готовы к изменениям.  

 «В России написано, переведено и продано много книг посвященных бережливым технологиям. Но случаи успешного внедрения производственной системы Toyota можно пересчитать по пальцам. Отчасти дело в менталитете, в сложном наукообразном языке и потере смыслов при двойном переводе. Но гораздо важнее то, что большая часть попыток внедрения сводилась к слепому копированию наработок в области процессов. А в Toyota система является в первую очередь философией компании», – утверждает Станислав Логунов. 

 В книге “Путь самурая” сделан детальный разбор и анализ смыслов и принципов, представленных в 27 лучших книгах о производственной системе Toyota, с учетом их применимости в России.

 «У предприятий нашей страны наступил век низкой маржинальности. Например,  несколько лет назад строительные компании работали с маржой 20-25% и более. Это время закончилось. Крупный бизнес часто пользуется господдержкой, но ее на всех не хватит. Если вы сейчас начнете применять принципы, изложенные в книге “Путь самурая”, то серьезно повысите свои шансы на выживание. От этого зависит не только будущее компаний, но и состояние российской экономики. Для крупного предприятия время на полноценное внедрение будет изменяться годами, в среднем потребуется около четырех лет, но первый эффект почувствуется уже через несколько месяцев», — говорит автор.

 В книге Станислав Логунов описывает и свой личный опыт внедрения принципов производственной системы Toyota на руководимом им предприятии. Автор показывает, как за один год производительность выросла в два раза, а из работы сотрудников были удалены операции, являвшиеся прямыми потерями времени и средств. Читатель найдет советы, как привести теоретические принципы в соответствие с реальным положением дел в своей компании, и предостережения о подводных камнях, с которыми он может столкнуться.

 Книга “Путь самурая” будет полезна широкому кругу читателей. Она ориентирована на собственников предприятий, менеджеров среднего и высшего звена, а также рядовых сотрудников, стремящихся к карьерному росту.

Книга в продаже с 1 марта 2018 года.

Справка об авторе

Логунов Станислав Игоревич, эксперт по оптимизации бизнес-процессов, руководитель-практик с 20-летним опытом управленческой работы в крупных организациях. Консультирует и сопровождает проекты по стратегическому развитию и модернизации предприятий. Независимый член совета директоров ряда российских компаний. Автор сборника «27 книг успешного руководителя» и книги «Путь самурая» о внедрении принципов производственной системы Toyota в России.



В избранное