Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/1088 от 30.06.2004 г.
- Тарифные ставки на транзитные перевозки российских нефтепродуктов по территории Украины.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1093 от 01.07.2004 г.
- Разъяснение по вопросам определения платы за перевозки грузов в модернизированых цементовозах и минераловозах, переоборудованых из полувагонов.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1104 от 01.07.2004 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки грузов в Иран через ст.
Сарахс Туркменской ж.д.
Рост объема перевозок грузов по РЖД в I полугодии
Почти на 5 млн тонн превысили установленный план погрузки в 1 полугодии российские железные дороги, что на 5,9% больше, чем в прошлом году.
Наибольший прирост достигнут на Южно-Уральской, Приволжской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железных дорогах.
Возросли перевозки лесных, нефтеналивных и строительных грузов, каменного угля, железной руды и металлолома.
В 1 полугодии 2004г.
на 9,1% вырос объем внешнеторговых перевозок железнодорожным транспортом, главным образом за счет экспортных грузов, таких как нефть, лес, различные руды, каменный уголь, черные металлы, химические и минеральные удобрения.
При этом объем перевозок в направлении портов России увеличился по сравнению с прошлым годом на 26%, а через сухопутные погранпереходы на 0,2%.
В целом, по сети выполнен план начисления и взыскания выручки за грузовые перевозки.
К тому же снизилась по сравнению с началом года кредиторская задолженность.
В течение 6 месяцев т.г.
были выявлены некоторые существенные недостатки в работе ОАО "РЖД".
Не справились с планом погрузки Свердловская и Красноярская дороги.
А самое большое отставание от уровня прошлого года (-15,9%) допущено на Забайкальской магистрали.
План по номенклатуре грузов выполнен лишь на 75,6%.
И уж совсем неважно обстоят дела с подачей вагонов по заявкам грузоотправителей.
Из-за этого потери доходов составили более 300 млн.руб.
Из-за конвенционных запрещений потери провозных платежей составили 1,589 млрд.руб.
Снизились перевозки импорта и транзит, а план начисления выручки за грузовые перевозки не выполнили восемь дорог.
Возросла в целом по сети и дебиторская задолженность за грузовые перевозки, информирует РЖД-Партнер.
Казахстан исправляет законодательство о транспорте
Парламент Республики Казахстан принял поправки в законы "О транспорте" и "О железнодорожном транспорте".
Поправки создадут законодательную базу для деятельности альтернативных перевозчиков грузов и пассажиров.
Как информирует РЖД-Партнер, Вносимые изменения и дополнения обеспечат внедрение конкуренции в сфере перевозочной деятельность и свободный доступ к ней независимых перевозчиков, а также сохранение единого имущественного комплекса магистральной сети у национальной железнодорожной компании и защиту экономических интересов всех субъектов рынка.
Законом также предусмотрен механизм субсидирования убыточных пассажирских перевозок.Согласно Программе реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на 2004-2005гг.
отрасль будет разделена на естественно-монопольную и конкурентную сферы.
К естественно-монопольной сфере отнесена магистральная железнодорожная сеть, а к потенциально конкурентной – перевозочная и инфраструктурная.
Созданное АО "Казжелдортранс" заняло место национального перевозчика, получив весь оптимальный парк грузовых вагонов, а для предоставления услуг локомотивной тяги образовано АО "Локомотив".
Программой реструктуризации предполагается сохранение обеих в собственности у национальной железнодорожной компании.
Кроме того, создается альтернативный перевозчик АО "Центр транспортного сервиса", которому передается вагонный парк, не вошедший в оптимальный.
Выделены в отдельные компании и все предприятия ремонтной сферы.
Для развития конкуренции и привлечения частных инвестиций акции этих предприятий будут реализованы на торгах, а средства, полученные от реализации, будут направлены на развитие магистральной железнодорожной сети.
Российские и финские железнодорожники обсудили перспективы сотрудничества
В пятницу, 2 июля, в Москве состоялась встреча президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и генерального директора Железных дорог Финляндии Хенри Куйтунена.
Руководители ОАО "РЖД" и "VR Group Ltd" (Железные дороги Финляндии) обсудили итоги совместной работы в 2003 году и в первом полугодии текущего года.
По словам Геннадия Фадеева, в 2003 году был поставлен рекорд - объем перевозок составил 16,8 млн.
тонн, что на 13% выше, чем в 2002 году.
В прошлом году внешнеторговый оборот России с Финляндией составил 6,2 млрд.
долларов США и увеличился за последние два года в 1,4 раза.
Как сообщает REGIONS.RU со ссылкой на ОАО "РЖД", в перевозках всех экспортных грузов в сообщении России с Финляндией объем, перевезенный железнодорожным транспортом, составляет около 60%.
В экспортных поставках значительный удельный вес (33%) занимают товары топливно-энергетического комплекса (уголь, нефть и нефтепродукты) и лес (15%), а в импортных - машины, оборудование, бумага, товары глубокой степени переработки.
В ходе встречи стороны обсудили перспективы организации перевозок грузов по формируемому международному транспортному коридору "Север-Юг".
