Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] Зрячим прикольно, слепым трудоустройство

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

<<Вкус темноты>> помогают узнать слепые

28 октября 2015 11:03

http://kvnews.ru/gazeta/2015/oktyabr/-41/vkus-temnoty-pomogayut-uznat-slepye

Татьяна СЕМИКИНА презентовала трехлетие уникального ресторана

В Омске 21 октября отметил трехлетие ресторан <<Вкус темноты>>, необычное
заведение, где гостей обслуживают незрячие официанты. Корреспондент <<КВ>>
на
личном опыте испытал особенности этого места.

<<Этот проект мы начинали три года назад после того, как побывали в Париже в
аналогичном ресторане, - делится учредитель ресторана Татьяна СЕМИКИНА. -
Рискнули, проект оказался интересным, и у него есть еще свое будущее. В
нашем ресторане побывали более 5000 человек. Для нашего города это
достаточно хорошо. Изюминка в том, что у нас работают незрячие официанты,
которые будут проводниками в вашем путешествии, и оно будет в полной
темноте. Именно ради ощущений, которые испытывают гости, мы создали этот
ресторан. У нас четыре официанта, и все они работают с самого открытия>>.

Перед тем как пройти в зал, администратор знакомит гостей с официантами и
проводит короткий инструктаж. <<У нас замечательные ребята-официанты,
которые
помогают нашим гостям чувствовать себя как рыба в воде. В нашем ресторане
есть такая возможность попробовать и оценить темноту на вкус, -
заинтриговывает администратор заведения. - Это будет для вас мозговым
штурмом. Что будете кушать, вы не будете знать. Для вас это будет загадкой.
Вам предстоит отгадать, из чего готовилось блюдо. Можно прибегнуть к помощи
официанта, если вам будет совсем сложно в темноте. Он поможет
сориентироваться и проведет к выходу>>.

Затем перед входом в зал гостям предлагается на выбор пять различных
сюрприз-меню: желтое - для любителей мяса птицы, голубое - для ценителей
даров моря, красное - для знатоков мяса, зеленое - для вегетарианцев и
белое - для любителей удивляться.

Когда выбор сделан, несколько гостей выстраиваются паровозиком во главе с
официантом и проходят в зал - кромешную тьму. Лишившись способности видеть,
сначала немного теряешься. И удивляет, с какой легкостью и уверенностью
незрячий человек ведет всех между столами и помогает пройти к своему месту.
Вы, можно сказать, меняетесь ролями с незрячим человеком и полностью
доверяетесь ему.

Дальше самое интересное. Гости начинают все вокруг щупать, трогать, изучать.
Стены, диван, стол, приборы, салфетки. Официант приходит внезапно, и узнаешь
об этом, когда он уже у столика. Пробовать еду в темноте - это совершенно
новый опыт. Обостряются другие чувства восприятия. Интересно угадывать
привычные ингредиенты в необычном сочетании неизвестных блюд, делиться друг
с другом своими ощущениями.

Самые любопытные гости, не дожидаясь помощи официанта, пытаются бродить по
залу. Но иногда натыкаются на других гостей, чем невольно их пугают. Такие
неловкие ситуации довольно забавны.

На выходе глаза, привыкшие к темноте, ослепляет яркий свет. И нужно немного
времени, чтобы снова привыкнуть к нему.

Такой проект действительно важен. Здесь можно не только развлечься и
испытать новые ощущения. Подобный опыт заставляет глубоко задуматься о нашем
отношении к людям с ограниченными возможностями, проникнуться уважением к их
силе, уверенности и невероятному добродушию.

Татьяна, официант: <<Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни>>

О своей уникальной работе нам рассказала официант Татьяна.

- Расскажите, как вы узнали об этой работе?

- У нас есть общество для незрячих. Мне оттуда позвонили, сказали, что будет
проводиться кастинг для официантов в полной темноте. Месяц мы тренировались
и стажировались. Когда мне предложили работать, я сначала не верила. Какой
из меня официант, как это вообще возможно? Я как ни скажу кому-нибудь из
знакомых, многие не верили. Потом стали узнавать, что есть такой ресторан не
только в Омске, но и в России и за границей.

- Трудно было?

- Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни. Поэтому не очень
сложно. Нас научили, как правильно носить тарелки и разносы, как правильно
говорить, передвигаться в зале.

- А до этого где вы работали?

- Так вообще нигде, но по молодости работала в детском садике. Потом много
лет не работала, и тут подвернулась такая, скажем, удача, потому что это и
общение с людьми, и самореализация.

- Были какие-нибудь неловкие ситуации?

- Нет. Были такие моменты, что гости ходят по залу. У нас на 14 февраля
очень много народа, по 80 человек к нам приходят одновременно, и мы
справляемся.

- Какие отношения в коллективе?

- Коллектив очень хороший. Все - и руководство, и повара, и уборщицы, и
посудомойщицы к нам очень хорошо относятся. Вначале нам очень помогали,
говорили, что где лежит, стоит. Сейчас мы, естественно, все делаем сами. Но
если нужна помощь, то все всегда помогут. Мы все друзья. Ходим в кино, на
хоккей, отдыхаем вместе. Эта работа для нас очень важна, потому что ты
знаешь, что есть какая-то обязанность, ответственность. Чувствуешь, что ты
нужен. Здесь, кроме нас, никто работать не сможет. Мы пробовали. Девочки,
которые видят, заходили в темноту. Они знают зал как свои пять пальцев и не
могут работать, все сносят, просят включить свет. Поэтому мы понимаем, что
люди в нас нуждаются в этом отношении.

