Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2015-10-29

[Гласность] Re: Перевод голоса в печатные буквы

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Здравствуйте.
Цитата:

Ктось спрашивал о прожке - чёб из голосу в буковки перевадила?
Чёйт тако попалоси .

Я правильно поняла, или нет,
что вроде прога есть, так?
Если да, то почему ссылочки нетути, где взять?
С уважением Татьяна.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 18:04:43 (#3327012)

[Гласность] Перевод голоса в печатные буквы

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Привет.
Ктось спрашивал о прожке - чёб из голосу в буковки перевадила?
Чёйт тако попалоси .
С ув. Влад.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 14:22:08 (#3326924)

[Гласность] дЛЯ НЕЗРЯЧИХ ЭКСПЕРТОВ ПО ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВ

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

иЗ пРЯМОГО ЗРЕНИЯ
Всем, привет!
Говорящие светофоры встречались мне только в Сочи. Да,
очень удобно.В Сочи также, есть на каждом тротуаре
направляющие, вдоль которых можно вести тростью и
спокойно идти.Все тротуары выложены там плиткой и везде
есть тактильные полосы. Брайлевские надписи есть как на
вокзале, так и в подземных переходах. Да вот знать бы
ещё, где их искать, то было бы вообще хорошо. На каждой
остановке есть схема маршрута с указанием номеров
автобуса, какой и куда едет. Удобно для глухонемых, чтобы
не спрашивать. Повсюду указатели типа: до вокзала
осталось 700 метров и стрелка. Направляющие и пандусы
есть даже до самого моря, но пляжей, оборудованных для
инвалидов, как в Латвии, не нашлось. Ниже, можно
ознакомиться с официальными правилами, что и как должно
быть, согласно программе "доступная среда", когда
заполняется анкета "доступности".

*
Приложение 1
ТЕРРИТОРИЯ ОБЪЕКТА
Вход на территорию. При наличии ограждения замеряется ширина прохода при
полностью открытой калитке (воротах). При входе на территорию контролируется
наличие вывески с информацией об объекте (наименование объекта, при
необходимости - ведомственная принадлежность и сфера оказываемых услуг). При
отсутствии ограждения пункты не заполняются.
Автостоянка для посетителей. Заполняется при наличии на территории
парковочных мест; при отсутствии собственной территории или выделенной на
имеющейся территории зоны парковки (например, для ДОУ и школ) подраздел не
заполняется. Допустимо заполнить подраздел при наличии автостоянки на
городской территории, расположенной не далее 50 м от здания. Габариты
машино-места учитывают ширину дорожки вдоль стояночного места для проезда на
кресле-коляске. Дорожка может быть общей для двух соседних машино-мест.
Путь ко входу в здание. Обследуется основной путь движения от входа на
территорию (от парковки) к главному входу, при необходимости может быть
также описан путь к специализированному входу для инвалидов на
кресле-коляске. Для этого строчки данного подраздела необходимо скопировать
и вставить в анкету дополнительно. Указатели направления движения могут
отсутствовать, если вход в здание хорошо виден при входе на территорию, в
этом случае ставится прочерк. Необходимость направляющих элементов (бордюр,
декоративное ограждение и пр.) вдоль пути движения оценивается по месту.
Если особенности территории таковы, что они не требуются, ставится прочерк.
Места отдыха могут быть расположены как на территории, так и на входной
площадке.
Открытая лестница - это лестница на перепадах рельефа на территории. Если
рельеф территории спокойный, то ячейки этого подраздела не заполняются.
Пандус на перепаде рельефа. Пандус необходим на уклонах пешеходных путей
более 5o. В этом случае вдоль пути движения выполняются поручни и
горизонтальные площадки для отдыха при подъеме. С учетом того, что одиночные
ступени и лестницы с количеством ступеней менее трех должны заменяться
пандусами, на территории может быть пандус, но не быть лестницы. Открытые
лестницы должны дублироваться пандусами или пологими обходными путями. Если
такой путь при отсутствии пандуса на территории имеется, в ячейках
подраздела Пандус ставятся прочерки.

