Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

ИГ взяло на себя ответственность за нападение в Сургуте



ИГ взяло на себя ответственность за нападение в Сургуте
2017-08-19 16:29 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

BREAKING: 'Amaq News Agency reported #ISIS responsibility for knife attack in #Surgut #Russia pic.twitter.com/5JPz8dK6Gs

— SITE Intel Group (@siteintelgroup) 19 августа 2017 г.

В МВД ранее заявляли, что теракт — не основная версия произошедшего. Следователи проверяли версию о возможных психических отклонениях у нападавшего. Его мотивы пока неизвестны.

19 августа в центре Сургута на прохожих напал мужчина напал с ножом. Он ранил семерых человек, затем полицейские застрелили его после предупредительного выстрела в воздух. На нападавшем был муляж «пояса смертника».

По предварительным данным полиции, нападавший — местный житель 1994 года рождения. По данным «Ленты», его звали Бобичел Абдурахманов. Источник Life назвал его 19-летним Артуром Гаджиевым.

*Террористическая организация «Исламское государство» запрещена в России.




Мужчина с ножом напал на прохожих в Сургуте
2017-08-19 15:29 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

На место прибыли сотрудники патрульно-постовой службы. Нападавший сопротивлялся и его убили. Как выяснилось позднее, он был местным жителем. Возможно, молодой человек страдал от психического расстройства. Эту версию проверяют следователи.

«Сотрудники полиции предупредили злоумышленника выстрелом в воздух. После чего ликвидировали его», — сообщили в региональном МВД.

Мужчина ранил семь человек, четверо из которых находятся в тяжелом состоянии. Всех пострадавших госпитализировали, двоих уже отпустили домой.



Маркс выходного дня. Часть 11: «Капитал» и «Аватар»
2017-08-19 12:24 dear.editor@snob.ru (Алексей Цветков)

Культура

Иллюстрация: Мария Аносова/Сноб
Иллюстрация: Мария Аносова/Сноб

Начало читайте здесь:

Приключения Маркса в XXI веке

Критическая теория капитализма, начатая в работах Маркса, с тех пор ушла далеко, сохранив при этом изначальное стремление к бесклассовому горизонту истории.

Само употребление современными левыми термина «капитализм» уже намекает на его исторические границы и потому так часто вызывает дискомфорт у сторонников сохранения этой системы, предпочитающих говорить о «рыночном обществе», «свободном мире», «современной демократии» и т. п. Особенно отчетлив этот дискомфорт, когда левые определяют нынешний капитализм как «поздний», т. е. исчерпавший свои прогрессивные возможности и требующий для своего воспроизводства элементы «посткапитализма», уже не согласующиеся со строго товарной логикой.

Мы наблюдаем переход к «постфордистской» организации труда, в которой «рабочий класс» выглядит совсем иначе, чем раньше, оставаясь при этом все тем же классом с точки зрения своей роли в производстве и обмене.

Пересматривая классическое представление о политической миссии пролетариата, нынешние марксисты много говорят о «составном субъекте» будущих перемен, и за это к их «марксизму» начинают добавлять приставки «пост» и «нео».

Один из самых наглядных портретов «составного субъекта» дан в фильме «Аватар» (2009): против одержимой прибылью сырьевой корпорации и генерала колониальной армии, зацикленного на иерархическом насилии, восстают бывший военный, разочаровавшийся в войне, ученая, мотив которой — бескорыстная тяга к знаниям, и главная движущая сила — благородные аборигены, у которых корпорации и генералы решили отнять их прежнюю среду обитания. Т. е. травмированные системой специалисты + независимые интеллектуалы и их студенты + народы третьего мира, порабощенные империализмом.

Сама природа оказалась в полном подчинении у капиталистического способа производства

Одной из самых интригующих и обсуждаемых версий «составного субъекта» в XXI веке стала концепция «множества» Антонио Негри. «Множество» — это поле непрерывного производства новых идентичностей и отличий, критическая сумма и синхронность которых должна в итоге обнаружить несовместимость с капитализмом.

