Психология для каждого

  Все выпуски  

Режиссура жизни: Как прожить свою, а не чужую жизнь! КАК ПОМЕНЯТЬ ЖАНР, СЦЕНАРИЙ, КОТОРЫЙ МЫ ИГРАЕМ ПО ЖИЗНИ


Как бы мы не жили, счастливо, или нет, мы всегда пребываем в каком-то жанре, играем по какому-то сценарию. К сожалению, очень часто, люди, не желая того сами, попадают в ненужный им жанр, а выбраться оттуда не могут. Это как актер одного амплуа, который не умеет играть другие роли. Но, самое главное, люди, которые недовольны своей жизнью, не осознают, что они залипли, и поэтому, не могут предпринять адекватных попыток для смены жанра и переработки сценария.

Как же начать играть в другом фильме?

  1. Надо вначале четко определить тот жанр, в котором вы сейчас находитесь. Каковы правила этого жанра. В мыльной опере, например, надо все время мыть кому-то кости и по 10 раз пересказывать ничтожные события всем, пребывающим том же жанре. Обсуждение события длится до тех пор, пока не произойдет новое. Вот в этом проходит жизнь. Ведь на пересказы типа: «Представляешь!!!», уходит очень много времени. Причем, пересказ должен быть каждый раз очень эмоциональным. Если рассказчик не испытывает эмоций, ему надоест рассказывать уже раза со второго и он выбывает из этого жанра, т.к. ведет себя не по правилам.
  2. Надо определить, в каком фильме хочешь играть, про что он будет? Это тоже серьезная работа, т.к. порой мы хотим выбрать сюжет и роль, которые нам противопоказаны. Например, застенчивая девушка с очаровательным, но слабым голоском, падающая в обморок при мысли о выступлении на сцене,  мечтает стать популярной эстрадной певицей. По большому счету, ей нравится учить детей. Все соседские ребятишки обращаются к ней за помощью в приготовлении уроков. Но она не замечает того, что очевидно. Она мечтает о призрачном благополучии. Представляете, если она начнет добиваться своего? Насколько ее хватит, и сколько разочарований ждет ее впереди? В итоге, вместо наслаждения своей жизнью, она будет испытывать ностальгию по несбывшейся мечте. А если она вдруг добьется своего (ну мало ли какой спонсор поможет), будет ли она счастлива? Страх сцены, понимание того, что это не ее заслуга, страх исчезновения эстрады вместе со спонсором, и т.д.

Хочу заметить, что нет жанров и фильмов плохих или хороших. Так же как и нет плохих или хороших ролей по жизни. Каждую минуту своей жизни мы действуем наиболее эффективным для нас способом. Да-да, даже, если это поведение мы в последствие будем оценивать как глупое, в данный момент мы можем действовать только так, а не иначе. А значит, это сейчас единственный возможный способ действий для нас. Скорее всего, это способ действий наиболее привычный и отработанный с годами. Например, если тебя что-то не устраивает в поведении близких – сразу кричать. Это объяснимо, потому что раньше, твои близкие не обращали на твои слова внимания до тех пор, пока не закричишь. Вот и кричишь теперь сразу, не теряя времени на попытки договориться спокойно. Причем, уже не замечаешь, что кричишь.

Кого-то устраивает, как он живет, а кого-то – нет. В последнем случае, определив свой жанр, и то чего ты хочешь, надо определить и роль, которую ты хочешь играть в новом фильме, определить, какое поведение и в каких случаях будет полезно для новой роли. После этого надо тренироваться, тренироваться, тренироваться. Т.е. работать над ролью, как настоящие артисты. Они долго вживаются в роль, пытаются понять образ мыслей своего героя, закономерность его поступков, чем они вызваны. Кроме того, они меняют и свою внешность. Не только прическу и одежду, но и походку, и выражение лица, и жесты. Ведь все внешние проявления роли отражают внутреннюю философию бытия.

Хотите узнать, как можно этому научиться?

Читайте мой блог, участвуйте в вебинарах, присоединяйтесь к команде режиссеров собственной жизни!

 


В избранное