ВХОДНАЯ ГРУППА
(для доступа в зону оказания услуг)
В соответствии с нормативными требованиями достаточно одного входа,
доступного для инвалидов и МГН.
Крыльцо или входная площадка
Высота площадки. Высота входной площадки перед входной дверью не нормируется
и служит для проверки необходимости лестницы и пандуса и ограждения на
площадке, лестнице и пандусе.
Габариты площадки. Если площадка имеет сложную конфигурацию (не
прямоугольную), то в основном измеряется зона перед входной дверью и перед
входом на пандус. Перед дверью необходима площадка с габаритами не менее
2,2х2,2м, а перед пандусом не менее 1,5х1,5 м. Для <<нулевого входа>> в
уровне
земли измеряется часть тротуара перед входной дверью, в этом случае можно
условно поставить нормативный размер 2,2х2,2м.
Поручни (ограждение). Ограждение выполняется на площадках, имеющих высоту от
уровня земли (тротуара) более 0,45 м. Для площадок, имеющих меньшую высоту,
в ячейке ставится прочерк (не требуется). Ограждение может быть выполнено с
использованием цветочниц, скамеек, выступа стены. Для площадок с
трехсторонними лестницами ограждение не выполняется.
Навес. Навес должен закрывать не менее 1/3 входной площадки.
Информация об объекте. Перед входной дверью на доступной для инвалидов
высоте должна размещаться информация с названием учреждения.
Лестница наружная
Тактильная полоса перед маршем вверху и внизу выполняется шириной не менее
0,3 м с рифлением в виде усеченных конусов. Расстояние между тактильной
полосой и ближайшей ступенью лестницы должно составлять не менее 0,6 м. Если
тактильная полоса перед лестницей имеется, но выполнена не в соответствии с
нормативными требованиями, в графе 4 указывается значение <<есть>>, а в
графе
6 (примечания) указывается <<Выполнена с нарушениями>>.
Контрастная маркировка крайних ступеней. Первая и последняя ступени лестницы
должны отличаться по цвету от остальных ступеней. Это может достигаться
посредством использования плитки различных цветов, окрашивания ступеней или
наклеивания ярких полос.
Поручни с двух сторон. Поручни на лестнице требуются при высоте подъема
более 0,45 м. Поручни должны иметь горизонтальные завершения, выступающие на
0,3 м за пределы лестничного марша. Окончания поручней должны быть загнуты
так, чтобы исключить возможность травмирования. Если поручень установлен
только с одной стороны лестницы, указывается значение <<нет>>.
Пандус наружный
Уклон. При отсутствии угломера уклон пандуса рассчитывается посредством
деления высоты подъема на длину марша пандуса. Например, пандус имеет длину
4 м и высоту подъема 0,45 м. Рассчитываем: 0,45/4*100 % = 11,25 %. В графе 4
указывается значение <<11>>. Если пандус состоит из двух и более маршей,
разделенных горизонтальными площадками, необходимо выполнить указанный
расчет не для всего пандуса, а только для одного марша, имеющего наибольший
уклон.
Ширина марша. Измеряется ширина пандуса в наиболее узком месте (между
поручнями или, реже, между ограничивающими бортиками вдоль марша).
Высота подъема одного марша (максимальная). При отсутствии промежуточных
горизонтальных площадок указывается общая высота подъема.
Разворотные площадки. При измерении габаритов площадок на пандусе важно
учитывать, происходит ли на данной площадке изменение направления движения
инвалида.
Поручни с двух сторон. Поручни, аналогично поручням на лестнице, должны
располагаться с двух сторон пандуса и иметь горизонтальные завершения с
нетравмирующими окончаниями.
Нескользкое покрытие. Допустимые покрытия пандуса: асфальт, неглазурованная
плитка, резиновая крошка, металлическая решетка и другие, препятствующие
скольжению.
Наружный подъемник. Указывается <<есть>> в случае наличия с наружной стороны
входа стационарной подъемной платформы для инвалидов. Как правило, такие
подъемники устанавливаются в случае невозможности устройства пандуса.
Звуковой маяк у входа. Под звуковым маяком понимается устройство,
установленное над входной дверью и воспроизводящее негромкую музыку или
радиотрансляцию для облегчения обнаружения входа незрячими людьми.
Тамбур
Глубина и ширина тамбура измеряются в наиболее узком месте.
Двери распашные. Отмечается <<есть>>, если двери открываются на себя или от
себя, а не раздвигаются в стороны.
Двери автоматические. Отмечается <<есть>>, если двери открываются при помощи
сенсора движения.
Ширина дверного проема в свету. Измеряется ширина просвета при полностью
открытой створке двери. Как правило, это расстояние на несколько сантиметров
меньше ширины дверного полотна. Ширина второй (нерабочей) створки двери не
учитывается.
Высота порога наружного, внутреннего. Указывается высота наибольшего из
дверных порогов или перепада высот (одиночной ступени) внутри тамбура. При
полном отсутствии порогов ставится значение <<0>>.

