Все выпуски  

Результаты исследования "Интернет-дневники"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

В опросе подписчиков Subscribe.ru, посвященном интернет-дневникам, приняли участие 2244 пользователя Рунета, представляющих в большинстве своем суточную (80%) и недельную (17%) аудиторию, а 3% могут быть отнесены к прочей малоактивной аудитории. Указанные различия в активности заметным образом отразились в распределении ответов, касающихся известности такого интернет-сервиса как блоги, их популярности и частоте посещения. Среди тех пользователей, которые ежедневно заходят в Сеть, 85% ответили, что они знают, что такое блог-сайты; среди тех, кто пользуется Интернетом один-два раз в неделю - 73%; и лишь 64% среди наименее активной аудитории (против 82% среди всех участников опроса).

Как показали результаты нашего опроса, "жизнь в блогах" пока не оказывает на пользователей Рунета свего засасывающего влияния. Из числа всех участников опроса вообще читают чужие блоги 45%, а ведут собственные блоги 20%. При этом, хотя бы раз в день читает чужие блоги лишь каждый десятый (11%), а ведет свой собственный блог лишь каждый двадцатый (4,5%) респондент и лишь 4% ежедневно делают и то, и другое. Однако 45% опрошенных заявили, что вообще не имеют дела ни с чужими, ни со своими интернет-журналами.

   
Как часто Вы ведете собственный блог?    
Всего ответили: 2244 человека   
                               В том числе, аудитория:   
                             Суточная  Недельная  Прочая   
- Не занимаюсь этим            77,8%     82,3%     80,6%   
  ------------------------------------------------------   
- Один раз в день и чаще        4,3%      1,8%       -   
- 3-5 раз в неделю              3,8%      3,3%       -     
- 1-2 раза в неделю             2,9%      1,5%      3,2%   
- Реже чем 1 раз в неделю       8,1%      7,3%      9,7%   
  ------------------------------------------------------   
- Затрудняюсь ответить          3,0%      3,7%      6,5%   
   
Как часто Вы читаете чужие блоги?    
Всего ответили: 2244 человека   
                               В том числе, аудитория:   
                             Суточная  Недельная  Прочая   
- Не занимаюсь этим            44,1%     60,9%     54,8%   
  ------------------------------------------------------   
- Один раз в день и чаще       12,1%      3,6%     
- 3-5 раз в неделю              6,9%      6,1%      3,2%   
- 1-2 раза в неделю             7,3%      5,5%      6,5%   
- Реже чем 1 раз в неделю      19,9%     17,7%     16,1%   
  ------------------------------------------------------   
- Затрудняюсь ответить          9,6%      6,1%     19,4%   
Итого, согласно полученным результатам опроса, среди пользователей Рунета, знающих о существовании блогов, активно - не реже одного раза в день - их посещают 14%, а ведут 5%; с меньшей частотой - 3-5 раз в неделю - блоги посещают 8%, а ведут 5%; не более 2 раз в неделю блоги посещают 30%, а ведут 14%.

Хотя женщины и мужчины проявляют одинаковый уровень осведомленности о таком интернет-сервисе как блоги, более активно читают и ведут их все-таки женщины. Ежедневно читают чужие блоги 15% осведомленных женщин против 10% осведомленных мужчин, а ведут 6% женщин против 3% мужчин. Женщинам свойственен и больший интерес к чтению чужих интернет-дневников: занимаются этим 70% женщин против 60% мужчин. Более активно посещают блоги молодые пользователи Рунета - они заходят если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю. Респонденты же старше 35 лет в большинстве случае, хоть и знают о существовании блогов, подобные сайты не посещают.