- Вы сами сначала пробовали себя на месте посетителя, когда вам приносили
блюдо, и вы не знали, из чего оно состоит?

- Да, когда только разрабатывали меню, нам давали пробовать и определить,
что это. Чтобы, прежде чем мы гостям его потом подавали, мы сами знали, что
мы даем. Мы сначала тоже отгадывали. Все по очереди пробовали, понимали - не
понимали из чего это, вкусно - невкусно, определяли, может чего-то не
хватает, добавить что-то, усложнить или упростить.

- Как вы думаете, таких мест в городе должно быть больше?

- Я думаю, нет. Он уникальный, и если таких ресторанов будет много, будет не
актуально. Мне кажется, он должен в городе быть один и постоянно
развиваться. В принципе и так у нас за три года народа ходит очень много.
Как правило, людям нравится. Есть, конечно, люди, которые не понимают, но
таких единицы. Они выходят и говорят: <<Ну и что, ну, поели, ну, выключили
свет. Ну, дома выключи свет и поешь>>. Но дома такой темноты не добьешься, и
дома так не будет. В основном все выходят в восторге, чувствуют что-то
необычное. Вроде бы все то же самое только без света. Это вызывает бурю
эмоций у большинства. Я бы хотела, чтобы люди сюда приходили потому, что это
действительно очень необычное интересное заведение. Для того чтобы понять,
что это и в чем смысл, сюда нужно попасть. Кто-то здесь меняет
мировоззрение, кто-то ту же пищу по-другому воспринимает. Некоторые даже
выходят и по-другому начинают относиться к людям с ограниченными
возможностями.

Ляпистова Татьяна

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 05:40:25 +0400 (#3326689)

 

Ответы:

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

иЗ пРЯМОГО ЗРЕНИЯ
Здравствуйте.
ОНФ проводит анкетирование среди инвалидов. Просьба, до
31 октября ответить на вопросы анкеты, расположенной
ниже, по адресу:
al_0***@m*****.ru
На последний вопрос отвечать не обязательно.

*
АНКЕТА

1. Укажите Ваш пол:
o мужской
o женский
2. Укажите Ваш возраст лет
3. Считаете ли Вы себя маломобильным?
o Да
o Нет
4. Укажите группу инвалидности
o I
o II
o III
5. Укажите вид инвалидности:
o пользуюсь креслом-коляской;
o незрячий;
o глухой;
o передвигаюсь на протезе;
o передвигаюсь с использованием вспомогательных средств (костыли
трости, ходунки);
o прочее (указать)6. Изменилась ли, по Вашему мнению, доступность объектов и услуг с
учётом потребностей инвалидов за последние пять лет? (Выберете один из
приведённых ответов)
o Да, существенно изменилась в лучшую сторону;
o Да, изменилась в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стала хуже;
o Затрудняюсь ответить
7. Где Вы чаще всего встречаетесь с барьерами окружающей среды и
испытываете затруднения? (Выберете наиболее актуальные для Вас варианты
ответов)
o При посещении объектов городской администрации;
o При посещении организаций здравоохранения (поликлиники, больницы);
o При посещении организаций образования (детские сады, школы,
организации среднего и высшего профессионального образования);
o При посещении организаций социальной защиты населения (центры
социального обслуживания, управления социальной защиты населения, отделения
пенсионного фонда, филиалы фонда социального страхования и т.п.);
o При посещении организаций культуры (театры, кинотеатры, музеи,
библиотеки);
o При посещении спортивных организаций (стадионы, спортивные залы);
o При посещении почты;
o При посещении торговых организаций (магазины, аптеки, супермаркеты и
т.д.);
o При посещении финансово-кредитных организаций (банки);
o При посещении налоговых органов (налоговые инспекции);
o При посещении нотариальных контор;
o При посещении многофункциональных центров;
o При посещении центров занятости населения;
o При посещении объектов правоохранительных органов (полиция, суды,
прокуратуры, следственный комитет);
o На вокзалах (автовокзал, железнодорожный вокзал);
o На остановках общественного пассажирского транспорта;
o При пользовании городским общественным транспортом (автобусы,
троллейбусы, трамваи, маршрутные такси);
o На улицах (тротуары, пешеходные переходы, подземные пешеходные
переходы, автостоянки и т.п.);
o В парках и скверах
8. Считаете ли Вы, что отношение к инвалидам в обществе за последние
пять лет изменилось? (Выберете один из приведённых ответов);
o Да, существенно изменилось в лучшую сторону;
o Да, изменилось в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стало хуже;
o Затрудняюсь ответить
9.
Регион10. Место проведения опроса (населённый пункт)
11. Дата заполнения (дд.мм.гг)12. Ответственный от регионального
Исполкома--
С уважением,
tvin230 mailto:tvin2***@m*****.ru

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 12:55:44 +0400 (#3326877)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

иЗ пРЯМОГО ЗРЕНИЯ
Всем, привет!
Говорящие светофоры встречались мне только в Сочи. Да,
очень удобно.В Сочи также, есть на каждом тротуаре
направляющие, вдоль которых можно вести тростью и
спокойно идти.Все тротуары выложены там плиткой и везде
есть тактильные полосы. Брайлевские надписи есть как на
вокзале, так и в подземных переходах. Да вот знать бы
ещё, где их искать, то было бы вообще хорошо. На каждой
остановке есть схема маршрута с указанием номеров
автобуса, какой и куда едет. Удобно для глухонемых, чтобы
не спрашивать. Повсюду указатели типа: до вокзала
осталось 700 метров и стрелка. Направляющие и пандусы
есть даже до самого моря, но пляжей, оборудованных для
инвалидов, как в Латвии, не нашлось. Ниже, можно
ознакомиться с официальными правилами, что и как должно
быть, согласно программе "доступная среда", когда
заполняется анкета "доступности".

