Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

7 - 13 декабря 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Свидетелям Иеговы не позволили участвовать в судебном процессе по поводу переливания крови

Верховный Суд отклонил прошение местного собрания Свидетелей Иеговы разрешить им участвовать в судебном процессе, в ходе которого одного из членов собрания принуждают к переливанию крови. Фигурантом в деле выступает г-жа К., 23-летняя конголезка, которая отказалась принять переливание крови после того, как потеряла много крови во время родов. Члены общины просили допустить их к участию в процессе, ссылаясь на свободу вероисповедания и право на личную неприкосновенность.

— Irish Independent , 07.12.2006

к оглавлению

Польский «Свидетель Иеговы» не дождался на Валдае «судного дня»

Роман Скиба был задержан 26 ноября во время проведения собрания местной общиной «Свидетелей Иеговы», сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в миграционной службе Валдайского района.

На Валдай Скиба прибыл около недели назад, и за это время не счел нужным зарегистрироваться в органах миграционной службы (иностранные граждане должны делать это в течение трех суток). В соответствии с действующим законодательством сотрудники миграционной службы в отношении Скибы составили протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации»). Материалы дела были направлены в валдайский районный суд.

Нарушитель, однако, не стал дожидаться «судного» дня и просто убыл из Валдая в Санкт-Петербург. Интерес правоохранительных органов к валдайской общине «Свидетелей Иеговы» был вызван тем обстоятельством, что в милицию Валдайского района поступило сообщение от жителей города. Они заявляли, что, несмотря на выходной день (воскресенье), в административном здании МУП «Валдайагропромэнерго», находится довольно много посторонних подозрительных людей.

Оперативная группа милиции установила, что в здании, принадлежащем энергетикам, проходит собрание тоталитарной секты «Свидетели Иеговы». Один из членов общины, работающий в МУП «Валдайагропромэнерго», пояснил, что у него был ключ от здания, поэтому он и предложил провести общее собрание «Свидетелей Иеговы» на базе своей организации.

При проверке документов у остальных собравшихся выяснилось, что на Валдай они прибыли из различных городов и регионов России: из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Откровенное нарушение закона было установлено только в отношении гражданина Польши Романа Скибы. Материалы дела направлены в суд.

Как пояснила корреспонденту АНН судья Валдайского районного суда Людмила Юткова, в настоящее время ей представлено заявление Скибы о том, чтобы дело было рассмотрено по месту его постоянного пребывания в России – в Санкт-Петербурге. Это ходатайство судья Людмила Юткова удовлетворила. По факту использования «Свидетелями Иеговы» административного помещения «Валдайагропромэнерго» под молельный дом проинформировано руководство предприятия.

— АНН , 07.12.2006

к оглавлению

Украинские христиане просят депутатов защитить их от «Свидетелей Иеговы»

Причиной обращения стало «массовое распространение «Свидетелями Иеговы» публикации «Конец фальшивой религии уже близко!», которая, согласно реквизитам, распространялась в рамках проведения всемирной акции», говорится в открытом письме, направленном депутатам

«В этой публикации, которую получили от «Свидетелей Иеговы» многие наши парафияне, содержится рисунок, что заведомо оскорбляет их религиозные чувства. Исходя из текста публикации, там изображена проститутка, символизирующая мировую религиозную систему и которая будто оседлала мировые политические системы в образе зверя», - заявляют христиане.

По их мнению, очень оскорбительным является то, что «эта проститутка изображена на фоне исключительно христианских храмов, о чем однозначно свидетельствует как архитектура изображенных зданий, так и наличие креста над куполом одного из храмов».

«Мы считаем, что авторы данной публикации сознательно перешли к действиям, которые не только оскорбляют религиозные чувства христиан, но и могут быть расценены как разжигание религиозной розни», - говорится в документе.

По мнению авторов обращения, «руководители религиозной организации «Свидетели Иеговы в Украине» совершили сознательные действия, посягающие на достоинство христиан, поэтому их действия должны быть надлежащим образом оценены со стороны соответствующих государственных органов».

Письмо подписали представители Украинской православной церкви, Украинской греко-католической церкви, Римо-католической церкви и не признанной в православном мире Украинской автокефальной православной церкви, сообщает религиозно-информационная служба Украины.

— АНН , 07.12.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Католики и мормоны объединяются во время ежегодного концерта

О. Даг Лориг

Хор мормонов

Взаимоотношения, начавшиеся с одного письма, соединили католическую и мормонскую общины в песне, в духе и в служении. Как продолжение традиции, возникшей в рамках этих взаимоотношений, хор церкви св. Анны и хор Гилбертского кола устраивают совместный концерт. Впервые такой концерт состоялся в 1999 году, после того как о. Даг Лориг, тогдашний настоятель прихода св. Анны, и президент кола Джон Льюис объединили силы своих приходов, чтобы помочь городу Гуадалупе. Льюис говорит, что в результате работы более чем 1000 прихожан в Гуадалупе между многими сложились

дружеские отношения и родилось стремление к единству: «Это было чудесно: у нас было одно дело — помочь жителям Гуадалупе, — все остальное осталось в стороне».

