Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианский журнал Истинное христианство. Выпуск 6


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО. Выпуск 6.

Замыслы   Божии – тайна     великая.
Египет  в  желтизне  песка,
Властитель  бесполезных пирамид,
Поведай  поучительный   рассказ,
Что для потомков смог ты сохранить.     
Здесь много изнуряющего страха
Терпел  народ, главы поднять  не смея,
Теряя сыновей;  в могильные барханы,
Врага  не зарывал,  не видя Моисея.
Неизследимы судьбы Божественных путей:
Еврейского ребенка находят не искавши.
Под  золотом  венца рос  отрок  Моисей,
Для  грозных  битв и схваток рукопашных.
Пришедши  в возраст зрелый,
Власть, золото, покой выбрасывает за  борт.
Под крышею тирана  незримо возгорелась
За  издевательства  суровая  расплата.
И Солнце свет  пролило
Живительностью  над  иссохшей кроной.
Из  грязи  капли тотчас испарились,
И камнем  стало    сердце в фараоне.
Всё  так же море Чермное    шумит,
Живущим два пути  пересекает:
На фараоновом  плакат:  
                                        Христос  есть  миф.
На  Моисеевом:  
                           Христос  есть двери рая.   
                                            21.06.65 г.

ПРОПОВЕДЬ
Если человек покаялся, как узнать, простил Бог его или нет? Это можно только
чувствовать, как подсказывает совесть и Святой Дух, и верить по вере, что Бог
простил грехи. И больше не возвращаться к прошлым грехам. Дьявол старается нам
внушить мысль, что ты такой грешник, Богу нет до тебя дела и Он не простит тебя.
Но это обман. Бог любит всех людей и прощает. Если вы молитесь, испрашиваете
искренне прощения в грехах и не собираетесь впредь грешить, Бог обязательно вас
простит или уже простил. «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает
смерть» (Иакова 1:15). В Ветхом Завете было так, что совершил грех, хоть убил
кого, хоть просто оскорбил кого, мелкий грех, все равно возмездие за грех – смерть.
А то еще и до следующих поколений наказание из рода в род. Будут рассчитываться
дети, внуки и т.д. Но с пришествием Христа в Новом Завете Христос своими страданиями,
искупительной жертвой и кровью Своей омыл наши грехи и устранил смерть за грех.
Благодаря Христу мы прощены. Нужно только веровать в это, что
только кровь Христа искупает нас от греха и ничто другое. 

ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
 Человек – такое создание, что всегда хочет, чтобы его любили и быть всеми любимым.
И хорошо любить, пока к тебе хорошо относятся, не причиняют зла, неудобства и
прочий дискомфорт в жизни морально. Но как порой бывает тяжело сохранить любовь
к человеку, когда тот начинает тебя упрекать или как-то вести себя плохо или
делать зло тебе. По святоотеческим учениям лучше считать, что неприятности или
зло исходит не от самого человека, а по подстрекательству беса, который в нем.
Сердиться и негодовать можно не на самого человека, а его проступок. Если мы
так будем воспринимать происходящее, то будет трудно гневаться на обидчика или
возненавидеть человека. Часто бывает, что дьявол нарочно посылает нам человека
с недостатками для нашего искушения и проверки на веру. Дьяволу хочется разделить
христиан между собой, а Бог хочет единства и мира между христианами и всеми людьми.
Иногда или даже часто бывает, что с неверующими легче договориться, помириться
после ссоры, чем с верующими, хотя казалось бы, все должно быть наоборот.
Но почему же так происходит? Неверующие не привлекают внимание дьявола. Пусть
поссорились и примирились потом, опять вместе, они все равно хоть порознь, хоть
вместе дружно его и пойдут в ад. Но когда происходит конфликт между христианами,
дьявол уже не хочет их примирения и всячески препятствует этому, чтобы доставить
огорчение от ссоры и может быть, если духовно слабый человек, ослабить веру на
фоне этих переживаний из-за испорченных отношений. Много людей уходят из-за этого
из одной церкви в другую, а кто-то вообще уходит и ни в какую не переходит, отпадает
от Бога. Есть хорошая притча. 
Один монах жил в монастыре и у него не сложились отношения с братом одним, он
не вытерпел и пошел в другой монастырь. Там у него не сложились отношения с тремя
братьями и он опять ушел в другой монастырь. Там на него ополчились еще больше,
пятеро братьев и он сказал себе: «сколько я буду переходить из одного монастыря
в другой» и написал на бумажке себе «что бы не случилось, все буду терпеть ради
Христа» и при трудных минутах доставал и читал эту бумажку. 
 Бог допускает нам такие испытания через братьев, а также сестер, и если мы с
верою достойно перенесем это испытание, т.е. сохраним любовь к другому, то нам
не придется бегать из одной церкви в другую и мы возвысимся духовно, победив
дьявола и разрушив его планы, если сохраним мир между друг другом. 