ПУТИ ДВИЖЕНИЯ на объекте
(для доступа в зону оказания услуги)
Лестница на уровень 1-го этажа. Описывается внутренняя лестница между
тамбуром и уровнем, на котором расположены помещения первого этажа.
Требования аналогичны требованиям к наружной входной лестнице.
Пандус внутренний к лестнице на уровень 1-го этажа. Описывается пандус,
дублирующий указанную выше лестницу. Требования аналогичны требованиям к
наружному входному пандусу.
Пандус переносной. Фиксируется наличие на объекте переносных приспособлений,
позволяющих обеспечить доступ инвалидов (в том числе телескопических и
ролл-пандусов). Значение <<есть>> ставится, если такие приспособления имеют
угол уклона на менее 16 %, сплошную поверхность или варьируемую ширину
направляющих для колес инвалидной коляски. Использование переносных пандусов
инвалидом невозможно без помощи сопровождающего лица, поэтому их наличие
обеспечивает лишь частичную доступность.
Подъемник для инвалидов. Фиксируется наличие стационарной (вертикальной или
наклонной) подъемной платформы, обеспечивающей полную доступность для
инвалида-колясочника, и мобильного лестничного подъемника (ступенькохода),
обеспечивающего частичную доступность.
Коридоры/холлы.
Ширина полосы движения. Измеряется ширина полосы движения, ограниченная как
стенами, так и установленной в коридорах мебелью. При меняющейся ширине
полосы учитывается наиболее узкое место. Сужения коридоров, имеющие
незначительную длину (например, проемы), не учитываются.
Разворотные площадки, габариты. Если ширина полосы движения позволяет
инвалиду-колясочнику проехать по коридору только в одном направлении, на
пути его движения должны быть разворотные площадки. Измеряется глубина и
ширина площадок или холлов, где инвалид может сменить направление движения.
Если ширина полосы движения позволяет инвалиду развернуться в любом месте
коридора, в графе 4 ставится прочерк или дублируется значение ширины
коридора (например, 1,8 м).
Указатели направления движения, входа, выхода. Фиксируется наличие как
специализированных указателей путей эвакуации, так и обыкновенных стрелок
для ориентирования посетителей крупных объектов. Для мелких объектов,
ориентация на которых интуитивна, в графе 4 ставится прочерк.
Пиктограммы (доступность, вход, выход). Фиксируется наличие информационных
средств в виде изображений, в том числе установленных для обозначения путей
эвакуации.
Речевые информаторы и маяки. Фиксируется наличие громкой связи для
ориентирования на объекте и объявления о чрезвычайных ситуациях.
Экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации. Учитывается
для объектов, на которых требуется дополнительная информация о нахождении
места оказания услуги (многофункциональные центры предоставления
государственных услуг, банки с электронной очередью, вокзалы и др.).
Аудиовизуальные информационно-справочные системы. Фиксируется наличие
информационных терминалов и/или портативных информационных устройств (типа
<<аудиогид>>), помогающих ориентироваться на объекте.
Тактильная схема. Фиксируется наличие мнемосхемы (выпуклого плана),
позволяющей незрячим людям получить информацию о расположении помещений на
объекте.
Место отдыха и ожидания. Для объектов, на которых предусмотрено ожидание
обслуживания, фиксируется наличие мест для отдыха инвалидов-опорников в виде
сидячих мест и для отдыха инвалидов на креслах-колясках в виде свободного
пространства размером не менее 1,2х0,8 м в стороне от основной полосы
движения.
Навесное оборудование, выступ в зону движения. Оборудование, расположенное
на стенах вдоль основных путей движения (например, таксофоны или пожарные
шкафы), может являться травмоопасным для инвалидов по зрению. При наличии
такого оборудования необходимо зафиксировать величину его выступа от стены в
зону движения посетителей объекта.
Лестница, перепады высот на этаже (в коридорах). В данном пункте учитываются
лестницы, расположенные в пределах одного этажа. В графе 6 указывается, в
какие зоны (в зоны оказания каких услуг) ведут эти лестницы. При наличии
нескольких лестниц, имеющих разные параметры, данный подраздел необходимо
продублировать.
Пандус внутренний на этаже. В графе 6 указывается, какую из имеющихся
лестниц в пределах одного этажа дублирует данный пандус. Описываемые
параметры аналогичны параметрам наружного входного пандуса.
Лестница межэтажная (в зону оказания услуги). Данный подраздел заполняется,
если услуги или часть услуг предоставляется выше первого этажа. В случае,
когда все услуги предоставляются гражданам на первом этаже, лестница не
описывается даже при ее наличии. Пример. В управлении социальной защиты
населения прием ведется на первом этаже, а на втором этаже расположены
только административные помещения. В этом случае лестница не описывается.
Если услуги предоставляются на нескольких этажах, при этом основным путем
движения является лифт (например, в крупном торговом центре), необходимо
описать межэтажную лестницу, поскольку она служит путем эвакуации. При
наличии нескольких межэтажных лестниц с различными параметрами данный
подраздел необходимо продублировать, указав в графе 6, в какие зоны ведут
описываемые лестницы.
Для межэтажной лестницы также учитывается наличие тактильной маркировки
номера этажа, выполненной в форме выпуклой цифры или точечных обозначений.
Лифт пассажирский. При наличии на объекте нескольких лифтов для обследования
выбирается лифт, имеющий наибольшие размеры кабины.
Кабина. Фиксируются габариты кабины, ширина дверного проема, наличие опорных
поручней в кабине. Наличие лифтовых дверей, открываемых вручную, и кабин,
функционирующих с помощью лифтера, фиксируется в графе 6.
Световая и звуковая информация в кабине. Фиксируется наличие внутри кабины
светового и звукового информирования о номере этажа.
Знак доступности. Фиксируется наличие на первом этаже знака доступности для
инвалидов на дверях лифта. Знак доступности, согласно ГОСТ Р 52131-2003,
выглядит как схематичное изображение инвалида на коляске в квадратной рамке.
Черное изображение на зеленом фоне обозначает доступность для всех категорий
инвалидов, синее или черное изображение на белом фоне обозначает доступность
для инвалидов-колясочников.
Указатели номера этажа напротив лифта. Фиксируется наличие четко
распознаваемого номера этажа, расположенного непосредственно напротив лифта.
В обязательном порядке проверяется наличие данного указателя на первом
этаже, а также на некоторых других этажах.
ЗОНА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
(в зависимости от вида деятельности)
В данном разделе заполнению подлежат подразделы, соответствующие способам
оказания услуг на обследуемом объекте. Например, при обследовании
поликлиники необходимо использовать подразделы <<Обслуживание через
окно/прилавок>> (для регистратуры и т. п.) и <<Обслуживание в кабинете No>>
(для
кабинетов приема). При наличии на объекте нескольких аналогичных зон
обслуживания с отличающимися параметрами (например, только в одном из
отделений поликлиники кабинеты имеют расширенные двери) необходимо
продублировать соответствующий подраздел, приведя в графе 6 необходимые
уточнения о расположении или функциональном назначении обследуемых
элементов.
Обслуживание через окно/прилавок. Обследованию подлежат все окна, прилавки,
стойки и т. п., посредством которых происходит обслуживание населения.
Высота рабочей поверхности. Измеряется высота от пола до поверхности
окна/прилавка, на которой происходит обслуживание. При наличии
специализированного пониженного окна/прилавка для обслуживания
инвалидов-колясочников измеряется высота данного окна/прилавка.
Габариты зоны обслуживания (глубина). Измеряется расстояние от края
окна/прилавка до ближайшего препятствия со стороны обслуживания населения с
учетом возможности размещения инвалида на кресле-коляске.
Обслуживание в кабинете No. Номера обследуемых кабинетов указываются в графе
6.
Ширина проема двери в свету. Указывается ширина просвета при полностью
открытой двери в кабинет.
Высота порога. При наличии ступенчатого порога, состоящего из нескольких
элементов, указывается общая (максимальная) высота.
Информация тактильная. Фиксируется наличие тактильного обозначения номера
или назначения кабинета. Под тактильным обозначением понимается надпись,
выполненная посредством выпуклого (осязаемого пальцами) шрифта или азбуки
Брайля.
Информация визуальная контрастная. Фиксируется наличие надписи с указанием
номера и/или назначения кабинета, хорошо различимой от основной полосы
движения.
Зона для кресла-коляски. Фиксируется наличие возможности размещения инвалида
на кресле-коляске внутри кабинета приема. Ответ <<есть>> ставится при
наличии
зоны не менее 1,2х0,8 м для размещения инвалида на кресле-коляске около
рабочего места специалиста, ведущего прием, и зоны не менее 1,5х1,5 м для
разворота кресла-коляски.
Обслуживание с перемещением No. Данный подраздел заполняется только для
объектов, использование которых предусматривает получение услуги в процессе
движения. К таким объектам относятся: магазины и аптеки с системой
самообслуживания, музеи и выставочные центры, религиозно-культовые объекты
(используемые для совершения процессий). Для объектов, на которых
перемещение посетителей используется лишь для доступа к месту оказания
услуги (банки, магазины без системы самообслуживания, поликлиники, органы
государственной власти и т. д.) данный раздел не заполняется. При наличии на
объекте нескольких маршрутов перемещения (например, два отдельных
выставочных зала в одном здании) в графе 6 указывается номер или
наименование маршрута (зоны обслуживания).
Ширина полосы движения по зоне обслуживания. Измеряется ширина полосы
движения с учетом установленной мебели, оборудования, экспонатов.
Высота оборудования для посетителей (стеллаж, прилавок, витрина,
художественный объект и т. п.). Измеряется высота основных элементов,
используемых посетителями.
Кабина индивидуального обслуживания No. Данный подраздел заполняется только
для объектов, на которых предусмотрено получение услуги в индивидуальной
кабине (примерочной, переговорной, кабине телефона и др.). Измеряются ширина
и глубина кабины, фиксируется наличие в ней сидячего места для
инвалида-опорника и крючков для костылей.
Зал. Данный подраздел заполняется только для объектов, имеющих залы
(зрительный, читальный, обеденный, ожидания) с фиксированными местами
вместимостью более 50 мест. Залы без фиксированных мест не рассматриваются,
т. к. в них легкоосуществимо изменение расстановки сидячих мест.
Доля мест для колясочников. При наличии специально оборудованных и
обозначенных свободных мест для размещения кресел-колясок указывается их
доля в общем числе мест. При отсутствии таковых оценивается возможность
беспрепятственного размещения в зале инвалидов-колясочников и в случае ее
наличия указывается приблизительная доля мест для кресел-колясок в общем
числе мест.
Ширина прохода к месту для инвалида на кресле-коляске. Измеряется ширина
прохода от ближайшего входа в зал до специализированного места или к
свободной зоне, пригодной для размещения инвалида на кресле-коляске.
Доля мест для лиц с нарушением слуха. Данный параметр оценивается для
зрительных залов в театрах, кинотеатрах, концертных залах, домах культуры и
т. п. К местам для лиц с нарушением слуха относятся сидячие места,
оборудованные индукционной петлей или разъемами для подключения слуховых
аппаратов.
Специализированная зона обслуживания инвалидов-колясочников выделяется в
случаях, если обеспечение доступа этой категории инвалидов во все зоны
обслуживания затруднительно. Как правило, такая зона выделяется на уровне
первого этажа недалеко от входа на объект. При наличии специализированной
зоны все другие зоны обслуживания подлежат обследованию на предмет
доступности для других категорий инвалидов. В случае, когда на пути от
главного входа до специализированной зоны обслуживания имеются препятствия
для инвалидов-колясочников, это указывается в графе 6.

САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
для посетителей
Санузел для инвалидов. В случае отсутствия специализированного санузла для
инвалидов указывается значение <<нет>>, остальные пункты не заполняются. При
наличии санузла, оборудованного поручнями, указывается значение <<есть>>
независимо от габаритов кабины.
Знак доступности помещения. Фиксируется наличие знака (см. описание лифта
пассажирского).
Тактильная маркировка санузла. Фиксируется наличие распознаваемого на ощупь
обозначения санузла (на азбуке Брайля или с помощью выпуклого шрифта).
Ширина дверного проема. Измеряется ширина просвета двери, ведущей в санузел
из коридора/холла.
Раковина. Измеряются габариты свободной зоны перед раковиной для ее
использования инвалидом на кресле-коляске, а также высота верхнего края
раковины от пола. Фиксируется наличие опорного поручня, расположенного
вокруг переднего края раковины на уровне ее верхнего края. При наличии
некорректно расположенного поручня (например, значительно ниже раковины) эта
особенность фиксируется в графе 6.
Кабины для инвалидов. При наличии кабины для инвалидов внутри общего санузла
описываются данные этих кабин; при наличии обособленного санузла для
инвалидов описывается данный санузел.

   2015-10-29 12:58:34 (#3326881)

[Гласность] аНКЕТИРОВАНИЕ НЕИЗВЕСТНО ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

иЗ пРЯМОГО ЗРЕНИЯ
Здравствуйте.
ОНФ проводит анкетирование среди инвалидов. Просьба, до
31 октября ответить на вопросы анкеты, расположенной
ниже, по адресу:
al_0***@m*****.ru
На последний вопрос отвечать не обязательно.

*
АНКЕТА

1. Укажите Ваш пол:
o мужской
o женский
2. Укажите Ваш возраст лет
3. Считаете ли Вы себя маломобильным?
o Да
o Нет
4. Укажите группу инвалидности
o I
o II
o III
5. Укажите вид инвалидности:
o пользуюсь креслом-коляской;
o незрячий;
o глухой;
o передвигаюсь на протезе;
o передвигаюсь с использованием вспомогательных средств (костыли
трости, ходунки);
o прочее (указать)6. Изменилась ли, по Вашему мнению, доступность объектов и услуг с
учётом потребностей инвалидов за последние пять лет? (Выберете один из
приведённых ответов)
o Да, существенно изменилась в лучшую сторону;
o Да, изменилась в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стала хуже;
o Затрудняюсь ответить
7. Где Вы чаще всего встречаетесь с барьерами окружающей среды и
испытываете затруднения? (Выберете наиболее актуальные для Вас варианты
ответов)
o При посещении объектов городской администрации;
o При посещении организаций здравоохранения (поликлиники, больницы);
o При посещении организаций образования (детские сады, школы,
организации среднего и высшего профессионального образования);
o При посещении организаций социальной защиты населения (центры
социального обслуживания, управления социальной защиты населения, отделения
пенсионного фонда, филиалы фонда социального страхования и т.п.);
o При посещении организаций культуры (театры, кинотеатры, музеи,
библиотеки);
o При посещении спортивных организаций (стадионы, спортивные залы);
o При посещении почты;
o При посещении торговых организаций (магазины, аптеки, супермаркеты и
т.д.);
o При посещении финансово-кредитных организаций (банки);
o При посещении налоговых органов (налоговые инспекции);
o При посещении нотариальных контор;
o При посещении многофункциональных центров;
o При посещении центров занятости населения;
o При посещении объектов правоохранительных органов (полиция, суды,
прокуратуры, следственный комитет);
o На вокзалах (автовокзал, железнодорожный вокзал);
o На остановках общественного пассажирского транспорта;
o При пользовании городским общественным транспортом (автобусы,
троллейбусы, трамваи, маршрутные такси);
o На улицах (тротуары, пешеходные переходы, подземные пешеходные
переходы, автостоянки и т.п.);
o В парках и скверах
8. Считаете ли Вы, что отношение к инвалидам в обществе за последние
пять лет изменилось? (Выберете один из приведённых ответов);
o Да, существенно изменилось в лучшую сторону;
o Да, изменилось в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стало хуже;
o Затрудняюсь ответить
9.
Регион10. Место проведения опроса (населённый пункт)
11. Дата заполнения (дд.мм.гг)12. Ответственный от регионального
Исполкома--
С уважением,
tvin230 mailto:tvin2***@m*****.ru

   2015-10-29 12:55:46 (#3326877)

[Гласность] Re: Нужен брайлевский алфавит

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Привет
От Жеки Паучка

No

Привет. Значит так:
пишем справа налево.
верхний правый угол - первая точка. Ниже справа вторая, правый нижний угол -
третья.
Далее: напротив первой точки, левый верхний угол клетки - четвертая точка.
Ниже: напротив второй - пятая.
И последняя в клетке: нижний левый угол - шестая точка, напротив третьей.

а теперь алфавит:
А - первая точка.
Б - точки первая и вторая.
В- точки вторая, четвертая, пятая и шестая.
Г - первая, вторая, четвертая и пятая.
Д - первая, четвертая и пятая.
Е - первая и пятая.
Ё - первая, шестая.
Ж - вторая, четвертая и пятая.
З - первая, третья, пятая и шестая.
И - вторая и четвертая.
Й - первая, вторая, третья, четвертая и шестая.
К - первая и третья.
Л - первая, вторая и третья.
М - первая, третья и четвертая.
Н - первая, третья, четвертая и пятая.
О - первая, третья и пятая.
П - первая, вторая, третья и четвертая.
Р - первая, вторая, третья и пятая.

С - вторая, третья и четвертая.
Т - вторая, третья, четвертая и пятая.
У - первая, третья и шестая.
Ф - первая, вторая и четвёртая.
Х - первая, вторая и пятая.
Ц - первая и четвертая.
Ч - первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
Ш - первая, пятая и шестая.
Щ - первая, третья, четвертая и шестая.
Ъ - первая, вторая, третья, пятая и шестая.
Ы - вторая, третья, четвертая и шестая.
Ь - вторая, третья, четвертая, пятая и шестая.
Э - вторая, четвертая и шестая.
Ю - первая, вторая, пятая и шестая.

Я - первая, вторая, четвертая и шестая.