Причиной письма Лорига послужили два события: его поездка в Боснию и Герцеговину в середине 1990-х и появление в городе Гилберт банды расистов под названием «Псы дьявола». В Боснии и Герцеговине Лориг увидел, к чему приводит религиозный конфликт: «Это был такой же город, как и Гилберт, с красивыми домами и жителями, привыкшими трудиться. Страна … раздираемая на части религией и политикой . Когда я подумал о том, что я видел в Боснии, и что происходит с расистами и нашими подростками, я решил, что нужно положить этому конец». Лориг написал Льюису письмо, которое послужило поводом для встречи. С тех пор две церкви организовали несколько социальных проектов .

— The Arizona Republic , 09.12.2006

к оглавлению

Американские конгрессмены разрешают банкротам платить десятину

Сен. Барак Обама

Сен. Оррин Хэтч

Конгресс США одобрил законопроект, предложенный сенатором-мормоном Оррином Хэтчем, согласно которому лицо, объявленное банкротом, может делать взносы на благотворительные цели и платить церковную десятину. «Конгресс издавна защищает нашу религиозное право платить десятину», — заявил Хэтч. — «Мы стремились к этому, когда в прошлом году добились реформы закона о банкротстве, и этот билль разъясняет положения закона, так что человек, платящий десятину, может и во время банкротства жить в согласии со своим вероисповеданием».

Соавтор проекта, сенатор Барак Обама, конгрессмен от штата Иллинойс, сказал: «Для миллионов американцев благотворительность и десятина являются важной частью жизни. И в стране, где 37 миллионов человек живут за чертой бедности, мы должны не ограничивать благотворительность, а поощрять ее».

Ожидается, что президент Буш ратифицирует законопроект.

— The Salt Lake Tribune , 12.07.2006

к оглавлению

Русский доктор на миссии . Старейшина Антон Петц в 16-лет посетил США по программе культурного обмена

Д-р Антон Петц думает, что во время своего первого визита в США, еще подростком, он не случайно оказался в мормонской семье. Тогда, будучи 16-летним школьником с плохим знанием английского, Петц почти ничего не узнал о том, во что верила семья, в которой он жил в г. Ноксвилл, штат Теннеси. Теперь 27- летний уроженец Перми вернулся в США . И теперь — вот ведь ирония судьбы, если, конечно, вы в нее верите — он известен как старейшина Петц, миссионер Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, более известной как мормоны.

Из 160 миссионеров, трудящихся на западе штата Нью-Йорк, лишь немногие приехали из других стран, говорит президент миссии Алан С. Лейтон. Петц приехал в Нью-Йорк восемь месяцев назад и с тех пор трудился в Пальмире и Айрондекуойте, но шесть недель назад был переведен в г. Перинтон, и теперь ожидает решения, останется ли он служить здесь или будет переведен в другой район до окончания своей двухлетней миссии.

Последним напарником Петца был Лино Футрейсер, студент-биолог и гончар из индейского племени навахо, который служил в мормонском приходе в местной резервации индейцев сенека. «Очень смешное сочетание: навахо и русский», — говорит Футрейсер. Молодые люди живут в маленькой квартире в поселке Питтсфорд .

Петц говорит, что во время миссионерского служения встречал много русских, но, поскольку он уже столько месяцев говорит по-английски, ему было трудно подбирать нужные русские религиозные термины. Но это вряд ли станет проблемой, когда он вернется в Пермь в 2008 году.

В России Петц, по словам Лейтона, будет «прекрасным посланником Соединенных Штатов».

— Rochester Democrat and Chronicle , 06.12.2006

к оглавлению

Редкий сборник мормонских гимнов продан за 273 тыс. долларов

Титульная страница сборника

Экземпляр самой редкой из всех мормонских книг обрел нового хозяина. Во вторник в Нью-Йорке сборник гимнов, составленный Эммой Смит в 1835 году, был продан с молотка за 273 000 долларов. До наших дней сохранилось лишь несколько десятков таких сборников, и этот был продан на престижном аукционе «Кристи». По словам букиниста Кена Сандерса, эта сделка еще раз подтверждает, что рынок мормонских раритетов переживает рост: «Мы имеем дело с растущей религией, приобретающей все больше приверженцев, и хотя они не принадлежат к числу обычных собирателей книг, они хотят иметь историческую вещь, связанную с из религией». Имя покупателя не было оглашено.

— ABC 4

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Яковлев боится, чтобы Ледяев “не закончил плохими путями”

Сергей Яковлев

«Я уважаю пастора Алексея. Он на самом деле большой человек и я не хотел бы видеть падение этого человека. И поэтому я говорю правду обо всей этой ситуации. Я помню, как пастор Алексей, когда из церкви вышел Андрей Кочкин, принуждал меня сделать заявление от имени украинских пасторов. Я долго противился и говорил: «Я не могу так поступить!» В итоге я сдался и попросил написать заявление вместо меня и, даже не читая его, отправил, так как не хотел быть причастным к этой истории. Я боюсь Бога, и поэтому мне было тяжело решиться на подобный шаг. Ведь я понимал, что, подписав заявление против Андрея – совершу настоящую подлость. Поэтому я обращаюсь сейчас к пастору Алексею, может быть он меня услышит. Я уже разговаривал с ним по телефону и готов обратиться к нему еще раз и повторить сказанное. В Библии написано: «Если ты обличаешь брата, и он не слышит, скажи церкви». Может быть, он услышит этот голос, ведь он стоит на опасном пути”.

