Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В здоровом теле - здоровый дух

  Все выпуски  

ТЕМА: <<Позиция наблюдателя>>



Здравствуйте, уважаемые читатели!


ВЫПУСК № 30_2009

ТЕМА: «Позиция наблюдателя»

Сегодня мы попробуем посмотреть на своё прошлое и своё тело со стороны. Для этого познакомимся с позицией наблюдателя и поучимся наблюдать за собой и своим телом. ПОЗИЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ

1. Встать около стены и прислониться к ней спиной.

2. Ноги должны быть соединены вместе, выпрямлены и отодвинуты слегка вперед на 15—20 см.

3. Крестец, вся спина и желательно затылок должны плотно прилегать к стене.

4. Возникает немного странная позиция — спина пол¬ностью параллельна стене и как бы соединена с ней в од¬но целое, а выпрямленные ноги под небольшим углом от¬ходят вперед. Руки свободно висят вдоль тела.

5. В таком положении нужно полностью расслабиться. При этом можно зафиксировать в ногах легкое напряже¬ние. Они, благодаря тому, что находятся под небольшим углом к стене, прижимают крестец и нижнюю часть тела к стене и держат вес тела. В теле возникает ощущение, как будто стоя лежишь на стене.

6. Голова немного откинута назад и также лежит на стене, затылком прилегая к ней. Если имеется сутулость и без напряжения не удается приложить голову затылком к стене, можно просто ее слегка откинуть назад. Но в го¬лове и шее обязательно должно возникнуть ощущение расслабленности. Поясницу не надо стараться прижимать к стене, она должна занимать естественное положение легкого прогиба.

7. В целом возникает ощущение, как будто стоя вы не¬много осели, легли, расслабились и при этом соединились в одно целое со стеной.

8. В результате возникает чувство себя как очень боль¬шого существа. При этом надо перевести внимание назад, сосредоточивая его на своей спине и стене, ощущая, как они составляют одно целое. Живот и грудь должны быть полностью расслаблены. Некоторые люди фиксируют лег¬кое напряжение внизу живота, но на него не надо обра¬щать внимания.

9. Возникает чувство переноса своего Я назад и ощущение своей инертности и стабильности. Неподвиж-ность стены соединяется с расслабленностью и непод¬вижностью спины в одно инертное целое. Теперь, сохра¬няя чувство своей инертности и переноса себя назад, надо не торопясь как бы издалека, откуда-то сзади по¬смотреть вперед. Можно создать ощущение раздвоения внимания: с одной стороны, направлять его назад, а с другой стороны — вперед.

10. Возникает немного странное ощущение отделенности от окружающего мира. Он начинает находиться как будто за стеклянной стеной, возникает ощущение умень¬шения размеров предметов, на которые смотришь, как будто между вами изменилось расстояние. Может возник¬нуть ощущение, что вы смотрите на все откуда-то свер¬ху, или ощущение изменения цветовой гаммы окружаю¬щего мира. Надо спокойно смотреть на все эти изменения, а самому в это время продолжать ощущать себя единым целым со стеной, и это единое целое абсолютно спокой¬но, неподвижно и инертно. Желательно усилить свое ощущение неподвижности, обратив внимание на расслаблен¬ность своего тела.

11. Некоторые люди в таком состоянии чувствуют се¬бя отстраненными от окружающего мира. Другие смотрят как бы сверху вниз на все вокруг, у третьих возникает чувство защищенности, как будто сзади кто-то добрый и хороший держит и охраняет их, четвертые могут осо¬знать, что позади них возникает личное пространство, в котором они имеют полную свободу и покой. Возникает очень важное ощущение, будто другие люди живут там, в шуме и суете, а вы — в ином пространстве мира и ти¬шины. Это пространство может восприниматься как вос¬поминание о каком-либо реальном месте, где было хоро¬шо и тихо. Примите для себя любой вариант, здесь не должно быть никаких внутренних ограничений. Нахо¬диться в состоянии наблюдателя — ваше неотъемлемое право. Когда вы так смотрите на окружающий мир, об¬ратите внимание на ощущение в глазах и на лице. Собст¬венно говоря, ощущения исчезают, возникает впечатле¬ние, что смотришь откуда-то сзади, а глаза становятся полностью свободными, на лице возникает мягкость, рас-слабленность.