Теперь цифры- перед каждым числом пишется цифровой зна к: точки третья,
четвертая, пятая и шестая. Цифровой знак не нужно писать перед каждой
цифрой, только перед числом.
1 - первая точка, как буква а.
2 - первая и вторая точки, как буква б.
3 - первая и четвертая точки как буква ц.
4 - первая, четвертая и пятая точки, как д.
5 - первая и пятая, как е.
6 - первая, вторая и четвертая, как буква ф
7 - точки первая, вторая, четвертая и пятая, как г.
8- первая, вторая и пятая точка, как х.
9 - вторая и четвертая точки, как буква и.
0 - вторая, четвертая и пятая точка, как ж.

теперь ещё несколько знаков:
знак большой буквы- точки четвертая и пятая - после него буква считается
заглавной.
. - вторая, пятая и шестая, также пишется знак деления.
- , вторая точка.
? - вторая и шестая.
! Восклицательный знак - вторая, третья и пятая, также пишется знак плюс.
- - третья и шестая.
: - вторая и пятая.
; - вторая и третья.
= - вторая, третья, пятая и шестая.

No
С ув. Влад.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 06:50:33 (#3326701)

[Гласность] Почему в Новороссийске что-то теплеться, а в Краснодарском крае и Ро

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

ОПГ ВОС тормозит всё, слепые сами ищут , едут, веселятся, неумывакинцы под
этим прекрытием продолжают обворовывать веселящихся слепцов.
КВН как школа жизни

http://t7-inform.ru/s/videonews/20151028170435

Впервые в Перми прошел Всероссийский конкурс команд КВН среди людей с
ограниченными возможностями по зрению. Боролись за звание лучших команды из
Владивостока, Тюмени, Омска, Краснодара и конечно же Перми.

С ограниченными возможностями, но не с ограниченным желанием - выходят на
сцену команды КВН Всероссийского общества слепых. Демонстрировать свою
находчивость, оригинальность, юмор и остроумие незрячим артистам ничего не
мешает. Светлана Жукова как режиссер-постановщик команды КВН ВОС <<Тюменский
мост>> давно нашла подход к своим подопечным.

Светлана Жукова, режиссер -постановщик команды КВН ВОС <<Тюменский мост>>:
"Когда команда заряжена, когда всем все нужно, конечно же, забываешь о том,
что кто-то из них не видит, у кого какие-то особенности".

У каждого из этих ребят своя история потери зрения, но любительское
искусство помогает им реабилитироваться, приобщаться к культуре,
реализовывать интеллектуальный и творческий потенциал.

Алексей Боровиков, член команды КВН ВОС <<Тюменский мост>>: "Когда ты стоишь
на сцене и понимаешь, что зрителю нравится, что ты делаешь, -это дорого
стоит".

Игра в КВН - это одна из продуктивных форм становления личности,
командообразования и адаптации к социокультурной среде. Ярким примером здесь
служит и пермская команда КВН <<Спецбулки>>.

Юлия Гельбич, руководитель команды КВН ВОС <<Спецбулки>>: "У нас ребята есть
двое-трое тотальников, которые вообще не видят, они научились благодаря КВН
выходить на сцену без поддержки, без тросточки, а самостоятельно".

На счету пермской команды <<Спецбулки>> краевой организации ВОС десятки
престижных наград. В 2013 году на Всероссийском конкурсе КВН ВОС в
Челябинске коллектив получил гран-при и возможность принять следующее
соревнования в своем городе. Движение КВН среди слепых и слабовидящих людей
в России успешно развивается уже больше десяти лет, а конкурс клубов веселых
и находчивых проходит раз в два года.

Николай Бухавцев, председатель Пермской краевой организации Всероссийского
общества слепых: "Действительно, показывают высокий уровень. По форме и
содержанию ВОСовский КВН приближается к КВНу Масляква, к традиционному КВН,
в то же время команды с шуткой говорят о каких-то наших специфических делах,
о наших проблемах, это очень здорово".

Соревноваться в разминке, конкурсе капитанов, эстрадных миниатюр и СТЭМ
приехали команды из Новороссийска, Омска, Владивостока и Тюмени. Участники
должны были показать себя в программе по кинофильму <<Большая перемена>>. И
несмотря на состязания и полученные баллы, все команды по-прежнему остаются
дружны.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 05:57:56 (#3326690)

[Гласность] Зрячим прикольно, слепым трудоустройство

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

<<Вкус темноты>> помогают узнать слепые

28 октября 2015 11:03

http://kvnews.ru/gazeta/2015/oktyabr/-41/vkus-temnoty-pomogayut-uznat-slepye

Татьяна СЕМИКИНА презентовала трехлетие уникального ресторана

В Омске 21 октября отметил трехлетие ресторан <<Вкус темноты>>, необычное
заведение, где гостей обслуживают незрячие официанты. Корреспондент <<КВ>>
на
личном опыте испытал особенности этого места.

<<Этот проект мы начинали три года назад после того, как побывали в Париже в
аналогичном ресторане, - делится учредитель ресторана Татьяна СЕМИКИНА. -
Рискнули, проект оказался интересным, и у него есть еще свое будущее. В
нашем ресторане побывали более 5000 человек. Для нашего города это
достаточно хорошо. Изюминка в том, что у нас работают незрячие официанты,
которые будут проводниками в вашем путешествии, и оно будет в полной
темноте. Именно ради ощущений, которые испытывают гости, мы создали этот
ресторан. У нас четыре официанта, и все они работают с самого открытия>>.