Пастор Сергей, как Вы могли бы прокомментировать заявление о выходе из церкви «Новое Поколение»

Проблема «Нового поколения» видна невооруженным взглядом. Эта проблема не связана с Украиной. Она связана с Ригой. Какое отношение я или Украина имели к семье Кочкиных, к Юрию, Сергею, Андрею? Какое у нас было отношение ко всем тем, кто были долгое время вместе и по каким-то причинам оставили пастора Алексея? Можно еще перечислить Бондарцова Николая, Павла Райна, Владимира Токарева, Диму Шлетгауэра. Видно, что это не украинская проблема, а кризис движения в целом. И пастор Алексей должен признать это. Я готов ему помогать, и помогал во всем тем, что говорил правду. Не знаю, говорил ли ему еще кто-то правду.

Да, может быть, ему было неудобно, что я был рядом, но у меня такая натура - я могу сказать человеку правду, со всем почтением и уважением. Но, возможно, это и послужило поводом к выходу. Ему не нравится, чтобы люди говорили правду и даже где-то обличали его. И, несмотря на то, что пастор Алексей пытается сказать, что в Украине проблемы – мы всегда были друзьями. Я уважаю всех пасторов на Украине. И у меня нет к ним ни малейшей обиды, так как я понимаю, что все это сделал пастырь Алексей, это – дело его рук.

Многие украинские пасторы подписали заявление, в котором фактически обвиняют Вас в авторитарном типе руководства и непротестантских нововведениях.

Ну, прежде всего, следует сказать, что те, кому я звонил, вообще не знали об этом письме. Многие даже не знали, что их подпись была включена куда-то без их согласия. Меня спрашивали: «А что, разве уже какое-то обращение вышло?» Поэтому многие подписи из тех, что стоят сегодня, завтра под большим вопросом – останутся они там или нет.

Я вижу, что сценарий «Нового Поколения» остается неизменным. Пастор Алексей Ледяев делает свое дело чужими руками. И в качестве подтверждения того, что я говорю, могу привести такой факт. Я отправил заявление лично пастырю Алексею Ледяеву о том, что я выхожу. И никто из украинских пасторов не знал об этом. Но из центрального офиса заявление рассылалось почему-то только тем пасторам, которые находятся в моем непосредственном подчинении. Вместе с заявлением рассылалось также вот это письмо, о котором идет речь. Его написал, как мне кажется, один человек из Украины. И реакция знакомых пасторов подтверждает предположение, что пастор Алексей просто приказал Андрею сделать заявление против меня. Естественно тот, уважая своего пастора сделал это дело тщательнейшим образом.

Но, несмотря на все, я хочу сказать одно: я уважаю пастора Алексея. Он на самом деле большой человек и я не хотел бы видеть падение этого человека. И поэтому я говорю правду обо всей этой ситуации. Я помню, как пастор Алексей, когда из церкви вышел Андрей Кочкин, принуждал меня сделать заявление от имени украинских пасторов. Я долго противился и говорил: «Я не могу так поступить!» В итоге я сдался и попросил написать заявление вместо меня и, даже не читая его, отправил, так как не хотел быть причастным к этой истории. Я боюсь Бога, и поэтому мне было тяжело решиться на подобный шаг. Ведь я понимал, что, подписав заявление против Андрея – совершу настоящую подлость.

Поэтому я обращаюсь сейчас к пастору Алексею, может быть он меня услышит. Я уже разговаривал с ним по телефону и готов обратиться к нему еще раз и повторить сказанное. В Библии написано: «Если ты обличаешь брата, и он не слышит, скажи церкви». Может быть, он услышит этот голос, ведь он стоит на опасном пути. Все церкви, которые отошли от «Нового поколения», хотя пастор Алексей говорил с ними даже не общаться и не здороваться – детский сад какой-то – так вот, все эти церкви растут. Все эти пасторы они развиваются. Сегодня церковь «Новое поколение» очень далека от девяностых годов. Это далеко не тот дух, далеко не та атмосфера.

Я обращаюсь к служителям «Нового поколения» - вы то знаете, о чем я говорю. Ваша совесть будет судима не пастором Алексеем, а Богом! Я призываю вас остановиться! Помогите пастору Алексею, который взошел, как звезда и на самом деле помазанник, не закончить плохими путями. Поэтому моя молитва и о пасторе Алексее и о всех пасторах «Нового Поколения», которые все еще остаются там.

Не могли бы Вы поделиться с нашими читателями своими планами? Что вы планируете делать дальше и как думаете выстраивать взаимоотношения с другими церквями?

На данный момент мы имеем свои приходы в России, Англии, Шотландии, Аргентине. В Украине у нас на данный момент больше 60 церквей. Каждый день примыкают все новые и новые общины. На сегодня не скажу точно, но это 62, или 63 церкви. У нас соборная церковь. Недавно я встречался с княгиней Юсуповой, которая живет в Лондоне и относит себя к православным Московского патриархата. Она выступает за экуменическое движение, и недаром Бог нас с ней свел вместе.