СПОР, ССОРА

Если ты заметил, что человек вспыльчивый, спорливый, то отойди от него, а то
себе же и будет дороже. Библия повествует о великом спорщике, имеющем опыт в
спорах, может быть, уже миллионы лет. Послушать кто-то пожелал бы, какие доводы
были у каждого из двух оппонентов? Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил
с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но
сказал: “да запретит тебе Господь”». Что за вопрос стоял там? Святые отцы делают
предположение в двух вариантах. Первое, что диавол не желал, чтобы Архангел,
столь великий представитель со стороны Всевышнего, присутствовал в траурной церемонии
на вершине горы Фасги. Втор.3:27 – «Взойди на вершину Фасги и взгляни глазами
твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому
что ты не перейдешь за Иордан сей». Это плата за то, что некогда при изведении
воды Моисей нарушил прямое повеление Божие сказать скале: «Вода, выйди из скалы!»
Он же сказал не так. Чис.20:10 – «И собрали Моисей и Аарон народ к скале,
и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас
воду?» Богу это сомнение не иначе явлено было, как противление Ему. Пс.105:33
– «Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими». Может быть, диавол
не хотел, чтобы такая честь была оказана Моисею, потому что на нем была кровь
внесудебной расправы с египтянином. Исх.2:12 – «Посмотрев туда и сюда и видя,
что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». Или спорил о том, чтобы
не тайно хоронить Моисея, но при народе, может быть, и в мавзолей заложить его
мощи, и создать свою религию богопочитания Моисея. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся
временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей
изваяние почитаемо было, как божество». 
Иногда спорят о том, на каком кладбище хоронить человека. При жизни гуляют вместе,
а как умрут, так и решают, на старообрядческом или на мирском кладбище хоронить
новопреставленного раба Божия Кузьму. Спор мог быть продолжительным, были доводы
и не менее веские конрдоводы. И мог диавол говорить: «Меня с неба изгнали за
самое незначительное прегрешение, а этого киллера хороните с такими почестями,
как не был похоронен ни один человек на земле до него. Где же она, Божья хваленая
справедливость?» Архангел воспользовался властью, данной ему от Бога, и сказал:
«да запретит тебе Господь». Однажды этим же путем решения спора воспользовался
Апостол Павел, когда экстрасенс изощрялся совращать проконсула Сергия Павла.

Деян.13:10 – «Сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства,
сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»
Как-то мне встретился человек в городе и говорит: «Меня изгнали из Потеряевки,
Петю Калашникова прогнали, а пригрели Сашу Дмуху, а он вон какие дела натворил,
что стыдно и позорно даже неверующим слушать, смертоносные пакости наворочал.
А вы его защищали». – «Никто никого не изгонял и не пригревал, у вас нет точных
сведений, теперь это дело уже в суде окончено, будем ссылаться на решение законного
суда краевого. Ты не сердись, а живи по правде Божьей и не спорь о том, чего
не знаешь». 
Апостола Павла Бог обратил через слепоту, это такое крепкое лекарство, что пусть
и другие попробуют, может быть, им тоже поможет. Иногда люди спорят с Богом,
даже сами того не подозревая. Говорят: «Где Он, Бог? Вон в войну в Сербии невинные
дети погибли. Вот под обломками домов случайные люди погибли, а куда Бог смотрит?»
Такие споры возникали еще в первом веке. Апостол Павел этот спор разрешает только
грозным предупреждением: Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»». Бог мог вообще
не сотворить ни одного человека и что? Ты бы и тогда к Богу претензии предъявлял?
Иов.21:22 – «Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?» Иов.39:32 –
«Будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает
Ему». Бог мог сделать вот с таким огромным родимым пятном во все лицо, или с
такой бульбой на носу, или с одним глазом во лбу. И что? Он Горшечник. Как Ему
угодно, так он и лепит Свои горшки. Благодари Бога и не спорь со
Вседержителем. Люди любят спорить о том, носить ли бороду, следует ли длинные
волосы монахам носить? Апостол просто толкнул в сторону природы: иди, поучись.
Не спорь, у церкви нет обычая спорить. Есть законы природы. Евангелие после этого
написано: главное – это совесть. Подойди, приглядись, какой хвост у петуха, какой
у курицы. Баран от овечки чем отличается? Одинаковые ли у них рога? Глянь на
льва, на его гриву. Чего глаза зажмурил, – уже доходит? Смотри, природа кричит
против безбородых. Борода дана только мужчине. Чего ради женоподобным делаешь
свое лицо? И ты для чего волосы на голове отращиваешь, как женщина. Откуда же
вы это всё берете? Природа вас не может научить? Она будет выдавливать вас из
своей сферы. 1Кор.11:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого
обычая, ни церкви Божии».
Земля и вода, вот главные пункты спора изначала. Быт.13:7 – «И был спор между
пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи
жили тогда в той земле». Быт.26:20 – «И спорили пастухи Герарские с пастухами
Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили
с ним».
Быт.26:21-22 – «[Когда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь; спорили
также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. И он двинулся отсюда и выкопал иной
колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он,
теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле». Быт.31:36
– «Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал
Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?» Вопросы спорные
о поле, о вещи нужно решать только законным путем, а не нахрапом брать, не на
горло наступать. Мало ли что ты хочешь получить, но суд решит как?
Исх.22:9 – «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой
вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно
быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое».
Смутьяны и беззаконники, люди хамовитые, имеющие свои цели, любят показать себя
справедливыми, и когда к ним кто обращается с жалобой на несправедливость даже
кажущуюся, они мигом перехватывают инициативу: «Кабы я там был, я бы...». По
этому принципу работали большевики, а когда пришли к власти, то сто миллионов
голов отсекли своим соотечественникам. 2Цар.15:4 – «И говорил Авессалом: о, если
бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор
и тяжбу, и я судил бы его по правде». Разрешать споры не так просто. И чем знатнее
человек, тем меньше у него желание просто, по-дружески разрешить конфликт того,
кто к нему обращается. Иов был не таков. Иов.31:13 – «Если я пренебрегал правами
слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною». Есть вещи настолько
запутанные, что можно предложить бросить жребий. Прит.18:19 – «Жребий прекращает
споры и решает между сильными». Когда есть ереси, секты, и ты знаешь, как защитить
истину, то у тебя не будет недостатка в спорящих с тобой. Многие будут ненавидеть
тебя. Пророк Иеремия настойчиво твердил о том, что нужно идти в плен. Он просил
открыть ворота и впустить оккупантов из Вавилона. Но царь и его знать держались
иной точки зрения, и преобладала проегипетская ориентация. Иеремия спорил с царем,
со священниками, с лжепророками, с военным министерством. Он понимал ужас своего
положения; он видел все дальнейшие события в стране, но свое сердце не мог им
отдать. Он понимал, и изнывал, и видел свое бессилие. Иер.20:9 – «И подумал я:
«не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце
моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая
его, и не мог». Знаете ли вы такое положение, когда знаешь истину, и тебе хочется
возвестить ее, а тут коммунисты вместе с попами и силовыми
структурами против тебя возбуждают уголовное дело по надуманным причинам. Иер.15:10
– «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится
со всею землею!» Какое же тебе горе, если ты пророк Божий? Горе от людей, а не
от Бога. Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим
на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что
немного ему остается времени». 
Приходят времена, когда за одно слово можешь попасть за решетку. Тогда прямо
говорится, чтобы умолкнуть и быть скрытым. Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто
не обличай другого; и твой народ — как спорящие со священником». Об учении Христа,
о предлагаемых Им истинах начали спорить еще при Нем, и потом, и сегодня, и на
соборах, на площадях, везде спорят, выявляя истину. Истина не рождается в споре,
она есть, ее нужно только принять. Истина во Христе, Истина есть Сам Христос.
Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит
к Отцу, как только через Меня».
Мар.9:14 – «Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих
с ними». Иоан.6:52 – «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может
дать нам есть Плоть Свою?» Деян.6:9 – «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев
и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со
Стефаном». Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали
спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие:
«кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им
Иисуса и воскресение».
Деян.18:15 – «Но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте
сами; я не хочу быть судьею в этом». Деян.25:19 – «Но они имели некоторые споры
с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал,
что Он жив».
Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно
нам, что об этом учении везде спорят». Деян.28:29 – «Когда он сказал это, Иудеи
ушли, много споря между собою». Рим.14:1 – «Немощного в вере принимайте без споров
о мнениях».
1Кор.1:11 – «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои,
что между вами есть споры».
1Кор.3:3 – «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и
разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»
Тит.3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся,
ибо они бесполезны и суетны». 
Не надо спорить с постановлениями, уже принятыми и включенными в наш устав. Бритва
не должна касаться бороды. Точка. И ножницами низ усов не подстригать; а то придумали,
что они мешают при причащении. Может, тебе губы больше мешают и язык? Ты уж их
лучше подрежь, за это меньше будет ответственность. Волосы не должны быть длинными
у мужчин. Точка. А то придумали и тут греховную лазейку и гнилые подпорки, что
это разрешено и чуть ли ни повелено монахам и священно¬служителям. Нигде и ни
слова на это нет в Библии; есть только позор и бесчестье. Какие бы ты на себя
параманты не нацепил, ты всё же мужчиной и остался. Или уже не муж? 1Кор.11:14
– «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье
для него». Юродивые кудесники! Что ни дурнее, то им кажется умнее. Смешат людей.
Волосы длинные не мешают заниматься делами самыми постыдными, и даже, напротив
того, ведут к извращению природы. Рим.1:26-27 – «Потому предал их Бог постыдным
страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались
похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе
должное возмездие за свое заблуждение».
 Платья у женщин, то есть у всех сестер, не должны быть выше 10 см от пола. Это
о богослужении. Точка. Чего тут спорить? У церкви нет обычая спорить, у церкви
есть обычай подчиняться и исполнять. Не хочу, а надо. Вот это наш пункт, который
мы достигли и будем держать. Апостола Павла никто не видел спорящим в храме.
Деян.24:12 – «Ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня
с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение». 
Нужно рассуждать просто: вот если бы я тут не был в этот момент, сумели бы они
разойтись? Столь ли важное это дело, и требуется ли мое вмешательство? Может,
лучше поскорее пройти, да и уйти. Пусть они сами разберутся, это же не война
идет. Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров
на огонь его». Сир.11:9 – «Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде
грешников». Прит.26:17 – «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается
в чужую ссору». И если уж там люди клянутся и говорят: «Ей Богу!», – то беги
от тех споров сразу же. Сир.27:14 – «Пустословие много клянущихся поднимет дыбом
волосы, а спор их заткнет уши». Сир.28:13 – «Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая
ссора проливает кровь». Но если явно требуется твое знание, талант примирителя,
тогда помолитесь и рассудите. Это великий талант – уметь погасить ссору, правильно
разрешить спор.
Сир.42:3 – «Спора между товарищем и посторонними и предоставления наследства
друзьям». За правду стоять перед епископами или перед патриархом вовсе уж не
каждому дано, но единицам. 2Макк.3:4 – «Но некто Симон из колена Вениаминова,
поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов
в городе».
Пустил на квартиру нуждающихся, за квартиру ни разу ни с кого еще ни рубля за
всю жизнь не брал. Но даю правила как жить, чтобы не портили, не подвергали свою
жизнь опасности. Назначил старшим над домом Игоря. А на всей территории в два
дома и в пять складов на 14 сотках земли в центре города – Надежда Павловна Егоренко,
наш эконом-комендант. И она уже мне доложит. Не спорьте. Спорят постоянно. Бьются
за то, кто старший будет. Никто не хочет подчиняться. Иной мне: «Ты что – диктатор?»
– «Да, диктатор». Если я буду опровергать твои слова, то будешь еще неделю компромат
собирать. Палач! Не егози, а то казню. Доволен? Кто следующий? – «Что, ты диктатор?»
– «Да, диктатор». Кто следующий? Мне не этикетки нужны, я их не боюсь, а чтобы
тут был мир и согласие, и не было споров и ссоры.
Есть люди, которые страшно любят спорить. Спор – это всегда утверждение того,
что кажется или есть истинное, а другое есть чуждое. Вот такой у меня есть спорщик
из баптистов, хороший друг и прекрасный труженик. Но знания чисто по-сектантски
ограничены. Напоминаю слова о. Дмитрия Дудко, что такое секта. «Это узость взгляда
на истину». Он любит задавать вопросы по Писанию, но думает, что знает сам ответ,
и ответ именно такой. Например, что такое знание? Ответов существует примерно
28. Он же знает один. И я знаю, какой именно ответ у него в запасе, и говорю
другой и доказываю по Писанию. Он: «Нет! Не так!» Потом медленно, воробьиными
шажками будет подбираться к истинному ответу. Знания спорщику нужны огромные.
И тогда ты не будешь спорить, потому что знаешь, что знания твои крайне ограничены.
Это напоминает мне ужас от знания Леши Устинова. Он пришел из школы и к отцу:
«Ты знаешь, в каком мы веке живем?» – «В каком же?» – «В двадцатом!» Вот тебе
и открытие уже в книгу Гиннеса. Не будьте спорливы, а лучше учитесь
и это будет вам не в тягость.
Сир.6:9 – «И бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению
твоему». Сир.8:1 – «Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть
в его руки».
Сир.8:19 – «Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому
что кровь — как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя». Сир.22:28
– «Прежде пламени бывает в печи пар и дым: так прежде кровопролития — ссоры».
Сир.27:15 – «Ссора надменных — кровопролитие, и брань их несносна для слуха».
Сир.27:22 – «Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение». Спорят,
какими перстами крестное знамение творить, двумя или тремя. Спорят уже триста
лет и нет надежды на примирение. Сир.28:9 – «Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь
грехи». Сир.28:10 – «Ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек грешник
смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире». Сир.28:13 –«Жаркий спор
возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь». Сир.31:34 – «Горесть для души
— вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре». Прит.3:30 – «Не ссорься
с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе». Прит.17:14 – «Начало ссоры
— как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она». Прит.17:19 –
«Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения».
Прит.18:6 – «Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои». Прит.18:20
– «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка».
Прит.20:3 – «Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий
глупец задорен». Прит.22:10 – «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся
ссора и брань». Прит.23:29 – «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе?
у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» 
Прит.26:21 – «Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для
разжжения ссоры». Прит.28:25 – «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа
будет благоденствовать». 
Прит.29:22 – «Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит». 
Прит.30:33 – «Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос
производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору». Ис.58:4 – «Вот,
вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других;
вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте».
  
Вопрос 10: Можно ли назвать причины совершённого человеком того или иного греха,
например, осуждения, объядения; или без всякой причины человек по своей доброй
воле совершает грех?
Ответ: Грех – это то, что разделяет с Богом. Какие-то грехи человек приучен навыком
замечать, а какие-то, совершая и не замечает. Во всём руководствоваться нужно
неповреждённой совестью и словом Божиим, и иметь всегда рядом духоносных друзей.
Есть изречение у Виктора Гюго, которое можно оспаривать: грешить как можно меньше
– мечта человека, совсем не грешить – мечта Ангела (Иов.4:18 – “Вот, Он и слугам
Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки”. Иов.25:5 – “Вот
даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его”). Навык, опыт, возраст
 духовный приобретается не сразу. Только на молитве искренней, открытой можно
увидеть себя в истинном свете, даже в юности. Прем.Сол.4:10,16 – “Как благоугодивший
Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен…  Праведник,
умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю
старость неправедного”.
Пс.18:13 – “Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня”. В молитве
так и читается: согрешение вольное и невольное, в ведении и неведении... Самый
большой подвиг в жизни человека – победить грех и соединиться с Богом. Пс.40:13
– “А меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки”. Главная
причина греха – потеря страха Божия, а без него ничего великого не сотворишь.
Когда спрашивали Серафима Саровского: “Почему мы не можем победить грех, отречься
от самих себя?”, он отвечал: “Не хватает решимости”.

Вопрос 11: Нас будут судить по Слову Божию: Иоан. 12:48 – “Отвергающий Меня и
не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет
судить его в последний день”. Осудит ли меня Господь, если я пощусь, но вкушаю
с растительным маслом, или пью из-за болезни молоко, а об этом в Евангелии ничего
не написано?
Ответ: Православный христианин для руководства своей жизни пользуется не самовластно
Словом Божием, но только Библией  в истолковании святых отцов (6 Всел. Собор,
19 правило). Если Евангелие является путём в вечную жизнь, то каноны соборов
и святых отцов в Книге Правил являются вехами на этом пути. Правила святого Тимофея
гласят: “Вопрос 8: “Если жена родит пред Святою Пасхою, то есть на великой седмице:
должна ли поститься и не пить вина, или разрешается она от поста и от запрещения
пити вино ради того, что родила? Ответ: Пост установлен для усмирения нашего
тела. Итак, когда тело находится в смирении и в немощи: то должна она принимать
пищу и питие, как хочет и понести может”.
   Это не означает, что ей разрешено всё, но только вино и елей. “Вопрос 10:
Если кто болен и от сильной болезни совершенно истощён, и приближается святая
Пасха: непременно ли должен таковой поститься, или по причине сильного изнеможения
его, священнослужитель разрешит ему употреблять, что может, или елей и вино?
Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, смотря потому, что может
он понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей, есть дело правое”. 
    У нас в книге “К истинному Православию” в главе “О посте” подробно это всё
изложено. Не нужно думать, что если ты поел гороховой колбасы, как у солдата
Швейка, то к тебе  привезут на обмен  тюки благодати. Сердце, вот что главное,
а оно должно тебе подсказать, что твое послушание  Церкви благо тебе и сохраняет
тебя от худшего.

Вопрос 12: Не позволяй телу преобладать над духом, сказал некто. А не лучше ли
соблюдать соразмерность тела и духа, чтобы неудовлетворённое недоеданием и недосыпанием
тело не беспокоило и не отвлекало от духовных дел? Золотая середина во всём должна
быть, так ли это?
Ответ: Соразмерность была при сотворении и будет у спасённых в вечности. Святые
самые великие боролись с пожеланиями плоти. Рим.8:7 – “Потому что плотские помышления
суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут”. Гал.5:17
– “Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу
противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы”. Изначально дух возвышен
над плотью, ибо духовная часть сродственна Богу, но не плотская. И хотя бы человек
всем умом и всем сердцем желал быть святым, как свят Бог, но этому будет препятствовать
его начаток, т. е. первоначальная часть того, из чего он состоит – земля, земное,
плоть. Рим.7:15 – “Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу,
а что ненавижу, то делаю”. Рим.7:19 – “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое,
которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но
живущий во мне грех”. 
  Ни о какой соразмерности между запросами рабы и госпожи нет и речи. Земное
имеет тяготение к земному. Земная жизнь для того и дана, чтобы мы работали не
удовлетворению прихотей и похотей, но воспитали в себе божественные чувствования,
переживания, намерения. Фил.2:5 – “Ибо в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе”. Еккл.12:7 – “И возвратится прах в землю, чем он и
был; а дух возвратился к Богу, Который дал его”. Своё к своему. Фил.3:21 – “Который
уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его,
силою, которою Он действует и покоряет Себе всё”. Это случится при воскресении
из мертвых, а до этого момента – непрерывная борьба, усмирение плоти. 1Кор.9:27
– “Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться
недостойным”. Не имея духовного опыта, сектанты суемудрствуют о полной гармонии
духа и тела в их жизни; и когда их спрашиваешь, если апостол Павел усмирял и
порабощал своё тело, то как делают это они? Имея всегда при себе Библию,
они начинают заново её перелистывать, растерянно смотрят друг на друга и могут
издавать только нечленораздельные мычания, т. е. борьба и не была ими начата.
Значит, там плоть царствует и правит бал. Найти борцов с плотью среди них практически
невозможно, да и зачем, если с первого же дня их приучают говорить, что они спасены
окончательно и бесповоротно и имеют жизнь вечную. И это их коронный вопрос: “Веришь
ли, что ты спасён и имеешь жизнь вечную?” Вселенский же учитель Павел через десятки
лет после обращения при неимоверном напряжении сил, этого сказать о себе не мог,
ибо понимал, что он в пути, и спасение не завершено, а только совершается. Фил.2:12
– “Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии
моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом
совершайте свое спасение”.

Как постичь одиночества тайну
В переполненном мире сегодня?
На банкетах, в окопах братанье,
ОСВ, ВСЦ и лобзанья,
        Среди вспышек и блиццеремоний.
        Отшумели заздравные тосты,
        Сообща проглотив никотин.
        От убитого тайно Сомосы,
С Альдо Моро, завернутым в простынь,
Смерть встречают один на один.
О привычная тайна  общенья,
Ласки матери, верной жены,
        Постигаются полны значенья,
        При внезапном твоем заключенье
        На холодном бетоне тюрьмы.
        В темноте одинокий прохожий
Озирается зябко кругом.
Каждый пень, на убийцу похожий,
И мороз продирает под кожей,
Каждый крик обдает кипятком.
        Смерти страх от рожденья до смерти
        Одиночеством душит в ночи.
        И среди суетной круговерти,
        Запираем границу и двери
        На запоры, замки, и крючки.
Слепота – это тьма постоянно,
Одиночества тайный недуг.
Всевозможной беды окаянство,
Помешательства тайного пьянство
Расползается  жутью вокруг.
        Одинокий фонарь Диогена
        Человека не может найти.
        Одиночество – образ геенны,
        Поцелуи Иуды – измена
        Раздробляет единства пути.
Одиночество вышло из рая,
Из последних известий змеи.
От стыда и позора сгорая,
Одиноко листву собирает
Обольщенный владыка земли.
        По пустыням отшельников кости 
        Проповедуют в шелесте трав:
        На земле мы пришельцы и гости,
        Утопаем в болоте из злости,
        Милосердья основы поправ.
Одиноко пред запахом тлена
Ужасаемся хлада могил.
Молчаливо несутся моленья,
Умирающий ждет сожаленья,
Единения с Господом сил.
        Только в Боге конец одиночества –
        Нет нужды воскресать журавлём.
        “Пусть всегда будет мама!” – так хочется.
        “Пусть всегда буду я!” – так и просится.
        Этот гимн в небесах воспоём.   
                         ИгЛа  Тюрьма. 1980.

Вопрос 13: Объясните, почему Христос должен был быть обязательно распят для спасения
людей? Разве не мог Бог спасти людей другим образом?
Ответ: Кое-что мы знаем из Писания. 1Кор.13:12 – “Теперь мы видим как бы сквозь
тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда
познаю, подобно как я познан”. И есть вещи, которые Бог никому не изъясняет,
их нужно принимать так, как есть, удивляясь премудрости Божией. Рассмотрите своё
тело, разве удобно, что на ровном лице вдруг нос, да и все органы тела почему-то
так или так. Бог дал людям занятие упражняться, изыскивать ответ. Что-то откроется
сегодня, что-то в вечности. Человек вкусил от древа познания добра и зла. Быт.2:17
– “От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь
от него, смертью умрёшь”. Почему от дерева, а не от овоща, не от ягоды? Этого
Бог никому не изъясняет, но уже в этом было запрограммировано, как искупить род
человеческий. Иоанн Златоуст объясняет, что сатана поразил трезубцем: дева, древо,
смерть – Ева, древо познания добра и зла и смерть Адама. Христос вырвал этот
трезубец и поразил им диавола в голову: Дева Мария, древо
Креста и смерть Христа. Мы рассмотрим только древо – проклятие и смерть пришло
через него. Гал.3:13 – “Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас
клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]”. Прем.Сол.14:7 – “Благословенно
дерево, чрез которое бывает правда!” Кол.1:20 – “И чтобы посредством Его примирить
с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное”.
Еф.2:16 – “И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду
на нём”.

Вопрос 14: Откуда мы можем знать, что Православие есть  истинная вера? Если это
действительно так, то почему Господь допустил, чтобы появилось такое множество
религий?
Ответ: Откуда можно было узнать, что Ровоам есть истинный наследник престола
царя Давида? Хотя он и был чрезвычайно  скудоумен, но умники не могли войти в
легитимно  протянутую родословную, от которых произойдет Сущий над всем Бог Христос.
Сир.47:28 – “Скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое
совещание”.  По хиротонии, то есть  по рукоположению Православие идет  от Апостолов;
по соборам вселенским и поместным. И по житиям святых. Внешне мы почти не похожи
на тех мужей веры. И внутренне мы как карикатура на тех венценосных героев веры.
И всё-таки мы из дома Давидова, его прямые наследники. А все остальные пусть
сами о себе позаботятся, узнают свою родословную. Негожий, да Божий. А другие
веры – еретики, сектанты всех цветов и оттенков, они откуда и когда появились?
Конечно, сегодня можно скопировать очень похоже все документы и объявить себя
 наследником чьим-то. В вопросах веры это не пройдет. Бог долготерпит всех и
ждет к покаянию. Допускает потому, что сотворил человека со свободной
волей. Может мы это слишком упрощенно говорим? Но это библейское понимание, и
оно  самое точное и самое ценное. Честно ищущий Бога и спасение не может не посмотреть
в сторону Православия.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.3973
Отписаться

В избранное