*
Приложение 1
ТЕРРИТОРИЯ ОБЪЕКТА
Вход на территорию. При наличии ограждения замеряется ширина прохода при
полностью открытой калитке (воротах). При входе на территорию контролируется
наличие вывески с информацией об объекте (наименование объекта, при
необходимости - ведомственная принадлежность и сфера оказываемых услуг). При
отсутствии ограждения пункты не заполняются.
Автостоянка для посетителей. Заполняется при наличии на территории
парковочных мест; при отсутствии собственной территории или выделенной на
имеющейся территории зоны парковки (например, для ДОУ и школ) подраздел не
заполняется. Допустимо заполнить подраздел при наличии автостоянки на
городской территории, расположенной не далее 50 м от здания. Габариты
машино-места учитывают ширину дорожки вдоль стояночного места для проезда на
кресле-коляске. Дорожка может быть общей для двух соседних машино-мест.
Путь ко входу в здание. Обследуется основной путь движения от входа на
территорию (от парковки) к главному входу, при необходимости может быть
также описан путь к специализированному входу для инвалидов на
кресле-коляске. Для этого строчки данного подраздела необходимо скопировать
и вставить в анкету дополнительно. Указатели направления движения могут
отсутствовать, если вход в здание хорошо виден при входе на территорию, в
этом случае ставится прочерк. Необходимость направляющих элементов (бордюр,
декоративное ограждение и пр.) вдоль пути движения оценивается по месту.
Если особенности территории таковы, что они не требуются, ставится прочерк.
Места отдыха могут быть расположены как на территории, так и на входной
площадке.
Открытая лестница - это лестница на перепадах рельефа на территории. Если
рельеф территории спокойный, то ячейки этого подраздела не заполняются.
Пандус на перепаде рельефа. Пандус необходим на уклонах пешеходных путей
более 5o. В этом случае вдоль пути движения выполняются поручни и
горизонтальные площадки для отдыха при подъеме. С учетом того, что одиночные
ступени и лестницы с количеством ступеней менее трех должны заменяться
пандусами, на территории может быть пандус, но не быть лестницы. Открытые
лестницы должны дублироваться пандусами или пологими обходными путями. Если
такой путь при отсутствии пандуса на территории имеется, в ячейках
подраздела Пандус ставятся прочерки.

ВХОДНАЯ ГРУППА
(для доступа в зону оказания услуг)
В соответствии с нормативными требованиями достаточно одного входа,
доступного для инвалидов и МГН.
Крыльцо или входная площадка
Высота площадки. Высота входной площадки перед входной дверью не нормируется
и служит для проверки необходимости лестницы и пандуса и ограждения на
площадке, лестнице и пандусе.
Габариты площадки. Если площадка имеет сложную конфигурацию (не
прямоугольную), то в основном измеряется зона перед входной дверью и перед
входом на пандус. Перед дверью необходима площадка с габаритами не менее
2,2х2,2м, а перед пандусом не менее 1,5х1,5 м. Для <<нулевого входа>> в
уровне
земли измеряется часть тротуара перед входной дверью, в этом случае можно
условно поставить нормативный размер 2,2х2,2м.
Поручни (ограждение). Ограждение выполняется на площадках, имеющих высоту от
уровня земли (тротуара) более 0,45 м. Для площадок, имеющих меньшую высоту,
в ячейке ставится прочерк (не требуется). Ограждение может быть выполнено с
использованием цветочниц, скамеек, выступа стены. Для площадок с
трехсторонними лестницами ограждение не выполняется.
Навес. Навес должен закрывать не менее 1/3 входной площадки.
Информация об объекте. Перед входной дверью на доступной для инвалидов
высоте должна размещаться информация с названием учреждения.
Лестница наружная
Тактильная полоса перед маршем вверху и внизу выполняется шириной не менее
0,3 м с рифлением в виде усеченных конусов. Расстояние между тактильной
полосой и ближайшей ступенью лестницы должно составлять не менее 0,6 м. Если
тактильная полоса перед лестницей имеется, но выполнена не в соответствии с
нормативными требованиями, в графе 4 указывается значение <<есть>>, а в
графе
6 (примечания) указывается <<Выполнена с нарушениями>>.
Контрастная маркировка крайних ступеней. Первая и последняя ступени лестницы
должны отличаться по цвету от остальных ступеней. Это может достигаться
посредством использования плитки различных цветов, окрашивания ступеней или
наклеивания ярких полос.
Поручни с двух сторон. Поручни на лестнице требуются при высоте подъема
более 0,45 м. Поручни должны иметь горизонтальные завершения, выступающие на
0,3 м за пределы лестничного марша. Окончания поручней должны быть загнуты
так, чтобы исключить возможность травмирования. Если поручень установлен
только с одной стороны лестницы, указывается значение <<нет>>.
Пандус наружный
Уклон. При отсутствии угломера уклон пандуса рассчитывается посредством
деления высоты подъема на длину марша пандуса. Например, пандус имеет длину
4 м и высоту подъема 0,45 м. Рассчитываем: 0,45/4*100 % = 11,25 %. В графе 4
указывается значение <<11>>. Если пандус состоит из двух и более маршей,
разделенных горизонтальными площадками, необходимо выполнить указанный
расчет не для всего пандуса, а только для одного марша, имеющего наибольший
уклон.
Ширина марша. Измеряется ширина пандуса в наиболее узком месте (между
поручнями или, реже, между ограничивающими бортиками вдоль марша).
Высота подъема одного марша (максимальная). При отсутствии промежуточных
горизонтальных площадок указывается общая высота подъема.
Разворотные площадки. При измерении габаритов площадок на пандусе важно
учитывать, происходит ли на данной площадке изменение направления движения
инвалида.
Поручни с двух сторон. Поручни, аналогично поручням на лестнице, должны
располагаться с двух сторон пандуса и иметь горизонтальные завершения с
нетравмирующими окончаниями.
Нескользкое покрытие. Допустимые покрытия пандуса: асфальт, неглазурованная
плитка, резиновая крошка, металлическая решетка и другие, препятствующие
скольжению.
Наружный подъемник. Указывается <<есть>> в случае наличия с наружной стороны
входа стационарной подъемной платформы для инвалидов. Как правило, такие
подъемники устанавливаются в случае невозможности устройства пандуса.
Звуковой маяк у входа. Под звуковым маяком понимается устройство,
установленное над входной дверью и воспроизводящее негромкую музыку или
радиотрансляцию для облегчения обнаружения входа незрячими людьми.
Тамбур
Глубина и ширина тамбура измеряются в наиболее узком месте.
Двери распашные. Отмечается <<есть>>, если двери открываются на себя или от
себя, а не раздвигаются в стороны.
Двери автоматические. Отмечается <<есть>>, если двери открываются при помощи
сенсора движения.
Ширина дверного проема в свету. Измеряется ширина просвета при полностью
открытой створке двери. Как правило, это расстояние на несколько сантиметров
меньше ширины дверного полотна. Ширина второй (нерабочей) створки двери не
учитывается.
Высота порога наружного, внутреннего. Указывается высота наибольшего из
дверных порогов или перепада высот (одиночной ступени) внутри тамбура. При
полном отсутствии порогов ставится значение <<0>>.