Я – за сотрудничество со всеми церквями, которые в своем устройстве следуют принципу соборноправности. Там где правит совет, а не личность – это хорошо. Но я не хочу иметь тесных отношений с деноминациями, которые строятся вокруг одной личности. Но если церковь управляется советом, подобно тому, как и ранняя церковь, управлялась советом двенадцати апостолов, и Петр мог говорить слова, которые шли в разрез с общим мнением. И Павел мог сказать свое мнение и его никто за это не отлучал. Было подлинное равноправие.

Следует понять, что с моей стороны не было никакого покушения на власть пастора Алексея. Просто для «Нового поколения» пришло время стать соборноправной церковью, но они это отвергли. Я так радовался, когда мне дали поручение разработать структуру международного движения, основанную на принципе равноправия. Но они отпали, и это их право.

— НХМ , 04.12.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ МУНА

Кампанию за отмену католического целибата спонсируют муниты

Эммануэль Милинго

Бывший католический архиепископ Эммануэль Милинго, лидер движения за отмену целибата в Римско-католической церкви, признался в финансировании его кампании сектой Муна.

Об этом говорится в распространенном на конференции в Нью-Джерси заявлении организации «Женатые священники сегодня», возглавляемой Э.Милинго.

По утверждению бывшего архиепископа, глава корейской т.н. «Церкви объединения» Сан Мен Мун «поручил своим ведущим организациям оказывать «Женатым священникам» всяческую поддержку всеми необходимыми для этого средствами».

Э.Милинго, замбиец по происхождению, получил скандальную известность в 2001 году после того, как был «обвенчан» с кореянкой Марией Чунг самим Муном во время церемонии массового бракосочетания в Нью-Йорке.

В октябре 2006 года архиепископ был лишен сана за попытку произвести в епископы четырех женатых священников. Однако в ходе конференции в Нью-Джерси Э.Милинго рукоположил еще двух женатых священников, сообщает сайт «Catholic World News».

В середине ноября Ватикан в официальном заявлении подтвердил важность выбора целибата для священнослужителей «в соответствии с католической традицией». Между тем в Римско-католической церкви всерьез опасаются, что деятельность Э.Милинго может привести к церковному расколу, особенно в Африке.

По официальным данным Ватикана, ежегодно около тысячи представителей католического духовенства оставляют свое служение, чтобы вступить в брак.

— Интерфакс , 12.12.2006

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Кем был Л. Рон Хаббард?

Родители Хаббарда

Поиск присутствующей в Интернете информации о Лафайете Роне Хаббарде, основателе саентологии и создателе философской основы этого движения, Дианетики, дает почти 3 миллиона информативных ссылок — как негативных, так и позитивных.

Официальная веб-страница саентологии утверждает, что Хаббард «описaл свою философию более чем в пяти тысячaх рaбот, включaя десятки книг и три тысячи зaписaнных нa плёнку лекций». Его последователи даже основали два издательства — Bridge Publications для США и New Era Publications для остального мира, — для публикации работ Хаббарда по саентологии.

Но если литературные труды Хаббарда отследить достаточно просто, подробности его личной жизни гораздо более hazy .

Официальное учение Саентологической церкви гласит, что Хаббард родился 13 марта 1911 года в городе Тилден, шт a т Небр a ск a , в семье Г a рри Росс a Xa бб a рд a и Ледоры Мэй Xa бб a рд. В соответствии с официальными сведениями, создание саентологии было итогом различных этапов жизни Хаббарда: детства, проведенного в штате Монтана, дружбы с индейцами из племени черноногих, изучения теории Фрейда с коммодором Джозефом Томпсоном, путешествий в Азию и учебы в Университете им. Джорджа Вашингтона .

Официальный веб-сайт саентологии утверждает, что к моменту своей кончины в 1986 году Хаббард достиг многого в духовном и научном плане. Его описывают как «писателя и профессионала в десятках областей», гуманиста, исследователя, опытного мореплавателя и даже садовода. Говорится, что он посвятил свою жизнь тому, чтобы помогать другим.

Хотя эта история звучит вполне достоверно, многие критики саентологии предлагают иную версию биографии Хаббарда, подчеркивающую его человеческие слабости, увлечение черной магией, деятельность на поприще фантастической литературы и злоупотребление наркотиками.

В предисловии к своей книге «Мессия без прикрас» ( The Barefaced Messiah ) Расселл Миллер пишет: «На протяжении более чем 40 лет Саентологическая церковь энергично изображала своего основателя, Л. Рона Хаббарда, романтиком, искателем приключений и философом, которого жизнь счастливым образом подготовила, так же как Иисуса Христа, к взятой им на себя миссии по спасению мира. Восхваление „Рона“, супермена и спасителя, потребовало бесцеремонного пренебрежения фактами: именно поэтому каждая биография Хаббарда, опубликованная церковью, переплетена с ложью, полуправдами и смехотворными приукрашиваниями. Самая удивительная и смешная стороны этого обмана заключается в том, что подлинная биография Л. Рона Хаббарда гораздо более причудлива и невероятна, чем любая ложь».

Отчет о вскрытии тела Хаббарда (токсикология)

В Тель-Авивском Саентологическом центре имя Хабарда и его лицо можно увидеть повсеместно. Его книгами наполнены полки библиотеки, его портретами увешаны стены, а всякого, кто входит в здание, встречает его бронзовый бюст.