   
Назовите основные причины, по которым Вы...    ...ведете  ...читаете    
                                                свой блог  чужие блоги   
Всего:                                         907 ответов 2115 ответов   
- Это позволяет самовыражаться                    57,9%        5,7%   
  -----------------------------------------------------------------   
- Это способствует общению                        54,5%       43,1%   
- Это позволяет развлечься, отдохнуть             49,4%       67,2%   
  -----------------------------------------------------------------   
- Это позволяет получать полезную информацию      21,1%       53,9%   
- Это позволяет быть специалистом в своей сфере    9,4%       10,3%   
- Другие причины                                   5,7%        3,0%   
- Это приносит дополнительные заработки            3,2%        3,4%   
- Затрудняюсь ответить                             7,1%        4,9%   
Главными мотивами, вызывающими как у авторов, так и у читателей интерес к блогам, выступают реализация потребности в общении и отдыхе. Помимо этого, у авторов блогов столь же ярко выражена потребность в самовыражении, а у читателей блогов - в получении полезной информации. Лишь каждый десятый из числа из числа имеющих представление о блогах пользователь Рунета склонен рассматривать их как ресурс для личной карьеры и только 3% видят в блоггерстве источник дополнительного заработка. Тематика блогов, которая пользуется наибольшим интересом у пользователей Рунета, также свидетельствует о преимущественно развлекательной направленности этого движения...
   
Блоги какой тематики...        ...Вы     ...Вы хотели    
                               читаете?    бы читать?   
                                 (1)          (2)      (2-1)   
- Музыка, кино, книги, игры      54%          41%       -14   
- Компьютеры, ПО                 38%          33%        -5   
- Интернет                       34%          24%       -10   
- Фото                           33%          26%        -7   
- Искусство                      24%          19%        -5   
- Дом                            21%          21%         0   
- Новости, СМИ                   20%          19%        -2   
- Путешествия, отдых             20%          22%         2   
- Животные                       19%          19%         0   
- Спорт                          15%          18%         4   
- Политика                       14%          14%         0   
- Мода                           13%          15%         2   
- Авто                           13%          14%         1   
- Покупки                        13%          14%         1   
- Экономика, бизнес              12%          16%         4   
- Маркетинг, реклама             12%          14%         2   
- Одежда, обувь                  11%          13%         2   
- Другая тема                    11%           9%        -1   
   
Блоги какой тематики...         ...Вы    ...Вы хотели    
                               ведете?     бы вести?   
                                 (1)          (2)      (2-1)   
- Музыка, кино, книги, игры      33%          39%         6   
- Фото                           23%          22%        -1   
- Интернет                       20%          16%        -4   
- Дом                            20%          18%        -2   
- Компьютеры, ПО                 19%          24%         5   
- Искусство                      19%          15%        -4   
- Животные                       17%          18%         1   
- Путешествия, отдых             12%          19%         7   
- Новости, СМИ                   11%          11%         0   
- Политика                        9%           9%         0   
- Покупки                         8%           9%         1   
- Авто                            7%          10%         2   
- Маркетинг, реклама              7%          12%         5   
- Спорт                           6%          13%         7   
- Мода                            6%          11%         5   
- Экономика, бизнес               6%          11%         5   
- Одежда, обувь                   4%           8%         4   
- Другая тема                    26%          11%       -14   
В числе пяти наиболее известных сервисов Рунета по ведению блогов участники опроса назвали LIVEJOURNAL.RU (47%), BLOG.RU (37%), DIARY.RU (27%), BLOGS.MAIL.RU (26%), LIVEINTERNET.RU (23%). Во вторую группу, примерно с равной известностью, респондентами были включены DIRTY.RU (12%), WEBBLOG.RU (11%), BLOGGER.COM (10%), BLOGGY.RU (9%). Однако, если определять популярность блог-сервисов по тому какая доля пользователей Рунета ведет здесь свои или/и читает чужие блоги, то в безусловных лидерах останется лишь LIVEJOURNAL.RU, к услугам которого обращаются не менее трети авторов и около половины читателей интернет-дневников. Среди прочих сервисов выделяются DIARY.RU (15% авторов и 13% читателей), LIVEINTERNET.RU (13% и 17%), BLOGS.MAIL.RU (10% и 14%), BLOG.RU (4% и 11% соответственно). Наконец, 43% авторов и 56% читателей интернет-дневников пользуются услугами прочих блог-сервисов.

