Затраты России на соединение Транскорейской железной дороги с Транссибом составят более 100 млрд. руб.
Вопрос о строительстве Транскорейской магистрали и ее присоединении к Транссибу решится окончательно не ранее февраля 2003 года. Такое мнение высказал полпред президента РФ Константин Пуликовский на пресс-конференции в Дальневосточном федеральном округе.
В ходе встречи Константин Пуликовский и лидера Северной Кореи Ким Чен Иром обсуждался вопрос строительства магистрали. По словам полпреда, еще не было проведено ни одного совместного совещания транспортников трех государств по этому вопросу, следовательно, на правительственном уровне данный вопрос решить сейчас нельзя. Кроме того, в декабре сего года в Южной Корее пройдут президентские выборы, новый президент приступит к выполнению своих обязанностей только в феврале 2003 года.
Как передает Восток-Медиа, Константин Пуликовский заявил о необходимости активизации контактов России, Кореи и КНДР для создания транспортного коридора "Юго-Восточная Азия - Европа". И, что очень важно, все варианты и возможности обеспечения дороги грузами должны быть тщательно проработанными.
Общий доход МПС от грузовых и пассажирских перевозок в первом квартале 2002г. составил 93 млрд. руб.
Прибыль от перевозок составила 8,6 млрд руб., в том числе от грузовых перевозок 20,4 млрд руб, убытки от пассажирских перевозок - 11,8 млрд руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 апреля 2002 г составила 127,7 млрд руб. Эксплуатационные расходы выросли на 40% в 1-ом квартале 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 84,4 млрд. руб.
За данный период МПС освоило 13,2 млрд. руб. капитальных вложений или 14% от программы, утвержденной правительством РФ, уточняет Росбалт.
Украина примет участие в разработке нефтяных и газовых месторождений в Каспийском море
Туркменистан предложил Украине принять участие в разработке нефтяных и газовых месторождений в туркменской части шельфа Каспийского моря. Об этом заявил президент Туркменистана Сапармурат Ниязов.
Предполагается, что украинские компании совместно с туркменскими нефтегазовыми концернами смогут работать на четырех блоках на шельфе Каспийского моря, передает РИА "Новости".
По словам Ниязова, участие украинских компаний предусматривается только на морском шельфе, на сушу Туркменистан "не пускает ни российские, ни американские, ни какие-либо другие иностранные компании". Причина такого ограничения - наличие огромных запасов углеводородного сырья и легкая возможность их добычи.
Большинство нефтетранзитных фирм в Эстонии нарастили обороты примерно на треть в 1-ом квартале. В частности, через Таллиннский порт прошло 5,7 млн. т. нефтепродуктов.
Таллиннский порт перевалил 8,8 млн. т. грузов. Пропускная способность местных железных дорог и Октябрьской ж. д. не позволяет экспедиторам увеличить объем перевозок нефтепродуктов. Судя по всему, это - предел нынешних возможностей. Россияне собираются увеличить пропускную способность Октябрьской ж. д., инвестировав в нее значительные суммы. Кроме того, в Эстонию прибудут новые высокоскоростные локомотивы.
Таллиннский порт намерен ускорить строительство глубоководного причала в Мууге стоимостью 200 млн. крон, который будет принимать танкеры большего водоизмещения. Зерновой причал собираются удлинить для обслуживания нефтеперевозчиков. Тем временем часть потенциальных грузов идет мимо Эстонии, в располагающую нефтяной трубой Латвию, сообщает SeaNews.
Правительство Израиля приняло решение ускорить развитие железнодорожной сети
В соответствии с программой New Deal, одобренной на днях премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном, пятилетнее финансирование железнодорожного сектора вплоть до 2006 года предусматривает увеличение средств с $1,78 млрд. до $2,32 млрд. Кроме того, правительство Израиля планирует выделить дополнительно $1,55 млрд. для проведения работ раньше намеченных сроков. Финансовая программа New Deal предполагает модернизацию железнодорожной магистрали Тель-Авив-Иерусалим и приобретение нового подвижного состава. На магистрали построят дополнительную колею между городами Наан и Бер-Шева. Часть средств направят и на развитие других важных проектов: прокладку линии от столичного аэропорта Бен-Гурион до города Модин, модернизацию дороги Ашдод-Ашкелон и строительство дополнительной колеи Тель-Авив-Кфар-Сава. Только на приобретение железнодорожной техники и строительство в Израиле новых ремонтных
депо по предварительным подсчетам будет затрачено более 1 млрд., сообщает Интернет-агентство МПС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.