«Хаббард хотел дать людям инструменты для улучшения жизни», — утверждает капеллан организации Гил Клопшток. Он считает, что различные процессы, разработанные Хаббардом, помогли многим улучшить жизнь. Одитинг, продолжает Клопшток, помогает человеку исследовать себя и лучше слушать других людей.

Л. Рон Хаббард - младший

Далее Клопшток говорит, что философия Хаббарда, направленная против наркотиков и психологии, укрепляет здоровье людей и общества в целом. «Посмотрите на меня, мне 73 года, и я не притрагивался к наркотикам почти 30 лет», — говорит Клопшток, который действительно выглядит моложе своих лет.

Однако с самой смерти Хаббарда 24 июня 1986 года критики ставят под сомнение антинаркотические взгляды Хаббарда. В интервью, данном в 1983 году журналу «Пентхаус», сын Хаббарда заявил, что его отец с 16-летнего возраста принимал большие дозы наркотиков. Когда журналист спросил: «Ваш отец принимал много наркотиков?», — Хаббард-младший ответил: «Да. С 16 лет . Видите ли, наркотики очень важны для серьезных занятий черной магией. Употребление наркотиков расширяет способности человека открывать двери в глубины сознания».

Кроме того, многие критики Хаббарда утверждают, что, вопреки его желанию, его тело было подвергнуто вскрытию. На веб-странице clambake . org был опубликован документ, якобы представляющий собой полный текст отчета (файл №8936), представленного судмедэкспертом из управления шерифа г. Сан-Луис-Обиспо, согласно которому в организме основателя Саентологии был найден препарат гидроксизин, запрещенный учением саентологии. Эта информация была воспроизведена и на других веб-сайтах («Википедия», sourcewatch . com ).

Саентологи, однако, уверяют, что никакого вскрытия не производилось.

Какова бы ни была истинная история жизни и смерти Хаббарда, это не меняет того факта, что тысячи людей по всему миру по-прежнему придерживается его учений, независимо от того, подтверждены ли они наукой.

— The Jerusalem Post , 13.12.2006

к оглавлению

ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ УИТНЕССА ЛИ

Заявление служения «Живой Поток» и Поместных Церквей относительно постановления Верховного Суда штата Техас по иску Поместных Церквей и служения «Живой Поток» к издательству «Харвест Хаус»

2 августа 2006 года служение «Живой Поток» ( LSM ) и 93 поместные церкви обратились в Верховный Суд штата Техас с прошением пересмотреть решение Апелляционного суда штата Техас относительно иска названных церквей и LSM против издательства «Харвест Хаус» и авторов Джона Анкерберга и Джона Уэлдона по обвинению в клевете, содержащейся в книге Encyclopedia of Cults and New Religions ( ECNR ). 1 декабря 2006 года суд отказал истцам в этом прошении.

Истцы сочли своим долгом обратиться в Верховный Суд штата Техас, потому что техасский Апелляционный суд допустил серьезные ошибки и не принял во внимание обстоятельства и факты дела. Постановление Апелляционного суда было основано на неверных технических и юридических предпосылках, а не на фактах дела, которые, как мы до сих пор убеждены, говорили бы сами за себя, если бы их удалось представить присяжным. Более того, это постановление также поставило вопросы, который в будущем могут иметь далеко идущие последствия для всех христианских и других религиозных групп, поскольку они создают возможность скрыть клевету и диффамацию под видом «религиозного мнения». Такая возможность все еще существует — более того, постановление Верховного Суда штата Техас может сделать ее еще более реальной. Таким образом, мы намерены в ближайшие несколько дней обратиться в Верховный Суд штата Техас с просьбой пересмотреть принятое решение. В остальном мы все еще с молитвой думаем о том, стоит ли подавать апелляцию по этому делу в суд более высокой инстанции.

Мы убеждены, что с самого начала следовали водительству Господа, и считаем, что все происшедшее находится в Его суверенной руке. На всем протяжении этого процесса Он даровал нам радость братского общения со многими другими последователями Христа, которые терпеливо и честно изучили как сложные юридические аспекты этого дела, так и учения и жизнь поместных церквей.

Некоторые из этих христиан — уважаемые христианские лидеры, и некоторые из них подверглись жесткой критике — как публичной, так и частной — за то, что они принципиально и смело встали вместе с нами на защиту истины. Нас очень ободряет их участие, и мы благодарны им за неуклонную поддержку в нашем деле — даже ценой больших личных потерь. Всем нашим друзьям и сторонникам, которые выступили в нашу поддержку как публично, так и негласно, вы выражаем нашу глубочайшую благодарность.

Хотя мы разочарованы нежеланием Верховного Суда штата Техас более глубоко изучить вопрос, ни это решение, ни предыдущее постановление техасского Апелляционного суда, не оправдывает написанного в «Энциклопедии» и не доказывает справедливость этих вещей. Верховный Суд просто предпочел не рассматривать дело . Что же касается Апелляционного суда, его первоначальный вывод был таков, что обжалованный текст книги не может быть истолковать как описание поместных церквей или служения «Живой Поток». Издательство «Харвест Хаус» также публично заявило, что никогда не намеревалось соотносить ужасные деяния, описанные во вступлении со служением «Живой Поток» или поместными церквями.

