Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"

АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. См. также: "Корневой каталог (приготовления к роману)", литературно-художественный интерактивный текст – http://www.livejournal.com/users/leonid2004. Журнал сообщества «Стратегии Public Relations» – http://community.livejournal.com/art_pr/


PHI. ЦИТАТА. ГИДДЕНС. СФЕРА «ЭКОНОМИЧЕСКОГО»…
Сфера «экономического» определяется и фиксируется неотъемлемо конструктивной ролью аллокативных ресурсов в структурации социетальных общностей (Гидденс, с.81).
- Нравится мне слушать умных людей!

PHI. ГНОСЕОЛОГИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА
Гносеология (эпистемология) – исследование машины как таковой; более конкретно – исследование Природы как механизма, другими словами, механизма действия законов природы.

PSY. ДИАЛОГ. СТРАХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
- Страх самореализации. Знать бы еще реализации чего?
- Очевидно, реализации "Само".
- Т.е. самости?
- А что такое самость?
- Самость, для меня, тожественна решимости.
- В таком случае, что такое решимость?
- Решимость – свобода и воля одновременно.
- О-кей! Пусть так. Но свобода чего? Свобода делать что? Что ты собираешься делать прямо сейчас? И что в перспективе всей своей жизни?
- Это судьба.

PSY-PHI. РЕШИМОСТЬ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН
Для того чтобы что-то происходило по природе вещей, естественно, само собой, напрягаться нет нужды. То, чему должно произойти, произойдет! Напрягаться приходится в противоположном случае – когда идешь против течения, проводишь свою линию, делаешь что-то свое, может быть, неочевидное и непонятное больше никому на свете. Напрягаться приходится, когда делаешь что-то не естественное, а искусственное. И корень этого искусственного – мое решение делать это, упереться и стоять насмерть в своем решении, даже, если весь
мир будет против меня. И очень может статься, что мир меня сметет. Даже очень вероятно можно предсказать, что я буду сломлен или же попросту уничтожен физически. Причем не обязательно это сделают окружающие меня люди – это может сделать та же самая «природа вещей». Упорствуя в своей искусственной позиции, я запросто могу сойти с ума или заболеть какой-нибудь неизлечимой болезнью. И, тем не менее, буду я сметен или останусь жив и пожну плоды славы, я, реализовав свою целиком искусственную, волюнтаристскую позицию,
основанную лишь на одном убеждении – «я так хочу и считаю, что так надо» – совершу некую парадоксальную вещь – превращу искусственное в естественное. Именно в этом смысле я говорю о «естественности человечности». Ибо на самом деле человечность по-определению неестественна – искусственна, поскольку основана на идее свободы и, в том числе, независимости от природы. Мое решение – насквозь искусственный феномен (быть может, лучше даже называть его артефактом), если, конечно, изначально не полагать, что я сплошь
действую как природный автомат. Весь фокус, однако, в том, что будучи реализованным, оно из искусственного артефакта превращается в естественный феномен. Иначе говоря, с точки зрения внутренней феноменологии, моя проблема, которую я решил искусственным способом, превращается в социологический факт в жизни общества. И в дальнейшем становится элементом бессознательного (естественного, природного) в структуре человеческой личности (если, конечно, о личности и об обществе говорить как о естественных феноменах).
- Для меня естественно-искусственный парадокс наиболее очевиден в творчестве великих художников. Картина художника – очевидный артефакт – настолько естественна, что кажется природным объектом. Да она в действительности «природной» и является, но – после! – создания. Современный художественный эксперимент, в сущности, попытка сделать что-то, что никогда не было бы принято обществом, т.е. не стало бы «естественным», но оставалось искусственным. Попытка, которая раз за разом проваливается.

PSY-PHI. ДНЕВНИК. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Главный предмет, который стоит исследовать в психологии и социологии – это парадокс.

PHI. ПРАКТИЧЕСКИЙ БАЗИС ТЕОРИИ
Основание выбора теории: с точки зрения науки или с точки зрения практики, научной красоты или практической пользы. Выбор теории с точки зрения принципа универсальности базового понятия (категории) аппелирует, по сути, к ее научной красоте. Выбор теории с точки зрения ее практической пользы в контексте тех или иных целей, основывается на потребности более эффективного планирования, с одной стороны, и на оправдании (укреплении, обосновании) этих целей, с другой. Поскольку социологическая теория одновременно является
(или потенциально может стать) фактом практики, постольку мы никогда полностью не сможем оставаться только на научных позициях. Всегда будет присутствовать контекст практики, как цели, или предвзятости теории с точки зрения реализуемой в ней цели. Вопрос лишь какой цели? – Один из ответов: с точки зрения той цели, в которой отдает себе отчет исследователь и которая, таким образом, присутствует в научном дискурсе теории. Выбор цели так же таинственен и непостижим (иррационален), как и выбор начальных аксиом теории,
но объясним задним числом (обоснован как результат действия объективных и субъективных причин). Другими словами, теория, включая ее аксиоматические положения, зависит от интересов и вкусов исследователя.

Что касается меня, то я считаю (мне интересно), что теория должна служить дальнейшему росту (или, если угодно, эволюции) человеческого общества, который достигается как через его возрастающую сложность, с одной стороны, так и через растущую интеграцию всех его частей в единое целое, с другой. Этот процесс может осуществляться как мирным, так и насильственным способом; однако насильственный путь оправдан лишь как элемент мирной стратегии и при условии согласия с ним тех, кто подвергается насилию.

Я потому заостряю внимание на вопросе насилия, что во всех без исключения терапевтических теориях одним из базовых понятий является понятие "сопротивления". В социологии этому понятию соответствует понятие "кризиса", как результата взаимного сопротивления разных частей социальной системы. Гидденс пишет о целой группе теорий, базирующихся на идее кризиса, начиная с марксистской и заканчивая "Новым левым реализмом" (НЛР).

В избранное