Вместе с тем, следует отметить, что не все возможности, предоставляемые блог-сервисами Рунета, востребованы авторами и читателями блогов в равной мере. Большинство пограничивается комментированием дневниковых записей и чтением обновлений избранных авторов, поддерживая контакт с блогами через web-интерфейс...

   
Какими возможностями блог-сервисов Вы пользуетесь и каких возможностей    
Вам не хватает?     
Всего:                                          3682 ответа  1381 ответ   
                                                 Пользуются  Не хватает    
- Комментировать записи в дневниках                 47,4%       5,1%   
- Читать обновления в выбранных дневниках           36,6%       8,4%   
- Возможность добавлять сообщения    
  через web-интерфейс                               34,5%       6,4%   
- Добавлять в свои сообщения картинки,    
  голосования, инфомеры                             31,5%      10,8%   
- Настраивать внешний вид дневника, права доступа   30,0%      13,3%   
- Читать обновления через ленту друзей              27,7%       7,3%   
- Создавать свои и участвовать в уже   
  существующих сообществах                          25,6%       5,6%   
- Закачивать различные типы файлов                  23,6%      22,2%   
- Возможность добавлять сообщения по e-mai          23,0%      11,6%   
- Читать обновления через подписку по почте         22,3%      12,9%   
- Использовать интегрированные сервисы    
  фотоальбомов, форумов, знакомств и    
  личных сообщений                                  15,7%      13,2%   
- Осуществлять навигацию между дневниками           13,7%      13,3%   
- Возможность добавлять сообщения по SMS             8,2%      17,0%   
- Другие возможности                                  -         1,1%   
- Затрудняюсь ответить                              26,2%      41,1%   
В числе наиболее известных и читаемых интернет-дневников, рассчитаных на массовую аудиторию Рунета, респонденты назвали UDAFF.COM (45% знают и 38% читают), VOFFKA.COM (34% и 32%), EXLER.RU (26% и 23%), OPER.RU (21% и 22%), VLADIMIR.VLADIMIROVICH.RU (19% и 18%), WEBLINKS.RU (12% и 10%), BLOGGA.RU (12% и 9%), COMPANY.YANDEX.RU/BLOG (12% и 8%), EBLOG.RU (9% и 5% соответственно).

НОВЫЙ ОПРОС: "Печатные издания"