Однако остается фактом то, что многие люди соотносили и продолжают соотносить вопиющие обвинения, высказанные во вступлении к книге, к служению « Живой Поток » и поместным церквям . В результате, многие верующие, особенно в тех странах, где нет такой религиозной свободы, как у нас в Америке, страдают за свою веру.

Таким образом, мы с уважением призываем «Харвест Хаус» привести свои действия в соответствие со своими же публичными заявлениями и поступить правильно. Если, как они неоднократно заявляли, они искренне верят, что написанное в «Энциклопедии» изначально не имело отношения к служению «Живой Поток» и поместным церквям, им следует удалить всякое упоминание о служении «Живой Поток» и поместных церквях из «Энциклопедии» и любых будущих изданий, которые будут содержать аналогичные утверждения. Мы надеемся, что они предпримут этот шаг ради единства Тела Христова и ради благополучия безвинных верующих всего мира, которые пострадали в результате непреднамеренного эффекта книги. Мы также надеемся, что наши братья и сестры из всех частей христианского сообщества присоединятся к нам в этой просьбе.

December 12, 2006

КОММЕНТАРИЙ: Некоторые моменты приведенного выше заявления, мягко говоря, вызывают недоумение. Прежде всего, авторы документа пытаются представить дело так, словно их главная цель — «благополучие безвинных верующих всего мира». Неопнятно только, каким образом в это благое намерение вписывается сумма в 136 млн. долларов, которую служение «Живой Поток» и Поместные Церкви намерены отсудить у издательства и авторов книги. Судя по предыдущим разбирательствам такого рода с участием Поместной Церкви, данное требование преследует цель довести ответчиков до разорения, чтобы запугать остальных. Подобное уже произошло однажды со служением Spiritual Counterfeits Poject, которое было разорено судебными издержками еще до начала суда, а потому слушание дела состоялось в отсутствие ответчика! Стоит ли говорить, что Поместная Церковь тогда без труда выиграла дело.

Во-вторых, авторы документа, призывая «удалить всякое упоминание» о Поместной Церкви из ECNR и прочих книг о новых религиозных движениях и культах, искусно подменяют тезис. Утверждая, что перечисленные в предисловии к ECNR преступления культов не относятся конкретно к Поместной Церкви, издательство «Харвест Хаус» вовсе не хочет сказать, что критика учений Поместной Церкви, приведенная в соответствующей главе, ложна. Более того, даже сама Поместная Церковь в своем иске не оспаривает критики, которую Анкерберг и Уэлдон адресуют конкретно ей в соответствующей главе.

В-третьих, авторы документа представляют как само собой разумеющееся то, что последователи Поместной Церкви являются членами христианского сообщества. Между тем, в своих публикациях сама Поместная Церковь утверждает, что традиционное христианство «отклонилось от слова Господа и стало еретическим», «отреклось от имени Господа, деноминировав себя», называет его «деградировавшим» и характеризует его учения как «отступничество» и «духовный блуд» (см. «Восстановительный перевод», с. 1351-1352). В этом свете призывы, которые Поместная Церковь обращает к «братьям и сестрам», являются чистым лицемерием.

В-четвертых, каким образом авторы документа «следовали водительству Господа», если Сам Господь в Писании однозначно говорит:

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев (1 Кор. 6:1-8).

Если Поместная Церковь действительно считает других христиан своими братьями и сестрами, им лучше доказать это на деле, начав прислушиваться к справедливым упрекам этих самых братьев в искажении Писания и прекратив разорять их преследовать в судах.

— Дмитрий Розет

 

к оглавлению

БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР / ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ

УБОП и УФСБ задержали старца Афанасия

В Липецке задержан один из лидеров секты «Богородичный центр» старец Афанасий.

Несколько дней назад последователи нехристианской секты - т.н. «Богородичного центра» пытались подвергнуть психологической обработке учеников школы №38 Липецка. Десятиклассники, приглашенные на выставку «Соловки – вторая Голгофа», организованную «местной религиозной организацией община Православной церкви Божией матери «Державная», г. Москва», вместо лекции о репрессиях 30-х годов услышали религиозные песнопения и были введены в трансовое состояние.

После лекции несколько учеников почувствовали себя плохо: у них поднялась температура, лились слезы, начались слуховые галлюцинации.

В субботу, 9 декабря, в одном из зданий по проспекту Мира проходил последний день выставки «Соловки – вторая Голгофа». В 17.00 на выставке началась заключительная лекция. Ее вел некий старец Афанасий. Но старец успел лишь начать свою проповедь, рассказав собравшимся о вреде аврамических религий – христианства, иудаизма и ислама, когда в помещение вошли люди, представившиеся сотрудниками милиции (сотрудники ФСБ и УБОП). На этом лекция была окончена. Организаторов выставки-лекции проводили в милицейские автомобили.

В ходе задержания дородный, гладко выбритый и облаченный в костюм от кутюр старец Афанасий, кричал: «Это происки Московской Патриархии! Мы будем судиться!». Среди посетителей «выставки» оказался клирик Древне-Успенской церкви Липецка иерей Алексий. Заметив священника РПЦ, старец Афанасий обвинил Алексия в том, что он привел на лекцию ФСБ и УБОП.