ПУТИ ДВИЖЕНИЯ на объекте
(для доступа в зону оказания услуги)
Лестница на уровень 1-го этажа. Описывается внутренняя лестница между
тамбуром и уровнем, на котором расположены помещения первого этажа.
Требования аналогичны требованиям к наружной входной лестнице.
Пандус внутренний к лестнице на уровень 1-го этажа. Описывается пандус,
дублирующий указанную выше лестницу. Требования аналогичны требованиям к
наружному входному пандусу.
Пандус переносной. Фиксируется наличие на объекте переносных приспособлений,
позволяющих обеспечить доступ инвалидов (в том числе телескопических и
ролл-пандусов). Значение <<есть>> ставится, если такие приспособления имеют
угол уклона на менее 16 %, сплошную поверхность или варьируемую ширину
направляющих для колес инвалидной коляски. Использование переносных пандусов
инвалидом невозможно без помощи сопровождающего лица, поэтому их наличие
обеспечивает лишь частичную доступность.
Подъемник для инвалидов. Фиксируется наличие стационарной (вертикальной или
наклонной) подъемной платформы, обеспечивающей полную доступность для
инвалида-колясочника, и мобильного лестничного подъемника (ступенькохода),
обеспечивающего частичную доступность.
Коридоры/холлы.
Ширина полосы движения. Измеряется ширина полосы движения, ограниченная как
стенами, так и установленной в коридорах мебелью. При меняющейся ширине
полосы учитывается наиболее узкое место. Сужения коридоров, имеющие
незначительную длину (например, проемы), не учитываются.
Разворотные площадки, габариты. Если ширина полосы движения позволяет
инвалиду-колясочнику проехать по коридору только в одном направлении, на
пути его движения должны быть разворотные площадки. Измеряется глубина и
ширина площадок или холлов, где инвалид может сменить направление движения.
Если ширина полосы движения позволяет инвалиду развернуться в любом месте
коридора, в графе 4 ставится прочерк или дублируется значение ширины
коридора (например, 1,8 м).
Указатели направления движения, входа, выхода. Фиксируется наличие как
специализированных указателей путей эвакуации, так и обыкновенных стрелок
для ориентирования посетителей крупных объектов. Для мелких объектов,
ориентация на которых интуитивна, в графе 4 ставится прочерк.
Пиктограммы (доступность, вход, выход). Фиксируется наличие информационных
средств в виде изображений, в том числе установленных для обозначения путей
эвакуации.
Речевые информаторы и маяки. Фиксируется наличие громкой связи для
ориентирования на объекте и объявления о чрезвычайных ситуациях.
Экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации. Учитывается
для объектов, на которых требуется дополнительная информация о нахождении
места оказания услуги (многофункциональные центры предоставления
государственных услуг, банки с электронной очередью, вокзалы и др.).
Аудиовизуальные информационно-справочные системы. Фиксируется наличие
информационных терминалов и/или портативных информационных устройств (типа
<<аудиогид>>), помогающих ориентироваться на объекте.
Тактильная схема. Фиксируется наличие мнемосхемы (выпуклого плана),
позволяющей незрячим людям получить информацию о расположении помещений на
объекте.
Место отдыха и ожидания. Для объектов, на которых предусмотрено ожидание
обслуживания, фиксируется наличие мест для отдыха инвалидов-опорников в виде
сидячих мест и для отдыха инвалидов на креслах-колясках в виде свободного
пространства размером не менее 1,2х0,8 м в стороне от основной полосы
движения.
Навесное оборудование, выступ в зону движения. Оборудование, расположенное
на стенах вдоль основных путей движения (например, таксофоны или пожарные
шкафы), может являться травмоопасным для инвалидов по зрению. При наличии
такого оборудования необходимо зафиксировать величину его выступа от стены в
зону движения посетителей объекта.
Лестница, перепады высот на этаже (в коридорах). В данном пункте учитываются
лестницы, расположенные в пределах одного этажа. В графе 6 указывается, в
какие зоны (в зоны оказания каких услуг) ведут эти лестницы. При наличии
нескольких лестниц, имеющих разные параметры, данный подраздел необходимо
продублировать.
Пандус внутренний на этаже. В графе 6 указывается, какую из имеющихся
лестниц в пределах одного этажа дублирует данный пандус. Описываемые
параметры аналогичны параметрам наружного входного пандуса.
Лестница межэтажная (в зону оказания услуги). Данный подраздел заполняется,
если услуги или часть услуг предоставляется выше первого этажа. В случае,
когда все услуги предоставляются гражданам на первом этаже, лестница не
описывается даже при ее наличии. Пример. В управлении социальной защиты
населения прием ведется на первом этаже, а на втором этаже расположены
только административные помещения. В этом случае лестница не описывается.
Если услуги предоставляются на нескольких этажах, при этом основным путем
движения является лифт (например, в крупном торговом центре), необходимо
описать межэтажную лестницу, поскольку она служит путем эвакуации. При
наличии нескольких межэтажных лестниц с различными параметрами данный
подраздел необходимо продублировать, указав в графе 6, в какие зоны ведут
описываемые лестницы.
Для межэтажной лестницы также учитывается наличие тактильной маркировки
номера этажа, выполненной в форме выпуклой цифры или точечных обозначений.
Лифт пассажирский. При наличии на объекте нескольких лифтов для обследования
выбирается лифт, имеющий наибольшие размеры кабины.
Кабина. Фиксируются габариты кабины, ширина дверного проема, наличие опорных
поручней в кабине. Наличие лифтовых дверей, открываемых вручную, и кабин,
функционирующих с помощью лифтера, фиксируется в графе 6.
Световая и звуковая информация в кабине. Фиксируется наличие внутри кабины
светового и звукового информирования о номере этажа.
Знак доступности. Фиксируется наличие на первом этаже знака доступности для
инвалидов на дверях лифта. Знак доступности, согласно ГОСТ Р 52131-2003,
выглядит как схематичное изображение инвалида на коляске в квадратной рамке.
