Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секрет фильма "Секрет"

  Все выпуски  

Секрет фильма "Секрет"


Секрет фильма «Секрет»

выпуск «Внутренняя свобода. Пять уровней морали»

 
Письмо:

Начало формы

«Здравствуйте, Тамара!

 Давно не общались. Как у Вас дела?

 Я прочитал выпуск Вашей рассылки о "внутренней свободе"

 Хочу поделится своим пониманием.

 Внутренняя свобода для меня это свобода от иллюзии, невежества, лицемерия, вожделения, гнева, зависти, страха смерти и им подобных, вызванных невежеством, свобода от сомнений, которая приходит в результате духовного знания или самоосознания, свобода от гордости и ложного эго (ложного самоотождествления).

 А теперь на чем основана свобода: привязанность, преданность и следование по стопам гуру (духовному учителю и Верховной Личности), которые открывают мне глаза, факелом знания, рассеиваю тьму невежества в моем сердце. Свобода это осознание своего духовного "я" осознание своих отношений с Высшим "Я" и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исходя из этих отношений. Эта свобода жиздется на трех китах (трех аспектах (вечности, знинии и блаженстве) СВОБОДА это следование ДУХОВНЫМ АВТОРИТЕТАМ..

 Я думаю пока достаточно этого (можно раскрывать эту тему очень долго, хватит на целую книгу)

 
Теперь, с Вашего позволения, мой взгляд на Ваше понимание свободы.

 Вы пишите, что "Внутренняя свобода - это когда у меня нет авторитетов, которые опеределяют мою жизнь. Мою жизнь определяю только я. Причем я - сегодняшняя."

 Отрицание авторитетов вообще ни к чему хорошему не приводит, тем более к свободе. Это не значит нужно принимать авторитет тех, кто не обладает знанием о себе, Абсолютной Истине и наших взамоотношений с ней. Они то как раз и не могут быть авторитетами. Путь к свободе лежит через принятие авторитетного руководства тех, кто уже освобожден (или обладает этой внутренней свободой). Это достигшие высшей ступени самоосознания личности, которые принимают авторитетом Верховную Личность, того кто создает, поддерживает и разрушает материальные миры, того кто создал иллюзию, свободу и все остальное.

 Тот кто связан не может сам освободиться от пут, нужен, тот, кто свободен и развяжет нас.

 Отрицать авторитетов и думать, что мы свободны от влияния на наше мировозрения других, это иллюзия. Наше мипровозрения формуруется как раз под влиянием тех или иных личностей, их ценностей, теорий, догм и т.п., которые господствуют сейчас в мире. И полностью освободиться от этого все равно не удастся. Да и зачем? Что в результате получим - пустоту? И чем мы будем формировать свое мировозрение, с помощью своих ограниченных познающих чувств: слуха, осязания, обаняния, вкуса, касания. А также своего ума, которого называют шестым чувством и центром всех чувств. А наши чувства и ум созданы материальной природой, поэтому мы все равно принимаем, то что навязывает нам материальная природа. Таким образом, мы просто находимся под управлением материальной природы и все что она создает: ложного самоотождествления себя с материей, страха смерти, вожделения, зависти, гнева и т.д.

 Путь к свободе лежит через принятие авторитетов тех, кто сам свободен. Авторитетом среди живых существ, индивидуальных душ может считаться только тот, кто принимает авторитет Высшего существа и развил взаимоотношения с ним. Живое существо не может не быть ни под чьим влиянием. Оно либо находится под управлением материальной природы, в результате чего страдает, либо находится под управлением духовной природы и наслаждается вечностью, знанием и блаженством. Об этом говорит Высший авторитет, тот кто является обладаетелем и материальной и духовной природы.

 Отрицание Высшего руководства ни к чему хорошему не приводит. Это не освобождает от обусловленности, а наоборот запутывает еще больше.

Это мы видим на примере нашей так называемой цивилизации. Около 200 лет назад, люди решили, что все, хватит, больше не будем принимать Высший авторитет, авторитет Бога. Мы перестанем руководствоваться Писаниями, они нам только мешают жить. Теперь мы будем сами определять, что плохо, а что хорошо. Теперь мы сами себе авторитеты. Они создали Науку, которая отрицает авторитет Бога. В результате человечество очень быстро пришло к тому, что мы видим сейчас. Кризис взаимоотношений, кризис экологии, кризис в экономике. Люди испытывают постоянную внутреннюю неудовлетворенность, несмотря на внешний прогресс, часто находятся в депрессии (число самоубийств растет с каждым годом). Свобода чувственных наслаждений, сексуальная свобода приводит к деградации личности, к страданиям. Продолжительность жизни сокращается, память ухудшается, болезни растут, старость наступает раньше. Человек превращается в животное, ему сложно понять даже элементарные вещи.