После задержания представители «Богородичного центра» были допрошены и в тот же вечер отпущены. После чего сектанты уехали в Подмосковье, где находится поселение «Богородичного центра».

По некоторой информации, организаторам выставки могут предъявить обвинение по ст. 282 УК РФ «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Правоохранительными органами также проводится проверка и в отношении эпизода с попыткой вовлечения в секту учеников школы №38.

— Город48 , 11.12.2006

к оглавлению

Липецк: прокуратура изучает обстоятельства проведения мероприятий, организованных в городе Богородичным Центром

Старший помощник прокурора Липецкой области Елена Намоконова заявила 12 декабря о проводимых сотрудниками ведомства опросах посетителей мероприятий, организованных в съёмном помещении пустующего магазина активистами Богородичного Центра (нынешнее официальное самоназвание - Церковь Божьей Матери «Державная»).

Приехавшие в Липецк активисты БЦ организовали выставку «Соловки - вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля». Передвижные выставки на сегодня являются основной формой миссионерства БЦ. Вместе с тем, - подчеркнула представитель прокуратуры, в настоящее время «рано говорить» об уголовном деле и тем более о круге подозреваемых. По её словам, которые приводит «Коммерсант-Черноземье», «некоторые школьники, бывшие на лекции, действительно почувствовали недомогание. Однако доказать, что ухудшение их самочувствия стало результатом действий представителей БЦ, довольно трудно».

12 декабря Липецкое региональное управление ФСБ сделало заявление о пресечении в регионе деятельности религиозной организации «Богородичный центр» (БЦ). 9 декабря силовики задержали 9 представителей БЦ, трое из них являются гражданами Украины, которые обслуживали выставку. Сигналом для проведения спецоперации послужили жалобы школьников, посетивших вместе с учительницей выставку БЦ, после чего 17 детей почувствовали недомогание, одна из них была даже госпитализирована.

— Благовест - инфо , 13.12.2006

КОММЕНТАРИЙ: Организация «Богородичный Центр», ныне именующая себя «Православной Церковью Божьей Матери Державная» — это псевдоправославная секта. Она выдает себя за Истинно-православную (катакомбную) церковь, но на самом деле не имеет ничего общего ни с Православием, ни с христианством вообще, поскольку ее учение расходится с учением исторического христианства.

В начале своей почти 20-летней истории Богодичный Центр и его бессменный руководитель «архиепископ» (он же «пророк» и «патриарх») Иоанн Береславский прославились экзальтированными крестными ходами по Красной площади в Москве, ежегодными многотысячными «Вселенскими соборами», на которых Иоанн Береславский не скупился на нецензурную брань, шумными литургиями, которые больше напоминали беснование, нежели православное богослужение, и «синими рыцарями» в голубых облачениях, обрабатывающими потенциальных новообращенных едва ли не у каждой станции московского и петербургского метро.

После бурной публичной деятельности конца 80-х — начала 90-х Богородичный Центр стал частью т. н. «Вселенской Марианской церкви» (псевдокатолической организации, основанной на вере в 1000 с лишним явлений Божьей Матери по всему миру). Береславский был вынужден облагообразить свои проповеди и начал усиленно просвещать массы через книги —многочисленные тома с откровениями, якобы данными Береславскому самой Божьей Матерью, историческими комментариями на события социалистической эпохи в СССР и откровенной пропагандой «богородичного» учения посыпались, как из рога изобилия. К концу 90-х годов было издано более 150 публикаций о. Иоанна. Но когда стало очевидно, что «пророчества» самозваного епископа не сбываются, а подавляющая часть откровений выглядит откровенно нелепо, начался массовый исход верующих из Богородичного Центра.

Береславскому пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Сначала он перенес «духовную столицу мира» из Москвы в Петербург, переименовав последний в Мариинград. С 1995 года Береславский усиленно насаждал в северной столице свою веру, основал несколько обителей (монастырей), духовно-просветительский центр, провел несколько «Вселенских соборов». Но когда все попытки придать Петербургу «небесный» статус потерпели крах, а численность паствы продолжала неумолимо сокращаться, Береславский обратил пытливый взор к Соловецким островам, известным в новейшей истории по аббревиатуре ГУЛАГ, — там, в зданиях бывшего монастыря, располагалась крупнейшая политическая тюрьма, где отбывали свой срок и мученики за веру.

В 2002 году в Петербурге, на очередном, XXII Соборе под громким названием «Богоцивилизация III », Береславский объявил Соловки новой духовной столицей и «Второй Голгофой» — «второй» в том смысле, что новая Голгофа заменила Голгофу Иисуса Христа. Важность «Второй Голгофы», по его словам, превышает важность Голгофы во столько раз, сколько, по его подсчетам, на Соловках было мучеников за веру — в сто тысяч раз.

Согласно новому откровению Береславского, Голгофа и мученичество Иисуса Христа имели значение только первых двух тысячелетий по Р. Х. В третьем же тысячелетии на смену первой Голгофе пришла Вторая — Соловецкая. «Христом» новой Голгофы Береславский провозгласил Серафима Поздеева — основателя одной из ветвей катакомбной церкви.