В негрианском описании «фабрика» теперь везде, а не только вокруг станка, эксплуатация превратилась в воздух этого мира, и потому ее так трудно заметить. Деспотические принципы управления, практикуемые капиталом в отношении рабочего класса в пространстве фабрики, распространились на все общество. Сама природа оказалась в полном подчинении у капиталистического способа производства.

Аналитическая работа левых следовала за этим процессом. От организации фабричной борьбы — на социальную борьбу в целом. От борьбы за заработную плату — к борьбе за соцобеспечение. От борьбы за право на самоорганизацию в цехах — к революционным изменениям условий свободной жизнедеятельности.

«Множество» эксплуатируется как общество, социальными методами. Собственная цель «множества» — создание новых прав на общественное пользование благами.

В режиме постфордистской организации труда и в условиях глобализации информации и рынков, которые изменили всю структуру общества, основой рыночной системы по-прежнему остается обмен неравными величинами. Воспроизводится базовый антагонизм между капиталом и рабочей силой как «независимыми переменными», взаимно ограничивавшими друг друга. Марксистская теория труда и стоимости по-прежнему служит для Негри отмычкой к происходящему.

Поздний капитализм включил в свой цикл человека целиком, со всеми его творческими, интимными и «странными» сторонами, а не только отдельные части его жизни

Крупный промышленник более не стремится реинвестировать прибыль, а концентрирует внимание на доходе. Поэтому суть системы капитала сегодня определяется доходом, и этот доход покрывает основную функцию оборота капитала и поддержки капиталистической системы.

Разрыв между финансами и реальным производством не есть лишь непродуктивное и паразитическое явление. Это не ошибка программы, а новое условие аккумуляции капитала в рамках новых процессов общественного и когнитивного производства стоимости.

Ближайший единомышленник Негри, Паоло Вирно («Грамматика множества») признает, что поздний капитализм включил в свой цикл человека целиком, со всеми его творческими, интимными и «странными» сторонами, а не только отдельные части его жизни и способностей, как это было во времена Маркса. Способность к работе как таковая становится предметом капиталистического антропогенеза. Труд, в котором нет конечного результата, делается важнейшим правилом в биополитике такой системы. В основе воспроизводства капитала теперь умственный труд, который невозможно свести к физическому даже в чисто эквивалентном смысле. Речь идет о товаризации любого нашего опыта. Общество, основанное на максимализации прибыли, и идеология «рыночной эффективности» выдают себя за «естественность» и «здравый смысл», у которых нет альтернатив.

Когнитариат и прекариат

Итальянский марксист Франко «Бифо» Берарди использует понятие «когнитариат» как новую форму бытования пролетариата в режиме информационного капитализма. Да, класс промышленных рабочих никогда не был столь многочисленным, как сейчас, — он просто перемещен на периферию мировой карты капитализма, где сформировался гигантский рынок практически рабской рабочей силы, но в мировых центрах значение слова «труд» сместилось в сторону создания, получения и распространения информации. Производственный процесс в центрах смещается в сторону когнитивной деятельности.

Демократия невозможна, потому что финансовый капитализм породил такую систему власти, которая не признает даже сам факт существования общества. Демократия несовместима с современными формами финансового капитализма.

В основе буржуазной цивилизации лежит логика роста, постоянного расширения сферы влияния конкретной формы богатства, известной нам в виде денег. Главным вопросом становится выход ритма человеческой жизни за пределы ритма работы машин, приносящих прибыль их владельцам.

Сетевое образование и производство открывают совершенно новые возможности для перехода от эксплуатации к кооперации труда.

Информационные технологии способствуют не столько повышению производительности, сколько повышению степени эксплуатации рабочей силы

Первыми примерами нового сопротивления Берарди видит левый антиглобализм, движение «Оккупай» в США и Западной Европе, а также «арабскую весну» 2011 года — самое массовое революционное выступление в человеческой истории.