Принять участие в этом онлайн-опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Как часто Вы читаете?
Общественно- политические издания
Деловые издания общего формата
Деловые специализированные (отраслевые) издания
Массовые издания рекламно- развлекательного характера
 Ежедневно
 4-5 раз в неделю
 2-3 раза в неделю
 1 раз в неделю и реже
 Затрудняюсь ответить
 Не читаю
Среди перечисленных ниже российских изданий укажите, пожалуйста, те, которые Вы читаете чаще всего:
Cosmopolitan
Foto&Video
GEO
MAXIM
Men's Health
Mobile News
Oops!
Russian Mobile
Stereo & Video
Yes!
Автозвук
Автомир
Антенна
Аргументы и факты
Ваш досуг
Вокруг света
Вояж и отдых
Домашний компьютер
Домовой
Жизнь
За рулем
Здоровье (журнал)
Идеи Вашего Дома
Из рук в руки
Интерьер + Дизайн
Караван историй
КомпьюТерра
Комсомольская правда
Комсомольская правда (толстушка)
Лиза
Лиза. Цветы в доме
Мир Билайн
Мир новостей
Мир ПК
МК- воскресенье
МК-Бульвар
Мой ребенок
Московский комсомолец
Недвижимость и цены
Обустройство и ремонт
Отдохни!
Работа для Вас
Работа и зарплата
Ридерз Дайджест
Семь дней
Совершенно секретно
Советский спорт
СПИД-инфо
Спорт-экспресс
ТВ парк
Туризм и отдых
Хакер
Центр-Plus
Экстра-М
Деловые издания для Вас это в первую очередь...
Источник новостей в политике, экономике, бизнесе
Средство для повышения профессионализма, карьерного роста
Источник информации для решения конкретных текущих задач
Затрудняюсь ответить
Не читаю деловых изданий (-->Окончить опрос)
Отдаете ли Вы предпочтение каким-либо из деловых изданий?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не читаю деловых изданий (-->Окончить опрос)
Отдаете ли Вы предпочтение электронным версиям деловых изданий?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Не читаю деловых изданий (-->Окончить опрос)
Что из перечисленного в наибольшей степени влияет на Вашу приверженность к конкретному деловому изданию?
Разнообразие тем и рубрик, охватывающих различные сферы бизнеса
Тематические специализированные статьи о функциональных сферах бизнеса
Обзор актуальных тенденций в экономике и бизнесе
Обзор современных направлений в теории менеджмента
Достаточное количество информационно-аналитических материалов
Статистическая информация и публикуемая отчетность компаний
Оперативность в освещении событий в мире бизнеса и власти
Известные имена журналистов, статьи которых представлены в издании
Представительность экспертных мнений
Интервью с лидерами бизнеса и успешными управленцами
Интервью с представителями государственной власти
Освещение общественных и светских мероприятий в сферах бизнеса
Доступность изложения, стиль подачи материала
Оригинальный дизайн и качественная полиграфия
Яркие фоторепортажи с наиболее значимых деловых мероприятий
Другие факторы
Что из перечисленного в наибольшей степени вызывает Ваше недоверие к конкретному деловому изданию?
Легковесность и поверхностность освещения сложных тем
Предвзятость журналистской позиции в ущерб объективности изложения фактов
Тематическая разбросанность, отсутствие общей концепции большинства журналов
Безликость и высокая формализованность подачи материалов
Узкоформатность, ограниченность материалов
Чрезмерная серьезность подачи материалов
Непроверенная, недостоверная информация
Обилие рекламы
Другие факторы
Какие виды специальной информации, публикуемой в деловых изданиях, интересуют Вас в наибольшей мере?
Правовая (нормативная) информация
Информация по налогам, таможенным тарифам
Биржевая и финансовая информация
Государственная экономическая и демографическая статистика
Информация о структуре и сегментах рынков
Адресная и справочная информация (базы данных) о предприятиях и организациях
Информация о коммерческой деятельности (товарах и ценах) предприятий и организаций
Отчеты о работе компаний, результаты аудиторских проверок
Производственная и технологическая информация, информация о патентах
Новостная информация в области политики, экономики, бизнеса
Информация о конкурсах, тендерах, грантах
Отраслевая справочная и библиографическая информация для специалистов
Данные в области фундаментальных и прикладных наук
Картографическая информация
Другая информация
Какие виды потребительской информации, публикуемой в деловых изданиях, вызывают у Вас наибольший интерес?
Мода и бизнес-стиль
Образование
ЖЗЛ
Светские хроники
Рестораны, кухня
Туризм, отдых
Спорт
Автомобили, мотоциклы
Недвижимость
Страхование, пенсионные фонды
Бытовая техника и электроника