12. Сохраняя это состояние, попробуйте вспомнить ка¬кое-нибудь травмирующее событие в своей жизни. Если удерживать все компоненты своего состояния: внимание назад, ощущение единства со стеной и своей расслаблен¬ности, а также расслабленности живота и груди, то с удивлением можно отметить, что эти события больше не задевают вспомина¬ются совершенно спокойно, они уже. При этом можно ощутить, что меняются физические ком¬поненты восприятия этих событий. Воспоминания пере¬стают быть объемными, становятся меньше, отдаляются, становятся менее яркими и т. д. И все это время необхо¬димо испытывать незыблемость и инертность всех внут¬ренних ощущений и единение со стеной. Весь фокус имен¬но в этом: вначале создать определенное состояние в сво¬ем теле, а потом, не меняя его, вспомнить неприятное событие и таким образом, через ощущения в теле, пере¬строить свое отношение к нему. Можно сразу добавить к этому восприятию энергетическую технику, например представить, что все неприятные образы заключены в стеклянный шар и уходят вдаль.

13. Далеко не у всех людей появляется монолитное спокойное состояние, которое можно противопоставить травмирующему воспоминанию. Как только такое воспо¬минание возникает, сразу же появляется внутреннее вол¬нение или болезненные чувства. Тогда нужно научиться отделять свою позицию наблюдателя от этих чувств. Для получения опыта разделения своих чувств на нейтраль¬ные и отрицательные переведите внимание на ноги, вы почувствуете напряженность в ногах. Это ощущение су-ществует как бы само по себе и отдельно от общего пси¬хического состояния. Для усиления чувства разделенности переведите внимание снова назад, на расслабленную спину. Умение разделять ощущения, идущие из тела, на два принципиально разных вида — расслабленности и на¬пряженности, существующие сами по себе, без специаль¬ных волевых усилий, является чрезвычайно важным дос¬тижением. Вы сможете использовать первую методику целительства только тогда, когда точно так же разделите и противопоставите в своем теле болезненные и нормальные ощущения. Разделение может происходить как угодно, например можно разделить и противопоставить физиче¬ски неприятные ощущения в теле и спокойную сосредо¬точенность в своих мыслях.

14. После того как вы научились создавать внутрен¬нюю раздвоенность, можно уловить, какие изменения во внутренних ощущениях возникают при оживлении воспо¬минаний травмирующих событий. Для этого нужно вна¬чале полностью сосредоточиться на ощущении расслаб¬ленности и спокойствия в спине, соединенной со стеной, а потом вспомнить неприятное событие и, с позиции на¬блюдателя, зафиксировать возникшие изменения в ощу¬щениях, идущих из тела.

15. Для усиления ощущения связи отрицательной кар¬тинки с возникающими неприятными ощущениями в сво¬ем теле (это нужно делать только тогда, когда ощущения не отчетливые), можно представить себе, что эта картин¬ка приближается, трансформируется, уменьшается в раз¬мерах, превращается в струю вещества, идущего к телу, и входит в него. Тогда реакции вашего тела сразу же бу¬дут очень отчетливыми.

16. После энергетической диагностики нужно сразу же начать представлять процедуру удаления отрицательной энергетики из тела. Для этого необходимо представить се¬бе, как неприятные воспоминания уходят вдаль. Напри¬мер, можно вообразить себя сидящим в машине или на те¬леге и отъезжающим от места, где происходили события. Сидеть нужно спиной к направлению движения и наблю¬дать, как это место удаляется. Для того чтобы разобрать¬ся и окончательно выяснить отношения с каким-либо человеком, можно представить, что вы идете в какое-то место, представить этого человека в отдалении от себя и при этом ощутить, как двигаетесь вы и как одновремен¬но двигается он. Затем следует представить, что это мес¬то удаляется или оно заключено в непроницаемый стеклянный шар, который отодвигается все дальше и дальше.

17. Когда картинка события или ощущение от него (ес¬ли вам сложно увидеть воображаемую картинку) уходит вдаль, можно поймать в своем теле странное чувство вы¬тягивания чего-то. Нужно запомнить, где это чувство воз¬никло: в груди, в животе, в голове, в позвоночнике, в руках или ногах. Наличие такого ощущения дает вам до¬полнительную информацию, какую часть тела вы исполь¬зовали для стабилизации отрицательного состояния. Ес¬ли во время реального столкновения с этими людьми или событиями вы заполните ту часть тела другими ощу¬щениями, то ваши реакции будут совершенно иными. О том, как это делается, читайте в книге «Лечение био¬энергией».

18. Очень полезно в состоянии наблюдателя вспомнить положительную ситуацию и принять в свое тело положи¬тельную энергию от нее. При этом также необходимо за¬помнить, где находится зона стабилизации и сохранения положительного состояния. Эту зону надо поддерживать и питать положительной энергетикой.

19. Фактически вы в этом состоянии вошли в режим медитации. Вам нужно запомнить этот свой внутренний настрой и все необходимые физиологические компонен¬ты: внимание назад, ощущение стены, соединенной в од¬но целое со спиной, расслабленность груди и живота и т. д. Запомнив это, медленно подберите ноги под себя, встаньте, не меняя положения позвоночника, сохраняя чувство единства со стеной, и медленно отодвиньтесь от стены. Внимание! Совершенно необходимо при этом чув¬ствовать, что ваша спина продолжает быть соединенной в одно целое уже с воображаемой стеной!

20. Для того чтобы сохранить чувство единства со сте¬ной, ничего не меняйте в своем теле, у вас должна полностью сохраняться поза всего тела, и точно так же слег¬ка должна быть откинута голова назад. В таком состоянии и позе (довольно нелепой) немного походите, продол¬жая сохранять ощущение отделенности от окружающего мира (помните при этом и сохраняйте все компоненты своего состояния: ощущение соединенности спины со сте¬ной, внимание назад и полная расслабленность груди и живота).

21. Продолжайте ходить в этом состоянии, немного из¬гибая позвоночник и шею, исследуя новое состояние и возможности его удержать и в других позах, а потом сядь¬те. Обычно вначале нужно садиться, полностью сохраняя позу всего тела, и особенно спины.

22. Дальше начните потихоньку менять свою позу, двигая руками, ногами, позвоночником, шеей, головой. Нужно исследовать себя и выяснить, с какой частью тела в максимальной степени связано ваше ощущение отделен¬ности от мира, спокойствия, тишины или того, что явля¬ется для вас наиболее ярким и ощущаемым в состоянии наблюдателя. Вы должны научиться свободно в любых ус¬ловиях входить в состояние наблюдателя и выходить из него. Обычно для этого большинство людей создают свои внутренние «ключи», представляющие собой воспомина¬ния о наиболее сильных ощущениях и элементы позы. То¬гда если нужно снова вызвать прежнее состояние, то про¬сто вспоминаются ключевые ощущения и воссоздаются элементы позы: наклон головы, легкий разворот плеч, по¬ложение ступней и т. д.

23. Для того чтобы выйти из состояния наблюдателя, переведите внимание вперед, на какой-нибудь объект окружающего мира и перестройте свою позу на привыч¬ную. При этом нужно вначале отбросить все внутренние ощущения, связанные с предыдущим состоянием, как бы забыть про себя, переключить все внимание на объект, а потом позволить этому объекту, на котором вы сосредо¬точились, изменить ваши внутренние ощущения. Выполнять упражнение достаточно для начала около 5 минут. Оно создаёт чувство защищённости сзади. Если при выполнении упражнения у вас возникают боли спине или пояснице, то вы можете быстрее проделать пункты упражнения у стены, а когда начнёте отдвигаться, то представьте, что на пояснице лежат ваши руки, которые её защищают; если сразу представить тяжело, то вы можете просто пожить руки на поясницу. (Выпуск подготовлен по материалам книги исследователя биоэнергии С.П. Розова «Учебник по биоэнергии»)

На этом я с Вами прощаюсь до следующего выпуска
С УВАЖЕНИЕМ, ИРИНА АКОЛЬЗИНА
По всем вопросам и пожеланиям dlyaroksi@rambler.ru Все выпуски вы найдёте в архиве


В избранное