Черное изображение на зеленом фоне обозначает доступность для всех категорий
инвалидов, синее или черное изображение на белом фоне обозначает доступность
для инвалидов-колясочников.
Указатели номера этажа напротив лифта. Фиксируется наличие четко
распознаваемого номера этажа, расположенного непосредственно напротив лифта.
В обязательном порядке проверяется наличие данного указателя на первом
этаже, а также на некоторых других этажах.
ЗОНА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
(в зависимости от вида деятельности)
В данном разделе заполнению подлежат подразделы, соответствующие способам
оказания услуг на обследуемом объекте. Например, при обследовании
поликлиники необходимо использовать подразделы <<Обслуживание через
окно/прилавок>> (для регистратуры и т. п.) и <<Обслуживание в кабинете No>>
(для
кабинетов приема). При наличии на объекте нескольких аналогичных зон
обслуживания с отличающимися параметрами (например, только в одном из
отделений поликлиники кабинеты имеют расширенные двери) необходимо
продублировать соответствующий подраздел, приведя в графе 6 необходимые
уточнения о расположении или функциональном назначении обследуемых
элементов.
Обслуживание через окно/прилавок. Обследованию подлежат все окна, прилавки,
стойки и т. п., посредством которых происходит обслуживание населения.
Высота рабочей поверхности. Измеряется высота от пола до поверхности
окна/прилавка, на которой происходит обслуживание. При наличии
специализированного пониженного окна/прилавка для обслуживания
инвалидов-колясочников измеряется высота данного окна/прилавка.
Габариты зоны обслуживания (глубина). Измеряется расстояние от края
окна/прилавка до ближайшего препятствия со стороны обслуживания населения с
учетом возможности размещения инвалида на кресле-коляске.
Обслуживание в кабинете No. Номера обследуемых кабинетов указываются в графе
6.
Ширина проема двери в свету. Указывается ширина просвета при полностью
открытой двери в кабинет.
Высота порога. При наличии ступенчатого порога, состоящего из нескольких
элементов, указывается общая (максимальная) высота.
Информация тактильная. Фиксируется наличие тактильного обозначения номера
или назначения кабинета. Под тактильным обозначением понимается надпись,
выполненная посредством выпуклого (осязаемого пальцами) шрифта или азбуки
Брайля.
Информация визуальная контрастная. Фиксируется наличие надписи с указанием
номера и/или назначения кабинета, хорошо различимой от основной полосы
движения.
Зона для кресла-коляски. Фиксируется наличие возможности размещения инвалида
на кресле-коляске внутри кабинета приема. Ответ <<есть>> ставится при
наличии
зоны не менее 1,2х0,8 м для размещения инвалида на кресле-коляске около
рабочего места специалиста, ведущего прием, и зоны не менее 1,5х1,5 м для
разворота кресла-коляски.
Обслуживание с перемещением No. Данный подраздел заполняется только для
объектов, использование которых предусматривает получение услуги в процессе
движения. К таким объектам относятся: магазины и аптеки с системой
самообслуживания, музеи и выставочные центры, религиозно-культовые объекты
(используемые для совершения процессий). Для объектов, на которых
перемещение посетителей используется лишь для доступа к месту оказания
услуги (банки, магазины без системы самообслуживания, поликлиники, органы
государственной власти и т. д.) данный раздел не заполняется. При наличии на
объекте нескольких маршрутов перемещения (например, два отдельных
выставочных зала в одном здании) в графе 6 указывается номер или
наименование маршрута (зоны обслуживания).
Ширина полосы движения по зоне обслуживания. Измеряется ширина полосы
движения с учетом установленной мебели, оборудования, экспонатов.
Высота оборудования для посетителей (стеллаж, прилавок, витрина,
художественный объект и т. п.). Измеряется высота основных элементов,
используемых посетителями.
Кабина индивидуального обслуживания No. Данный подраздел заполняется только
для объектов, на которых предусмотрено получение услуги в индивидуальной
кабине (примерочной, переговорной, кабине телефона и др.). Измеряются ширина
и глубина кабины, фиксируется наличие в ней сидячего места для
инвалида-опорника и крючков для костылей.
Зал. Данный подраздел заполняется только для объектов, имеющих залы
(зрительный, читальный, обеденный, ожидания) с фиксированными местами
вместимостью более 50 мест. Залы без фиксированных мест не рассматриваются,
т. к. в них легкоосуществимо изменение расстановки сидячих мест.
Доля мест для колясочников. При наличии специально оборудованных и
обозначенных свободных мест для размещения кресел-колясок указывается их
доля в общем числе мест. При отсутствии таковых оценивается возможность
беспрепятственного размещения в зале инвалидов-колясочников и в случае ее
наличия указывается приблизительная доля мест для кресел-колясок в общем
числе мест.
Ширина прохода к месту для инвалида на кресле-коляске. Измеряется ширина
прохода от ближайшего входа в зал до специализированного места или к
свободной зоне, пригодной для размещения инвалида на кресле-коляске.
Доля мест для лиц с нарушением слуха. Данный параметр оценивается для
зрительных залов в театрах, кинотеатрах, концертных залах, домах культуры и
т. п. К местам для лиц с нарушением слуха относятся сидячие места,
оборудованные индукционной петлей или разъемами для подключения слуховых
аппаратов.
Специализированная зона обслуживания инвалидов-колясочников выделяется в
случаях, если обеспечение доступа этой категории инвалидов во все зоны
обслуживания затруднительно. Как правило, такая зона выделяется на уровне
первого этажа недалеко от входа на объект. При наличии специализированной
зоны все другие зоны обслуживания подлежат обследованию на предмет
доступности для других категорий инвалидов. В случае, когда на пути от
главного входа до специализированной зоны обслуживания имеются препятствия
для инвалидов-колясочников, это указывается в графе 6.

САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
для посетителей
Санузел для инвалидов. В случае отсутствия специализированного санузла для
инвалидов указывается значение <<нет>>, остальные пункты не заполняются. При
наличии санузла, оборудованного поручнями, указывается значение <<есть>>
независимо от габаритов кабины.
Знак доступности помещения. Фиксируется наличие знака (см. описание лифта
пассажирского).
Тактильная маркировка санузла. Фиксируется наличие распознаваемого на ощупь
обозначения санузла (на азбуке Брайля или с помощью выпуклого шрифта).
Ширина дверного проема. Измеряется ширина просвета двери, ведущей в санузел
из коридора/холла.
Раковина. Измеряются габариты свободной зоны перед раковиной для ее
использования инвалидом на кресле-коляске, а также высота верхнего края
раковины от пола. Фиксируется наличие опорного поручня, расположенного
вокруг переднего края раковины на уровне ее верхнего края. При наличии
некорректно расположенного поручня (например, значительно ниже раковины) эта
особенность фиксируется в графе 6.
Кабины для инвалидов. При наличии кабины для инвалидов внутри общего санузла
описываются данные этих кабин; при наличии обособленного санузла для
инвалидов описывается данный санузел.

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 12:58:25 +0400 (#3326881)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Привет.
Ктось спрашивал о прожке - чёб из голосу в буковки перевадила?
Чёйт тако попалоси .
С ув. Влад.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 14:22:01 +0400 (#3326924)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

Здравствуйте.
Цитата:

Ктось спрашивал о прожке - чёб из голосу в буковки перевадила?
Чёйт тако попалоси .

Я правильно поняла, или нет,
что вроде прога есть, так?
Если да, то почему ссылочки нетути, где взять?
С уважением Татьяна.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Thu, 29 Oct 2015 15:51:07 +0300 (#3327012)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

<<Билайн>> разработал предложение для клиентов с ограниченными возможностями
здоровья

29 октября 2015, 12:54

http://www.tatar-inform.ru/news/2015/10/29/477910/

Специальная тарифная опция <<Со-общение>> разработана для людей с
нарушениями
зрения и слуха.

(Казань, 29 октября, <<Татар-информ>>). <<Билайн>> разработал предложение
для
клиентов с ограниченными возможностями здоровья. Специальную тарифную опцию
<<Со-общение>>, разработанную для людей с нарушениями зрения и слуха,
представили на пресс-конференции представители ПАО <<ВымпелКом>> (бренд
<<Билайн>>).

В пресс-конференции приняли участие директор Казанского филиала ПАО
<<ВымпелКом>> Андрей Юдов и председатель татарского республиканского
объединения <<Всероссийское общество глухих>> Венера Матяш.

Как сообщает пресс-служба сотового оператора, Андрей Юдов в своем
выступлении отметил, что тарифное предложение было основано на результатах
исследования, проведенного в партнерстве со Всероссийским обществом глухих
(ВОГ) и культурно-спортивным реабилитационным комплексом Всероссийского
общества слепых (ВОС). Опция <<Со-общение>> разработана на основе изучения
профиля пользования мобильными и интернет-сервисами незрячих и слабовидящих
людей, а также учитывает многолетний опыт сотрудничества <<Билайна>> с
клиентами, имеющими нарушения слуха (первый опыт тарифного предложения
реализован еще в 2006 году).

Разработанная на основе исследования тарифная опция <<Со-общение>> - это
фокусное предложение для активных пользователей мобильного интернета и SMS,
с нарушениями зрения и нарушениями слуха. В рамках опции <<Со-общение 2ГБ>>
<<Билайн>> предлагает 2ГБ мобильного интернета для использования в домашнем
регионе и 1000 SMS. Опция <<Со-общение 5ГБ>> также включает в себя 1000 SMS,
но позволит пользоваться мобильным интернетом по всей России.

В Татарстане абонентская плата составит 75 и 150 рублей в месяц
соответственно. Опция подключается на действующий тарифный план <<Ноль
сомнений>>, который при необходимости позволит воспользоваться голосовыми
вызовами по самой выгодной цене: стоимость первой минуты разговора на номера
<<Билайн>> составит 0,75 рубль, со второй минуты стоимость разговора -
бесплатно.

Опция предоставляется лицам с ограниченными возможностями здоровья при
предъявлении справки МСЭ или членского билета ВОС либо ВОГ. Подключиться
возможно только в собственных офисах компании <<Билайн>>. Кроме того, лица,
желающие подключить данную опцию, могут обратиться в офис <<Билайн>> через
своего представителя. Представителю необходимо иметь нотариальную
доверенность, копию удостоверяющих документов и свой паспорт, сообщили в
компании.

Опции <<Со-общение 2ГБ>> и <<Со-общение 5ГБ>> доступны к подключению во всех
регионах России, кроме следующих филиалов: Камчатского, Магаданского и
Чукотского отделения Магаданского филиала, Якутского, а также Республики
Крым и г.Севастополь.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 377 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Fri, 30 Oct 2015 10:45:58 +0400 (#3327329)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

привет всем
огромная просьба жителей питера и облости

Требуется сопровождавший в санаторий.

Требуется сопровождающий в санаторий, <<Заря-Репино>>. г С -Петербург.

Для женщины 49 лет, сроком на 18 дней.

Сопровождение в санаторий по бесплатной путевке с бесплатным питанием и
проживанием в двух местном номере, а также полным пакетом
санаторно-курортного лечения.

АНАЛАГИЧНАЯ ПУТЕВКА СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ ДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ПРИЛАГАЕТСЯ!!!

Требования к сопровождающему:

Женщина возрастом от 45 до 55.

Энергичная коммуникабельная, доброжелательная, психически устойчивая с
чувством юмора.

её почта

Наташа <roza2401***@y*****.ru>

телефон

+79119141556

вопрос нужно решить

до девятого ноября

прошу отозватся

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 377 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Fri, 30 Oct 2015 19:09:04 +0300 (#3327679)

 

Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!

"Ростелеком" подвел итоги конкурса о пользе интернет-грамотности среди
пожилых
МОСКВА. В рамках конкурса <<Спасибо интернету>> более 2 тыс. людей старшего
возраста написали эссе о роли интернета в их жизни. По словам организаторов,
конкурс
поможет популяризировать тему обучения старшего поколения и людей с
инвалидностью компьютерной грамотности и создания доступных для них
государственных
услуг.

Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной
грамотности <<Спасибо интернету - 2015>> организован компанией
<<Ростелеком>>
при
поддержке Пенсионного фонда России и Российской ассоциации электронных
коммуникаций. Он проходил с апреля по октябрь 2015 года. Конкурс направлен
на популяризацию
темы обучения граждан старшего возраста и инвалидов и доступности социальных
государственных услуг и сервисов.

Участники конкурса должны были написать эссе или историю о роли интернета в
их жизни, использовании социальных сетей и портала госуслуг. Люди старшего
возраста
поделились своими успехами: кто-то поступил в вуз, заочно сдав экзамены,
некоторые участники нашли через интернет свою любовь, другие издали книгу.

Свои работы прислали более 2 тыс. людей старше 50 лет из 78 регионов России,
которые обучились работать на компьютере и в сети. Самому старшему участнику
конкурса 92 года. Организаторы отметили, что практически 30% из них смогли
остаться на работе благодаря обучению компьютерной и интернет-грамотности.
15%
участников указали, что с помощью него смогли найти новую работу или
занятие. 40% работ поступило из сельских районов.

С полным списком победителей можно ознакомиться
здесь:

МОСКВА. В рамках конкурса <<Спасибо интернету>> более 2 тыс. людей старшего
возраста написали эссе о роли интернета в их жизни. По словам организаторов,
конкурс
поможет популяризировать тему обучения старшего поколения и людей с
инвалидностью компьютерной грамотности и создания доступных для них
государственных
услуг.

Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной
грамотности <<Спасибо интернету - 2015>> организован компанией
<<Ростелеком>>
при
поддержке Пенсионного фонда России и Российской ассоциации электронных
коммуникаций. Он проходил с апреля по октябрь 2015 года. Конкурс направлен
на популяризацию
темы обучения граждан старшего возраста и инвалидов и доступности социальных
государственных услуг и сервисов.

Участники конкурса должны были написать эссе или историю о роли интернета в
их жизни, использовании социальных сетей и портала госуслуг. Люди старшего
возраста
поделились своими успехами: кто-то поступил в вуз, заочно сдав экзамены,
некоторые участники нашли через интернет свою любовь, другие издали книгу.

