Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вагончик новостей

  Все выпуски  

ВАГОНчик НОВОСТЕЙ 02.07.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Железнодорожная информационно-справочная система www.tmsoft-ltd.com. Железнодорожные новости. On-line расчет ж.д. тарифов. Разработка программного обеспечения в области автоматизации грузовых железнодорожных перевозок.
ВАГОНчик НОВОСТЕЙ
02.07.2004

Новости нашего сайта

Пополнился раздел Телеграммы:
    - телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/1088 от 30.06.2004 г. - Тарифные ставки на транзитные перевозки российских нефтепродуктов по территории Украины.;
    - телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1093 от 01.07.2004 г. - Разъяснение по вопросам определения платы за перевозки грузов в модернизированых цементовозах и минераловозах, переоборудованых из полувагонов.;
    - телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1104 от 01.07.2004 г. - Конвенционное ограничение на перевозки грузов в Иран через ст. Сарахс Туркменской ж.д.

 

Рост объема перевозок грузов по РЖД в I полугодии

Почти на 5 млн тонн превысили установленный план погрузки в 1 полугодии российские железные дороги, что на 5,9% больше, чем в прошлом году. Наибольший прирост достигнут на Южно-Уральской, Приволжской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железных дорогах. Возросли перевозки лесных, нефтеналивных и строительных грузов, каменного угля, железной руды и металлолома.
В 1 полугодии 2004г. на 9,1% вырос объем внешнеторговых перевозок железнодорожным транспортом, главным образом за счет экспортных грузов, таких как нефть, лес, различные руды, каменный уголь, черные металлы, химические и минеральные удобрения. При этом объем перевозок в направлении портов России увеличился по сравнению с прошлым годом на 26%, а через сухопутные погранпереходы на 0,2%.
В целом, по сети выполнен план начисления и взыскания выручки за грузовые перевозки. К тому же снизилась по сравнению с началом года кредиторская задолженность.
В течение 6 месяцев т.г. были выявлены некоторые существенные недостатки в работе ОАО "РЖД". Не справились с планом погрузки Свердловская и Красноярская дороги. А самое большое отставание от уровня прошлого года (-15,9%) допущено на Забайкальской магистрали. План по номенклатуре грузов выполнен лишь на 75,6%. И уж совсем неважно обстоят дела с подачей вагонов по заявкам грузоотправителей. Из-за этого потери доходов составили более 300 млн.руб.
Из-за конвенционных запрещений потери провозных платежей составили 1,589 млрд.руб.
Снизились перевозки импорта и транзит, а план начисления выручки за грузовые перевозки не выполнили восемь дорог. Возросла в целом по сети и дебиторская задолженность за грузовые перевозки, информирует РЖД-Партнер.
 

Казахстан исправляет законодательство о транспорте

Парламент Республики Казахстан принял поправки в законы "О транспорте" и "О железнодорожном транспорте". Поправки создадут законодательную базу для деятельности альтернативных перевозчиков грузов и пассажиров.
Как информирует РЖД-Партнер, Вносимые изменения и дополнения обеспечат внедрение конкуренции в сфере перевозочной деятельность и свободный доступ к ней независимых перевозчиков, а также сохранение единого имущественного комплекса магистральной сети у национальной железнодорожной компании и защиту экономических интересов всех субъектов рынка. Законом также предусмотрен механизм субсидирования убыточных пассажирских перевозок.Согласно Программе реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на 2004-2005гг. отрасль будет разделена на естественно-монопольную и конкурентную сферы.
К естественно-монопольной сфере отнесена магистральная железнодорожная сеть, а к потенциально конкурентной – перевозочная и инфраструктурная. Созданное АО "Казжелдортранс" заняло место национального перевозчика, получив весь оптимальный парк грузовых вагонов, а для предоставления услуг локомотивной тяги образовано АО "Локомотив". Программой реструктуризации предполагается сохранение обеих в собственности у национальной железнодорожной компании. Кроме того, создается альтернативный перевозчик АО "Центр транспортного сервиса", которому передается вагонный парк, не вошедший в оптимальный.
Выделены в отдельные компании и все предприятия ремонтной сферы. Для развития конкуренции и привлечения частных инвестиций акции этих предприятий будут реализованы на торгах, а средства, полученные от реализации, будут направлены на развитие магистральной железнодорожной сети.
 

Российские и финские железнодорожники обсудили перспективы сотрудничества

В пятницу, 2 июля, в Москве состоялась встреча президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и генерального директора Железных дорог Финляндии Хенри Куйтунена.
Руководители ОАО "РЖД" и "VR Group Ltd" (Железные дороги Финляндии) обсудили итоги совместной работы в 2003 году и в первом полугодии текущего года. По словам Геннадия Фадеева, в 2003 году был поставлен рекорд - объем перевозок составил 16,8 млн. тонн, что на 13% выше, чем в 2002 году. В прошлом году внешнеторговый оборот России с Финляндией составил 6,2 млрд. долларов США и увеличился за последние два года в 1,4 раза.
Как сообщает REGIONS.RU со ссылкой на ОАО "РЖД", в перевозках всех экспортных грузов в сообщении России с Финляндией объем, перевезенный железнодорожным транспортом, составляет около 60%. В экспортных поставках значительный удельный вес (33%) занимают товары топливно-энергетического комплекса (уголь, нефть и нефтепродукты) и лес (15%), а в импортных - машины, оборудование, бумага, товары глубокой степени переработки.
В ходе встречи стороны обсудили перспективы организации перевозок грузов по формируемому международному транспортному коридору "Север-Юг". Геннадий Фадеев выразил надежду, что коридор формирование железнодорожной линии коридора на российской территории завершится в начале августа и первый контейнерный поезд, который пройдет по коридору "Cевер - Юг", будет финским.
Стороны также обсудили ход реализации проекта организации скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Как заявил Геннадий Фадеев, важным вопросом для российской стороны является создание тягового подвижного состава на две системы тока, который обеспечит пропуск поездов на всем направлении от Хельсинки до Санкт-Петербурга.
В настоящее время "Тверской вагоностроительный завод" освоил выпуск пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха с конструкционной скоростью 200 км/час. В настоящее время создана группа ученых под эгидой ВНИИЖТа, которым поручено разработка скоростного поезда. Финансирование разработок будет вести Минпромнауки. Образец поезда должен быть готов в 2007 году.
 