Берарди обращает внимание на «прекарное» положение когнитивного труда. Временная и нестабильная работа — одна из базовых характеристик позднего капитализма. Часть среднего класса теряет вчерашнюю устойчивость и превращается в «прекариат». Информационные технологии способствуют не столько повышению производительности, сколько повышению степени эксплуатации рабочей силы, и за счет внедрения электронного контроля под лозунгом более высокой интенсивности, и за счет фактического удлинения рабочего дня «удаленных» сотрудников, работающих вне офисов, ведь на них не распространяются законодательные ограничения рабочего дня.

Такая «прекаризация» была предсказана Марксом как положение, при котором чем эффективнее воздействие работников на средства их занятости, тем менее надежными становятся гарантии занятости самих этих работников, условия продажи их силы теряют всякую стабильность.

Зеленый марксизм

Современные левые часто используют два аргумента в пользу перехода к посткапитализму — экологический и технологический.

Само понятие «природы», отдельной от человека и даже противоположной ему, становится актуальным, только когда общественные отношения повсеместно приобретают безличный и овеществленный характер товарообмена.

Сегодня судьба целого — жизни на земле — становится полностью зависима от его части, человеческого вида в его капиталистическом состоянии. Сохранение биосистемы объективно стоит на пути повышения прибыли.

Исчерпанность прежней индустриальной и ресурсоориентированной модели экономики, изменение климата, сокращение пахотных земель, нехватка воды – ближайшие вызовы, с которыми столкнется человечество.

Ассоциация производителей будет рационально регулировать наш обмен веществ с природой, вместо того чтобы этот обмен господствовал над нами, как слепая и угрожающая сила

По мнению левых, у этих глобальных проблем нет капиталистического решения. Но экологическая ответственность возлагается левыми не на человеческий вид в целом, а на иррационально организованную систему транснационального капитализма. Переход к новому, экологическому способу производства и новым видам получения возобновляемой энергии потребует вмешательства коллективной воли, противоречащей интересам корпоративных элит.

Единый планетарный экологический контроль за выбросами сам по себе является прообразом будущей системы, где победит биоэкономика, не требующая конфликта с окружающей средой. Гуманистическая логика, утверждающая приоритет долгосрочных интересов всего человечества в его единстве с природой, может быть реализована лишь при переходе к демократически контролируемой экономике.

Ассоциация производителей будет рационально регулировать наш обмен веществ с природой, вместо того чтобы этот обмен господствовал над нами, как слепая и угрожающая сила.



Грех старения в России
2017-08-19 12:23 dear.editor@snob.ru (Эрик Лерой)

Я знаком с несколькими москвичами за пятьдесят, у которых все шло в жизни хорошо, пока они не потеряли работу. По случайному, как мне кажется, совпадению все они работали в банковской сфере. Кризис, санкции, сокращения и так далее — все это, конечно, сыграло свою роль. Но настоящее бедствие заключается в том, что они все перестали интересовать работодателей. Хуже того, былое финансовое благополучие увеличило их, как говорят в Америке, «покупательную способность» — все мы знаем, что, когда ваш доход растет в результате продвижения вверх по карьерной лестнице, автоматически увеличиваются и ваши траты. Если не по вашей инициативе, то, не сомневайтесь, жена вам с этим поможет.

Пенсионный возраст у мужчин в России — 60 лет, а у женщин — 55, просто вопиющий абсурд. Какого хрена кто-то должен уходить на пенсию в расцвете сил? Мы же говорим не о боксерах или футболистах, а о деловых людях, у которых мозги работают на полной мощности и за спиной которых — огромный опыт. Для сравнения: сколько сейчас Владимиру Путину или, например, Дональду Трампу?