Можно мгого еще перечислять к чему это привело. И это всего то за 200 лет. А что такое 200 лет по сравнению с многомилионной историей человечества. Это просто один день в этой истории.

Сейчас, слава Богу, есть возможность встать на другой путь развития. Принять снова Высшее руководство. Принять авторитет Бога, его истинных представи»


 

«Здравствуйте, Сергей!

Ваше письмо опять оборвалось, но основной  смысл понятен.

Я очень рада за вас – ваше мировоззрение, основанием которого послужили Веды, Бхагават-Гита (вы писали об этом раньше) изменило вашу жизнь, принесло вам счастье.

Но люди разные, мнения разные, пути разные.

«Человечество сильно именно своим разнообразием».

В своей рассылке я пишу о своем мнении и своем пути (а о чем еще я могу писать?). Я никого не агитирую, не убеждаю, не переубеждаю.

То, что стало частью вашей души – отвергнуто моей душой как чужеродное, неприемлемое.

То, что для вас жизнь, смысл, Абсолютная Истина – для меня одна из мировых религий, познавательно, интересно, не более.

То, что для вас свобода – для меня тюрьма.

                               

Хочется только написать о двух моментах, не относящихся к вашему мировоззрению (это ваше, святое, о нем я ничего говорить не буду).

1. Я не отрицаю авторитеты, вы взяли только первую фразу, далее в выпуске писала:

«Мои мнения обо всем – мои, обдуманные, а не взятые на веру потому, что так надо, сложилось, считается правильным и т.д. Это не значит, что – никого не слушаю, ничего не читаю, все сама. Нет! Очень даже читаю и слушаю. НО! Примеряю, обдумываю, усваиваю – и только тогда делаю частью себя, своей души».

Знакомится с мнения авторитетов – обожаю! Я отрицаю безусловное следование авторитетам - раз и навсегда выбранным, принятым на веру.

Ваше право поступать так, как лучше для вас.

 

2. Ваши видение мира (имеете полное право):

«Это мы видим на примере нашей так называемой цивилизации. Около 200 лет назад, люди решили, что все, хватит, больше не будем принимать Высший авторитет, авторитет Бога. Мы перестанем руководствоваться Писаниями, они нам только мешают жить. Теперь мы будем сами определять, что плохо, а что хорошо. Теперь мы сами себе авторитеты. Они создали Науку, которая отрицает авторитет Бога. В результате человечество очень быстро пришло к тому, что мы видим сейчас. Кризис взаимоотношений, кризис экологии, кризис в экономике. Люди испытывают постоянную внутреннюю неудовлетворенность, несмотря на внешний прогресс, часто находятся в депрессии (число самоубийств растет с каждым годом). Свобода чувственных наслаждений, сексуальная свобода приводит к деградации личности, к страданиям. Продолжительность жизни сокращается, память ухудшается, болезни растут, старость наступает раньше. Человек превращается в животное, ему сложно понять даже элементарные вещи».

 

Мое видение мира:

я не могу назвать себя знатоком истории, но, по-моему, многочисленные виды религий на протяжении истории человечества никогда не спасали ни от войн, ни от преступлений, ни от сложностей человеческих отношений (еще добавляли – межконфессиональные войны, инквизиция, крестовые походы, джихад).

Но это к слову, потому что я говорила о личной ВНУТРЕННЕЙ свободе. Моя ВНЕШНЯЯ свобода всенепременно учитывает удобство окружающих меня людей, фауну, флору, а уж как я чту уголовный кодекс…Я говорила о своей внутренней жизни. Я не отвечаю за человечество, я не отвечаю за государство, я не отвечаю за мировую экономику. Это - к высшим религиозным сановникам, к политикам, к финансовым воротилам.

Продолжительность жизни растет (если, конечно, не пить столько алкоголя, как у нас в стране), мужчины и женщины в 30-40 лет – молодые люди (матушке пушкинской Татьяны Лариной, названной автором старушкой – 35 лет).

Про секс не поняла – были бы вы христианин, тогда понятно, но Индия – это же страна, где секс считали служением богам, им занимались в храмах…

Внутренняя неудовлетворенность, депрессия, самоубийство – от исключительности (если это не связано с болезнью). «У МЕНЯ должно быть все хорошо, а если плохо – прощайте…».