Перед тем как пройти в зал, администратор знакомит гостей с официантами и
проводит короткий инструктаж. <<У нас замечательные ребята-официанты,
которые
помогают нашим гостям чувствовать себя как рыба в воде. В нашем ресторане
есть такая возможность попробовать и оценить темноту на вкус, -
заинтриговывает администратор заведения. - Это будет для вас мозговым
штурмом. Что будете кушать, вы не будете знать. Для вас это будет загадкой.
Вам предстоит отгадать, из чего готовилось блюдо. Можно прибегнуть к помощи
официанта, если вам будет совсем сложно в темноте. Он поможет
сориентироваться и проведет к выходу>>.

Затем перед входом в зал гостям предлагается на выбор пять различных
сюрприз-меню: желтое - для любителей мяса птицы, голубое - для ценителей
даров моря, красное - для знатоков мяса, зеленое - для вегетарианцев и
белое - для любителей удивляться.

Когда выбор сделан, несколько гостей выстраиваются паровозиком во главе с
официантом и проходят в зал - кромешную тьму. Лишившись способности видеть,
сначала немного теряешься. И удивляет, с какой легкостью и уверенностью
незрячий человек ведет всех между столами и помогает пройти к своему месту.
Вы, можно сказать, меняетесь ролями с незрячим человеком и полностью
доверяетесь ему.

Дальше самое интересное. Гости начинают все вокруг щупать, трогать, изучать.
Стены, диван, стол, приборы, салфетки. Официант приходит внезапно, и узнаешь
об этом, когда он уже у столика. Пробовать еду в темноте - это совершенно
новый опыт. Обостряются другие чувства восприятия. Интересно угадывать
привычные ингредиенты в необычном сочетании неизвестных блюд, делиться друг
с другом своими ощущениями.

Самые любопытные гости, не дожидаясь помощи официанта, пытаются бродить по
залу. Но иногда натыкаются на других гостей, чем невольно их пугают. Такие
неловкие ситуации довольно забавны.

На выходе глаза, привыкшие к темноте, ослепляет яркий свет. И нужно немного
времени, чтобы снова привыкнуть к нему.

Такой проект действительно важен. Здесь можно не только развлечься и
испытать новые ощущения. Подобный опыт заставляет глубоко задуматься о нашем
отношении к людям с ограниченными возможностями, проникнуться уважением к их
силе, уверенности и невероятному добродушию.

Татьяна, официант: <<Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни>>

О своей уникальной работе нам рассказала официант Татьяна.

- Расскажите, как вы узнали об этой работе?

- У нас есть общество для незрячих. Мне оттуда позвонили, сказали, что будет
проводиться кастинг для официантов в полной темноте. Месяц мы тренировались
и стажировались. Когда мне предложили работать, я сначала не верила. Какой
из меня официант, как это вообще возможно? Я как ни скажу кому-нибудь из
знакомых, многие не верили. Потом стали узнавать, что есть такой ресторан не
только в Омске, но и в России и за границей.

- Трудно было?

- Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни. Поэтому не очень
сложно. Нас научили, как правильно носить тарелки и разносы, как правильно
говорить, передвигаться в зале.

- А до этого где вы работали?

- Так вообще нигде, но по молодости работала в детском садике. Потом много
лет не работала, и тут подвернулась такая, скажем, удача, потому что это и
общение с людьми, и самореализация.

- Были какие-нибудь неловкие ситуации?

- Нет. Были такие моменты, что гости ходят по залу. У нас на 14 февраля
очень много народа, по 80 человек к нам приходят одновременно, и мы
справляемся.

- Какие отношения в коллективе?

- Коллектив очень хороший. Все - и руководство, и повара, и уборщицы, и
посудомойщицы к нам очень хорошо относятся. Вначале нам очень помогали,
говорили, что где лежит, стоит. Сейчас мы, естественно, все делаем сами. Но
если нужна помощь, то все всегда помогут. Мы все друзья. Ходим в кино, на
хоккей, отдыхаем вместе. Эта работа для нас очень важна, потому что ты
знаешь, что есть какая-то обязанность, ответственность. Чувствуешь, что ты
нужен. Здесь, кроме нас, никто работать не сможет. Мы пробовали. Девочки,
которые видят, заходили в темноту. Они знают зал как свои пять пальцев и не
могут работать, все сносят, просят включить свет. Поэтому мы понимаем, что
люди в нас нуждаются в этом отношении.

- Вы сами сначала пробовали себя на месте посетителя, когда вам приносили
блюдо, и вы не знали, из чего оно состоит?

- Да, когда только разрабатывали меню, нам давали пробовать и определить,
что это. Чтобы, прежде чем мы гостям его потом подавали, мы сами знали, что
мы даем. Мы сначала тоже отгадывали. Все по очереди пробовали, понимали - не
понимали из чего это, вкусно - невкусно, определяли, может чего-то не
хватает, добавить что-то, усложнить или упростить.

- Как вы думаете, таких мест в городе должно быть больше?

- Я думаю, нет. Он уникальный, и если таких ресторанов будет много, будет не
актуально. Мне кажется, он должен в городе быть один и постоянно
развиваться. В принципе и так у нас за три года народа ходит очень много.
Как правило, людям нравится. Есть, конечно, люди, которые не понимают, но
таких единицы. Они выходят и говорят: <<Ну и что, ну, поели, ну, выключили
свет. Ну, дома выключи свет и поешь>>. Но дома такой темноты не добьешься, и
дома так не будет. В основном все выходят в восторге, чувствуют что-то
необычное. Вроде бы все то же самое только без света. Это вызывает бурю
эмоций у большинства. Я бы хотела, чтобы люди сюда приходили потому, что это
действительно очень необычное интересное заведение. Для того чтобы понять,
что это и в чем смысл, сюда нужно попасть. Кто-то здесь меняет
мировоззрение, кто-то ту же пищу по-другому воспринимает. Некоторые даже
выходят и по-другому начинают относиться к людям с ограниченными
возможностями.