Так вот эти мужчины и женщины напокупали себе недвижимость в ипотеку (с астрономической переплатой, хотя в то время ее можно было себе позволить), растили своих детей, давая им возможность и играть на пианино или на скрипке, и изучать английский, французский, немецкий, и заниматься балетом, гимнастикой или математикой — в общем, обеспечили семье определенный уровень жизни (не говоря уже о поездках в отпуск и проч.). Те из вас, кто надрывается за 60 тысяч в месяц, могут сказать: «Ну и хрен с ними, этими самовлюбленными ублюдками!» Но правда в том, что большинство из них всего достигли благодаря своей напористости и сообразительности. И без задней мысли они строили свою жизнь, благоразумно ожидая, что их будущее будет вполне обеспеченным. Но все эти планы пошли прахом.

О’кей, не то чтобы у меня болит сердце за тех, кто привык колесить по улицам на «мерседесах», истерично сигналя каждому рохле, просто пытающемуся перейти дорогу. Обычно одновременно с этим они еще треплются по своим чертовым телефонам. Многие из этих надменных мудил заслужили, чтобы их выдернули из их блестящих тачек и безжалостно поколотили.

В России быть топ-менеджером значит, что ваши шансы сохранить свои позиции примерно такие же, как у мороженого — не растаять в пустыне

Но вот неоспоримый факт: в Москве очень много талантливых бизнесменов, жизнь которых перевернулась с ног на голову не только из-за так называемого кризиса, но из-за кумовства, непотизма, отвратительного менеджмента, коррупции и какой-то инфернальной способности россиян заменить одного бестолкового генерального директора другим, еще более бестолковым. Который уволит к чертям весь коллектив, чтобы нанять на работу своих корешей. Вот почему хорошие люди, впрочем, как и плохие, остаются без работы в зрелом возрасте. Я слышал и наблюдал такие истории сам не один раз.

В Америке шефы, как правило, остаются шефами. Может, многие из них этого даже и не заслуживают, но это дела не меняет. В России быть топ-менеджером значит, что ваши шансы сохранить свои позиции примерно такие же, как у мороженого — не растаять в пустыне в июле. Это просто российская действительность: сегодня есть, завтра — нет. На первый взгляд причины этого не очевидны, но если напрячься и подумать хоть полминуты, то все становится предельно понятно.

Неудивительно, что продолжительность жизни у мужчин в России такая низкая.

Итак, что остается делать мужчинам и женщинам средних лет в такой ситуации? Только ожидать помощи от старых друзей, которые, как только доходит до дела, поворачиваются спиной и удирают в отпуск на Багамы, пока телефон разрывается от отчаянных звонков.

В большинстве развитых стран старость означает возможность оставаться полезным для общества. В России старость означает «надеемся, ты скоро умрешь»

Я считаю себя счастливчиком, потому что у меня все будет в порядке до тех пор, пока люди хотят выучить английский. Сейчас я могу оказать услугу, пользующуюся спросом. Когда китайский станет языком номер один в мире, я буду в полной жопе. Как Дмитрий, Сергей и другие мои друзья, которые уже оказались в таком положении и теперь медленно умирают от стресса и самобичевания за то, что не добились большего, в то время как в этом вообще нет их вины.

Виноват закостенелый менталитет, когда вас считают стариком, хотя вы вовсе не стары. Этими же предрассудками движимы провинциальные мамочки, которые заставляют своих предприимчивых 26-летних дочерей поскорее выходить замуж да рожать детей, хотя девушки мечтают заниматься своей карьерой. Месседж тот же: скоро ты будешь старой!

Правда в том, что «старикам» надо просто повышать свою квалификацию и интегрировать их обратно в общество, а не сбрасывать со счетов раньше времени.

В большинстве развитых стран старость — если, конечно, вы приложили для этого усилия, — означает не только достойную пенсию, но и возможность, если есть такое желание, оставаться полезным для общества. Я имею в виду в профессиональном плане, а не подметая улицы. В России старость означает «надеемся, ты скоро умрешь». По крайней мере российские власти хотят именно этого — это понятно по равнодушию, которое они проявляют к пожилым людям. «Просто умри, старик».

В любом случае сопляки, которые отберут у вас работу, готовы делать ее за меньшие деньги, даже если их опыт вдвое меньше вашего.



В избранное