Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Юриспруденция

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Юриспруденция Подробности в деле М.Асламазян...



Заголовок: Подробности в деле М.Асламазян...

Компания: Журнал The New Times

Сегодняшний номер журнала The New Times восстанавливает "картину преступления" и приходит к выводу, что, используя "дело Асламазян", Кремль намерен разобраться не только с независимыми СМИ, но и со всеми более или менее влиятельными общественными организациями.


Илья Барабанов, Наталия Морарь


Головинский суд Москвы дважды в конце недели пытался начать рассмотрение дела по жалобе, поданной защитой Мананы Асламазян, главы фонда "Образованные медиа", на незаконность производства обысков в офисах возглавляемого ей фонда. Однако прокуратура вдруг попросила перенести рассмотрение дела из Головинского суда в Савеловский. Судья Наталья Аринкина думала 17 часов, а, подумав -- удовлетворила ходатайство обвинения. Заседание длилось шесть минут. Ни одна жалоба защиты так и не была рассмотрена. Защита убеждена:
прокуратура затягивает дело -- ей попросту нечего реально предъявить.


-- Мы задолбаем прокуратуру жалобами. Сначала было постановление о восстановлении срока, потом постановление о продлении. В УПК вообще такого нет, -- не унывал адвокат Борис Кузнецов.
-- УПК внимательнее читать надо, там все есть, -- немного обиженно парировал одиноко стоявший в сторонке прокурор Дмитрий Луняев.
-- Простите, ваша фамилия случайно не Козлов? -- поинтересовался Кузнецов.
-- Нет.
-- А то, Козлов, вам бы лучше помолчать. УПК не знаете. Пользуетесь тем, что в стране правосудия нет.


Дело о 68 740 руб. 21 коп.
Как следует из материалов дела, 21 января 2007 года Манана Асламазян была задержана на таможенной границе аэропорта "Шереметьево-2". Причина? Возвращаясь на родину, Асламазян не задекларировала сумму в 9550 евро плюс 5130 рублей. И тем нарушила статью 15 федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в соответствии с которой при единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте $10 тысяч, валюта "в документарной
форме подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты". Асламазян ввозила валюту в евро и не учла разницу курсов. Как известно, евро стоит дороже доллара.

Как делают контрабандистов
Согласно курсу ЦБ РФ на 21 января 2007 года, день, в который началась вся эта история, в сумочке Асламазян находилась сумма в евро, эквивалентная 328 685 рублям и 21 копейке. Вместе с рублями -- 333 815 рублей 21 копейка. Тогда как в этот день разрешенные $10 тысяч составляли 265 075 рублей. Следовательно, "состав преступления" Асламазян потянул на 68 740 рублей и 21 копейку, или $2593 и 24 цента США. Обнаружив лишние деньги, которые сама Асламазян и предъявила, таможня Шереметьево-2 составила протокол: ни
о каком уголовном деле речи не шло. Однако спустя девять дней ("новости -- наша профессия!") большой сюжет о "контрабанде" $2593 и 24 центов вдруг показал телеканал НТВ. Телезрители поняли: глава знаменитого в телевизионных и правозащитных кругах фонда "Интерньюс" -- "Образованные медиа" незаконно пыталась провести в Россию крупную сумму денег. Особый акцент в сюжете был сделан на то, что фонды Асламазян существуют за счет западных грантов. Ровно на следующий день, 31 я!
нваря, прокуратура возбудила дело по статье 188, часть 1, УК РФ -- "Контрабанда", предусматривающей наказание вплоть до 5 лет тюрьмы.

Адвокаты с такой постановкой вопроса решительно не согласны. "Нарушение, совершенное Мананой, -- исключительно административное", -- считает адвокат "Образованных медиа" Борис Кузнецов. По мнению юриста, учитывать стоит лишь сумму, превышающую установленную законом, то есть 68 740 рублей и 21 копейку. "Это чистой воды административное правонарушение, подпадающее под статью 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За это предусмотрен штраф от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, без какой-либо
конфискации", -- утверждает Кузнецов в интервью The New Times. В пресс-службе Федеральной таможенной службы разошлись во мнениях по поводу того, что является объектом правонарушения - вся ввезенная сумма (333 815 рублей 21 копейка) или только сумма, превышающая разрешенную к ввозу. На условиях анонимности ("мне не хотелось бы называть свое имя") один из сотрудников пресс-службы сказал The New Times дословно следующее: "Объектом правонарушения является только сумма све!
рх допустимой, только разница между $10 тысячами и ввезенной суммой". Другой сотрудник той же пресс-службы, Александр Карелин, коллегу опроверг: "Объектом правонарушения, наверное, является все же вся сумма".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Грансон Светлана
PR-менеджер
E-mail: sgranson@skcomm.ru
Телефон: +7 495 974-22-62

В избранное