Ляпистова Татьяна

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 05:55:18 (#3326689)

[Гласность] Результат деятельности Всероссийского общества слепых

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Незрячих тюменцев обижают кондукторы и продавцы магазинов
Сегодня в 17:35

http://kvobzor.ru/news/i24655

Тюмень присоединилась к всероссийской акции <<Белая трость>> - незрячих и
слабовидящих горожан поддержали <<молодогвардейцы>>. Вместе с ними они
прошли
по центральной улице от драматического театра до Холодильной. Колонну из
двух десятков тюменцев с белой тростью замыкали сотрудники полиции.

<<Вместе с активистами тюменского отделения <<Всероссийского общества
слепых>>
мы хотим проверить, насколько удобна городская среда для незрячих и
слабовидящих горожан, - пояснил <<Вслух.ру>> руководитель Тюменского
регионального отделения <<Молодой гвардии <<Единой России>> Роман Рзаев. - В
частности, остро стоит вопрос с доступностью ряда объектов. Жалобы поступали
на тюменский автовокзал. Мы будем решать проблемы, взаимодействуя с
депутатским корпусом и представителями администрации Тюмени, а также с теми
учреждениями, которые пока не доступны для инвалидов".

По словам председателя молодежной организации слабовидящих Тюмени при
Тюменской организации ВОС Степана Панова, в основной массе общество не
готово адекватно воспринимать незрячих. <<Зачастую нас стараются не
замечать, - посетовал Степан. - Подходишь к остановке в черных очках с белой
тростью и кричишь в никуда, хотя прекрасно понимаешь, что рядом стоят люди.
Чтобы хоть кто-то отозвался, нужно трижды попросить, чтобы тебе сказали,
какой автобус подошел>>. Самостоятельно Степан прогуливается лишь по своему
микрорайону. Для одиночных прогулок нужен специальный навигатор, который
стоит 27 тысяч рублей.

А вот такому же незрячему Владимиру Маликову намного проще - у него есть
собака-поводырь. Овчарку зовут Эльвира, и она знает около 10 маршрутов по
городу: <<Общество инвалидов>>, <<Библиотека>>, <<Парк>>, <<Дача>>.

<<Говоришь Эле маршрут и она ведет по нему, знает все повороты, обходит
машины, - пояснил, пока мы шли колонной по улицам города, Владимир
Маликов. - Эля любит ходить пешком, до дачи идти около получаса, а я
предпочитаю ездить на автобусе. Раньше один 17-й на дачи ходил, а сейчас
запустили еще два маршрута, поэтому на остановке приходится спрашивать,
какой автобус подошел. Собака уже 8 лет со мной, ходит с трудом, в автобус с
трудом может подняться. Кондукторы еще законов не знают - требуют, чтобы я
оплатил провоз собаки. Каждому приходится объяснять>>.

К слову, за круглым столом общественный транспорт вызвал массу нареканий со
стороны инвалидов. По их словам, многие кондукторы вообще не знают, как себя
вести с инвалидами, какую помощь они должны оказать. Редко кто сгонит
молодежь с сидячих мест и предложит инвалиду либо просто пожилому человеку
присесть. Активисты <<Всероссийского общества слепых>> предложили проводить
обучение для кондукторов, а также для консультантов торговых центров.

Самым проблемным местом для инвалидов по зрению председатель тюменской
организации ВОС Людмила Риехакайнен называет магазины и торговые центры
вроде <<Монетки>>, <<Магнита>> и других. По ее словам, если незрячим еще
как-то
помогают, то инвалидов второй группы вообще игнорируют и даже хамят им в
ответ на просьбу подсказать цену на тот или иной товар. Слабовидящих людей
для них будто вообще не существует. Считают, раз человек зашел в магазин,
значит он все видит.

Со светофорами, подающими звуковые сигналы, по словам инвалидов по зрению,
сейчас вообще нет никаких проблем. В <<Тюменьгортрансе>> оперативно
реагируют
на все просьбы и пожелания. Похвалили активисты ВОС и железнодорожный
вокзал.

Оценить, насколько удобны направляющие полосы на тротуарах, незрячие не
смогли. Как пояснил Степан Панов, их везде делают по-разному. Есть выпуклые
полосы - с одной стороны они вроде бы удобные, но другие пешеходы о них
будут запинаться и вспоминать недобрым словом незрячих. <<Уж лучше тогда без
них>>, - подытожил Степан.

Очень хорошее начинание, касающееся помощи инвалидам, по словам Панова, было
в 2013 году, когда стартовал проект по оказанию ситуационной помощи. В
различных учреждениях города инвалидам помогали во всем, от приема вещей в
гардероб до заполнения документов. Но год прошел, проект завершился. Может
сделать его постоянным?

Социальное невежество <<молодогвардейцы>> планируют искоренять с детства.
Роману Рзаеву понравилась идея проведения встреч инвалидов со школьниками,
на которых незрячие и слабовидящие тюменцы прививают детям навыки доброты и
отзывчивости. Такие встречи должны проводиться чаще и с большим охватом
школ.

На данный момент в тюменской организации ВОС состоит 837 инвалидов по
зрению, среди них 37 детей. У 265 тюменцев полностью потеряно зрение.

По данным vsluh.ru

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-10-29 05:45:04 (#3326688)