Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Суть разных воспитательных систем лучше видится из практики и наблюдений очевидцев, чем из официальных документов, переполненных пустыми декларациями. Примеры об английском воспитании мы взяли из наблюдений матери двоих детей, которая волею судьбы оказалась в Англии. А еще одна в поисках лучшей методики воспитания сама пересмотрела много чего, после чего решила поделиться своими впечатлениями


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1787.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 22 (348).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет ноябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

РАЗБУДИТЬ СЕРДЦЕ, ОЖИВИТЬ ДУШУ!

 

Живой мир, жизнь человеческая и театральная игра. Сегодня грань между (живым и театральным) настоящим и наигранным так трудно обнаружить. Местами ее, этой грани, нет вовсе. Где-то она сильно смещена, и люди путаются, словно в зазеркалье. Жизнь общества совместными усилиями людей превращена в театр. И популярная фраза Вильяма Шекспира: «Весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актеры» превратилась в общеизвестный лозунг современного общества. Теперь это про нас. И почти об этом же фраза «Totus mundus agit histrionem» (весь мир играет комедию), украшавшая здание театра «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир. Она отражает нашу жизнь емко, точно, современно!

Как много изменилось с тех давних пор! Как далеко мы все зашли! Как сильно запутались и заблудились! Заблудились в собственных фантазиях, игре, домыслах! А «театр», уже давно покинув театральные подмостки, пришел в нашу повседневную жизнь. Заигрались люди.

И сегодня среди людей явная путаница, хаос, страх! Но так было не всегда! Когда-то путаницы не было. Было точное и осмысленное разделение и разграничение. Игра в жизнь и сама жизнь. Все было на своих местах. И театр решал свои задачи, был уместен, приносил пользу.

Пришло время и нам все вернуть на свои места. Четко разделить наигранное, театральное от реального, от настоящей жизни. Не перепутывать. Как было когда-то, в давние времена.

А для этого нужно разбудить сердце, оживить душу. Пора перестать быть куклами-марионетками. Стать хозяевами своей жизни и судьбы! Стать самостоятельными и здравыми... ... ...

(См. продолжение и весь текст на сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1610)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (ноябрь 2014):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 467) - ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА И СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

- «...Только правильное решение базового соотношения полов задаст совершенно другое, здравое направление решению всех остальных вопросов во всех сферах человеческого общества!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 409) - МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ, НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ (или Повторение пройденного)

- «...Мы неспроста указали на сроки 10-30-70-100 лет тому назад, потому что немало событий и явлений как бы возвращаются и повторяются...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 346) - РАЗНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: В ЧЕМ ОНА И КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ?

- «...Самой не то что таинственной, а просто-напросто неизвестной на сегодня остается именно РУССКОЕ ВОСПИТАНИЕ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 336) - РОДНЫЕ СЛОВА: ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИМ И ПОНИМАЕМ?

- «...Каждое слово имеет свою пространственную конфигурацию и некую локализацию в пространстве человека, в соответствии с тем, где располагаются и как проявляются составляющие то или иное слово звуки речи...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ноябрьского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=266 . (Там же можно и скачать весь журнал.)

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 26.11.2014г. составляет 8137 экз.

 

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1787.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

РАЗНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: В ЧЕМ ОНА И КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ?

 

 

(Начало см. в номере «ЗОВУ РИТМ» за октябрь 2014)

...Суть разных воспитательных систем лучше видится из практики и наблюдений очевидцев, чем из официальных документов, переполненных пустыми декларациями. Примеры об английском воспитании мы взяли из наблюдений матери двоих детей, которая волею судьбы оказалась в Англии. А еще одна в поисках лучшей методики воспитания сама пересмотрела много чего, после чего решила поделиться своими впечатлениями. Здесь лучше привести цитату, чем пересказывать:

«…Я пыталась собрать всю информацию о разных системах воспитания в разных странах. В Японии, например, детей воспитывают по схеме «до 5 лет ребенок — Бог, от 5 до 12 — раб, а после 12 — друг». Китайская мать Эми Чуа в своей книге-исповеди рассказывает, что китайская система заключается в том, что ребенок примерно всю жизнь — раб, но как это иногда неудачно выходит, если применять китайскую методику в Америке. В некоторых кавказских культурах мальчиков до 6 лет воспитывает мама, потом он уходит жить на мужскую половину и его воспитывает отец... Французы воспитывают детей незаметно, чтобы и они были незаметными и не мешали жить родителям...» (http://irkoko.ru/2014/01/30/novoe-russkoe-vospitanie)

Не будем в данном случае говорить о винегрете из разных приемов воспитания из различных культур далеких стран, если пытаться брать отовсюду что нравится. Очевидно только, что получится в результате их смешения в вашем ребенке не то, что получилось в той далекой стране на их культурной почве в чистом виде.

Но ее при этом очень и очень удивила одна вещь:

«…Хочется взять отовсюду самое хорошее за неимением русского и очевидного. Потому что то, чего я так и не нашла, — это русский путь. Русское воспитание. Русские дети — они какие? Умные? Вежливые? Тихие? Громкие? Поздние? Ранние? Улыбчивые? Угрюмые?..»

А ведь она совершенно права. Самой не то что таинственной, а просто-напросто неизвестной на сегодня остается именно РУССКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Тогда что же имеется в России сегодня, какое воспитание? Ведь тысячи и миллионы родителей как-то воспитывают своих детей и отправляют их в школы. Так есть у нас СВОЯ культура воспитания детей или нет?

Об этом еще одна цитата из уже указанного источника:

«…Советское государство очень четко отвечало на вопрос, что делать с детьми и какими они должны быть. Бодры, веселы, ответственны, задорны, пионерны. Родил, полтора года посидел, отправил в детский сад, потом в школу, потом в университет, потом по распределению. Орать на детей — абсолютно естественное занятие. Бить по особым случаям. Советские люди были запуганные, но душевные. Более того, русские черты воспитания и взращивания становились особенно хорошо видны в поколении эмигрантов. Например, знаю одну женщину, которую чуть не лишили родительских прав через несколько месяцев ее эмиграции, потому что соседи пожаловались на нее в полицию: она выставляла младенца зимой на балкон. Это же и есть самое русское — чтобы воздухом дышал. Но все рухнуло. И как и во всех областях (образование, медицина, экономика), в области воспитания нет никакой «русской идеи», нет никакой преемственности, нет даже элементарной логики. Мы не можем воспитывать, как нас воспитывали, хотя бы потому, что нас воспитывали в другой реальности...» (Екатерина Кронгауз, см. http://irkoko.ru/2014/01/30/novoe-russkoe-vospitanie)

Да, это большущий вопрос. Дети в стране, конечно же, рождаются и воспитываются. Но вот КАК?

Не будем отвлекаться на описание того, как миллионы родителей ориентируются на свое семейное воспитание (как их самих воспитывали родители), прислушиваются к сотням разных мнений из разных источников, пытаются разобраться в сотнях разных книг по воспитанию и т.п. Еще «телевизор» (т.е. СМИ) оказывает свое «воспитывающее» воздействие на родителей и их детей. А детские садики? Они преимущественно ориентированы на развивающий досуг и подготовку к школе, хотя и говорят там и воспитании. Но в этом смысле можно говорить и о воспитывающей роли всего, что детей окружает и что в их поле зрения так или иначе оказывается.

Странная ситуация. Вопрос воспитания человека как бы и «подвисает», но в то же время идет. Идет через тысячи каналов тысячами путей, которые немыслимо просчитать. ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)

 

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2014.

* * *

 


В избранное