Заголовок: Санкт-Петербург обрабатывает 30% экспорта российских предприятий
Компания: РБК
г. Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом в СЗФО, через который
следуют три региональных грузопотока - грузы, проходящие непосредственно через
портовый комплекс города, а также грузы, следующие из Финляндии и стан Балтии
(в первую очередь Эстонии). Выгодное географическое расположение позволяет городу
удерживать лидирующие позиции в стране по объемам импортного грузопотока и обрабатывать
порядка 30% экспорта российских предприятий.
С середины 2003 года наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста контейнерного
грузопотока через портовый комплекс Санкт-Петербурга. Особенно это проявляется
в импортном направлении, где контейнерные грузы сейчас занимают почти половину
всего переработанного импорта.
Существует специализация транспортных коридоров по товарной структуре проходящих
грузопотоков. При этом специализация характерна как для экспортного, так и для
импортного направления. Основная масса цветных и черных металлов, бумаги и целлюлозы,
удобрений и тяжелой машиностроительной продукции экспортируется через портовый
комплекс Санкт-Петербурга. Доля порта в этих товарных группах достигает 74% и
больше процентов от общего их вывоза по всем трем коридорам. "Финский" коридор
является монополистом по экспорту
сжиженного газа. По нему вывозится более 80% химического сырья и полуфабрикатов
и 60% всей древесины. В этом направлении сосредоточена почти половина экспорта
минерально-строительных материалов и руд, почти 40 % экспорта ТНП. Через "балтийский"
коридор вывозится нефть, минерально-строительные товары и удобрения.
В настоящее время происходит переориентация импорта минерально-строительных грузов
и пиломатериалов в направлении порта Санкт-Петербурга. Происходит это за счет
"финского" коридора, где ввоз минерально-строительных товаров сократился с 48%
в 2001 г. до 20% в первом полугодии 2004 г., и на 10 % снизилась доля в импорте
пиломатериалов.
В 2003 - 2004 годах происходит изменение устоявшейся географии импорта в регионе.
Основная масса импортных грузов, проходящих через портовый комплекс Санкт-Петербурга,
концентрируется у предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Региональная структура импортного грузопотока по финскому "коридору" также имеет
тенденцию концентрации грузопотока в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Московской
и Ленинградской области.
Исследование провело Агентство Специальных Исследований.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short.shtml?56/961356
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Павел Бражников
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@ rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11