(повторю, это видение мое, ваше право видеть мир иначе).

 

С уважением, Тамара».      

 

Длинный выпуск получается, но как всегда случайно и как всегда кстати попалось следующее - откуда человек берет «хорошо» и «плохо» для внешней жизни.

Пять уровней морали (по Дулуману):

«1. Высший уровень морального поведения достигается тогда, когда человек поступает морально в силу того, что его такова природа.... Человек за свое поведение ответственен прежде всего перед самом собой. И только в таком случае его мораль есть подлинной, без какой-либо шкурной примеси, моралью. Это осуществление того, что Иммануил Кант называл Моральным императивом, Моральной максимой. Здесь личность человека никогда не выступает средством Бога, общества, других людей для достижения целей, лежащих вне личности данного человека. Это и есть высший уровень и высшее качество морального поведения....

2. Следующий, тоже еще высокий, уровень морального состояния - это состояние той морали, которая измеряется общественной пользой, службой для других. (Первый, самый высокий уровень морали включает в себя и элементы общечеловеческой морали, общественной морали.) На этом, втором, уровне морали человек видит свои моральные постулаты в служении обществу, выживанию и процветанию рода человеческого

3. Третий, ниже среднего уровень морали зиждется на страхе наказания и жажде награды от общества (других людей). Воспитателем и показателем уровня морали здесь служит Уголовный кодекс, публичные награждения и признания, чувство долга перед родителями и прочее и прочее. Напакостил обществу или людям, общество и люди (друзья, родители, сотрудники) - тебя наказывают, сделал доброе дело, ведешь себя прилично - награждают. Награждают и наказывают материально, телесно и духовно, морально... Вот в рамках этой усредненной морали и болтается в буднях человечество.

4. Четвертый, низкий уровень морали, - это та мораль, которая формируется религией. Этот низкий уровень мораль называется моралью религиозной. В этой морали присутствуют (удерживаются) элементы общечеловеческой морали, но эти общечеловеческие элементы морали преподносятся человеку от имени Бога, как нечто чуждое, продиктованное извне, насильно навязываемое человеку и обществу поведение. В насаждении религией элементов общечеловеческой морали есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы в том, что человеку преподносится то и такое поведение, которое прошло многовековое испытание, оправдало себя на деле, было и есть эффективным для жизнедеятельности личности и общества. Освящение именем Бога элементов общечеловеческой морали подымает те или иные правила морального поведения на высоту Непререкаемых и неизбежно Обязательных. Таким образом, те или иные элементы морального поведения подкрепляются высочайшим авторитетом Бога. Но минусы этого божественного освещения морального поведения заключаются в том, что божественное освящение мешает человеку познать сущность морального поведения, как поведения человеческого, а не божественного. Это освящение также консервирует в обществе обычаи и пережитки прошлого.

5. Самым низким уровнем морали, которая зачастую смыкается с аморальностью, является мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога. Своих оппонентов я прошу внимательно вчитаться в написанное: "Мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога". Здесь не говорится о морали религиозной. Религиозная мораль - это мораль, которая зиждется не на личной вере человека в Бога, а на религии как форме общественного сознания. Личная вера в Бога оказывает свое влияние на личность верующего человека. А религия как форма общественного сознания оказывает свое влияние на общество, в том числе и на людей, которые не верят в Бога. У верующего человека создается иллюзия, что его поведение подвластно и диктуется самим Богом. На самом же деле у верующего сам Бог является отражением и показателем своего мировоззрения и своего морального облика. Бог в таком случает не диктует лично верующему поведения, а служит для верующего оправданием своего поведения. Опять вчитайтесь в сказанное: не Бог диктует лично верующему его поведение, а наличное поведение (и плохое и хорошее) верующего оправдывается Богом этого верующего. И нет такого поведения, которого не оправдал бы Бог лично того или иного верующего. Во имя своего Бога верующий может делать все: истязать себя, раздать свое имущество нищим, ограбить ближнего своего, напакостить обществу, трудится для ближнего своего... Но в любом его моральном поведении всегда присутствует сугубо личный интерес. Доброе людям, обществу такой верующий делает не потому, что ему так дорого общество или его ближние, а потому что так ему говорит его Бог и его же Бог за это обещает верующему..».

 

Есть желание поделиться мыслями, достижениями? Пишите, буду рада (если письмо  нельзя публиковать, предупредите).

Царица Тамара.

tsarinatamara@mail.ru

 

Архив рассылки

http://subscribe.ru/archive/psychology.thesecret/

 

 


В избранное