Товары повседневного спроса
Развлечения: гороскопы, кроссворды, игры
Другая информация
Среди перечисленных ниже российских изданий укажите, пожалуйста, те...
...которые Вы читаете чаще всего:
...сайты которых Вы посещаете чаще всего:
 "Бизнес-журнал" (business-magazine.ru)
 "Ведомости" (vedomosti.ru)
 "Власть" (kommersant.ru/k_vlast/)
 "Газета" (gzt.ru)
 "Деловые люди" (dl.mk.ru)
 "Деньги" (kommersant.ru/k_money/)
 "Известия" (izvestia.ru)
 "Искусство управления" (osp.ru)
 "Итоги" (itogi.ru)
 "Карьера" (kariera.orc.ru)
 "Коммерсантъ" (kommersant.ru)
 "Компания" (ko.ru)
 "Независимая газета" (ng.ru)
 "Промышленные ведомости" (derrick.ru/pv)
 "Профиль" (profil.orc.ru)
 "Российская газета" (rg.ru)
 "Российские вести" (rosvesty.ru)
 "Русский фокус" (russianfocus.ru)
 "Секрет фирмы" (sf_online.ru)
 "Финанс" (finansmag.ru)
 "Финансовая газета" (fingazeta.ru)
 "Финансовый директор" (fd.ru)
 "Экономика и жизнь" (akdi.ru)
 "Экономические стратегии" (inesnet.ru)
 "Эксперт" (expert.ru)
Среди перечисленных ниже изданий Северо-Западного федерального округа Российской Федерации укажите, пожалуйста, те...
...которые Вы читаете чаще всего:
...сайты которых Вы посещаете чаще всего:
 "TOP Manager" (top-manager.ru)
 "Санкт-Петербургский Бизнес-журнал" (business-magazine.ru/regions/spb/)
 "Вести" (vesty.spb.ru)
 "Вечерний Петербург" (vecherka.spb.ru)
 "Дело" (idelo.ru)
 "Деловая неделя" (astok.ru)
 "Деловой Петербург" (dp.ru)
 "Жёлтые страницы" (yell.ru)
 "КоммерсантЪ"(Санкт-Петербург) (kommersant.ru/region/spb/)
 "Конкуренция и рынок" (konkir.ru)
 "Петербургский Час Пик" (chaspik.spb.ru)
 "Предприниматель Петербурга" (ppspb.ru)
 "Профессия" (professia.info)
 "Санкт-Петербургские ведомости" (spbvedomosti.ru)
 "Учет. Налоги. Право"(Северо-Запад) (gazeta-unp.ru)
 "Экономика и время" (ev.spb.ru)
 "Эксперт"(Северо-Запад) (expert.ru/printissues/northwest/)
 "The St.Petersburg Times" (sptimes.ru)
Удовлетворяет ли газета "Деловой Петербург" Вашим представлениям об идеальном деловом издании?
Совершенно удовлетворяет
Скорее удовлетворяет
Скорее не удовлетворяет
Совершенно не удовлетворяет
Затрудняюсь ответить
Не читаю "Деловой Петербург" (-->Окончить опрос)
Оцените по 5-ти балльной шкале в какой мере газета "Деловой Петербург" удовлетворяет указанным критериям.
(1 - совершенно не удовлетворяет; 5 - совершенно удовлетворяет)
1 2 3 4 5 Трудно сказать/
нет ответа
  • Актуальность - оцените, насколько точно определяет издание наиболее важные для деловых людей события и факты - информационную "повестку дня".
  • Информативность - оцените, насколько полно отражаются важные для деловых людей события в заданных сегментах информации.
  • Глубина - оцените методологический уровень аналитических материалов; все ли значимые факторы принимаются во внимание; какова надежность прогнозов.
  • Достоверность - оцените надежность источников информации, которыми пользуется издание; насколько Вы им доверяете.
  • Объективность - оцените степень непредвзятости издания, его способность опираться на факты, а не на симпатии или иные мотивы.
  • Независимость суждений - оцените степень свободы издания в выражении своей точки зрения; является ли стремление к объективности главным мотивом работы журналистов.
  • Представительность мнений - оцените толерантность издания, его терпимость к иным точкам зрения, способность представить все общественно значимые точки зрения по поводу факта, события, проблемы.
  •      Глас Рунета


    Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

    • Законодательство
    • Промышленность
    • Бухгалтерия
    • Коммерческая недвижимость
    • Транспортные услуги, логистика
    • Авто, запчасти
    • Ремонт, строительство, интерьер
    • Бытовая техника и электроника
    • Одежда, предметы гардероба
    • Все для женщин
    • Отдых за рубежом
    • Здоровье
    • Образование, обучение
    • Инновационный бизнес
    • Все для офиса
    • Банки, кредитование
    • Инвестиционная деятельность, управление активами
    • Страхование, пенсионные фонды
    • Валютный рынок
    • Частная недвижимость
    • Программное обеспечение
    • Связь, телекоммуникации
    • Электронные платежи, платежные системы
    • Выставки и ярмарки
    • Подарки
    • Выгодные покупки (дисконты и скидки)
    • Внутренний туризм
    • Книги, музыка, кино
    • Игры, лотереи
    • Спорт, снаряжение
    • Работа
    • Эмиграция
    Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


    В избранное