ОАО "РЖД" планирует увеличить количество поездов из России в Китай до 16 составов в сутки

Об этом было заявлено на прошедшей в Китае встрече начальника Забайкальской железной дороги Виктора Хохрякова с начальником Харбинской железной дороги Вань Чжаньчжу. Как сообщает пресс-служба РЖД, в рамках рабочей встречи делегаций двух дорог обсуждались детали реализации комплекса мероприятий, способствующих дальнейшему увеличению грузооборота между двумя дорогами и государствами.
Стороны проанализировали выполнение согласованных объемов перевозок за пять месяцев 2004 года. В частности, было отмечено, что план на перевозку внешнеторговых грузов из России в Китай выполнен на 105,5 проц. и составил 4880,9 тыс. тонн, что выше уровня прошлого года на 1134,9 тыс. тонн. План на перевозку внешнеторговых грузов из КНР в РФ выполнен на 91,3 проц. и составил 315 тыс. тонн, что выше уровня прошлого года на 960 тонн.
Отдельно на встрече было оговорено, что станция Маньчжурия ежесуточно принимает 14 поездов с экспортными грузами, из них 10 поездов с лесными и нефтяными грузами и 4 поезда с прочими грузами. /Финмаркет/
 

Обсуждены вопросы укрепления политико-экономического сотрудничества Казахстана с Китаем

В здании Дома народных собраний в Пекине 2 июля состоялась встреча заместителя Премьер-Министра Казахстана Ахметжана Есимова с заместителем премьера Госсовета Китая У И.
Как сообщает Казинформ, в ходе переговоров стороны сошлись во мнении, что создание Комитета по сотрудничеству РК и КНР в соответствии с подписанным во время государственного визита в Китай в мае текущего года Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева межправительственным соглашением, будет способствовать развитию дальнейшей дружбы и сотрудничества во всех областях между двумя странами.
Члены правительств Казахстана и Китая выразили намерение и дальше поддерживать политический диалог между странами в рамках взаимных государственных визитов, участия в международных организациях и, в особенности, в рамках ШОС. Со своей стороны А.Есимов приветствовал принятое китайской стороной решение о снижении тарифов на транзитный провоз по железной дороге казахстанских грузов. Была отмечена необходимость развития сотрудничества в энергетической сфере и доведения в соответствии с майскими договоренностями в ближайшие 2 года объема товарооборота между РК и КНР до 5 млрд. долларов, что позволит Китаю стать главным торговым партнером Казахстана. В контексте энергетической тематики были обсуждены технические вопросы строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу.
Главы делегаций подчеркнули необходимость развития прямых контактов между бизнесменами двух стран, приграничной торговли на границе между Алматинской областью Казахстана и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и реализации совместных проектов в области науки и техники. Стороны также выразили готовность укреплять и развивать военное сотрудничество и сотрудничество в борьбе с терроризмом.
 

За счёт современных информационных технологий можно увеличить объём перевозок на 10%

"Учитывая опыт ряда стран, мы можем минимум на 10% увеличить объемы производства и перевозок при существующих мощностях - за счет внедрения современных информационных технологий, - заявил президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер, выступая на прошедшем недавно в Москве научно-практическом семинаре "Проблемы информатизации и логистической поддержки транспортно-экспедиционных и перевозочных компаний".
Как информирует АвтоТрансИнфо, организаторами семинара стали Министерство транспорта РФ, ОАО "РЖД", Министерство информационных технологий и связи РФ, Гильдия Экспедиторов России, а участие в нем приняли представители крупных перевозочных и информационных компаний.
Высокий уровень и организаторов, и участников вполне оправдан: проблема, заявленная на мероприятии, существует уже не первый год, однако на сегодняшний день, перед вступлением России в ВТО, она представляется особенно острой.
Простаивание составов в портах, невозможность своевременного планирования, высокая доля транспортных затрат, низкая скорость продвижения грузопотоков - все это прямые следствия недостаточного внедрения современных информационных технологий. От того, сумеют ли отечественные экспедиторы и перевозчики скоординировать усилия и создать единое информационное поле, напрямую зависит их возможность конкурировать с западными компаниями.
 


Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.

По всем вопросам о рассылке обращайтесь к listmaster@tmsoft-ltd.com .
По вопросам размещения рекламы обращайтесь в коммерческий отдел: sales@tmsoft-ltd.com.

Если Вы хотите отписаться от рассылки, воспользуйтесь функцией изменения Ваших настроек на www.tmsoft-ltd.com

(C) 2000-2004 НВФ ТМСофт®


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное