Все выпуски  

Доступ в Интернет на работе и дома


Здравствуйте, уважаемый читатель.

В проведенном информационным каналом Subscribe.Ru онлайн опросе, посвященном рабочему и домашнему доступу в интернет, приняли участие 1229 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию. Большинство опрошенных работают на условиях полной (54%) или частичной (11%) занятости, являясь специалистами без руководящих функций (53% от числа полностью и 26% от числа неполностью занятых), рабочими и служащими (20% и 27% соответственно), руководителями разных уровней (17% и 7%), независимыми предпринимателями, фрилансерами и работающими студентами (5% и 22%). Около 34% опрошенных не работают, являясь в основном пенсионерами и домохозяйками (57% от числа неработающих), временно не трудоустроенными (21%) и учащимися (6%).

Лишь 8% среди работающих респондентов утверждают, что их компания (организация) не использует доступ в интернет и 2% среди всех опрошенных лишены этого удовольствия у себя дома. В абсолютном же большинстве случаев, по данным наших респондентов, фиксированный широкополосный доступ ADSL или по кабельным сетям осуществляется в их компаниях и организациях (83%) и по месту жительства (72%). Развитие мобильной связи и IP-телефонии с одной стороны и широкополосного доступа с другой стороны в последние годы привело к тому, что стационарный телефон многими рассматривается не как необходимая вещь, а как способ доступа в интернет по ADSL и в ближайшие годы интерес к фиксированной связи заметно снизится. С такой точкой зрения полностью согласны 44% участников нашего опроса и еще 28% скорее к ней склоняются, но 21% придерживаются противоположного мнения. На сегодняшний день фиксированная телефонная связь используется в 52% компаний и в 47% домохозяйств, которые представляли наши респонденты.


Какими способами Вы выходите в Интернет...
(Доля в % от имеющих интернет на работе и дома)
                                                      в Вашей компании  у себя дома
- Фиксированный широкополосный доступ ADSL или 
  по кабельным сетям (КТВ, Ethernet, оптика)                82,5%           71,6%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Доступ с экрана мобильного телефона или смартфона         23,3%           33,2%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Мобильный  доступ там, где необходимо с ноутбука, 
  нетбука или планшетного ПК (мобильный интернет 
  2G/3G/LTE, городские сети WiFi или WiMax БЕЗ УЧЕТА 
  WiFi доступа к офисному/домашнему роутеру)                29,1%           29,9%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Мобильный  доступ с ПК/планшета/ ноутбука через 
  офисный/домашний  роутер, подключенный к сети 
  мобильного оператора 2G/3G/LTE                            17,3%           25,4%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Другой способ доступа в интернет                           2,1%            2,6%

Мобильный доступ с ноутбука, нетбука или планшетного ПК пользуется равной популярностью в компаниях (29% от числа подключеных к интернету) и домохозяйствах (30%). Но в домашних условиях чаще, чем в компаниях, практикуются доступ с экрана мобильного телефона (33% против 23%) и через роутер, подключенный к сети мобильного оператора (25% против 17%).


Укажите, пожалуйста, скорость подключения для того способа доступа, которым чаще всего 
пользуются большинство...
                                                    Ваших сотрудников  Членов Вашей семьи
- До 128 Кб/c (Dial UP или доступ с мобильного GSM)          4,3%            4,1%
  -------------------------------------------------------------------------------
- От 128 кб/c  до 1  мб/c                                   10,0%            9,4%
- Свыше 1 Мб/c до 5 Мб/c                                    17,7%           19,0%
- Свыше 5 мб/c до 20 Мб/c                                   15,4%           19,6%
- Свыше 20 Мб/c до 100 Мб/c                                  9,8%           21,2%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Свыше 100 Мб/c до 500 Мб/c                                 6,9%            8,2%
- Свыше 500 мб/c                                             2,8%            3,4%
- Затрудняюсь ответить                                      33,2%           15,3%

В компаниях и организациях, где работают российские интернет-пользователи, для того способа подключения, которым пользуются большинство сотрудников, обычно применяются безлимитные (72%) и помегабайтные или комбинированные (11%) тарифные планы со средними скоростями подключения в диапазоне от 128 кб/c до 20 Мб/c.

Большинство компаний, в которых работают участники онлайн опроса, используют интернет для поиска информации (77%) и сдачи отчетности в государственные органы (51%). Среди прочих задач наиболее востребованы обучение (39%), продвижение товара и услуг компании через сайт, рассылки и т.п. (38%), подбор персонала (36%), видеосвязь, например, через Skype (36%), поддержка клиентов через сайт, электронную почту, чат и т.п. (35%), совместная работа с документами с использованием онлайн служб Microsoft Office, Google Apps и др. (34%), использование программы Банк-Клиент (31%), участие в тендерах (30%), работа в интернет с использованием ключей шифрования и (или) электронной подписи (28%), интернет-телефония (27%), службы мгновенного обмена сообщениями (26%).

В меньшей степени российские компании используют обмен данными между сотрудниками и клиентами с использованием сетевых облачных хранилищ таких как dropbox, sugarsync, skydrive и др. (22%), поиск контактов через профессиональные социальные сети (21%), денежные преводы и расчеты с использованием систем электронных денег (17%), облачные службы для совместной работы, CRM, управления проектами (8%).

В домохозяйствах доля безлимитных тарифов достигает 92%, а помегабайтных или комбинированных - 7%, при том, что средние скорости подключения находятся в диапазоне от 1 Мб/c до 100 Мб/c. При этом среди домашних интернет-пользователей 43% полностью и 24% скорее удовлетворены своей скоростью подключения и не готовы платить больше за ускорение. В то же время, среди домашних пользователей около 53% "безусловно" и 21% "скорее" готовы сменить провайдера интернета если он предложит при одинаковом качестве услуг более высокую скорость подключения за те же деньги.

НОВЫЙ ОПРОС: "Популярные операционные системы"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=9926

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Интернет
  • Связь, телекоммуникации
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное