Во-первых, хочу поприветствовать
всех наших новых и старых читателей. Из которых сегодня хочу выделить
одного замечательного человека по имени Михаил. Он держатель известного
в сети сайта - ZipSites.ru - интересные
сайты одним архивом. Благодаря его стараниям, наша рассылка была
представлена на этом сайте новым читателям. Большое спасибо, вам, Михаил.
Я понимаю, что Господь
исцеляет и что всякая болезнь от греха. Но могу ли я лечиться от бесплодия?
не будет ли это самонадеянностью и гордостью, раз Господь сам не дает
мне ребенка? Либо нужно попросить на это благословения священника (духовного
отца у меня нет)? Как мне быть? Или положиться во всем на волю Господа
и ждать....? (210)
Здравствуйте Юлия! Благословения
на лечение от священника не обязательно, но желательно. И конечно же
стоит попытаться обратится к врачам. В то же время, помня только об
одном. Бог любит всех нас больше - нежели мы можем себе это представить.
Врачи - это всего лишь инструмент в Божьих руках. И в любом лечении
надежда наша не на врачей, а на Господа.
Прошу Вас растолковать
один момент, который меня сильно беспокоит: как относиться с государственной
символике (герб, флаг, гимн), которые у нас в Беларуси просто насаждают
как часть гос. идеологии.
Дело в том, что я работаю простым школьным учителем физики и особенно
в последнее время вышеуказанная проблема стала чуть ли не камнем преткновения
- у меня нет ни малейшего желания бухаться на колени перед "батькиным"
портретом или гербом ( утрирую, но это не далеко от того, чего хочет от
нас правительство), или стоять навытяжку, выслушивая гимн. Я не считаю
разумным спорить и доказывать свои взгляды, но нужно твердо держаться
какой-то линии поведения, чтобы никого не оскорбить и не обидеть(по возможности),
и, когда это понадобится, заявить о своём уповании. (211)
Хотя Библия и осуждает
греховный мир (который "во зле лежит"), христиане имеют возможность,
и даже полное право быть также и участниками жизни общества в котором
они живут. Христос учил отдавать Божье - Богу, а Кесарево - Кесарю.
То есть, у всех нас есть обязанность не только перед Богом, но и перед
"КЕСАРЕМ" т.е. властями исполнять ее законы.
Действительно, на первый
взгляд, "поклонение" государственным символам напоминает
нам чем-то даже и религиозное поклонение. Но, конечно же, это не так.
Мы уважаем и Путина, и Кучму и Лукашенко не потому, что они наши "боги",
но исключительно потому, что они заботятся (или хотя бы должны это
делать) ради наших с вами благ. А Гимн и флаг мы должны чтить не так
как наши божества и поклоняться им, но чтобы выявить верность своему
отчеству.
Вдумчивое чтение Священного
Писания откроет нам то, что скажем, Иосиф был вторым человеком в политической
жизни Египта (Быт. 41:39-41), Неемия был служителем в языческом суде
(Неем.1:11-21), а пророк Даниил с л у ж и л двум языческим правителям.
Ну, и конечно же, глядя
на пример апостола Павла мы должны вспомнить и его урок нам. Сам апостол
жил во времена правления языческой власти. Но при этом он прекрасно
понимал то, что "нет власти не он Бога" (Рим.13:1) Просто
для одних она - награда, другим - наказание, третьим - испытание.
Господь оставил нам только
одну молитву и установил правило ее исполнения. Остальные молитвы даны
нам апостолами, святыми, и другими достойными подвижниками христианства,
но они были (хоть и беспримерно добродетельными), но все же людьми. На
мой взгляд подобное объясняется исключительно любовью к Господу.
Рассматривая молитву как духовную пищу для души прав ли я? И еще я слышал
совет одного достойного священника молиться непрестанно, (молитвенный
подвиг?). Не является ли постоянное чтение молитвы поминанием Бога в суе?
На мой непросвященный взгляд подобное "упражнение", (извините
за грубую аналогию, но не смог подобрать более близкого эпитета), весьма
полезным. Ведь молитва поможет достичь молитвенного состояния в котором
практически невозможно примириться с грехом тем самым избежать его. (212)
В вашем письме я увидел
несколько вопросов, которые для удобства мы не много разделим .И так.
1) Молитва - это наш с
вами разговор с Богом. Мы с вами знаем, что и люди молились еще до
времени прихода Спасителя на землю. И, конечно же, Бог слышал и эти
молитвы. Поэтому, существование единой молитвы было бы в не меньшей
степени неразумным, нежели существование в человеческом рационе всего
одного рода пищи. Молитва Господня "Отче наш" есть для нас
словно шаблоном для построения других наших молитв. Другое дело, что
даже "молится правильно" мы с вами люди по маловерию и греховности
часто не можем. А если можем, то не все, а только исключительно люди
ведущие правильно духовную жизнь. Обычно таких людей церковь причисляет
к лику святых. Наш долг - учится у них "святости" и бесценному
их опыту богообщения. Конечно же, Господь также радуется и слышит
наши молитвы "своими словами". Но они - подобны первым словам
младенца - еще не уверенные и слабы, но тем не менее искренние. И
они должны стать для нас началом истинной христианской жизни, которые
могут привести наши с вами личные молитвы к той высокой духовой степени,
которая некогда была у святых жен и мужей до нас.
2) О непрестанной молитве
писал еще ап. Павел в послании к Фессалоникийцам. Молитвы должны быть
"живыми", не автоматическими. От автоматизма всякая молитва
теряет смысл. И конечно, искренний разговор с Небесным Отцом не может
быть греховным. Если конечно, мы не будем молится только устами, а
еще и сердцем (искренне).
Здравствуйте. хотел узнать,
для чего нужно крещение и в каком возрасте нужно креститься? в библии
говорится, что крещение- это покаяние в своих грехах и желание от них
избавиться. не является ли крещение в раннем возрасте, когда ещё ребёнок
не успел согрешить нарушением этого обрада покаяния, ведь даже и если
ребёнок считается уже согрешившим раз родился, то разве кто-то вместо
него самого может покаяться? что церковь вкладывает (какой смысл) в крещение
в раннем возрасте? (213)
Здравствуйте Сергей!
Учение Православной Церкви
о Таинствах и Крещении в частности, вы сможете узнать их Православного
Катехизиса, расположенного на моем сайте.
Согласно православным законам,
где устанавливается крест на могиле ( у изголовья или у ног ) ? Спасибо.
Руслан (214)
Здравствуйте Руслан!
Согласно православной
традиции, Крест на могиле должен ставиться у ног погребенного так,
чтобы распятие было обращено к лицу покойного. ("Настольная книга
священнослужителя" том.4. стр. 492 Москва.1983 )
Хотя, конечно в некоторых
городах и селах Украины существуют местные обычаи ставить крест именно
в голове умершего.
И на самом деле, для человека
важнее всего то, как он ж и л, а не как был похоронен.
Если вы хотите, чтобы ваш
вопрос был опубликован в нашей новой рассылке - пишите ко мне по адресу
fryevhen [dog] mail.ru