Свои работы прислали более 2 тыс. людей старше 50 лет из 78 регионов России,
которые обучились работать на компьютере и в сети. Самому старшему участнику
конкурса 92 года. Организаторы отметили, что практически 30% из них смогли
остаться на работе благодаря обучению компьютерной и интернет-грамотности.
15%
участников указали, что с помощью него смогли найти новую работу или
занятие. 40% работ поступило из сельских районов.

С полным списком победителей можно ознакомиться
здесь.

Конкурс проходил в рамках благотворительного проекта
<<Азбука интернета>>
компании <<Ростелеком>>. В рамках проекта людей старшего возраста и людей с
инвалидностью
обучают
работать в интернете. Учебный курс формирует навыки использования цифровых
технологий, применения их в повседневной жизни, поиска информации и общения
в
интернете, отправки электронных сообщений, получения государственных и
муниципальных услуг.

Фото: azbukainterneta.ru/

АВТОР: Ольга Воробьева

НКО:
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)

ТЭГИ:
азбука интернета,
всероссийский конкурс,
компьютерная грамотность

Зона навигации
Facebook
Facebook
ВКонтакте
ВКонтакте
Twitter
Twitter
Google+
Google+
Отправить на email
Отправить на email
Печатать
Печатать
pluso.ru
pluso.ru

<< пред.
след. >>

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

список из 4 элементов
Школьники научат родителей пользоваться мобильным интернетом
16.10.2015 |
Корпоративная ответственность,
Образование,
Семья и дети

Пожилых людей научат пользоваться планшетами и смартфонами
15.10.2015 |
Благотворительность и добровольчество,
Образование,
Старшее поколение

Фонд поддержки и развития филантропии <<КАФ>> провел встречу-обмен опытом
между участниками курсов компьютерной грамотности
07.09.2015 |
Благотворительность и добровольчество,
Культура и просвещение

Благотворительный фонд местного сообщества <<Калининград>> организовал
call-центр в библиотеке
03.09.2015 |
Благотворительность и добровольчество

конец списка

Зона поиска

Поиск

ТЕМЫ

список из 14 элементов
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО
ГОРОД
ГРАНТЫ И КОНКУРСЫ
ЗДОРОВЬЕ
ЛЮДИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КУЛЬТУРА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР
ОБРАЗОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
СЕМЬЯ И ДЕТИ
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
конец списка

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

subsc

список из 4 элементов
Facebook Cross Domain Communication Frame фрейм
Facebook Cross Domain Communication Frame конец фрейма
Facebook Cross Domain Communication Frame фрейм
Facebook Cross Domain Communication Frame конец фрейма

fb:like Facebook Social Plugin фрейм
Нравится

Нравится

3,8 тыс.

fb:like Facebook Social Plugin конец фрейма

Livejournal
Twitter Follow Button фрейм
Читать @ASI_Russia

Twitter Follow Button конец фрейма

fXDb7821 фрейм
return
return

Мне нравится

+1

fXDb7821 конец фрейма

конец списка

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

список из 1 элементов
Джон Гаргани_ФД

ДЖОН ГАРГАНИ: <<Когда пытаешься менять мир, не надо делать это наобум>>

конец списка

ПРИГЛАШАЕМ

*

*

*

*

itv

Konyok_165 х220_0RE

PremiaGI_165_220

Гражданский форум

РЕГИОН

Все регионы РФ в нашей ленте

Выбрать

НКО

Ежедневно пополняемая база

Выбрать

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

список из 4 элементов
Москва некоммерческая: АНОНСЫ

29.10.2015

Минюст внес в реестр <<агентов>> еще две некоммерческие организации

29.10.2015

<<Солдатские матери Санкт-Петербурга>> исключены из реестра <<иностранных
агентов>>

29.10.2015

Гринпис России обратился в прокуратуру по поводу вырубки леса в природном
заказнике <<Ремдовский>>

29.10.2015

конец списка

список из 5 элементов
PremiaGI_220_140
crno_banner_220x140
banner_220x140
banner-807-390x244
itv-2
конец списка

АГЕНТСТВО

список из 6 элементов
ОБ АГЕНТСТВЕ
ИЗДАНИЯ
ОТЧЕТЫ
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
УСЛУГИ
КОНТАКТЫ
конец списка

ПРОЕКТЫ

список из 5 элементов
ТЕПЛИЦА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

НАШИ ДЕТИ

ТАК ПРОСТО

НКО: ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ

конец списка

УСЛУГИ

список из 4 элементов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
PR УСЛУГИ
СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
конец списка

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

У нас много идей и много информации, чтобы сделать наши новости интереснее,
создавать новые информационные продукты.

Для этого нам очень нужна ваша поддержка!

ПОДДЕРЖАТЬ АСИ

Зона информации о содержимом
(C) 2010 - 2015. Агентство социальной информации

Cвидетельство о регистрации СМИ Эл No77-6747 выдано МПТР России от 27 января
2003

Теплица социальных технологий - краудсорсинг, технологии для третьег

Конкурс проходил в рамках благотворительного проекта
<<Азбука интернета>>
компании <<Ростелеком>>. В рамках проекта людей старшего возраста и людей с
инвалидностью
обучают
работать в интернете. Учебный курс формирует навыки использования цифровых
технологий, применения их в повседневной жизни, поиска информации и общения
в
интернете, отправки электронных сообщений, получения государственных и
муниципальных услуг.

Фото: azbukainterneta.ru/

АВТОР: Ольга Воробьева

НКО:
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 377 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

Ответить   Fri, 30 Oct 2015 09:32:14 +0400 (#3327272)