Геннадий Фадеев выразил надежду, что коридор формирование железнодорожной линии коридора на российской территории завершится в начале августа и первый контейнерный поезд, который пройдет по коридору "Cевер - Юг", будет финским.
Стороны также обсудили ход реализации проекта организации скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Как заявил Геннадий Фадеев, важным вопросом для российской стороны является создание тягового подвижного состава на две системы тока, который обеспечит пропуск поездов на всем направлении от Хельсинки до Санкт-Петербурга.
В настоящее время "Тверской вагоностроительный завод" освоил выпуск пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха с конструкционной скоростью 200 км/час.
В настоящее время создана группа ученых под эгидой ВНИИЖТа, которым поручено разработка скоростного поезда.
Финансирование разработок будет вести Минпромнауки.
Образец поезда должен быть готов в 2007 году.
ОАО "РЖД" планирует увеличить количество поездов из России в Китай до 16 составов в сутки
Об этом было заявлено на прошедшей в Китае встрече начальника Забайкальской железной дороги Виктора Хохрякова с начальником Харбинской железной дороги Вань Чжаньчжу.
Как сообщает пресс-служба РЖД, в рамках рабочей встречи делегаций двух дорог обсуждались детали реализации комплекса мероприятий, способствующих дальнейшему увеличению грузооборота между двумя дорогами и государствами.
Стороны проанализировали выполнение согласованных объемов перевозок за пять месяцев 2004 года.
В частности, было отмечено, что план на перевозку внешнеторговых грузов из России в Китай выполнен на 105,5 проц.
и составил 4880,9 тыс.
тонн, что выше уровня прошлого года на 1134,9 тыс.
тонн.
План на перевозку внешнеторговых грузов из КНР в РФ выполнен на 91,3 проц.
и составил 315 тыс.
тонн, что выше уровня прошлого года на 960 тонн.
Отдельно на встрече было оговорено, что станция Маньчжурия ежесуточно принимает 14 поездов с экспортными грузами, из них 10 поездов с лесными и нефтяными грузами и 4 поезда с прочими грузами.
/Финмаркет/
Обсуждены вопросы укрепления политико-экономического сотрудничества Казахстана с Китаем
В здании Дома народных собраний в Пекине 2 июля состоялась встреча заместителя Премьер-Министра Казахстана Ахметжана Есимова с заместителем премьера Госсовета Китая У И.
Как сообщает Казинформ, в ходе переговоров стороны сошлись во мнении, что создание Комитета по сотрудничеству РК и КНР в соответствии с подписанным во время государственного визита в Китай в мае текущего года Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева межправительственным соглашением, будет способствовать развитию дальнейшей дружбы и сотрудничества во всех областях между двумя странами.
Члены правительств Казахстана и Китая выразили намерение и дальше поддерживать политический диалог между странами в рамках взаимных государственных визитов, участия в международных организациях и, в особенности, в рамках ШОС.
Со своей стороны А.Есимов приветствовал принятое китайской стороной решение о снижении тарифов на транзитный провоз по железной дороге казахстанских грузов.
Была отмечена необходимость развития сотрудничества в энергетической сфере и доведения в соответствии с майскими договоренностями в ближайшие 2 года объема товарооборота между РК и КНР до 5 млрд.
долларов, что позволит Китаю стать главным торговым партнером Казахстана.
В контексте энергетической тематики были обсуждены технические вопросы строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу.
Главы делегаций подчеркнули необходимость развития прямых контактов между бизнесменами двух стран, приграничной торговли на границе между Алматинской областью Казахстана и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и реализации совместных проектов в области науки и техники.
Стороны также выразили готовность укреплять и развивать военное сотрудничество и сотрудничество в борьбе с терроризмом.
За счёт современных информационных технологий можно увеличить объём перевозок на 10%
"Учитывая опыт ряда стран, мы можем минимум на 10% увеличить объемы производства и перевозок при существующих мощностях - за счет внедрения современных информационных технологий, - заявил президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер, выступая на прошедшем недавно в Москве научно-практическом семинаре "Проблемы информатизации и логистической поддержки транспортно-экспедиционных и перевозочных компаний".
Как информирует АвтоТрансИнфо, организаторами семинара стали Министерство транспорта РФ, ОАО "РЖД", Министерство информационных технологий и связи РФ, Гильдия Экспедиторов России, а участие в нем приняли представители крупных перевозочных и информационных компаний.
Высокий уровень и организаторов, и участников вполне оправдан: проблема, заявленная на мероприятии, существует уже не первый год, однако на сегодняшний день, перед вступлением России в ВТО, она представляется особенно острой.
Простаивание составов в портах, невозможность своевременного планирования, высокая доля транспортных затрат, низкая скорость продвижения грузопотоков - все это прямые следствия недостаточного внедрения современных информационных технологий.
От того, сумеют ли отечественные экспедиторы и перевозчики скоординировать усилия и создать единое информационное поле, напрямую зависит их возможность конкурировать с западными компаниями.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.