В окружении своих ближайших соратников Береславский начал посещать Соловки, привез оттуда несколько «мироточивых» реликвий, подлинность которых вызывает большие сомнения, сделал обширную подборку фотографий и исторических документов 20-30 годов, написал несколько книг о событиях тех лет и принялся повсеместно организовывать выставки под названием «Соловки — чудо, потрясшее весь мир». В 2003 году в Петербурге, во время одной из таких выставок, Береславский сделал сенсационное заявление, что Михаил Александрович Романов (родной брат Николая II ) и Серафим Поздеев — одно и то же лицо, хотя не смог подтвердить это тождество ни одним документом. Береславский признал, что его утверждение основано на мистическом откровении, полученном в «тонком сне» от епископа Серафима. Оказывается, Серафим-Михаил вскоре станет «последним русским царем Новой Святой Руси» и будет править Россией с небес в наступившем третьем тысячелетии. Береславский утверждал, что ныне Серафим как верховный царь вершит с небес вечными судьбами людей.

По пророчествам Береславского «Серафиму Соловецкому» вскоре суждено воскреснуть (его могила находится в г. Бузулук) и образовать новую Огненную церковь с престолом в Санкт-Петербурге. Помимо с Серафима-Михаила богородичники причислили к лику святых Григория Распутина.

Встречаясь с представителями Богородичного Центра, важно иметь в виду следующее. Организация «Богородичный Центр» или «Православная Церковь Божией Матери Державная» — это не христианство и не православие. Внешняя стилизация под православие нужна ей лишь для привлечения новых последователей. Большинство членов этой организации никогда не читали Библию. И если мы хотим вывести их из культа, мы должны показать им разницу между учением Библии и тем, что учит Береславский. Евангелие Иисуса Христа может открыть им глаза, после чего они покинут культ.

Подробнее об учении и деятельности Церкви Божьей Матери Державная вы можете прочитать здесь и здесь.

— Сергей Гущин

 

к оглавлению

САТАНИЗМ

Итальянская полиция намерена создать специальное подразделение для контроля за ростом новых религиозных сект, в особенности нового жестокого поколения итальянских сатанистов

В составе нового полицейского подразделения будут психологи и священник, специалист по оккультизму. Задача подразделения — координировать в масштабе всей страны расследование деятельности потенциально опасных религиозных движений.

Причиной для этой инициативы послужила серия громких и жестоких убийств, в которых обвиняют новое поколение сатанистов, образ жизни которых представляет собой убойную смесь черной магии, сильных наркотиков секса и тяжелого металла. Так, банда, известная под именем «Звери сатаны», в лесу близ Милана избила палками, а потом заживо похоронила двух своих членов — молодую женщину и ее приятеля.

Эксперты говорят, что сатанистов в Италии совсем немного, однако более миллиона итальянцев принадлежат к другим мелким религиям, и некоторых экспертов беспокоит, что новое полицейское подразделение может преследовать и их — хотя они, несмотря на свои, подчас странные убеждения, абсолютно безвредны. Полиция должна сосредоточиться на искоренении сатанистской преступности, говорит один из ведущих специалистов по новым религиозным движениям, иначе она станет угрозой для религиозной свободы и напрасной тратой драгоценных средств.

BBC News, 11.12.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Свердловской области женщины перед абортом встречаются со священником

Уральские врачи призвали на помощь Православную церковь в реализации нового национального проекта по стимулированию рождаемости.

Теперь, прежде чем сделать аборт, каждая жительница города Ирбит Свердловской области должна встретиться со священником, пишет в пятницу газета «Время новостей».

В роддоме Ирбита рассказывают, что идея привлечь к общению с пациентками священнослужителя местной Свято-Троицкой церкви возникла после очередного изучения статистики абортов в этом небольшом городе.

Операции здесь делают бесплатно, борясь таким образом с криминальными абортами. В итоге Ирбит оказался в первой тройке городов области по числу операций по прерыванию беременности.

В Ирбите решили исправить статистику и обратились к отцу Алексию, предложив два раза в неделю появляться в медицинском учреждении и переубеждать пациенток. Священник согласился, и теперь врачи отмечают случаи отказов от операций.

— Интерфакс , 08.12.2006

к оглавлению

В сети появился новый сайт об абортах

С декабря 2006 г . начал свою работу украинский сайт http://www.noabort.org.ua/, призванный дать женщинам максимально полную информацию об абортах, его медицинских, этических, социально-психологических аспектах и влиянии на здоровье женщины.

Как известно, убийство человека на стадии внутриутробного развития имеет расплывчатое название «добровольное искусственное прерывание беременности». Вследствие этого в одном лишь г. Киеве на одного рожденного ребенка приходится два аборта. 1 млн. семейных пар на Украине бесплодны, из них 868 тысяч – в связи с женским бесплодием. Причиной этого в 80% случаев является аборт.

Проект на основе христианских ценностей охраняет право человека на жизнь. Создатели сайта хотят сказать каждой женщине, которая сомневается, рожать ей или совершить убийство: «У вас под сердцем – человек, которого никогда не было и другого такого никогда не будет.

Religare, 12.12.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное